Ф.И.О. учителя: Макаров Петр Иосифович
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Планируемые результаты: знание понятий «абсолютные ссылки», «относительные ссылки», «смешанные ссылки», научиться применять их при решении задач.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | УУД |
1 | Организационный и мотивационные этапы (4мин) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. беседа: Как обозначаются столбцы и строки электронных таблиц? Как задается имя ячейки? Назовите имя активной ячейки. - Спрашивает для чего мы применяем формулы. Класс за ранее разбивает на 3 уровня . Первые 2 учащихся – 1 группа, следующие 2 -2 группа, ещё следующие 3 – 3 группа. | | Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы учителя. 1.Столбцы - буквами (A, C, AB ...),строки - числами (1, 2, 3 ...) 2.из заголовка столбца и номера строки н-р: A1, D2 ... 3. В3 - Для расчетов | Личностные: желание приобретать новые знания. Коммуникативные: умении выстраивать взаимодействие с учителем и сверстниками. |
2 | Этап ротации станций (33мин) | Каждому ученику раздает маршрутные листы. Предлагает обучающимся рассмотреть маршрутные листы для работы на станциях. Объявляет время работы на станциях | Маршрутные листы указывают очередность станций, на которые должны отправиться. И имеются инструкции к станциям. | По объявлению учителя переходят из одной рабочей зоны в другую для выполнения заданий | |
1 группа | Станция «Информационная» | Предлагает самостоятельно найти в интернете материал для темы и внимательно изучить | Найти различия между ссылками, обозначения и применения | Ищут тему и внимательно изучают, могут записывать на тетрадях | П: найти и читать , извлекая нужную информацию |
Станция «Групповая» | Готовит задания на групповую работу (Приложение 1) | На столе лежит конверт с надписью “1 группа” | Учащиеся выполняют задания | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
Станция «Фронтальная» | Спрашивает какие из адресаций вызвали затруднения при решении задач Предлагает сделать проект и расчет новогоднего подарка | Получают задания | Вместе с учителем разбирают проект | П: построение речевого высказывания в устной форме. Р: выполнять учебный проект; планировать необходимые действия, операции. К:вступать в учебный диалог с учителем |
2 группа | Станция «Групповая» | Готовит задания на групповую работу (Приложение 2) | На столе лежит конверт с надписью “2 группа” | Выполняют задания | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач |
Станция «Фронтальная» | Знакомит с типами ссылок: относительной, абсолютной и смешанной. Учит различать и обозначать, а также применять ссылки при создании формул. | Предлагает решать задачи 5 и 1. | Внимательно слушают, затем выполняют задачу 2,4 | П: построение речевого высказывания в устной форме. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции. К:вступать в учебный диалог с учителем |
Станция «Информационная» | Предлагает выполнить проект | Работать по инструкции | Выполняют проект | П:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
3 группа | Станция «Фронтальная» | Ознакомит с понятиями: Относительные, абсолютные и смешанные ссылки, адресация. Учит различать и обозначать, а также применять ссылки при создании формул. | Предлагает решать задачи 5 и 1. | Вместе с учителем решают задачи 1 и 5, затем самостоятельно решают задачу 3 | П: построение речевого высказывания в устной форме. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции. К:вступать в учебный диалог с учителем |
Станция «Информационная» | Предлагает выполнить яндекс тест | Работать по инструкции | Решают задания указанные на инструкции | П:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
Станция «Групповая» | Готовит задания на групповую работу (Приложение 2) | На столе лежит конверт с надписью “3 группа” | Выполняют задания | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач |
3 | Этап подведения итога и рефлексии (3мин) | .Предлагает сделать вывод Даёт домашнее задание | Работа на какой станции больше понравилось? Что нового узнали? | Сдают работы Записывают в дневнике Задания. | П: делать обобщения, выводы. Р: контролировать и оценивать свои действия. К: управлять своим поведением, принимать помощь |