Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: лабораторно-практическое занятие
Методы и методические приемы обучения: урок с использованием цифровых образовательных ресурсов, объяснительно-демонстрационный
Наглядные пособия и технические средства обучения: ПК, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Относительные и абсолютные ссылки», программа MS Excel 2007, ЦОР, раздаточные материалы.
Ход урока:
1. Организационная часть. Проверка готовности обучающихся к уроку, наличия учащихся, размещение на рабочих местах.
Демонстрация темы урока, знакомство с целями урока. Слайд 1.
На прошлом уроке мы изучали основные принципы работы в электронных таблицах, использовали простые формулы, создавали списки, ознакомились с некоторыми функциями. Сегодня мы будем учиться использовать более сложные формулы в Excel и познакомимся с относительными и абсолютными ссылками. Но прежде чем начать новую тему давайте повторим раннее изученный материал, домашним заданием было раскрытие понятия автозаполнения.
2. Опрос домашнего задания. Устный опрос. Слайд 2-5
Задание №1 с использованием цифровых образовательных ресурсов, интерактивной доски. Слайд 6.
Задание №2 с использованием цифровых образовательных ресурсов и интерактивной доски. Слайд 7.
Задание №3 с использованием цифровых образовательных ресурсов и интерактивной доски. Слайд 8.
3. Изложение нового теоретического материала. Объяснение нового материала с помощью интерактивной доски, презентации. Слайд 9.
Абсолютные и относительные ссылки
При работе с формулами значение выражения зависит от содержимого ячеек, ссылки на которые используются в формуле.
Основное свойство электронной таблицы: изменение числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих ссылку на эту ячейку.
Ссылки могут быть абсолютные, относительные и смешанные.
Объяснение и демонстрация относительной ссылки на примере. Слайд 10-11.
По умолчанию для указания адресов ячеек создаются относительные ссылки. Это означает, что ссылки на ячейки изменяются при перемещении формулы на новое место. Относительная ссылка указывает на ячейку, основываясь на ее положении относительно ячейки, в которой находится формула. После копирования формулы относительные ссылки будут указывать на другие ячейки так, чтобы сохранить прежние отношения в соответствии с новым местоположением. Например формула =A3+B3, хранящаяся в ячейке С3, при перемещении в ячейку С4 примет вид: =A4+B4.
Запись основных понятий. Слайд 12.
Объяснение и демонстрация абсолютной ссылки на примере. Слайд 13.
В тех случаях, когда ссылки не должны изменяться при копировании формулы, следует использовать абсолютные ссылки. Абсолютные ссылки обозначаются знаком доллара, например $A$4. При вводе абсолютных ссылок удобно использовать клавишу [F4] после ввода ссылки.
Запись основных понятий. Слайд 14.
Ссылки вида $A4 или A$4 называются смешанными.
Объяснение и демонстрация смешанной ссылки на примере, запись основных понятий. Слайд 15-17.
4. Практическая работа. Самостоятельная работа учащихся
Задание 1. Используя абсолютные ссылки вычислите сколько будет стоить 4 системные платы.
Задание 2. Оформите таблицу согласно заданию. Вычислите прибыль от продаж в долларах, соответственно курсу валют составьте прибыль от продаж в тенге.
Задание 3. Заполните столбцы «Наименование товара» и «Цена». Стоимость товаров со скидкой подсчитайте по формуле. Меняя скидку, посмотрите как меняется стоимость. Введите размер скидки 100% и убедитесь, что все значения стоимости со скидкой имеют нулевые значения, т.е. вы правильно составили формулу.
5. Подведение итогов. Проверка практических работ, оценка
Вопросы:
6. Домашнее задание. Адресация в Excel
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт