Конспект урока "Относительные, абсолютные и смешанные ссылки"
Просмотр содержимого документа
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
Ход урока: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
8 класс
Методическая информация
Тип урока: урок изучения нового материала, закрепления знаний и умений.
Цель урока: сформировать знания о возможностях использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок при записи формул в табличном процессоре Microsoft Excel.
Задачи:
формирование представления о принципах записи ссылок на ячейки в табличном процессоре Microsoft Excel;
формирование знания об основных типах данных, используемых в программе Microsoft Excel;
закрепление знаний о возможностях табличных процессоров, областях применения электронных таблиц;
закрепление умения записывать формулы в электронных таблицах;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
развитие алгоритмического и системного мышления;
формирование информационной культуры.
Средства обучения: доска, презентация PowerPoint
Ход урока | Время (мин.) |
Организационный момент | 2 |
Повторение пройденного материала | 7 |
Изучение нового материала | 15 |
Решение задач | 14 |
Подведение итогов | 2 |
План-конспект урока
Содержание урока. Методы и приемы работы | Способ организации деятельности учащихся |
Постановка цели: Здравствуйте дети, садитесь. Кто у нас сегодня отсутствует? Мы продолжаем работать с числовой информацией. Сегодня мы продолжим изучать табличный процессор Microsoft Excel, а именно, мы узнаем несколько типов ссылок на ячейки с данными, которые могут применяться при записи формул. | Слушают учителя |
| |
Повторение пройденного материала (беседа): Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим то, что мы прошли на предыдущих уроках. Что такое система счисления? Что такое позиционная\непозиционная система счисления? Что такое табличный процессор? Для чего применяются электронные таблицы? С какими типами данных работают табличные процессоры? | Слушают учителя, отвечают на вопросы |
| |
Изучение нового материала (беседа): Запишем тему сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». Мы уже говорили, что в формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок: Различия между ними проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки. | Записывают новую тему, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь |
При использовании относительных ссылок присутствующая в формуле ссылка фиксирует расположение ячейки с данными относительно ячейки, в которой записана формула. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. Рассмотрим формулу =B6^2, записанную в ячейке B8. Она содержит относительную ссылку B8, которая воспринимается табличным процессором следующим образом: содержимое ячейки, находящееся на две строки выше той, в которой находится формула, следует возвести в квадрат. При копировании формулы вдоль столбца и вдоль строки относительная ссылка автоматически корректируется так: | Слушают учителя, записывают в тетрадь |
Абсолютная ссылка в формуле всегда ссылается на ячейку, расположенную в определённом (фиксированном) месте. В абсолютной ссылке перед каждой буквой и цифрой помещается знак $, например, $B$6. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется. | Слушают учителя, записывают в тетрадь, отвечают на вопросы |
Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку $B6, либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку B$2. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется. При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически корректируется, а абсолютная ссылка не корректируется. | Слушают учителя, записывают в тетрадь, выполняют задание |
| |
Решение задач (работа у доски): Итак, сейчас мы попробуем решить несколько задач из ГИА по информатике. В пятом задании экзамена необходимо работать с формулами Microsoft Excel *Приложение 1* | Решают задачи, один у доски, остальные в тетрадях |
| |
Подведение итогов: Итак, давайте подведем итоги, что же мы сегодня узнали, выясним, что у вас вызвало трудности и попытаемся их преодолеть. *домашнее задание (§4.2.3, стр. 86-87)* | Слушаю учителя |
Приложение 1:
Задание 5 № 5. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | =В1/А1 | | =С1-В1 | =D1/A1 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =С1/А1+1
2) =А1-1
3) =С1+В1
4) =С 1+1
Задание 5 № 25. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | =D1/B1 | =D1-В1 | | =C1/3 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =С1+В1
2) =D1−1
3) =С1+1
4) =А1+2
Задание 5 № 45. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 3 | 4 | 2 | 5 |
2 | | =А1*3 | =В 1-1 | =D1-2 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1*2
2) =D1-C1
3) =В1-А1
4) =В1/С1
Задание 5 № 65. Дан фрагмент электронной таблицы: | A | B | C | D | 1 | 3 | 4 | 2 | 5 | 2 | =D1-C1+1 | | =В1*4 | =D1+A1 | Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке B2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? 1) =D1−1 2) =В1+1 3) =C1*D1 4) =В1/С1 |
Задание 5 № 125. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | =В1-А1 | =А1*2 | | =D1-2 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =С1+В1
2) =А1-1
3) =С1+1
4) =С1-А1
Просмотр содержимого презентации
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»