kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Относительные, абсолютные и смешанные ссылки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

Ход урока: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

8 класс

Методическая информация

Тип урока: урок изучения нового материала, закрепления знаний и умений.

Цель урока: сформировать знания о возможностях использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок при записи формул в табличном процессоре Microsoft Excel.

Задачи:

  • формирование представления о принципах записи ссылок на ячейки в табличном процессоре Microsoft Excel;

  • формирование знания об основных типах данных, используемых в программе Microsoft Excel;

  • закрепление знаний о возможностях табличных процессоров, областях применения электронных таблиц;

  • закрепление умения записывать формулы в электронных таблицах;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • развитие алгоритмического и системного мышления;

  • формирование информационной культуры.

Средства обучения: доска, презентация PowerPoint

Ход урока

Время (мин.)

Организационный момент

2

Повторение пройденного материала

7

Изучение нового материала

15

Решение задач

14

Подведение итогов

2



План-конспект урока

Содержание урока. Методы и приемы работы

Способ организации деятельности учащихся

Постановка цели:

Здравствуйте дети, садитесь. Кто у нас сегодня отсутствует?


Мы продолжаем работать с числовой информацией. Сегодня мы продолжим изучать табличный процессор Microsoft Excel, а именно, мы узнаем несколько типов ссылок на ячейки с данными, которые могут применяться при записи формул.


Слушают учителя



Повторение пройденного материала (беседа):

Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим то, что мы прошли на предыдущих уроках.


Что такое система счисления?

Что такое позиционная\непозиционная система счисления?

Что такое табличный процессор?

Для чего применяются электронные таблицы?

С какими типами данных работают табличные процессоры?


Слушают учителя, отвечают на вопросы



Изучение нового материала (беседа):

Запишем тему сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». Мы уже говорили, что в формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок:

  • Относительные – зависящие от положения формулы;

  • Абсолютные – не зависящие от положения формулы.


Различия между ними проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки.


  • Что в таблице называется ячейкой?


Записывают новую тему, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь

При использовании относительных ссылок присутствующая в формуле ссылка фиксирует расположение ячейки с данными относительно ячейки, в которой записана формула.


При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка.


Рассмотрим формулу =B6^2, записанную в ячейке B8. Она содержит относительную ссылку B8, которая воспринимается табличным процессором следующим образом: содержимое ячейки, находящееся на две строки выше той, в которой находится формула, следует возвести в квадрат.


При копировании формулы вдоль столбца и вдоль строки относительная ссылка автоматически корректируется так:

  • смещение на один столбец приводит к изменению в ссылке одной буквы в имени столбца;

  • смещение на одну строку приводит к изменению и ссылке на единицу номера строки.


Слушают учителя, записывают в тетрадь

Абсолютная ссылка в формуле всегда ссылается на ячейку, расположенную в определённом (фиксированном) месте.


В абсолютной ссылке перед каждой буквой и цифрой помещается знак $, например, $B$6.


  • Как вы думаете, что произойдет при изменении позиции ячейки?

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется.


Слушают учителя, записывают в тетрадь, отвечают на вопросы

Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку $B6, либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку B$2.


При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется.


При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически корректируется, а абсолютная ссылка не корректируется.


  • Напишите и разместите смешанные формулы, результатом которых будет 62, 16 и 4.5.


Слушают учителя, записывают в тетрадь, выполняют задание



Решение задач (работа у доски):

Итак, сейчас мы попробуем решить несколько задач из ГИА по информатике. В пятом задании экзамена необходимо работать с формулами Microsoft Excel


*Приложение 1*


Решают задачи, один у доски, остальные в тетрадях



Подведение итогов:

Итак, давайте подведем итоги, что же мы сегодня узнали, выясним, что у вас вызвало трудности и попытаемся их преодолеть.


*домашнее задание (§4.2.3, стр. 86-87)*

Слушаю учителя





Приложение 1:

За­да­ние 5 № 5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=В1/А1


=С1-В1

=D1/A1

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =С1/А1+1

2) =А1-1

3) =С1+В1

4) =С 1+1



За­да­ние 5 № 25. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 



A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=D1/B1

=D1-В1


=C1/3

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =С1+В1

2) =D1−1

3) =С1+1

4) =А1+2



За­да­ние 5 № 45. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

D

1

3

4

2

5

2


=А1*3

=В 1-1

=D1-2

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =D1*2

2) =D1-C1

3) =В1-А1

4) =В1/С1




За­да­ние 5 № 65.
 Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

D

1

3

4

2

5

2

=D1-C1+1


=В1*4

=D1+A1

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =D1−1

2) =В1+1

3) =C1*D1

4) =В1/С1





За­да­ние 5 № 125. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=В1-А1

=А1*2


=D1-2

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =С1+В1

2) =А1-1

3) =С1+1

4) =С1-А1




Просмотр содержимого презентации
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Ссылки: 1. Относительные Зависят от положения формулы Зависят от положения формулы 2. Абсолютные

Ссылки:

1. Относительные

  • Зависят от положения формулы
  • Зависят от положения формулы

2. Абсолютные

  • Не зависят от положения формулы
  • Не зависят от положения формулы
Относительные ссылки Содержимое ячейки, находящееся на две строки выше той, в которой находится формула , следует возвести в квадрат.

Относительные ссылки

Содержимое ячейки, находящееся на две строки выше той, в которой находится формула , следует возвести в квадрат.

Абсолютные ссылки $B$6 При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется .

Абсолютные ссылки

$B$6

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется .

Смешанные ссылки Напишите и разместите формулы с относительными ссылками, результатом которых будет 62 , 16 и 4.5.

Смешанные ссылки

Напишите и разместите формулы с относительными ссылками, результатом которых будет 62 , 16 и 4.5.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Автор: Земенков Никита Валерьевич

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки."
    ["seo_title"] => string(70) "organizatsiia_vychislenii_otnositelnye_absoliutnye_i_smeshannye_ssylki"
    ["file_id"] => string(6) "497783"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548842007"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок на тему "Относительные и абсолютные ссылки в Excel""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_na_tiemu_otnositiel_nyie_i_absoliutnyie_ssylki_v_excel"
    ["file_id"] => string(6) "459382"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519537317"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Адресация ячеек" Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(39) "adriesatsiia-iachieiek-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "172294"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423805201"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Повторение темы Ссылки в электронных таблицах "
    ["seo_title"] => string(52) "povtorieniie-tiemy-ssylki-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "121335"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413944333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Ссылки в электронных таблицах "
    ["seo_title"] => string(33) "ssylki-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "100090"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402364680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства