kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создана разработка урока по теме: "Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки".

Просмотр содержимого документа
«Организация вычислений. Относи-»

Урок в 9 классе


ТЕМА Урока: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ. Относи-

тельные, абсолютные и смешанные

ссылки»


Цель урока: Используя компьютеры изучить относительные, абсолютные и смешанные ссылки.



Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с понятиями относительных, абсолютных и смешанных ссылок; совершенствовать навыки определения темы урока и цели; развивать речь обучающихся; содействовать воспитанию интереса к урокам информатики.

Планируемые предметные
результаты

Продолжить формирование навыков работы в электронных таблицах.

Познакомить с относительной, абсолютной и смешанной адресацией.

Формировать умение использовать относительные, абсолютные и смешанные ссылки при решении задач.

Выполнить практические занятия на компьютере.

Метапредметные УУД

Создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий, мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

Создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий: развивать умение ставить цель, корректировать работу по ходу выполнения; использовать при выполнении задания наглядный материал; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий: критично относиться к своему мнению; умение слушать других; умение договариваться, действовать сообща; формировать умения работать в группах.

Личностные
результаты

Позитивно относятся к процессу обучения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Оборудование

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.









Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности
учащегося

1

2

3

4

Организационный момент 

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.

Приветствие, готовность к уроку


II. Целеполагание и мотивация

Эпиграфом к нашему уроку являются высказывания Конфуция: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания».

Тема нашего урока: «Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Запишем дату и тему урока в тетрадь. На сегодняшнем уроке мы продолжим формировать навыки работы в электронных таблицах

Позитивно относятся к процессу обучения


III. Актуализация знаний.

Чтобы приступить к работе, необходимо повторить пройденный материал.

Класс поделен на 3 группы. Каждой группе предложены вопросы, на которые ученики должны ответить.

I. Задания для 1 Группы.

1. С какими таблицами мы сталкиваемся в повседневной и школьной жизни?

(Таблица умножения, таблица Менделеева, прайс-лист, расписание уроков, классный журнал, дневник и т.д.)

2. Для чего была создана компьютерная программа – Электронные таблицы.

(Чтобы облегчить работу людям, чьи профессии связаны с вычислениями, создана компьютерная программа – Электронные таблицы.

3. Перечислите название основных элементов окна MS Excel. (Демонстрация на экране).

(1 – строка заголовка).

(2 – строка меню).

(3 – панели инструментов).

(4 – строка формул).

(5 – поле имён).

(6 – рабочее поле).

(7 – строка состояния).

II. Задания для 2 группы.

1. Что такое ячейка?

(На пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы – ячейка. В активную ячейку, в которой находится курсор, можно вводить текст или числа.


2. Какое имя используется для адресации ячейки?

(Для обозначения имени ячейки используется имя столбца и номер строки).

3. С помощью чего производятся вычисления в электронных таблицах? (Демонстрация на экране).

(Вычисления в таблицах производятся с помощью формул. Демонстрация на экране).

Ввод формул:

• всегда начинать ввод формул со знака =.

• составлять формулы, используя адреса ячеек и операторы.

• ввод формулы завершать щелчком нажатием клавиши «Enter».

III. Задания для 3 группы.

1. Что называется документом, созданным в табличном процессоре Excel?

(Документом, т. е. объектом обработки Excel является файл с произвольным именем и расширением xls. В терминах Excel такой файл называется рабочей книгой).

2. Какими типами данных может оперировать электронная таблица?

В MS Excel данные бывают нескольких типов. Основными являются число, текст, дата.

3. Какие действия нужно совершить, чтобы изменить формат данных?

(Демонстрация на экране).

Для изменения формата данных необходимо:

• установить табличный курсор в нужную ячейку;

• 1 раз нажать правой кнопкой мыши в появившемся контекстном меню выбрать Формат ячеек;

• на вкладке Число выбрать необходимый формат, изменить некоторые параметры (если нужно) и нажать на кнопку OK.

Отвечают на вопросы, работают в группах.

Произвольное построение речевых высказываний в устной форме

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Молодцы. Теперь возвращаемся к теме нашего урока.

В классе есть учащиеся, которые подготовили домашнее задание по новой теме. Данные ученики будут являться моими помощниками на уроке и консультантами для учащихся во время практической работы.

Ученица: Уразова Карина рассказывает об относительных ссылках и проводит инструктаж к практической работе.


Относительная ссылка.


Относительная ссылка – ссылка на ячейку, изменяющаяся при копировании, например A1.

Работа с относительными ссылками.

  1. В ячейку A1 внесите нужные данные. Для копирования наведите указатель мыши в правый нижний угол ячейки и переместите на те ячейки, в которые надо копировать.

  2. Аналогичным образом заполняем столбец B = появляется значок Параметры автозаполнения = Нажимаем на стрелочку и выбираем заполнить.

  3. Заполняем столбец С. Ставим знак =. Выделяем ячейку A1 ставим умножить, выделяем ячейку B1 и нажимам клавишу Enter. Наводим указатель мыши в правый нижний угол ячейки С1 и перемещаем на те ячейки, в которые надо копировать.


Ученик: Ванюков Сергей рассказывает об абсолютных ссылках и объясняет выполнение практической работы.

Абсолютная ссылка.

Абсолютная ссылка – ссылка на ячейку, не изменяющаяся при копировании. Чтобы создать абсолютную ссылку нужно перед именем столбца и строки поставить знак $.

Например: $A$1.

Работа с абсолютными ссылками.

1. Столбцы А и В заполнить по образцу.

2. Заполняем столбец С. Ставим знак =. Выделяем ячейку B3 ставим умножить, прописываем значок $ и название столбца B прописываем значок $ и ставим цифру1 нажимам клавишу Enter.

3. Наводим указатель мыши в правый нижний угол ячейки С3 и перемещаем на те ячейки, в которые надо копировать.



Ученица: Горшкова Анастасия рассказывает об относительных ссылках и проводит инструктаж к практической работе.

Смешанная ссылка.


Смешанная ссылка ссылка лишь частично абсолютная, например $A1.


Работа со смешанными ссылками.


На третьем листе ЭТ создайте таблицу по образцу.




A

B

C

1

2

1

4

2

3

5

=С$1*$B1+C1

3

=A$1*$B2+A2





Ячейку А3 скопировали в ячейку С2. Какое числовое значение получили в С2?

Решение.

Формула =A$1*$B2+A2, содержащаяся в ячейке А3 содержит смешанные ссылки. Ячейка С2 расположена относительно ячейки А3 на две позиции правее и на одну строку выше. Следовательно, при копировании ячейки А3 в ячейку С2 незафиксированные в формуле обозначения столбцов (перед которыми не стоит символ $) будут смещены на две позиции правее, а номера незафиксированных строк уменьшается на 1. Поэтому в ячейке С2 в результате копирования получим формулу =С$1*$B1+C1. Подставляя в эту формулу значения соответствующих ячеек, получим 8.

Рассказывает об относительных ссылках и проводит инструктаж к практической работе.











































Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения.







































V. Первичная проверка понимания



Практическая работа.

На первом листе ЭТ напишите таблицу умножения от 2 до 5.

Копирование.

В одну из ячеек таблицы внесите нужные данные или формулу. Для копирования наведите указатель мыши в правый нижний угол ячейки и переместите на те ячейки, в которые надо копировать.



На втором листе ЭТ требуется построить таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путёвок в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и в рублях.

Работа со смешанными ссылками.

На третьем листе ЭТ создайте таблицу по образцу.






A

B

C

1

2

1

4

2

3

5

=С$1*$B1+C1

3

=A$1*$B2+A2



Учащимся раздаются памятки с определениями относительных, абсолютных и смешанных ссылок, которые они дома приклеят в тетрадь.

Выполняют практическую работу.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и самооцениванием.



Относительные ссылки.

По данным электронной таблицы определите значение ячейки А1.


A

B

C

1

=C1*2-B1

=C1*3-1

4

  1. -3

  2. 11

  3. -12

  4. 4

Ответ: 1

Абсолютные ссылки.




A

B

C

1

1

2

=$B$1

2

3

4




Чему будет равно значение (результат вычисления формулы) ячейки С2, если в неё скопировать ячейку С1?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

Ответ: 2

Смешанные ссылки.




A

B

C

1

7

3

=2*A1-B$2

2

2

5




Чему будет равно значение (результат вычисления формулы) ячейки С2, если в неё скопировать ячейку С1?

  1. 1

  2. 11

  3. 19

  4. -1

Ответ: 4

1 задание выполнено – оценка 3,

2 задания выполнено – оценка 4,

все задания выполнены – оценка 5.

Выполняют практические задания













































Сами себя оценивают.




Умеют структурировать свои знания













































Выполняют

контроль и оценку процесса и результатов деятельности

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.



Задание на дом:

§ 3.2 (пункт 1); вопросы и задания № 1–12 к параграфу.

Записывают домашнее задание


VIII. Рефлексия.



Наш урок подошёл к концу. Ответьте на вопрос: «Что вы узнали нового, что понравилось на уроке? Может быть, не понравилось».

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экранана доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Оцените свое настроение после урока



СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!!!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Автор: Велькина Юлия Гильфановна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497783

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства