Павлова
Надежда
Сергеевна
Учитель информатики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Линёвская средняя общеобразовательная школа»
Стаж в данной специальности: 7 лет
Посёлок Линёвский Смоленского района
Открытый урок информатики (4 класс)
УМК по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой (ПНШ)
Тема урока: Влияние действий на значение свойств объекта.
Тип урока: Комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме
Дидактическая цель: Формирование навыков нахождения причинно-следственной связи между действиями и изменением свойств объекта.
Пед. технология: Информационные и коммуникационные технологии
Задачи:
Обучающая – формировать навыки нахождения причинно-следственной связи между действиями и изменением свойств объекта;
Развивающая – способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; способствовать развитию алгоритмического и логического мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов;
Воспитательная– побудить интерес к изучению информатики, воспитывать у учащихся умения работать в группе, ответственность за последствия принятых решений.
Планируемые результаты:
Личностные:
Стимулировать учащихся к саморазвитию;
Развивать готовность и способность к самостоятельности;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Предметные:
Знать:
Что такое действия и свойства объекта;
Уметь:
устанавливать причинно-следственные связи между действиями и изменением свойств объекта;
редактировать изображение в графическом редакторе Paint;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Научиться связывать ситуации из жизни с темой урока
Регулятивные УУД
Самостоятельно формулировать тему урока;
Выполнять учебные задания в соответствии с целью;
Выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные УУД
Умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
Обращаться за помощью;
Формулировать свои затруднения;
Грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Формы работы с учащихся: фронтальная, групповая.
Методы обучения:
- частично-поисковый;
- словесный (фронтальная беседа);
- самостоятельная работа за компьютером;
- наглядный (демонстрация компьютерной презентации);
- практический (исполнение алгоритма с целью получения конкретного результата).
Комплексно-методическое обеспечение урока: ПК учителя и ученика, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник-тетрадь «Информатика и ИКТ» Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова.
Этапы урока:
Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Практическая работа за компьютером
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент
| - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке информатики, но мы сегодня не одни, у нас гости. Поприветствуем друг друга. Пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения и настроя на работу. - Проверим готовность к уроку! - И так, начинаем наш урок. | - Настраиваются на работу на уроке; - Проверяют наличие всех необходимых принадлежностей. |
Постановка темы и целей урока, планирование | - Вы, наверное, уже заметили, что сегодня на почётном месте у всех на виду находится данный объект (воздушный шарик). Это необычный шарик, это очень умный шарик: он подскажет нам тему урока. К доске выходит ученик. - Выполни над данным объектом любое действие. - Для чего ты надул шарик? (Чтобы он стал объёмным) - Таким образом, став объёмным, шарик изменил … (свои свойства). - Вы уже можете предположить, о чём мы будем сегодня говорить? На слайде выводится тема урока «Влияние действий на значение свойств объекта». - Ребята, как вы думаете, случай с шариком единичный, или существует закономерная связь между действием и изменением свойств объекта. А чтобы не было споров, нам необходимо исследовать этот вопрос и сделать вывод. -Исходя из этого, цель нашего урока звучит так: Нахождение причинно-следственной связи между действиями и изменением свойств объекта. | Предлагают действия, которые можно выполнить над объектом Формулируют тему урока («Влияние действий на значение свойств объекта». Определяют цель урока. |
Первичное усвоение новых знаний | Работа с интерактивной доской. -Посмотрите на доску. Какую информацию несёт данная страница. -Что ещё вы видите на странице? - Какую задачу можете поставить перед собой? Фронтальная работа. Выполнение алгоритма. - Почему основной алгоритм имеет такое имя? - Какой параметр это отражает. - Если подобную ситуацию мы рассмотрим в природе, какие свойства ели изменяют своё значение в результате её роста. Работа в тетрадях. - Какой вывод мы можем сделать в результате данной работы | Дети отмечают, что на странице изображена система координат. Проверяют правильность построения системы координат. На странице представлены алгоритмы: основной «Рост ели» и вспомогательный «Ель».
Дети ставят задачу: выполнить алгоритм.
Дети по очереди выполняют команды алгоритма.
В процессе выполнения мы увидели, что ель становилась больше. Масштаб.
- Действие «растёт» влияет на изменение свойств ели. |
Физминутка | Музыкальная презентация. | - Повторяют действия за персонажами презентации |
Первичная проверка понимания
| № 50. А у нас следующая страничка и следующее задание. - Какую информацию несёт страница? Какую задачу поставите, исходя из информации данной страницы? - Чтобы проследить за изменением значений свойств в процессе выполнения алгоритма, заполним таблицу в тетради и на доске. Фронтальная работа. |
- Страница содержит алгоритм и задачу к нему. 1.Выполнить алгоритм 2.Решить задачу |
Практическая работа | - А мы переходим на следующую страничку. Считайте информацию. - В какой программе будете работать с данным документом? - Перечитайте тему нашего урока, поставьте задачу для практической работы.
Работа в парах. «Перекличка» | На странице мы видим файловое дерево. В папке «Рисунки 4 класс» добавился документ «Шмель». В графическом редакторе «Paint». - Выполнить действия по вашему усмотрению и выяснить, какие свойства объекта изменятся. Каждая группа сообщает о результатах работы. Перекрасить | Цвет | Растянуть, сжать | Размер | Переместить | Положение на экране | Скопировать | Количество | Стереть, удалить | Вид | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Давайте, вспомним цель нашего урока? - Достигли ли мы поставленной цели? - Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши впечатления от урока (открываю слайд с рефлексией) 1. Я всё понял, могу объяснить, было интересно 2. У меня остались вопросы, но было интересно 3. Я ничего не понял, было неинтересно - Выберите соответствующий смайлик, вложите его в тетрадь. Остальные оставьте на партах. - Оценивание учащихся за работу на уроке | Принимают участие в подведении итогов урока Самооценивание. |