kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока информатики для 6 класса в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)».

Тип урока: комбинированный.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Цель урока: создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами»,  организовать деятельность учащихся по открытию новых знаний.

Решаемые учебные задачи:

1)  закрепить представления об объектах и их признаках;

2)  рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);

3)  рассмотреть примеры отношений между множествами;

4)  актуализация умений работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект_урока_4»

4


Методическая разработка урока информатики для 6 класса в рамках ФГОС

Автор: Тимофеева Ирина Анатольевна, учитель информатики ГБОУ СШ № 236

Тема урока: «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)».

Тип урока: комбинированный.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Цель урока: создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами»,  организовать деятельность учащихся по открытию новых знаний.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об объектах и их признаках;

2) рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);

3) рассмотреть примеры отношений между множествами;

4) актуализация умений работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.

Задачи:

- образовательные: знать о разнообразии отношений объектов и их множеств, а также закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint;

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять тип отношений между объектами и их множествами; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли;

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты обучения:

  1. Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса учащихся;

  • воспитание  информационной культуры и социальной адаптации учащихся;

  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и учителем в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  1. Предметные:

  • овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

  • формирование  представления об отношениях между объектами и множествами;

  • развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением специфической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства.

  1. Метапредметные:

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  •  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ–компетенции).

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять разнообразие отношений объектов и их множеств.

  3. Продолжить формирование навыков использовать графический редактор, символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  4. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  5. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, групповая, индивидуальная, фронтальная формы.

Образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Наглядно-демонстрационный материал: плакат «Объекты», презентация «Отношения объектов и их множеств».



Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер (ПК) учителя.

  2. Мультимедийный проектор, экран.

  3. ПК учащихся.

Основные термины и понятия: отношение, отношение является элементом множества, классификация отношений, отношение «входит в состав», круги Эйлера.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь на свои места. Проверяет наличие отсутствующих обучающихся.

  1. Проверка усвоения изученного материала

Мы уже изучили, что такое компьютерные объекты. Давайте вспомним и проверим наши знания.

  1. Вопросы по изученному на прошлом уроке материалу (учебник стр.18, вопросы 7-9):

Вопрос 7. Назовите свойства объекта операционной системы (ОС) «Рабочий стол». (Темы, Заставка, Оформление, Цветовые схемы, Разрешение)

Вопрос 8. Одно из действий в контекстном меню объекта ОС всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню? (Выделено действие, которое система считает самым вероятным для выполнения к данному объекту. К файлу, например, «Открыть». Без меню – просто двойной клик мыши, или выделить файл и нажать кнопку Enter.)

Вопрос 9. Как известно, действия над основными объектами ОС можно выполнять несколькими способами: с помощью команд меню; с помощью команд контекстного меню. Как вы считаете, для чего нужны разные способы? Почему разработчики не отдали предпочтение какому-то одному из них? (Так как каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки. Пользователь, исходя из своих предпочтений, выбирает наиболее удобный для него способ.)

  1. Проверка домашнего задания в рабочей тетради (№№20, 23):

Пример заполнения:

Першиков В.И., Савинков В.М.


Толковый словарь по информатике

Москва «Финансы и статистика»

1991

536

48

3360

70

1,7

1759

1800960

Версия Windows

Размещение

Сведения об активации

Оборудование

Размещение конечной папки

Атрибуты

Быстродействие

Размер

Тип

Система

Разрешение

Цветовые схемы

Оформление

Темы

Заставка

Пример заполнения:

  1. Учитель предлагает разгадать кроссворд «Компьютерные объекты» (РТ № 26). Слабые ученики работают с кроссвордом, используя для ответов на вопросы учебник. Остальные учащиеся работают с листочками, вписывая только ответы. Ответственные быстро собирают листочки (через 4 минуты).


Ответы:

По горизонтали: 4. Папка. 6. Документ. 7. Операционная. 8. Бит. 9. Файл.

По вертикали: 1. Приложение. 2. Рабочий стол. 3. Байт. 5. Окно.

  1. Актуализация знаний об объектах

Учитель задает следующие вопросы:

  1. Что такое объект? (Это любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое. Объектами принято называть все то, на что обращено внимание человека.)

  2. Что такое множество? (Это совокупность, набор, коллекция объектов)

  3. Что такое элементы множества? (Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами)

  4. Чем определяется свойство объекта? (Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает)

  1. Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся. Сегодня нам предстоит изучить новую интересную тему из курса информатики. Какую? Вы позже назовете сами. Учитель предлагает выполнить задание № 28 из РТ. Учащиеся работают в парах, самостоятельно проверяют ответы, анализируют их.













Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

Учитель записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.

Тема урока «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами».

  1. Актуализация нового материала

Учитель объясняет новый материал в соответствии с 3 учебника и демонстрирует презентацию «Отношения объектов и их множеств» (слайды №№ 1 – 15).

Учащиеся выписывают в тетрадь новые понятия и термины (отношение, отношение является элементом множества, классификация отношений, отношение «входит в состав», круги Эйлера). Учитель просит учеников сделать выводы, основываясь на материал, изложенный в презентации. Затем показывает слайды №№ 26, 27, чтобы учащиеся могли сравнить свои ответы с предложенными.

Выводы:

  1. Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.

  2. Отношения могут связывать:

    • два объекта;

    • объект и множество объектов;

    • два множества.

  3. Объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

  4. Объект может состоять из множества одинаковых объектов или множества различных объектов.

  5. Схема отношений «входит в состав» отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.

  1. Физкульминутка

Учитель показывает упражнения, ученики выполняют.

  1. Закрепление полученных знаний

  1. Учитель задает вопросы по новому материалу:

  1. Приведите примеры отношений между:

  • двумя объектами;

  • объектом и множеством объектов;

  • двумя множествами объектов.

  1. В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов?
    В каких отношениях могут находиться любые объекты?

  2. Как можно наглядно изобразить отношения объектов?

  3. Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.

(слайд № 16 презентации).

  1. Учитель предлагает выполнить практическую работу №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3, учебник стр. 136-138). Напоминает технику безопасности.

Практическая работа № 3

«Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов» (задания 1 - 3)



Задание 1. Головоломка

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Откройте файл Головоломка.bmp из папки Заготовки. С помощью инструмента Линия при нажатой клавише попытайтесь «без отрыва руки» соединить все точки так, как это показано на рисунке:


3. При необходимости используйте команду Отменить или .

4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в личной папке.



Задание 2. Снеговики

1. В графическом редакторе создайте новое изображение . Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.

Для этого:

1) щёлкните на кнопке основного меню графического редактора Paint ;
2) щёлкните на кнопке Свойства раскрывшегося меню;
3) в открывшемся диалоговом окне Свойства изображения в группе Единицы измерения установите переключатель на сантиметры и задайте в соответствующих полях вводя требуемые размеры;

4) щёлкните на кнопке .

С помощью команды Изменить размер / Масштабировать меню Изображение задайте размер рабочей области 800 х 600 и щёлкните на кнопке .


2. Изобразите снеговика, состоящего из трёх разных по размеру кругов (инструмент Эллипс, с нажатой клавишей ).

Внимание! Снеговик — достаточно сложный объект. Сложные объекты желательно изображать по частям. Нарисуйте каждый из кругов для снеговика отдельно. Поочередно выделите второй и третий круги (инструмент Выделить, Прозрачное выделение) и перетащите их в нужные места.

3. Сделайте столько копий полученного рисунка, чтобы после заливки кругов голубым и синим цветами все рисунки были раскрашены по-разному.

4. С помощью инструмента Текст (Надпись) в свободной части рабочей области укажите, сколько различных вариантов окрашивания снеговиков вам удалось придумать.

5. Сохраните рисунок в личной папке под именем Снеговики.



Задание 3. Флаги

1. В графическом редакторе создайте новое изображение шириной 20 см и высотой 15 см.

2. Изобразите государственные флаги России, Франции и Нидерландов и подпишите их.


Внимание! В флагах использованы одни и те же цвета.

3. Сохраните рисунок в личной папке в файле Флаги1.

Учитель ходит по классу и проверяет выполнение работы на ПК учеников.

  1. Домашнее задание

§3 учебника. Учитель комментирует выполнение заданий из рабочей тетради №№ 36, 38. Для сильных учащихся учитель предлагает выполнить дополнительное задание № 39.



  1. Подведение итогов урока

Итак, мы закрепили знания по созданию графических объектов при помощи графического редактора Paint. Учитель анализирует выполнение практической работы.

Изучили на уроке, что такое отношение, разнообразие отношений и отношения между множествами.

Учитель выставляет отметки за работу на уроке.

  1. Рефлексия

Обучающиеся высказывают свои впечатления от урока.

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

  1. Все ли вам было понятно в течение урока?

  2. Какая часть урока показалась самой интересной?

  3. Какая часть урока вызвала затруднение?

  4. Какое у вас настроение после урока?

Учитель предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.


Просмотр содержимого презентации
«4_otnoshenija-objektov-i-ih-mnozhestv»

ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ  И ИХ МНОЖЕСТВ Разнообразие отношений Отношения между множествами Отношение «входит в состав» Разработчик – Л.Л. Босова

ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ

Разнообразие отношений

Отношения между множествами

Отношение «входит в состав»

Разработчик – Л.Л. Босова

Ключевые слова Отношение Отношение «является элементом множества» Отношение «входит в состав» Схема отношения Схема состава Круги Эйлера  Разработчик – Л.Л. Босова 2

Ключевые слова

  • Отношение
  • Отношение «является элементом множества»
  • Отношение «входит в состав»
  • Схема отношения
  • Схема состава
  • Круги Эйлера

Разработчик – Л.Л. Босова

2

Отношения объектов Отношение  - определённая связь двух  и более объектов ! Разработчик – Л.Л. Босова 3

Отношения объектов

Отношение - определённая связь двух и более объектов

!

Разработчик – Л.Л. Босова

3

Отношения объектов Разработчик – Л.Л. Босова Родители присматривают   за ребёнком 4

Отношения объектов

Разработчик – Л.Л. Босова

Родители присматривают за ребёнком

4

Отношения объектов Разработчик – Л.Л. Босова Корабль плывёт по морю 5

Отношения объектов

Разработчик – Л.Л. Босова

Корабль плывёт по морю

5

Отношения объектов Разработчик – Л.Л. Босова Вершина слева дальше 6

Отношения объектов

Разработчик – Л.Л. Босова

Вершина слева дальше

6

Отношения объектов Присматривают …  Плывёт …  Дальше … Разработчик – Л.Л. Босова Отношения 7

Отношения объектов

Присматривают

Плывёт

Дальше

Разработчик – Л.Л. Босова

Отношения

7

Разновидности отношений Разработчик – Л.Л. Босова 8

Разновидности отношений

Разработчик – Л.Л. Босова

8

Объект  - объект Разработчик – Л.Л. Босова Колизей   находится  в Риме 9

Объект - объект

Разработчик – Л.Л. Босова

Колизей находится в Риме

9

Схема отношения А Е Б В Д Разработчик – Л.Л. Босова Г Соединён железной дорогой 10 10

Схема отношения

А

Е

Б

В

Д

Разработчик – Л.Л. Босова

Г

Соединён железной дорогой

10

10

Схема отношения Андрей Иван Пётр Алексей Разработчик – Л.Л. Босова Илья Михаил Приходится сыном 11 11

Схема отношения

Андрей

Иван

Пётр

Алексей

Разработчик – Л.Л. Босова

Илья

Михаил

Приходится сыном

11

11

Имена отношений Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов Разработчик – Л.Л. Босова Мост через пролив длиннее моста  через ущелье  Мост через ущелье короче моста  через пролив 12 11

Имена отношений

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов

Разработчик – Л.Л. Босова

Мост через пролив длиннее моста через ущелье

Мост через ущелье короче моста через пролив

12

11

Объект  - множество Разработчик – Л.Л. Босова Гепард  является  хищником 13

Объект - множество

Разработчик – Л.Л. Босова

Гепард является хищником

13

Множество  - множество Разработчик – Л.Л. Босова Черешни и персики –  это плоды 14

Множество - множество

Разработчик – Л.Л. Босова

Черешни и персики – это плоды

14

Круги Эйлера Множества  не пересекаются Пересечение множеств Разработчик – Л.Л. Босова В - подмножество А А и Б равны 15 15

Круги Эйлера

Множества не пересекаются

Пересечение множеств

Разработчик – Л.Л. Босова

В - подмножество А

А и Б равны

15

15

? Давайте обсудим Приведите примеры отношений между: двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов. В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты? Как можно наглядно изобразить отношения объектов? Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов. Разработчик – Л.Л. Босова 16 15

?

Давайте обсудим

  • Приведите примеры отношений между:
  • двумя объектами;
  • объектом и множеством объектов;
  • двумя множествами объектов.
  • В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты?
  • Как можно наглядно изобразить отношения объектов?
  • Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.

Разработчик – Л.Л. Босова

16

15

Состав объекта Разработчик – Л.Л. Босова 17

Состав объекта

Разработчик – Л.Л. Босова

17

Схема состава Дом Крыша Стена Фундамент Окно Дверь Разработчик – Л.Л. Босова Стекло Полотно Замок Петля Рама 18

Схема состава

Дом

Крыша

Стена

Фундамент

Окно

Дверь

Разработчик – Л.Л. Босова

Стекло

Полотно

Замок

Петля

Рама

18

Схема состава СИСТЕМНЫЙ БЛОК Корпус с блоком питания Материнская плата Центральный процессор Герметичный  корпус Оперативная память Жесткий диск Диски Считывающая головка Дисковод для компакт-дисков Разработчик – Л.Л. Босова Видеокарта Звуковая  карта Сетевая карта 19

Схема состава

СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Корпус с блоком питания

Материнская плата

Центральный процессор

Герметичный корпус

Оперативная память

Жесткий диск

Диски

Считывающая головка

Дисковод для компакт-дисков

Разработчик – Л.Л. Босова

Видеокарта

Звуковая карта

Сетевая карта

19

? Давайте обсудим Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок? Разработчик – Л.Л. Босова Решение 20

?

Давайте обсудим

Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки.

Сколько было таких яблок?

Разработчик – Л.Л. Босова

Решение

20

Разработчик – Л.Л. Босова 21

Разработчик – Л.Л. Босова

21

Согласно условию задачи не было  ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок : Разработчик – Л.Л. Босова 22

Согласно условию задачи не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок :

Разработчик – Л.Л. Босова

22

Так как маленьких груш не было, то все они были большие и их было 17.  Внесём эту информацию в схему: Разработчик – Л.Л. Босова 23

Так как маленьких груш не было, то все они были большие и их было 17. Внесём эту информацию в схему:

Разработчик – Л.Л. Босова

23

Так как больших плодов было 32, то среди них было 15 больших яблок (32-17). Всего яблок было 25, значит, маленьких яблок 10, причём все они были жёлтого цвета. Разработчик – Л.Л. Босова 24

Так как больших плодов было 32, то среди них было 15 больших яблок (32-17). Всего яблок было 25, значит, маленьких яблок 10, причём все они были жёлтого цвета.

Разработчик – Л.Л. Босова

24

Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14. А так зелёных яблок на 2 больше, чем зелёных груш, то из уравнения х+х+2=14 получаем, что зелёных яблок 8, а груш 6. Разработчик – Л.Л. Босова Ответ : больших жёлтых яблок было 7.  25

Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14. А так зелёных яблок на 2 больше, чем зелёных груш, то из уравнения х+х+2=14 получаем, что зелёных яблок 8, а груш 6.

Разработчик – Л.Л. Босова

Ответ : больших жёлтых яблок было 7.

25

Самое главное Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты. Отношения могут связывать: два объекта; объект и множество объектов; два множества. два объекта; объект и множество объектов; два множества. Объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты. Разработчик – Л.Л. Босова 26

Самое главное

  • Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.
  • Отношения могут связывать:
  • два объекта; объект и множество объектов; два множества.
  • два объекта;
  • объект и множество объектов;
  • два множества.
  • Объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

Разработчик – Л.Л. Босова

26

Самое главное Объект может состоять из множества одинаковых объектов или множества различных объектов. Схема отношений «входит в состав» отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Разработчик – Л.Л. Босова 27

Самое главное

  • Объект может состоять из множества одинаковых объектов или множества различных объектов.
  • Схема отношений «входит в состав» отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.

Разработчик – Л.Л. Босова

27

? Давайте обсудим Приведите примеры отношений между: двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов. двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов. В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты? Как можно наглядно изобразить отношения объектов? Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.  Разработчик – Л.Л. Босова 28

?

Давайте обсудим

  • Приведите примеры отношений между:
  • двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов.
  • двумя объектами;
  • объектом и множеством объектов;
  • двумя множествами объектов.
  • В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты?
  • Как можно наглядно изобразить отношения объектов?
  • Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.

Разработчик – Л.Л. Босова

28

? Давайте обсудим 5. В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек – конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое? 20, любят К и М 26, любят К Разработчик – Л.Л. Босова ?, любят М ?, любят только К ?, любят только М 29 52

?

Давайте обсудим

5. В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек – конфеты и мороженое.

Сколько детей любит мороженое?

Сколько детей любит только мороженое?

20, любят К и М

26, любят К

Разработчик – Л.Л. Босова

?, любят М

?, любят только К

?, любят только М

29

52


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока информатики для 6 класса в рамках ФГОС

Автор: Тимофеева Ирина Анатольевна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Редактирование текста. Работа с фрагментами» "
    ["seo_title"] => string(98) "razrabotka-uroka-informatiki-v-5-klassie-po-tiemie-riedaktirovaniie-tieksta-rabota-s-fraghmientami"
    ["file_id"] => string(6) "165816"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422879369"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства