Открытый урок в 7 классе по теме"В мире компьютерных чудес"
Открытый урок в 7 классе по теме"В мире компьютерных чудес"
Тема: «В мире компьютерных чудес».
Тип : смотр знаний и умений учащихся.
Форма: дискуссия+практика.
Методы: метод защиты проектов, по виду-творческий, сценарный.
Цели :
показать, какие умения и навыки приобрели учащиеся за курс занятий в 1 полугодии,
развить их стремление к самореализации и культуру речи,
продолжить формирование исследовательской деятельности и информационной культуры,
воспитать чувство ответственности.
Ход занятия:
Организационный этап: сообщение учителем целей и задач, краткое ознакомление со структурой занятия.
Основной этап.
Проведение «живой» дискуссии с учащимися по вопросам:
А) Кого заменяют компьютеры?
б) Зачем они нужны? (перечислить процессы- хранения, обработки и передачи информации).
В) Могут ли компьютеры полностью заменить человека?
Г) В чем преимущество компьютера перед человеком?(о памяти).
Д) Какие виды памяти существуют у компьютера? (объяснить внутреннюю и внешнюю память и где они хранятся).
Е) В каких единицах измеряется память? (биты, байты и т.д)
Ж) Из каких устройств состоит компьютер? (процессор, клавиатура, мышь, монитор).
З) Какие устройства можно еще подключить к компьютеру?
И) Какие программы-редакторы вы знаете и умеете с ними работать? (текстовый, графический и т.д).
Слово предоставляется участникам. Каждый учащийся рассказывает о своей проделанной работе и домашнем задании. Демонстрирует, что он сделал за все занятия кружка и защищает свои проекты (по выбору самих учащихся , показывает свои интересы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе по теме"В мире компьютерных чудес" »
План проведения открытого кружка
по информатике в 7 классе.
Тема: «В мире компьютерных чудес».
Тип : смотр знаний и умений учащихся.
Форма: дискуссия+практика.
Методы: метод защиты проектов, по виду-творческий, сценарный.
Цели :
показать, какие умения и навыки приобрели учащиеся за курс занятий в 1 полугодии,
развить их стремление к самореализации и культуру речи,
продолжить формирование исследовательской деятельности и информационной культуры,
воспитать чувство ответственности.
Ход занятия:
Организационный этап: сообщение учителем целей и задач, краткое ознакомление со структурой занятия.
Основной этап.
Проведение «живой» дискуссии с учащимися по вопросам:
А) Кого заменяют компьютеры?
б) Зачем они нужны? (перечислить процессы- хранения, обработки и передачи информации).
В) Могут ли компьютеры полностью заменить человека?
Г) В чем преимущество компьютера перед человеком?(о памяти).
Д) Какие виды памяти существуют у компьютера? (объяснить внутреннюю и внешнюю память и где они хранятся).
Е) В каких единицах измеряется память? (биты, байты и т.д)
Ж) Из каких устройств состоит компьютер? (процессор, клавиатура, мышь, монитор).
З) Какие устройства можно еще подключить к компьютеру?
И) Какие программы-редакторы вы знаете и умеете с ними работать? (текстовый, графический и т.д).
Слово предоставляется участникам. Каждый учащийся рассказывает о своей проделанной работе и домашнем задании. Демонстрирует, что он сделал за все занятия кружка и защищает свои проекты (по выбору самих учащихся , показывает свои интересы).
Рябинин С.- презентация, работа с электронной почтой, поиск информации в Интернете, загрузка веб-страниц в папку «Избранное», текстовые и графические документы.
Шамешева А.- презентация, поиск информации в Интернете, загрузка веб-страниц, текстовые документы с использованием различных инструментов данного редактора, работа с табличным редактором MS EXCEL- демонстрация диаграммы и работа с логической функцией «если», копирование формул.
Калистратов М.- поиск информации в Интернете, работа с текстовым и графическим редакторами с инструментами «автофигуры», работа с электронной почтой.
Умарова Д.- работа с текстовым и графическим редакторами, создание диаграммы в табличном редакторе.
Хакимов М.- презентация, работа с электронной почтой, поиск информации в Интернете, загрузка веб-страниц, работа с текстовым и графическим редакторами.
Группа «теоретиков». Слово учащимся – рассказывают, кто умеет работать на компьютере и с какой программой- Дровалева Л, Ахметов Ж, Балмулдинов Ж.Иванова Д.
После защиты проектов участникам даются карточки с заданиями
используя электронную почту послать друг другу сообщение – поздравительную открытку, взятую из Интернета или своего сочинения.
Подготовить краткую новогоднюю презентацию , посвященную друзьям или учителям, родителям – 3-5 слайдов или нарисовать в MS PAINT поздравительную открытку и подписать ее, можно в MS WORD.
Слово 2 группе учащихся. Сообщение Дровалевой. Загадки Балмулдинова Ж. всем учащимся.
Угадай программу:
Чтоб найти программу эту Нет нужды гулять по свету; Чтобы ты ее нашел, Рассмотри Рабочий стол! Жму на ПУСК внизу экрана – Раскрывается МЕНЮ; Надо выбрать там ПРОГРАММЫ – Мышку снова применю. Хоть программ здесь очень много, Мы идем своей дорогой: В этот списочек войдем, Там СТАНДАРТНЫЕ найдем. Вот еще МЕНЮ раскрылось; Мышь сюда переместилась Выберем строку мы с вами Ту, где баночка с кистями.
(PAINT)
– Угадай программу:
Раскрывается окно Сколько здесь всего дано Сверху надписи здесь есть – Нужно будет их прочесть. Справа, возле уголка Три знакомые значка Минус, крестик и квадрат С ними встретиться ты рад. Знаешь, как они важны. И программам всем нужны. Инструментов столько разных Ниже на окне висит Здесь и принтер и дискета Буква Ж и буква К
(Microsoft Word)
Угадай программу:
В office программа есть Для расчетов создана, И бухгалтерам нужна. Ты скажи дружок быстрее Как, названа была она.
(Microsoft Excel)
Задание всем учащимся,
Разгадайте зашифрованное высказывание:
… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн
Ответ- (Расшифрованное высказывание)
… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен
Сколько битов несёт слова ЁЛКА?
А) 8 Б) 4 В) 32 Г) 16
Первоначальный смысл английского слова "компьютер":
А) вид телескопа Б) электронный аппарат В) электронно-лучевая трубка Г) человек, производящий расчеты, вычисления (можно сделать подсказку, что на английском вычислять это compute)/
Единица измерения объема нефти.
А) унция Б) тонна В) баррель Г) карат
Сколько байт в одном Кбайте.
А) 1000 Б) 8 В) 1024 Г) 220
Выберите домен верхнего уровня в сети Интернет, принадлежащий России.
А) us Б) po В) ru Г) ra
Демонстрация учащимися из группы практиков проделанной работы по карточкам учителя.
Итог занятия: подведение итогов кружка, замечания и пояснения учащимся по их выступлениям, пожелания от учителя развивать свою самостоятельность и повышать компьютерную грамотность.
Чтоб найти программу эту Нет нужды гулять по свету; Чтобы ты ее нашел, Рассмотри Рабочий стол! Жму на ПУСК внизу экрана – Раскрывается МЕНЮ; Надо выбрать там ПРОГРАММЫ – Мышку снова применю. Хоть программ здесь очень много, Мы идем своей дорогой: В этот списочек войдем, Там СТАНДАРТНЫЕ найдем. Вот еще МЕНЮ раскрылось; Мышь сюда переместилась Выберем строку мы с вами Ту, где баночка с кистями.
Раскрывается окно Сколько здесь всего дано Сверху надписи здесь есть – Нужно будет их прочесть. Справа, возле уголка Три знакомые значка Минус, крестик и квадрат С ними встретиться ты рад. Знаешь, как они важны.
И программам всем нужны. Инструментов столько разных Ниже на окне висит Здесь и принтер и дискета Буква Ж и буква К
В office программа есть Для расчетов создана, И бухгалтерам нужна. Ты скажи дружок быстрее Как, названа была она
… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн
Сколько битов несёт слова ЁЛКА?
А) 8 Б) 4 В)32 Г) 16
Первоначальный смысл английского слова "компьютер":
А) вид телескопа Б) электронный аппарат В) электронно-лучевая трубка Г)человек, производящий расчеты, вычисления .
Единица измерения объема нефти.
А) унция Б) тонна В) баррель Г) карат
Сколько байт в одном Кбайте.
А) 1000 Б) 8 В) 1024 Г) 220
Выберите домен верхнего уровня в сети Интернет, принадлежащий России.