развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать мышление, память, воображение;
Воспитательный аспект:
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Оборудование: интерактивная доска /проектор, презентация к уроку по данной теме, раздаточный материал с заданиями для совместной групповой работы.
5 A класс обладает высоким уровнем работоспособности, хорошим воспитанием. Умеет переключаться с одного вида деятельности на другой. Проявляет заинтересованность в результатах своей деятельности. Психологически готов к работе в новых условиях.
Описание работы: На данном уроке отрабатывается лексика по теме, учащиеся вовлекаются в диалогическую речь через игровой момент. При проведении урока рекомендуется использовать презентацию со звуковыми эффектами (заставка передачи).
Ход урока:
№ п/п
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1
Организационный этап
Мотивация к учебной деятельности
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Учитель приветствует учащихся, проводит небольшую речевую разминку:
-Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please! How are you getting on? Who is on duty today? What date is it? What day is it? Who is absent today? Thank you! Good!
Учитель сообщает, что урок будет проходить в форме передачи «Пусть говорят». Today’s lesson we’ll have like a show “Let them speak”. Do you know this program? Yes, you know! And we’ll discuss an actual topic.
Учащиеся здороваются с учителем и отвечают на вопросы:
-Good morning, teacher!
- Today is the …
- Today is …
- All are present!
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы
2
Этап актуализации опорных знаний
Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.
(чаще всего через фиксацию коллективного или индивидуального затруднения)
To learn what we’ll speak about at the lesson you should guess the riddle.
Look at the screen, please. Read the riddle.
I can tell you all the day:
Time to sleep and time to play!
Can you guess the riddle?
( a clock). Who guesses? Yes, it’s a clock!
Учащиеся на проекторе читают загадку и обсуждают ее.
Метапредметные: умение работать с интерактивной доской;
Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде
3
Этап постановки учебной проблемы
Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности
Учитель сообщает тему передачи – «Обычный день ученика» и предлагает учащимся догадаться, с какой целью проводятся подобные передачи.
Педагог ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается обычный день ученика. And now, name the theme of our lesson.
So, the theme of our lesson is “ Daily routine”. Why does this topic actual nowadays? How do you think? Now, we are going to discuss your day. Also, you’ ll remember how to tell the time.
Let’s revise some phrases!
Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель передачи – рассказать всем о своем обычном дне.
Идет обсуждение актуализации темы.
Повтор фраз по теме. Фронтальная работа.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;
Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи
5
Этап открытия нового знания
Построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е
построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.
Учитель выступает в роли ведущего передачи «Пусть говорят». It’s time to start our show!
- Good morning! Good morning! Good morning! you are in studio “Let them speak”” and I am its leader Elvira Nazifovna. And the topic of our programm is “A usual day of a pupil”.
And today we have experts, guests and a reporter. She asks you some questions about your day. And our first guest is Fanzil. Introduce yourself! She wants to tell us about your daily routine.
- O’K! Thank you for you!
- Reporter: Can I speak with you, please?
- Yes, you can!
Идет диалог между репортером и гостем программы.
-What’ s your name?
-How old are you?
-Do you go to school?
-What time do you get up?
-Etc.
-Thank you for your answers!
-Reporter: Can I ask you some questions?
- Of course, you can!
-.
Звучит музыкальная заставка передачи. Учитель представляется в роли ведущего. Затем представляет гостей, экспертов и репортера передачи.
Первый гость представляется и рассказывает о своем рабочем дне.
Репортер вступает в беседу и задает вопросы одному из гостей. (диалог), затем другому.
Познавательные: применение навыков работы
с различными видами деятельности на уроке: говорение, аудирование, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.
Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников
Личностные: повышение интереса к изучению английского языка
Релаксация
Снять напряжение, усталость.
O’K, we’ ll continue our talking after a little break!
Дети смотрят клип “ What’s the time?”, подпевают песню, подтанцовывают.
Этап первичного закрепления
Первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней
речи
You are in the program “Let them speak”. Now, join to pairs. Do you know how to name the time? Look at the screen and tell me: what time is it? ( 4 слайда).
Experts, please!( 2 слайда)
Guests, please! (2 слайда)
Good! Thank you!
Now, answer the questions! (слайды)
Now, work in groups, please.
(раздаточный материал)
Эксперты и гости программы называют время (время указано в слайдах).
( парная работа)
Ученики на проекторе читают вопрос и отвечают на него.Ученики работают по группам, выполняют задания.
Познавательные: тренировка употребления различных видов вопросов и ответов на них (общие вопросы, специальные, разделительные и альтернативные);
Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парахРегулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи
Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.)
6
Этап повторенияОрганизовать действие по обобщению:
-анализ признаков объекта;
-выделение главных признаков;
-объединение словом или предложением;
-оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.
Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.
Коллективно-распределенная деятельность.
Проективная деятельность.
Работа с дополнительной литературой.Now, experts and guests, let’s discuss, what should we do to be healthy and strong? To be healthy and strong we should do some exercises, eat healthy food, get up early, go for a walk, go in for sports. Now, look at the screen. Read the doctor’s advice.Remember, please:
Early to bed
And early to rise!
Makes a man healthy,
Wealthy and wise!
So, our show “Let them speak” comes to the end.Гости и эксперты подводят итог разговора, обсуждают, что нужно сделать, чтобы быть здоровым. Читают и обсуждают совет доктора.
Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала
Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения
7
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнениюОбъяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполненииДомашнее задание: составить рассказ о своем дне.Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы.Регулятивные: предвосхищение возможных трудностей по выполнению домашнего задания и их устранение с помощью учителя
8
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.Соотнесение цели урока и результатаУчитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Thank you, my dear pupils for your work! Your marks are…I’m sure that you’ve learnt a lot of words and expressions on the topic “Daily routine”. Our lesson is over. Good bye!Ученики обсуждают (на русском языке) возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знанияхРегулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
План- конспект открытого урока английского языка в 5 А классе
Описание работы: На данном уроке отрабатывается лексика по теме, учащиеся вовлекаются в диалогическую речь через игровой момент. При проведении урока рекомендуется использовать презентацию со звуковыми эффектами (заставка передачи).
Тема: “My daily routine”
Ход урока:
№ п/п
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1
Организационный этап
Мотивация к учебной деятельности
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Учитель приветствует учащихся, проводит небольшую речевую разминку:
-Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please! How are you getting on? Who is on duty today? What date is it? What day is it? Who is absent today? Thank you! Good!
Учитель сообщает, что урок будет проходить в форме передачи «Пусть говорят». Today’s lesson we’ll have like a show “Let them speak”. Do you know this program? Yes, you know! And we’ll discuss an actual topic.
Учащиеся здороваются с учителем и отвечают на вопросы:
-Good morning, teacher!
- Today is the …
- Today is …
- All are present!
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы
2
Этап актуализации опорных знаний
Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.
(чаще всего через фиксацию коллективного или индивидуального затруднения)
To learn what we’ll speak about at the lesson you should guess the riddle.
Look at the screen, please. Read the riddle.
I can tell you all the day:
Time to sleep and time to play!
Can you guess the riddle?
( a clock). Who guesses? Yes, it’s a clock!
Учащиеся на проекторе читают загадку и обсуждают ее.
Метапредметные: умение работать с интерактивной доской;
Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде
3
Этап постановки учебной проблемы
Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности
Учитель сообщает тему передачи – «Обычный день ученика» и предлагает учащимся догадаться, с какой целью проводятся подобные передачи.
Педагог ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается обычный день ученика. And now, name the theme of our lesson.
So, the theme of our lesson is “ Daily routine”. Why does this topic actual nowadays? How do you think? Now, we are going to discuss your day. Also, you’ ll remember how to tell the time.
Let’s revise some phrases!
Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель передачи – рассказать всем о своем обычном дне.
Идет обсуждение актуализации темы.
Повтор фраз по теме. Фронтальная работа.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;
Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи
5
Этап открытия нового знания
Построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е
построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.
Учитель выступает в роли ведущего передачи «Пусть говорят». It’s time to start our show!
- Good morning! Good morning! Good morning! you are in studio “Let them speak”” and I am its leader Elvira Nazifovna. And the topic of our programm is “A usual day of a pupil”.
And today we have experts, guests and a reporter. She asks you some questions about your day. And our first guest is Fanzil. Introduce yourself! She wants to tell us about your daily routine.
- O’K! Thank you for you!
- Reporter: Can I speak with you, please?
- Yes, you can!
Идет диалог между репортером и гостем программы.
-What’ s your name?
-How old are you?
-Do you go to school?
-What time do you get up?
-Etc.
-Thank you for your answers!
-Reporter: Can I ask you some questions?
- Of course, you can!
- ...
Звучит музыкальная заставка передачи. Учитель представляется в роли ведущего. Затем представляет гостей, экспертов и репортера передачи.
Первый гость представляется и рассказывает о своем рабочем дне.
Репортер вступает в беседу и задает вопросы одному из гостей. (диалог), затем другому.
Познавательные: применение навыков работы
с различными видами деятельности на уроке: говорение, аудирование, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.
Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников
Личностные: повышение интереса к изучению английского языка
6
Релаксация
Снять напряжение, усталость.
O’K, we’ ll continue our talking after a little break!
Дети смотрят клип “ What’s the time?”, подпевают песню, подтанцовывают.
7
Этап первичного закрепления
Первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней
речи
You are in the program “Let them speak”. Now, join to pairs. Do you know how to name the time? Look at the screen and tell me: what time is it? ( 4 слайда).
Experts, please!( 2 слайда)
Guests, please! (2 слайда)
Good! Thank you!
Now, answer the questions! (слайды)
Now, work in groups, please.
(раздаточный материал)
Эксперты и гости программы называют время (время указано в слайдах).
( парная работа)
Ученики на проекторе читают вопрос и отвечают на него.
Ученики работают по группам, выполняют задания.
Познавательные: тренировка употребления различных видов вопросов и ответов на них (общие вопросы, специальные, разделительные и альтернативные);
Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах
Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи
Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.)
6
Этап повторения
Организовать действие по обобщению:
-анализ признаков объекта;
-выделение главных признаков;
-объединение словом или предложением;
-оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.
Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.
Коллективно-распределенная деятельность.
Проективная деятельность.
Работа с дополнительной литературой.
Now, experts and guests, let’s discuss, what should we do to be healthy and strong?
- To be healthy and strong we should do some exercises , eat healthy food, get up early, go for a walk, go in for sports. Now, look at the screen. Read the doctor’s advice.
Remember, please:
Early to bed
And early to rise!
Makes a man healthy,
Wealthy and wise!
So, our show “Let them speak” comes to the end.
Гости и эксперты подводят итог разговора, обсуждают, что нужно сделать, чтобы быть здоровым. Читают и обсуждают совет доктора.
Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала
Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения
7
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Объяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполнении
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать мышление, память, воображение;
Воспитательный аспект:
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Оборудование: интерактивная доска /проектор, презентация к уроку по данной теме, раздаточный материал с заданиями для совместной групповой работы.
5 A класс обладает высоким уровнем работоспособности, хорошим воспитанием. Умеет переключаться с одного вида деятельности на другой. Проявляет заинтересованность в результатах своей деятельности. Психологически готов к работе в новых условиях.
Этапы урока:
Организационный этап:
Задача: создание положительного эмоционального настроя,
включение обучающихся в работу.
2.Этап актуализации опорных знаний
Задача: Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.
(чаще всего через фиксацию коллективного или индивидуального затруднения)
3. Этап постановки учебной проблемы
Задача: Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности
Этап открытия нового знания
Задача: Построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е
построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.
5. Релаксация
Задача: Снять напряжение, усталость.
6. Этап первичного закрепления .
Задача: Первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней
речи
7.Этап повторения
Задача: Организовать действие по обобщению:
-анализ признаков объекта;
-выделение главных признаков;
-объединение словом или предложением;
-оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.
Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.
Коллективно-распределенная деятельность.
Проективная деятельность.
Работа с дополнительной литературой.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Задача: Объяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполнении
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Задача: Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Соотнесение цели урока и результата
Методы и формы обучения.
Содержание учебного материала было отобрано в соответствии с темой и целью данного урока. Соблюдены принципы коммуникативной направленности обучения. В урок включены все виды речевой деятельности.
Использовались следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальный опрос, групповая работа, парная работа.
Были использованы следующие методы обучения:
вербальный (беседа, вопросы):
репродуктивный метод (фразы по теме «Распорядок дня»);
наглядный метод (использование карточек с заданиями, презентации),
методы контроля,
методы стимулирования и мотивации.
На уроке была создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, взаимопонимания. Положительно мотивировалась деятельность обучающихся, поэтому все активно включались в работу. Работали все, все получили оценки.
Цели урока достигнуты. Задачи, поставленные перед обучающимися выполнены. Активная работа обучающихся свидетельствует о понимании изученного материала. Урок обучающий, развивающий, воспитывающий.
Конспект урока английского языка в 5 классе
в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Spotlight-5, Module 8, Special days, 8 English in Use, «Ordering food»
Учитель: Шаповалова-Спиридонова Марина Владимировна, ГБОУ СОШ № 726 г. Москва
Тема урока: «Ordering food»
Учебно-методический комплекс: УМК «Spotlight»- 5, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. , Просвещение, 2011
Оснащение урока:компьютер, Class CD к учебнику, интерактивная мультимедийная доска, компьютер, сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Цели и задачи урока
Основная практическая цель урока:
Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции
Образовательная цель урока:
использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как праздную Дни рождения в Британии и Китае, как заказывают еду в ресторанах быстрого питания. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная цель:
формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка, а так же к традициям Китая; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения
Развивающая цель:
развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.
развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
Задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели:
Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (ресторан быстрого питания, уметь сделать заказ)
активизировать лексику предыдущих уроков по теме «Food and drinks», «It’s my birthday»
Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного (домашнее задание к данному уроку)
Формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской, используя сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Ожидаемый учебный результат
Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемыми личностными результатами являются:
Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях: роли посетителя кафе и роли кассира (официанта ресторана быстрого питания)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации
Планируемыми метапредметными результатами являются:
Формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской
Формирование навыков работы в малых группах
Освоение универсальных учебных действий (УУД)
умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации
овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии
развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации, например, в кафе Tony’s)
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы (общее и различное в праздновании Дня рождения в Британии и Китае)
развитие коммуникативных способностей
развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора
развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников (посетитель кафе быстрого питания/официант, кассир), взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (посетитель кафе быстрого питания, кассир/официант)
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
Планируемыми предметными результатами являются:
в коммуникативной сфере -
в говорении:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при заказе еды в ресторане быстрого питания, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Countable/Uncountable nouns, some/any/much/many/How many/How much)
описывать передавать основное содержание прочитанного (празднование Дня рождения в Британии и Китае), основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному
в аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
в чтении:
читать аутентичные тексты Birthday Treats: Britain, China, меню, диалоги этикетного характера с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
в письме:
формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов (при выполнении письменных заданий на интерактивной доске)
Языковая компетенция:
Формирование произносительных навыков на основе работы с изученнчми ЛЕ по теме «Еда, напитки»
Расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки»
Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы
Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета
Ход урока. Stagesofthelesson.
Эмоциональноевхождениевурок. Lead-in (engage attention and create a context)
Цель: создание атмосферы дружелюбия, симпатии и новизны (ожидание сюрприза в конце урока).
Good morning, boys and girls,
I am glad to see you in a good mood. Today is 22 March 2013, the last day of the 3-rd term. Today we have an unusual lesson because your patents are invited at our lesson and they will be our guests. My colleagues are here too. I hope that everybody who is present at our lesson won’t be strict towards us. We promise you to do all our best.
At the end of the lesson there will be a surprise for you.
Далее учитель знакомит учащихся с планом урока. Но это личный план учителя, где он ставит свои цели и задачи урока. Считаю, что учащихся надо знакомить с планом преподавателя, но бегло, поскольку цели и задачи урока далее учащиеся будут ставить сами.
Please, look at the screen. You can see the plan of the lesson.
Class
Class 5 Elementary
Aims
To introduce and practice language for ordering food
To revise vocabulary for «Birthday treats»
To revise Where and How questions
To revise vocabulary for names of food/drinks
To revise Countable/Uncountable nouns
To revise rules for some/any/much/many/How many/How much
Personal aim
Less TTT and more STT
Target language/skills
Can I take your order?
Would you like anything to drink …?
Is that eat in or… ?.
Enjoy your meal.
Here you are.
Take away, please.
I’d like a large cheeseburger, please.
Assumed knowledge
Present Simple, Wh-questions
Names of food and drinks
Anticipated problems
Learners may have forgotten grammar rules of using Countable/Uncountable nouns, rules for some/any/much/many/How many/How much
Solution
Use an interactive board to revise the rules
Timeguide
40 minutes
2. Постановка цели урока, учебной проблемы. Мотивация учебной деятельности. Introducethelanguage.
1. Формулирование учащимися целей и задач урока. Это достигается введением учебной проблемной ситуации.
First of all, imagine you are at a fast food restaurant, for example, Tony’s. Please, look at the board. It’ a menu.
You are customers who would like to order food.
My question is: What should we know to order food there?
Suggested answer: We should know the names of food/drinks.
Thank you, what else?
Suggested answer: We should know polite phrases for ordering food.
Yes, you are right. Thank you.
So, can you eliсit/explain an objective (the aim) of this lesson? So, what is the main aim of our lesson?
Suggested answer: The main aim of our lesson is to find out what phrases people use to order food at fast food restaurant.
Таким образом, учащиеся сами формулируют основную цель и задачи, которые надо решить для ее достижения. При этом осуществляется формирование УУД, а именно регулятивных умений - увидеть, определить и сформулировать цель деятельности на уроке (поставить задачу), понять, выразить словесно своё предположение, проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному самими же плану.
2. Проверка фоновых знаний. Проверка выполнения домашнего задания. Обязательный элемент урока. Но не обязательно осуществлять ее в начале урока. Это зависит от многих факторов. На данном уроке проверяется факт выполнения ДЗ, поскольку современные школьники не всегда четко и регулярно выполняют домашнее задание. Но при соответствующей мотивации на этот вид деятельности проблемы решаются (посильность для каждого учащегося подгруппы, четкая и ясная постановка задачи, мотивация к выполнению).
But before directing your attention to the aim of the lesson I would like to check your home task.
At the beginning of the lesson I would like to check your home task.
Please, open your Workbook on page 59-60.
Have you got any questions?
Let’s check exercise number 1 on page 59 and an exercise number 1 on page 60. OK, everybody has done it. It’s OK.
Was everything clear?
Nobody has questions. I believe it was easy for you and didn’t take much time.
Задача: активизация изученной ранее тематической лексики (Еда, напитки), мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение и обобщение употребления неопределенных местоимений some, any, местоимений many, much и конструкций How much/How many. Учащимся предлагается таблица. Они должны сформулировать (вывести) правила и дать свои примеры на каждое из них, используя ранее изученную лексику.
That’s why I would like to direct your attention to the main aim of today’s lesson.
Let’s start with names of food. But we will try to perform two tasks at the same time.
Is it useful to revise (remind you) the basic rules for using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much?
Suggested answer: Yes, they are very important rules.
Teacher: Please, look at the board. You are given a table with the rules.
Affirmative (+)
(утверждение)
Interrogative (?)
Negative (-)
Countable/
Uncountable
Some
There are (some) apples.
There is some cheese.
Any
Are there any apples?
Is there any cheese?
Any
There aren’t any apples.
There isn’t any cheese.
Is it possible for you to draw (How about drawing) conclusions after looking through the table?
Suggested answer: We use some in the affirmative, we use any in interrogative and negative sentences.
Teacher: It’s time for your own examples.
Учащиеся приводят свои примеры на употребление some/any, активизируя употребление ранее изученной тематической лексики. (Развитие воображения и умения моделировать ситуацию).
Teacher: When do we use How much/How many?
Suggested answer: We use How many with countable nouns. We use how much with uncountable nouns.
Teacher: It’s time for your own examples.
Учащиеся приводят свои собственные примеры, активизируя ранее изученные ЛЕ.
Teacher: You have succeeded in revising your knowledge connected with using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much.
Учащиеся выполняют задания на интерактивной доске. Рефлексия учебной деятельности происходит путем проверки выполненных заданий самими же учащимися.
Write a/an or some.
_____rice
_____apple
_____spaghetti (uncountable)
_____banana
_____butter
_____bread
_____egg
_____spoon (ложка)
_____milk
_____salt
_____water
_____ice cream
_____tea
_____coffee
Find 12 words and write them below.
t
o
m
a
t
o
i
p
l
l
e
m
o
n
k
i
p
a
s
t
a
i
v
n
e
g
g
y
c
o
u
e
g
f
i
s
h
n
s
a
c
a
k
e
i
o
h
p
a
c
r
i
c
e
m
p
i
f
x
o
k
a
u
l
j
a
b
r
e
a
d
e
m
e
a
t
n
o
l
m
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Fill in the gaps with some/any.
Is there ______ juice on the table? – Yes, there is ______ juice on the table.
Give me ______ butter please. – But there isn’t ______ butter in the fridge.
Are there ______ shopping malls in the center of the city? – Yes, there are ______ shopping malls in the center of the city.
Are there ______ flowers in the garden? – No, there aren’t ______ flowers there.
Give me ______ bread please.
Is there ______ jam for tea? – Yes, there is ______ jam for tea.
Write much or many.
How ___________ children are there in your class?
How ___________ milk do you want in your tea?
How ___________ bread do you eat every day?
How ___________ players are there in a football team?
How ___________ eggs do you need for the salad?
How ___________ cheese did you buy?
How ___________ friends do you have?
5. Отработка навыков. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на примере ресторана быстрого питания. Обратная связь и рефлексия. Practicethelanguage.
Teacher: We have already brainstormed with you some of the problems with new vocabulary and can fulfill the main task of the lesson. We should learn how to order food at a fast food restaurant.
Teacher: You are given some phrases on the screen.
My question is: Which sentences does the cashier say? Which does the customer say?
Take away, please
Can I take you order?
I’d like a large cheeseburger, please.
Would you like anything to drink with that?
Is that eat in or takeaway?
Here you are.
An orange juice, please.
Enjoy your meal.
Thank you.
What is the English for:
Можно принять у вас заказ?
Вы будете кушать здесь или возьмете с собой?
Вы бы хотели какой-нибудь напиток?
Я бы хотел большой чизбургер, пожалуйста.
Спасибо. Приятного аппетита.
6. Закрепление. Развитие умения вести диалог этикетного характера. Usethelanguage.
Используя выражения этикетного характера, учащиеся составляют диалоги. Затем можно разделить подгруппу на несколько групп. Каждая группа представляет собой 2-3 посетителя и одного кассира/официанта в ресторане быстрого питания.
Let’s try to act out several dialogs between a customer and the cashier.
Then students act out their dialogues.
Это можно расценивать как своего рода физкультминутку, поскольку учащиеся встают, организуют столики представляемого ресторана. Заранее можно приготовить скатерть, посуду, подносы и др.
7. Развитие умения изучающего чтения. Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного. Feedback. Применение изученного.
Учащиеся внимательно читают тексты, отмечая сходство и различия в британских и китайских традициях празднования Дня рождения. Затем на основе прочитанного учащиеся обсуждают свои ответы в парах. После этого вопрос о том, как ребята отмечают свой День рождения, является логическим завершением разговора о еде и напитках. Лексика отработана, грамматические структуры активизированы.
The last part of our lesson will be devoted to speaking and listening. We have two texts on page 100 and while reading I would like you to pay attention to the questions given on the board, because after reading we are going to answer them.
Read the text again and answer the questions.
What do the British people have to celebrate a birthday?
How old is the boy from Britain
What does John love?
Does he play games with his friends or watches cartoons?
Who wrote the second text?
What does red color mean in China?
Why do they eat long noodles?
How do John and Lee decorate their houses?
What birthday party would you like to have? Why?
John and Lee have expressed their opinions about birthday parties in Britain and China, and what about your own experience? What can you say about your birthday party?
Does your mum make anything special?
Do you have a table full of food, sandwiches, small cakes and chocolate biscuits?
How do you decorate your room?
Do you decorate your room with balloons?
Do you play party games?
8. Итоговоезадание. Consolidation.
Let’s finish our lesson up.
Now I can…
Talk about food
Order food/drinks
Talk about my birthday party
Ребята, сегодня (22.03.2013) последний день третьей четверти 2012-2013 учебного года. Благодарю Вас за активность и инициативность на уроке. И в заключение хочу посвятить Вашей работе на уроке синквейн.
Для тех, кто не слышал раньше этого слова, объясняю, что синвейном называют белые стихи, а в образовании этот прием используется для активизации познавательной активности учащихся на уроке. Я же составила этот синквейн в знак моей признательности Вам за работу.
Pupils
Creative, talented
Spoke, wrote, listened
We had a good time together
Thank you!
План-конспект «открытого» урока по английскому языку.
ФИО
Евдокимова Екатерина Владимировна
Место работы
МБУ СОШ №62
Должность
Учитель английского языка
Предмет
Английский язык
Класс
5 «А»в количестве 21 человек
Тема и номер урока в теме
«Шеф-повар».
Модуль 9, урок 3
Базовый учебник
Ваулина Ю.Е, Подоляко О.Е, Дули Дж., «Английский в фокусе» ("Spotlight 5") для 5 класса общеобразовательных учреждений.
Дата проведения урока
Присутствовали
17 марта 2014г.
Карпова Т.С., учитель английского языка, Илякина О.В., заместитель директора по УВР
Цель урока:
Введение новой лексики и диалогических фраз по теме «Еда» и их активизация в
речи.
Задачи:
совершенствовать коммуникативные компетенции;
информировать о здоровом питании как об одном из аспектов здорового образа жизни. 3) формировать гуманные отношения (терпимость, тактичность), умение вежливо вести беседу в магазине. 4) развить память, речь, творческий потенциал учащихся.
Приборы и оборудование: мультимедийный комплекс, игрушечные продукты,
Познавательные УУД: представляют информацию в виде схемы-рисунка.
Регулятивные: выдвигают версии по достижению цели с помощью учителя, оценивают степень успешности.
Коммуникативные УУД: ведут вежливую беседу в магазине, работают в группе, излагают свою точку зрения.
Личностные УУД: Строят отношения с одноклассниками, используют вежливые фразы на английском языке.
Ход занятия:
Этап
занятия
Деятельность и речь учителя
Деятельность и речь учеников
Примерное
время
1.Организационный
момент.
Учитель приветствует учеников.
-Hello, my dears. Nice to see you again.
На доске висит лист с тезисами для рефлексии, на которые учитель обращает внимание ребят.
- «На сегодняшнем уроке я понял,
разобрался…»
- «Было интересно…»
- «Теперь я могу…»
- Good afternoon, Ekaterina Vladimirovna! We are glad to see you too!
1 мин.
2. Целеполагание
-Look! I’ve got a fridge. (учитель показывает игрушечный холодильник с различными продуктами)
-Let’s look inside it! What do you see there?
-You are right! How do you think what we are going to do today?
-Probably. We’ll see.
- Ok!
-Food and drinks.
-To talk about meals.
-To speak about healthy food.
2 мин.
3. Мотивационный
Учитель открывает свой блог на ПК он-лайн http://vmireangliyskogo62.blogspot.ru/ и на главной странице ребята видят объявление, где педагог просит перевести рецепт фаршированного цыплёнка “stuffed chicken”. Для этого необходимо вспомнить ранее изученные слова по теме «Еда» и узнать новые.
-What’s this?
Do you like carrots?
Ученики читают на блоге рецепт на английском языке, пытаются перевести его, но им не хватает знания некоторой лексики.
Дети по очереди подходят к холодильнику, достают продукты и их называют.
-It’s a carrot.
-It’s an egg.
-Yes, I do!/No, I don’t
9 мин.
4. Введение новой лексики
На интерактивной доске появляется картинка с изображением гриба.
Look at the picture, please, and repeat after me “a mushroom” и т.д.
Ребята повторяют
-A mushroom
3 мин.
5. Введение фразы ежедневного употребления
Учитель снова обращает внимание ребят на рецепт, который они читали в начале урока и на продукты, имеющиеся в холодильнике.
-You are right. And what should we do?
-That’s a good idea. Let’s go to the shop.
Ребята вынуждены пойти в магазин и попросить у продавца недостающий в холодильнике продукты. Разыгрывается мини-диалог продавца и покупателя.
-Well done! Now we have all necessary products. And we can cook “stuffed chicken”.
Ученики перечитывают рецепт, переводят названия продуктов на русский язык, как это требовалось в задании на блоге учителя. Затем один из ребят достаёт из холодильника, упомянутые ингредиенты и они обнаруживают, что некоторых продуктов не хватает.
-There is no flour.
-There is no sugar.
- We can ask our neighbours.
-We can go to the shop and buy them.
- Can I have some sugar, please!
-Here you are! Вот, пожалуйста!
10 мин.
6. Закрепление лексики в форме игры + физкультминутка
* Учитель раздаёт ученикам буквы алфавита, а те должны составить из них какой-то продукт или напиток.
- Take the letters and make up a word concerning to our topic “Food” from them.
-Well done!
* Учитель предлагает поиграть в игру на интерактивной доске.
And now let’s play the game “Food and Drinks”. Look at the interactive board. You see a list of words with products which you should click/press.
If you are right you’ll see the voice “yes”. Let’s try!
*What food and drinks are healthy? Let’s divide into two teams. One team will draw healthy food and another team will illustrate unhealthy food. Then name the products.
-Very good!
Дети меняются местами, пытаясь составить слово из букв.
E T A M = MEAT
Ребята выходят по очереди, читают слово из списка и нажимают на картинку на интерактивной доске.
Ученики рисуют продукты здоровой и нездоровой пищи. Затем демонстрируют рисунки и называют их.
- Coke, pizza, sausage, chocolate are unhealthy food.
12 мин.
7. Рефлексия
Учитель обращает внимание ребят на тезисы, которые показывал в начале урока и просит их высказаться.
- «На сегодняшнем уроке я понял,
разобрался…»
- «Было интересно…»
- «Теперь я могу…»
Ребята рассказывают о своих успехах и сложных моментах на занятии, эмоциональном настроении, сравнивают свои ответы с одноклассниками, оценивают свою работу.
3 мин.
8. Объяснение и запись домашнего задания
Учитель на блоге демонстрирует разно-уровневые задания.
Ребята выбирают то, которое им сделать по силам.
Заданиена «5».
You are having a party tomorrow. Describe your preparations and a dish you are going to cook.
Заданиена «4».
Make up 5 sentences to describe a picture using the following words.