kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Многообразие млекопитающих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Многообразие млекопитающих

Цели урока:

Образовательная:

Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся о строении, и жизнедеятельности млекопитающих, об их основных отрядах;  значении в природе и жизни человека.

Развивающая:

Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения. Развить способность сравнивать и анализировать,  устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в группе.

Воспитательная:

Воспитать бережное отношение к  природе, охране и защите животных.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: интерактивная доска, презентации Млекопитающие, Отряды млекопитающих, таблицы «Строение млекопитающих», оценочное табло

Методическое обеспечение урока: урок – игра, беседа, работа в группах.В  игре участвуют 3 группы.  Продолжительность игры 40–45 мин. Команда-победительница определяется по сумме баллов. Игру проводит ведущий. Научные консультанты (2–3 человека: учителя-предметники, классный руководитель, сильные ученики) определяют правильность ответа. Баллы подсчитывает судейская бригада (2–3 человека). Игра включает 4 гейма: «Счастливый случай», «Ты – мне, я – тебе», «Черный ящик», «Дальше, дальше, дальше». Класс делится на 2 группы.

Ход урока:

1. Организационный этап

1. Приветствие.

2. Готовность к уроку.

3. Психологический настрой.

«Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке и прежде, чем начать посмотрите внимательно на доску и ответьте на вопрос: О чём говорит желтый свет светофора?

 Правильно, а готовы ли вы к уроку?  Учащиеся проверяют тетради, папки, книги, дневники. Молодцы, тогда нам горит зеленый свет, оповещающий о разрешении начала урока.Давайте настроимся на положительную волну и проведем его интересно и плодотворно. Тема урока: «Многообразие млекопитающих»На предыдущем уроке мы с вами  закончили  изучение  этого  интересного раздела и  соответственно сегодня всё обобщим, систематизируем, подведём итоги  и проверим уровень остаточных знаний.

Сегодня нас с вами ожидает много интересных заданий и вопросов. Итак,  приступим первый этап:

1. Этап Презентация  команды. (Название команды, девиз.)

2. Этап  Разминка.  «Дальше, дальше, дальше…»

(Командам задаются вопросы, в случае, если команда затрудняется ответить право ответа переходит  к другой команде)

  • Самый крупный хищник.
  •  Каких зубов нет у грызунов?
  • Самое скоростное млекопитающее.
  • Безволосое ластоногое животное с длинными клыками.
  • Вымершее млекопитающее из отряда Хоботных.
  • Способ ориентации летучих мышей в пространстве.
  • Сколько шейных позвонков у жирафа?
  • Самое крупное млекопитающее.
  • Самый многочисленный отряд млекопитающих.
  • «Чудо-юдо рыба-кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии?
  • Самый большой грызун в мире
  • Молодые оленьи рога.
  • Самое крупное наземное млекопитающее

3.Этап  «Редактор».

Каждая команда должна отредактировать текст, (исправить неправильные утверждения)  который готовится для знаменитой передачи «В мире животных».  В этом тексте описываются особенности строения млекопитающих, их общая характеристика.

-Млекопитающие низкоорганизованный класс беспозвоночных животных.

-Кожа тонкая, почти лишенная желез.

-Сердце трёхкамерное, 2 круга кровообращения.

-Имеется диафрагма.

-Органы выделения – мальпигиевы сосуды. Мочевой пузырь – редуцирован.

-Органы дыхания жабры.

-Холоднокровные животные.

-Живородящие.

4. Этап «Шифровка». Команды выступают в роли контрразведки, которой удалось перехватить одно из секретных сообщений. Ученикам предлагается узнать, какую информацию зашифровали разведчики (то есть необходимо расшифровать как можно больше отрядов млекопитающих.        

Травоядная  корова хоботом и ластами грызет насекомых, а хищная, рукокрылая лошадь помогает обезьяне собирать яйца в сумку.

5.Этап «Найди меня…….»

На интерактивной  доске или на планшетах пролистываются фотографии животных разных отрядов, учащиеся должны выбрать из предложенных рисунков животных отряда млекопитающие, определить их класс и записать в тетрадь

6.Этап «Заморочки из бочки».

(Капитаны команд вытягивают по одному вопросу и один вопрос общий для двух команд. (в случае, если команда затрудняется ответить право ответа переходит  к другой команде)

7. Этап «Чёрный ящик».

Командам предлагается определить, что спрятано в черном ящике. На обдумывание – 1 мин.

Многие века короткое название этого животного звучало, как сигнал тревоги. Его называли бирюк, серый помещик, бич всего живого. С ним связаны мрачные народные поверья, его именем названы многие ядовитые растения. О ком идёт речь?

Фотография какого животного спрятана в чёрном ящике?

8. Этап «Тестирование»

Каждый  участник команды работает индивидуально  в тетрадях, ответы сверяет по перфокарте в конце.

1.Первозвери:

а) кенгуру        б) крыса         в) утконос         г) ехидна

2. Ёж относится к отряду:

а) рукокрылые                        в) грызуны

б) насекомоядные                   г) зайцеобразные

3. Сумчатые животные:

а) ехидна         б) коала         в) утконос        г) кенгуру

4. Летучие мыши относятся к отряду:

а) грызуны                               в) рукокрылые

б) насекомоядные                   г) хищники

5. К грызунам не относится:

а) хомяк         б) заяц         в) мышь         г) суслик

6. К семейству куньих относится:

а) лисица       б) енот          в) соболь        г) шакал

9. Этап «Кто больше…» Команды приводят аргументы (по принципу: Кто больше…) о пользе и значении животных в природе и жизни человека.

10.  Подведение итогов. Команда-победительница определяется по сумме баллов.

11. Рефлексия. Составить общий синквейн на тему «Млекопитающие»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Многообразие млекопитающих"»


Тема: Многообразие млекопитающих

Цели урока:

Образовательная:

Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся о строении, и жизнедеятельности млекопитающих, об их основных отрядах; значении в природе и жизни человека.

Развивающая:

Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения. Развить способность сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в группе.

Воспитательная:

Воспитать бережное отношение к природе, охране и защите животных.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: интерактивная доска, презентации Млекопитающие, Отряды млекопитающих, таблицы «Строение млекопитающих», оценочное табло

Методическое обеспечение урока: урок – игра, беседа, работа в группах.В игре участвуют 3 группы. Продолжительность игры 40–45 мин. Команда-победительница определяется по сумме баллов. Игру проводит ведущий. Научные консультанты (2–3 человека: учителя-предметники, классный руководитель, сильные ученики) определяют правильность ответа. Баллы подсчитывает судейская бригада (2–3 человека). Игра включает 4 гейма: «Счастливый случай», «Ты – мне, я – тебе», «Черный ящик», «Дальше, дальше, дальше». Класс делится на 2 группы.

Ход урока:

1. Организационный этап

1. Приветствие.

2. Готовность к уроку.

3. Психологический настрой.

«Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке и прежде, чем начать посмотрите внимательно на доску и ответьте на вопрос: О чём говорит желтый свет светофора?

Правильно, а готовы ли вы к уроку? Учащиеся проверяют тетради, папки, книги, дневники. Молодцы, тогда нам горит зеленый свет, оповещающий о разрешении начала урока.

Давайте настроимся на положительную волну и проведем его интересно и плодотворно. Тема урока: «Многообразие млекопитающих»

На предыдущем уроке мы с вами закончили изучение этого интересного раздела и соответственно сегодня всё обобщим, систематизируем, подведём итоги и проверим уровень остаточных знаний.

Сегодня нас с вами ожидает много интересных заданий и вопросов. Итак, приступим первый этап:

1. Этап Презентация команды. (Название команды, девиз.)

2. Этап Разминка. «Дальше, дальше, дальше…»

(Командам задаются вопросы, в случае, если команда затрудняется ответить право ответа переходит к другой команде)

  • Самый крупный хищник.

  • Каких зубов нет у грызунов?

  • Самое скоростное млекопитающее.

  • Безволосое ластоногое животное с длинными клыками.

  • Вымершее млекопитающее из отряда Хоботных.

  • Способ ориентации летучих мышей в пространстве.

  • Сколько шейных позвонков у жирафа?

  • Самое крупное млекопитающее.

  • Самый многочисленный отряд млекопитающих.

  • «Чудо-юдо рыба-кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии?

  • Самый большой грызун в мире

  • Молодые оленьи рога.

  • Самое крупное наземное млекопитающее

3.Этап «Редактор».

Каждая команда должна отредактировать текст, (исправить неправильные утверждения) который готовится для знаменитой передачи «В мире животных». В этом тексте описываются особенности строения млекопитающих, их общая характеристика.

-Млекопитающие низкоорганизованный класс беспозвоночных животных.

-Кожа тонкая, почти лишенная желез.

-Сердце трёхкамерное, 2 круга кровообращения.

-Имеется диафрагма.

-Органы выделения – мальпигиевы сосуды. Мочевой пузырь – редуцирован.

-Органы дыхания жабры.

-Холоднокровные животные.

-Живородящие.

4. Этап «Шифровка». Команды выступают в роли контрразведки, которой удалось перехватить одно из секретных сообщений. Ученикам предлагается узнать, какую информацию зашифровали разведчики (то есть необходимо расшифровать как можно больше отрядов млекопитающих.

Травоядная корова хоботом и ластами грызет насекомых, а хищная, рукокрылая лошадь помогает обезьяне собирать яйца в сумку.

5.Этап «Найди меня…….»

На интерактивной доске или на планшетах пролистываются фотографии животных разных отрядов, учащиеся должны выбрать из предложенных рисунков животных отряда млекопитающие, определить их класс и записать в тетрадь

6.Этап «Заморочки из бочки».

(Капитаны команд вытягивают по одному вопросу и один вопрос общий для двух команд. (в случае, если команда затрудняется ответить право ответа переходит к другой команде)

7. Этап «Чёрный ящик».

Командам предлагается определить, что спрятано в черном ящике. На обдумывание – 1 мин.

Многие века короткое название этого животного звучало, как сигнал тревоги. Его называли бирюк, серый помещик, бич всего живого. С ним связаны мрачные народные поверья, его именем названы многие ядовитые растения. О ком идёт речь?

Фотография какого животного спрятана в чёрном ящике?

8. Этап «Тестирование»

Каждый участник команды работает индивидуально в тетрадях, ответы сверяет по перфокарте в конце.

1.Первозвери:

а) кенгуру б) крыса в) утконос г) ехидна

2. Ёж относится к отряду:

а) рукокрылые в) грызуны

б) насекомоядные г) зайцеобразные

3. Сумчатые животные:

а) ехидна б) коала в) утконос г) кенгуру

4. Летучие мыши относятся к отряду:

а) грызуны в) рукокрылые

б) насекомоядные г) хищники

5. К грызунам не относится:

а) хомяк б) заяц в) мышь г) суслик

6. К семейству куньих относится:

а) лисица б) енот в) соболь г) шакал


9. Этап «Кто больше…» Команды приводят аргументы (по принципу: Кто больше…) о пользе и значении животных в природе и жизни человека.

10. Подведение итогов. Команда-победительница определяется по сумме баллов.

11. Рефлексия. Составить общий синквейн на тему «Млекопитающие»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Многообразие млекопитающих"

Автор: Акишева Оксана Юрьевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 273975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему : «Млекопитающие, их многообразие» "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mliekopitaiushchiie-ikh-mnoghoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "134078"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663734"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Что мы знаем о птицах" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-my-znaiem-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "219370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434128947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства