План-конспект урока (6 класс)
Операции над фрагментами изображений
Цель урока:
Образовательная:
сформировать представление о фрагменте компьютерного изображения, научить работать с буфером обмена; уметь копировать, вырезать, вставлять, переносить, удалять фрагменты изображений.
Развивающая:
Создать условия для развития сравнивать, анализировать информацию; мыслить критически, выявлять и объяснять понятия;
Воспитательная:
Создать условия для развития умения активного участия в коллективной и индивидуальной познавательной деятельности, взаимопомощи.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений .
Оборудование: графический редактор Paint; компьютерная презентация, задания для работы на ПК, карточки-задания, карточки – рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Слайд 1-4
- От чего зависит вид линий при их рисовании с помощью инструмента Кисть?
- Для чего используется инструмент Распылитель?
- Каким образом регулируется размер распыления?
- Для чего в графическом редакторе используется инструмент Надпись?
3. Актуализация субъектного опыта учащихся
Слайд 5
Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Какие инструменты использованы при его создании?
Обращение внимания на то, каким способом были получены одинаковые фрагменты рисунка.
Слайд 6
Объявление темы урока.
4. Усвоение новых знаний
У нас остались две кнопки, которые дают возможность выделить фрагмент рисунка.
Слайд 7-8
Что такое «фрагмент»? В энциклопедическом словаре можно прочитать, что фрагмент- это часть произведения искусства, отрывок текста. А графический фрагмент- это выделенная часть рисунка.
Кнопки имеют названия – выделение прямоугольником и выделение произвольной области. Тот или иной способ выделения рисунка выбирается в зависимости от того, как расположен нужный нам графический фрагмент на рисунке. Если мы можем выделить его, не задев остальной части рисунка, то берём выделение прямоугольной области, а иначе – произвольной.
Кроме этого, при выделении графического фрагмента нужно учесть, что любой из инструментов выделения можно использовать в двух вариантах: выделение с фоном (выделяется непрозрачный фрагмент, захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона) и выделение без фона (выделяется прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона. (Слайд 4, переход на ПРИМЕР)
С выделенным графическим фрагментом можно выполнить следующие действия:
Операции над фрагментами:
Перенос;
Удаление;
Копирование;
Вырезание;
Вставка
Слайд 9 (показ операций на слайде)
Использование операций с фрагментами позволяет создавать самые разные изображения, всевозможные коллажи. Это мощнейший инструмент обработки графики не только графического редактора Paint.
Физкультминутка.
5. Первичная проверка применения изученного
Запустить графический редактор Paint на персональных компьютерах учащихся.
Предложить учащимся самостоятельно попробовать выполнить операции над фрагментами рисунка.
6. Применение изученного материала
Предложить учащимся закрепить теоретические знания на практике, для этого выполнить практическую работу, состоящую из 3 заданий. Упражнение 1-3, с.51-52 учебника.
7. Обобщение и систематизация знаний
Слайд 10
Учащимся по вариантам предлагаются карточки-задания (приложение 1). Учащиеся письменно отвечают на задания, обмениваются с соседями. Далее обсуждают с учителем свои ответы, анализирую, корректируют.
8. Подведение итогов
Предложите учащимся вспомнить, что нового они узнали (новые понятия и т. п.), чему научились.
9. Рефлексия
Слайд 11
Дети выражают свое впечатление об уроке заранее полученными смайликами:
побольше таких уроков, поучительно,
понравилось, но не всё
урок не понравился,сучно. (слайд 15)
10. Домашнее задание: § 10, вопросы 1-5
Слайд 12
Вы неплохо потрудились, спасибо всем.
Приложение 1
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Выберете правильный вариант ответа на вопрос: «Что такое графический редактор?» а) программа для создания и редактирования текста; б) устройство для печати рисунков на бумаге; в) устройство для создания и редактирования рисунков; г) программа для создания и редактирования рисунков; | Определите, какая информация относится к графической: а) чертеж; б) запах; в) письмо; г) схема; д) рисунок; е) фотография |
Как изменить размер фрагмента изображения? | Перечислите основные операции, выполняемые над фрагментами изображения? |
Чем отличаются операции создания и редактирования графического изображения? | Какие два способа выделения фрагментов компьютерного изображения вам известны? Чем отличаются эти способы друг от друга? |