kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Операции над фрагментами изображений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен план-конспект урока информатики в 6 классе по теме "Операции над фрагментами изображений".  На этом уроке учащихся должно сформироваться представление о фрагменте компьютерного изображения, они должны научиться работать с буфером обмена; уметь  копировать, вырезать, вставлять, переносить, удалять фрагменты изображений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Операции над фрагментами изображений»

План-конспект урока (6 класс)

Операции над фрагментами изображений




Цель урока:

Образовательная:

сформировать представление о фрагменте компьютерного изображения, научить работать с буфером обмена; уметь копировать, вырезать, вставлять, переносить, удалять фрагменты изображений.

Развивающая:

Создать условия для развития сравнивать, анализировать информацию; мыслить критически, выявлять и объяснять понятия;

Воспитательная:

Создать условия для развития умения активного участия в коллективной и индивидуальной познавательной деятельности, взаимопомощи.


Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений .


Оборудование: графический редактор Paint; компьютерная презентация, задания для работы на ПК, карточки-задания, карточки – рефлексии.



Ход урока

1. Организационный момент 
2. Проверка домашнего задания

Слайд 1-4
- От чего зависит вид линий при их рисовании с помощью инструмента Кисть?

- Для чего используется инструмент Распылитель?

- Каким образом регулируется размер распыления?

- Для чего в графическом редакторе используется инструмент Надпись?

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

Слайд 5

Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Какие инструменты использованы при его создании?

Обращение внимания на то, каким способом были получены одинаковые фрагменты рисунка.

Слайд 6

Объявление темы урока.

4. Усвоение новых знаний

У нас остались две кнопки, которые дают возможность выделить фрагмент рисунка.

Слайд 7-8

Что такое «фрагмент»? В энциклопедическом словаре можно прочитать, что фрагмент- это часть произведения искусства, отрывок текста. А графический фрагмент- это выделенная часть рисунка.

Кнопки имеют названия – выделение прямоугольником и выделение произвольной области. Тот или иной способ выделения рисунка выбирается в зависимости от того, как расположен нужный нам графический фрагмент на рисунке. Если мы можем выделить его, не задев остальной части рисунка, то берём выделение прямоугольной области, а иначе – произвольной.

Кроме этого, при выделении графического фрагмента нужно учесть, что любой из инструментов выделения можно использовать в двух вариантах: выделение с фоном (выделяется непрозрачный фрагмент, захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона) и выделение без фона (выделяется прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона. (Слайд 4, переход на ПРИМЕР)

С выделенным графическим фрагментом можно выполнить следующие действия:

Операции над фрагментами:

  • Перенос;

  • Удаление;

  • Копирование;

  • Вырезание;

  • Вставка

Слайд 9 (показ операций на слайде)

Использование операций с фрагментами позволяет создавать самые разные изображения, всевозможные коллажи. Это мощнейший инструмент обработки графики не только графического редактора Paint.

Физкультминутка.

5. Первичная проверка применения изученного

Запустить графический редактор Paint на персональных компьютерах учащихся.
Предложить учащимся самостоятельно попробовать выполнить операции над фрагментами рисунка.

6. Применение изученного материала

Предложить учащимся закрепить теоретические знания на практике, для этого выполнить практическую работу, состоящую из 3 заданий. Упражнение 1-3, с.51-52 учебника.

7. Обобщение и систематизация знаний

Слайд 10

Учащимся по вариантам предлагаются карточки-задания (приложение 1). Учащиеся письменно отвечают на задания, обмениваются с соседями. Далее обсуждают с учителем свои ответы, анализирую, корректируют.


8. Подведение итогов

Предложите учащимся вспомнить, что нового они узнали (новые понятия и т. п.), чему научились.

9. Рефлексия

Слайд 11

Дети выражают свое впечатление об уроке заранее полученными смайликами:
побольше таких уроков, поучительно,
понравилось, но не всё
урок не понравился,сучно. (слайд 15)



10. Домашнее задание: § 10, вопросы 1-5

Слайд 12


Вы неплохо потрудились, спасибо всем.




Приложение 1


Вариант 1

Вариант 2

1.Выберете правильный вариант ответа на вопрос: «Что такое графический редактор?»

а) программа для создания и редактирования текста;

б) устройство для печати рисунков на бумаге;

в) устройство для создания и редактирования рисунков;

г) программа для создания и редактирования рисунков;


  1. Определите, какая информация относится к графической:


а) чертеж;

б) запах;

в) письмо;

г) схема;

д) рисунок;

е) фотография


  1. Как изменить размер фрагмента изображения?


  1. Перечислите основные операции, выполняемые над фрагментами изображения?

  1. Чем отличаются операции создания и редактирования графического изображения?

  1. Какие два способа выделения фрагментов компьютерного изображения вам известны? Чем отличаются эти способы друг от друга?


Просмотр содержимого презентации
«Операции над фрагментами изображений»

Проверка домашнего задания От чего зависит вид линий при их рисовании с помощью инструмента Кисть ? Ответ: от формы зависит вид линий

Проверка домашнего задания

  • От чего зависит вид линий при их рисовании с помощью инструмента Кисть ?

Ответ: от формы зависит вид линий

  • Для чего используется инструмент Распылитель ?
  • Ответ: инструмент Распылитель выполняет распыление краски по холсту в зависимости от размера распыления
Каким образом регулируется размер распыления?  Ответ: размер распыления регулируется с помощью Панели настройки инструментов
  • Каким образом регулируется размер распыления?
  • Ответ: размер распыления регулируется с помощью Панели настройки инструментов
Для чего в графическом редакторе используется инструмент Надпись?  Ответ: для ввода текста в графическом редакторе используется инструмент Надпись.
  • Для чего в графическом редакторе используется инструмент Надпись?
  • Ответ: для ввода текста в графическом редакторе используется инструмент Надпись.
Рассмотрите рисунок. Какие инструменты использованы при его создании?

Рассмотрите рисунок. Какие инструменты использованы при его создании?

Операции над фрагментами изображений

Операции над фрагментами изображений

Фрагмент это часть произведения искусства, отрывок текста. А графический фрагмент- это выделенная часть рисунка.   Графический фрагмент это выделенная часть рисунка.

Фрагмент

это часть произведения искусства, отрывок текста. А графический фрагмент- это выделенная часть рисунка.

Графический фрагмент

это выделенная часть рисунка.

Вариант 1 Вариант 2 1.Выберете правильный вариант ответа на вопрос: «Что такое графический редактор?» а) программа для создания и редактирования текста; б) устройство для печати рисунков на бумаге; в) устройство для создания и редактирования рисунков; г) программа для создания и редактирования рисунков;   Определите, какая информация относится к графической: Как изменить размер фрагмента изображения?   а) чертеж; б) запах; в) письмо; г) схема;  д) рисунок; е) фотография     Перечислите основные операции, выполняемые над фрагментами изображения? 3. Чем отличаются операции создания и редактирования графического изображения? 3. Какие два способа выделения фрагментов компьютерного изображения вам известны? Чем отличаются эти способы друг от друга?

Вариант 1

Вариант 2

1.Выберете правильный вариант ответа на вопрос: «Что такое графический редактор?»

а) программа для создания и редактирования текста;

б) устройство для печати рисунков на бумаге;

в) устройство для создания и редактирования рисунков;

г) программа для создания и редактирования рисунков;

 

  • Определите, какая информация относится к графической:
  • Как изменить размер фрагмента изображения?

 

а) чертеж;

б) запах;

в) письмо;

г) схема;

д) рисунок;

е) фотография

 

 

  • Перечислите основные операции, выполняемые над фрагментами изображения?

3. Чем отличаются операции создания и редактирования графического изображения?

3. Какие два способа выделения фрагментов компьютерного изображения вам известны? Чем отличаются эти способы друг от друга?

побольше таких уроков поучительно,  понравилось, но не всё урок не понравился, скучно.

побольше таких уроков

поучительно, понравилось, но не всё

урок не понравился, скучно.

Домашнее задание:    § 10, вопросы 1-5

Домашнее задание: § 10, вопросы 1-5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Операции над фрагментами изображений

Автор: Зайцева Анна Васильевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по теме "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vydielieniie-fraghmienta-risunka-rabota-s-fraghmientami-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "181280"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425315870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация по информатике и ИКТ "Работа со слоями в графическом редакторе Adobe PhotoShop" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-po-informatikie-i-ikt-rabota-so-sloiami-v-ghrafichieskom-riedaktorie-adobe-photoshop"
    ["file_id"] => string(6) "146215"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419113634"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(61) "rieflieksiia-uchashchikhsia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "235027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443579828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Познавательно-развлекательный марафон "Информатика - наш друг" "
    ["seo_title"] => string(63) "poznavatiel-no-razvliekatiel-nyi-marafon-informatika-nash-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "138612"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417576976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства