kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обзор современного программного обеспечения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обзор современного программного обеспечения; установка и удаление программного обеспечения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обзор современного программного обеспечения»



Дата: Класс: 11 урок 5

Тема:

Обзор современного программного обеспечения; установка и удаление программного обеспечения

Цель урока:

Образовательная - ввести понятия программного обеспечения, прикладных программ; рассмотреть классификацию и примеры прикладных программ

Развивающая - развитие познавательных интересов, навыков установки программного обеспечения, самоконтроля, умения конспектировать

Ожидаемывй результат

развитие познавательных интересов, навыков установки программного обеспечения, самоконтроля, умения конспектировать.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.


10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

. Перечисли составные части системного блока(на разобранном системном блоке)?

2. Назовите основные характеристики микропроцессора?

3. Какое устройство обрабатывает информацию?

4.Как вы думаете, похож компьютер на человека?

5.Как называется принцип по которому организована информационная связь между устройствами компьютера?

6.Какие возможности человека воспроизводит компьютер?

Формирование проблемы:

Учитель задает вопросы ученикам:

Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется?

Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь?

Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется?

Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера.Вспомним, что на прошлых уроках мы с вами изучали аппаратное обеспечение компьютера – железо – устройства, которые обеспечивают работу компьютера. Сегодня же мы с вами изучим не менее важную тему – программное обеспечение компьютера.

Записываем в тетрадь тему сегодняшнего урока – «Программное обеспечение компьютера».

У компьютера должна быть начинка – программное обеспечение.


Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Кубик Блума

20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися.

В течение нескольких десятилетий создавались программы, необходимые для обработки различных данных. Совокупность необходимых программ составляет программное обеспечение компьютера.

Программное обеспечение представляет собой алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.

В компьютерном жаргоне часто используется слово «софт» от английского software.

Слайд 2.Программное обеспечение -это совокупность всех программ, находящихся в долговременной памяти компьютера

Все программное обеспечение делиться на три типа:









Системное ПО – является основным ПО, которое руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы, как на аппаратном уровне, так и на программном.

Системное программное обеспечение.

Программы

Пояснение

Примеры

Операционные системы

Комплекс программ, распределяющих ресурсы компьютерной системы и организующих работу других программ

MS-DOS

Windows

Linux


Файловые менеджеры

Программы, обеспечивающие более комфортное общение пользователя с командами ОС

Windows Commander

Total Commander


Программы диагностики

Проверяют работу основных устройств компьютера

Служебные

Антивирусные программы

Программы обнаружения компьютерных вирусов и их уничтожения

DrWeb, Nod32, Avast,

Антивирус Касперского

Программы обслуживания дисков

Программы проверки целостности логической и физической структуры дисков, дефрагментация

CHKdisk

Архиваторы

Программы упаковки файлов и группы файлов для уменьшения занимаемого ими места на диске

WinRar

WinZip


драйверы устройств

программы для согласования работы внешних устройств и компьютера.


Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя не прибегая к программированию.

Прикладное программное обеспечение

Программы

Пояснение

Примеры

Текстовые процессоры

Программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов

Microsoft Word

Табличные процессоры

Программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме

Microsoft Excel

1С: Бухгалтерия

СУБД

Это программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ.

Microsoft Access

Компьютерная графика и анимация

Средства создания неподвижных и движущихся изображений

PaintAdobe Photoshop

CorelDraw

Средства создания презентации

Программы создания и показа наборов слайдов

Microsoft PowerPoint

Средства коммуникаций

Программы для работы в компьютерной сети

Internet Explorer

Outlook Express

The Bat!

Opera

Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Средства проектирования электронных схем, машин, механизмов

AutoCad

КОМПАС 3D

Обучающие программы

Помогают процессу обучения

Клавиатурные тренажеры

Тесты

Игры

Программы для организации досуга и обучения

Стратегии

Логика

Системы программирования -программы, необходимые для обеспечения работоспособности компьютера.

Системы программирования

Программы

Пояснение

Примеры

Трансляторы

Переводчики программ языков программирования и машинные коды


Отладчики

Средства поиска и исправления ошибок


Интегрированные среды разработки приложений

Объектно-ориентированные языки программирования

Visual Basic

Delphi

Языки программирования

Средства создания программ для компьютера

Basic

Pascal


компиляторы

Программа, переводящая текст программы на языке высокого уровня в эквивалентную программу на машинном языке


интерпретаторы

Программа или техническое средство, выполняющее интерпретацию.


Операционная система.Новые компьютеры обычно не оснащают прикладными программами, потому что ни производители компьютеров, ни продавцы не могут знать заранее, для каких целей компьютеры будут использоваться. Однако компьютеры должны быть готовы к тому, чтобы любой пользователь, не будучи специалистом в компьютерной технике, мог оснастить их необходимыми ему программами.

Операционная система позволяет человеку начать работать с компьютером, получить доступ к его устройствам, а затем устанавливать и запускать необходимые прикладные и служебные программы.

При включении компьютера операционная система загружается в память раньше остальных программ и затем служит платформой и средой для их работы.


С 1990-х наиболее распространёнными операционными системами являются ОС семейства MicrosoftWindows и системы класса UNIX (особенно Linux).

Основные функции ОС:

  • Загрузка приложений в оперативную память и их выполнение;

  • Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройствам ввода-вывода);

  • Управление оперативной памятью;

  • Управление энергонезависимой памятью (жесткий диск, компакт-диски и т.д.), как правило, с помощью файловой системы;

  • Пользовательский интерфейс.

Дополнительные функции ОС:

  • Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность);

  • Взаимодействие между процессами;

  • Межмашинное взаимодействие (компьютерная сеть);

  • Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от вредоносных действий пользователей или приложений;

  • Разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы (аутентификация, авторизация).

IV.Закрепление нового материала.

1.Для чего нужны программы?

2.Что такое ПО?

3.Что входит в ПО?

4.Что такое Операционная система?

5.Подумайте, какие программы вы установили бы на свой компьютер

V.Практическая работа.

Класс делится на три группы.

Задание.

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Система программирования

Первая группа

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта




Учёные научно-исследовательского института расшифровывают записи,переданныемарсоходом




Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы




Вторая группа

Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни




Web-дизайнер создаёт сайт известной фирмы




Школьник играет в компьютерную игру




Третья группа

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна




Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету




Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки








Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками).

Задание 2: «Что это за устройство и для чего предназначено?»

1) Трекбол — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь.
2) Графопостроительплоттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации. Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).
3) Тачпадсенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое чаще всего в ноутбуках. Как и другие указательные устройства, тачпад обычно используется для управления «указателем» путем перемещения пальца по поверхности устройства.
4) Графический планшет — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.


10 мин.

IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.


Совершенствование новых знанийработа в группе

Задание 1

Найдите лишнее.

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию. 
Ответ: проверка диска на фрагментацию
Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ: табличный процессор
В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка
Ответ: программа-оболочка

Задание 2

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ: прикладных программ
Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ: системных программ

Задание 3: Определите, разновидностью системного или прикладного ПО является вид программного обеспечения.

Задание 4 (работа в группе)

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу)



1 группа

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта




Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы




Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом




2 группа

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Выпускной, 11 класс, готовит фотоальбом и собирает воспоминания о школьной жизни

 

 

 

Web – дизайнер создает сайт известной фирмы

 

 

 

Школьник играет в компьютерную игру

 

 

 

3 группа

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

 

 

 

Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

 

 

 

Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

 

 

 

Задание 5 (Индивидуальная работа за компьютером)

Открыть готовый текстовый документ, заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьют

Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба


стикеры

2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.



Записывают домашнюю работу в дневниках.




Итог урока:_____________________________________________________________________



Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обзор современного программного обеспечения

Автор: Безлуцкий Дмитрий Владимирович

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Организация и осуществление учебно-методической работы"
    ["seo_title"] => string(68) "orghanizatsiia-i-osushchiestvlieniie-uchiebno-mietodichieskoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "297240"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456157212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обзор современного антивирусного программного обеспечения"
    ["seo_title"] => string(64) "obzorsovriemiennoghoantivirusnoghoproghrammnoghoobiespiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "279882"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453299135"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»"
    ["seo_title"] => string(70) "roleliektronnykhobrazovatielnykhriesursovbibliotiekivrazvitiilichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "264514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449740980"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный план повышения профессионального уровня"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyi_plan_povysheniia_professionalnogo_urovnia"
    ["file_id"] => string(6) "483648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541435286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства