kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6» общеразвивающего вида п.г.т Уруссу Ютазинского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

Кариповой Гюзелии Рафаеловны

на 2018-2023 год

 

 

 

 

Тема самообразования:  «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

 

Карипова Гюзелия Рафаеловна,

 воспитатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

      В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

      Математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, проникновением ее в разные области знаний. Самое главное — это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

      Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

       Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, развитие памяти, мышления, творческих способностей способствуют общему математическому развитию детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать.

Цель:

1. Изучить актуальность использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Обобщить педагогический опыт работы по данной теме.

 

Задачи:  

- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей;

- активизация познавательного интереса дошкольников;

- развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием;

- формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

- развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

- развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию, внимание, память, речь, воображение, логического мышления.

 

Направления саморазвития:

  • Обзор информации в сети Интернет по данному вопросу
  •  Изучение научной и методической литературы по теме исследования.
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом.
  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • Разработка календарно-тематического планирования.
  • Разработка дидактических игр по математике для дошкольников, электронных презентаций для детей, консультаций для родителей.
  • Размещение методических материалов на сайте https://infourok.ru/karipova-gyuzeliya-rafaelovna
  • Обогащение развивающей предметно – пространственной среды (Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций)
  • Участие в работе сетевых интернет сообществ.
  • Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).
  • Самоанализ педагогической деятельности и самодиагностика.

Предполагаемый результат:

 

  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей.
  • разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6» общеразвивающего вида п.г.т Уруссу Ютазинского муниципального района РТ













Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

Кариповой Гюзелии Рафаеловны

на 2018-2023 год





Тема самообразования:  «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»


















Карипова Гюзелия Рафаеловна,

воспитатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, проникновением ее в разные области знаний. Самое главное — это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, развитие памяти, мышления, творческих способностей способствуют общему математическому развитию детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать.

Цель:

1. Изучить актуальность использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Обобщить педагогический опыт работы по данной теме.


Задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей;

- активизация познавательного интереса дошкольников;

- развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием;

- формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

- развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

- развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию, внимание, память, речь, воображение, логического мышления.


Направления саморазвития:


  • Обзор информации в сети Интернет по данному вопросу

  • Изучение научной и методической литературы по теме исследования.

  • Знакомство с передовым педагогическим опытом.

  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

  • Разработка календарно-тематического планирования.

  • Разработка дидактических игр по математике для дошкольников, электронных презентаций для детей, консультаций для родителей.

  • Размещение методических материалов на сайте https://infourok.ru/karipova-gyuzeliya-rafaelovna

  • Обогащение развивающей предметно – пространственной среды (Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций)

  • Участие в работе сетевых интернет сообществ.

  • Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).

  • Самоанализ педагогической деятельности и самодиагностика.


Предполагаемый результат:


  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей.

  • разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»

  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;


Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах


ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2018/2019учебный год


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2018/

2019 учебный год

1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 .

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989.

4. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников. — М.: Лада, Москва, 2007 г.

5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.

Интернет-ресурсы:

http://dohcolonoc.ru;

http://nsportal.ru;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми


Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей 


Оснащение педагогического процесса

2018/

2019 учебный год

  • Разработка конспектов занятий с детьми.

  • Разработка перспективного плана индивидуальной работы  «Графический диктант» для детей старшей и подготовительной к школе групп.

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.

  • Подготовка картотеки презентаций для детей по ФЭМП.

  • Пополнение личной страницы на сайтах https://infourok.ru/karipova-gyuzeliya-rafaelovna

  • Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала.

  • Участие в конкурсах, олимпиадах

Работа с родителями


сентябрь 2018г.



январь

2019 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет».

  • Подготовить презентацию консультацию для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использованием дидактических игр.

Работа с педагогами.


Участие в системе методической работы.


Январь-май

2018 г.

  • Подготовка и проведение семинара-практикума «Организация и проведение сюжетных логико-математических игр» (блоки Дьенеша»).

  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера».

  • Участие в конкурсах.


ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2019/2020 учебный год


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2019/

2020 учебный год.

1. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006.

2. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005.

3. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006.

4. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г.

Интернет-ресурсы

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми


Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей


Оснащение педагогического процесса

Сентябрь 2019 -май 2020 гг.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.

  • Разработка программы по развитию логического мышления посредством решения арифметических и логических задач у детей дошкольного возраста.

  • Оформление уголка занимательной математики в группе.

  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.

  • Создание картотеки игр по ФЭМП.

  • Пополнение личной страницы на сайтах https://infourok.ru/karipova-gyuzeliya-rafaelovna

  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).

  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

  • Участие в конкурсах.

Работа с родителями


Сентябрь 2019 г.


Январь 2020 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет».

  • Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Работа с педагогами.


Участие в системе методической работы.


Ноябрь 2019г.



Февраль

2020 г.

  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера».

  • Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»

  • Участие в конкурсах.


ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2020/2021учебный год


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2020/2021

учебный год

1. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.

2. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с.

3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»Издательство: Москва Просвещение, 1992.

Интернет-ресурсыОткрытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми


Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).


Оснащение педагогического процесса

Сентябрь 2020-май 2021 гг.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.

  • Разработка программы по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.

  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.

  • Подготовка картотеки презентаций для детей по ФЭМП.

  • Создание картотеки игр по ФЭМП.

  • Пополнение личной страницы на сайтах https://infourok.ru/karipova-gyuzeliya-rafaelovna Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).

  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Работа с родителями


Сентябрь 2020 г.



январь 2021 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет».

  • Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников».

Работа с педагогами.


Участие в системе методической работы.


ноябрь 2020 г.


март

2021 г.

  • Деловая игра "Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности в режимных моментах". 

  • Консультация – диалог «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

  • Участие в конкурсах, олимпиадах.


ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2021/2022учебный год.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2021/

2022 учебный год

1. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М.: 2006.

2. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

3. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.

Интернет-ресурсы

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми.


Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).


Оснащение педагогического процесса

Сентябрь 2020 г.-май

2021г.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.

  • Разработка программы по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста с использование занимательного игрового материала.

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.

  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.

  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.

  • Пополнение картотеки игр по ФЭМП.

  • Пополнение личной страницы на сайтах https://infourok.ru/karipova-gyuzeliya-rafaelovna

  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).

  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

Работа родителями.


Сентябрь 2020 г.



январь

2021г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет».

  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка дома с использованием палочек Кюизенера».

Работа с педагогами. 


Участие в системе методической работы.


Сентябрь 2020 г.-май

2021г.

  • Презентация опыта по теме самообразования.

  • Проведение НОД для педагогов.

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.


ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2021/2022 учебный год.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2021/2022 учебный год

Продолжение изучения новой методической литературы по теме.

Интернет-ресурсы

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми.


Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).


Оснащение педагогического процесса

Сентябрь 2021 г.-

май 2022 г.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.

  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.

  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.

  • Пополнение картотеки игр по ФЭМП.

  • Пополнение личной страницы на сайтах https://infourok.ru/karipova-gyuzeliya-rafaelovna

  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).

  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

Работа с родителями


Сентябрь 2021 г



май 2022 г.

  • Проведение семинара-практикума с родителями «Играем дома в сюжетно логические -математические игры» (блоки Дьенеша).

  • Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста.

Декабрь 2022 г.

  • Консультативная помощь родителям по данной проблеме

Работа с педагогами. 


Участие в системе методической работы.


Сентябрь 2021 г. – декабрь 2022 г.


Ноябрь 2022 г.



  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах





  • Презентация опыта по теме самообразования на педсовете ДОУ



ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

На период с сентября 2022 г по январь 2023 г.


Подведение итогов. Оформление результатов работы.


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов

работы.



Октябрь 2022 г.





Ноябрь 2022 г.



Декабрь 2022 г.



Сентябрь-декабрь 2022 г.

  • Создание презентации «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»


  • Участие в работе МО и в проведении методических семинаров и научных конференциях по теме самообразования.


  • Проведение непосредственной образовательной деятельности для родителей и педагогов.


  • Участие в работе сайта детского сада.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Автор: Карипова Гюзелия Рафаеловна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период."
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_povysheniia_professionalnogo_urovnia_v_mezhattestatsionnyi_pe"
    ["file_id"] => string(6) "481109"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539872969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога."
    ["seo_title"] => string(64) "individualnyi_plan_povysheniia_professionalnogo_urovnia_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "513108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559462855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_nyi_plan_povyshieniia_profiessional_nogho_urovnia_ighra_kak_mietod_ek"
    ["file_id"] => string(6) "353256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477762338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_raboty_na_mezhattestatsionnyi_period_po_povysheniiu_profess_2"
    ["file_id"] => string(6) "638045"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1697379562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_raboty_na_mezhattestatsionnyi_period_po_povysheniiu_professio"
    ["file_id"] => string(6) "521102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569568830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства