Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» общеразвивающего вида п.г.т Уруссу Ютазинского муниципального района РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
Кариповой Гюзелии Рафаеловны
на 2018-2023 год
Тема самообразования: «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Карипова Гюзелия Рафаеловна,
воспитатель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель и задачи самообразования по теме
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.
Математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, проникновением ее в разные области знаний. Самое главное — это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, развитие памяти, мышления, творческих способностей способствуют общему математическому развитию детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать.
Цель:
1. Изучить актуальность использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Обобщить педагогический опыт работы по данной теме.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей;
- активизация познавательного интереса дошкольников;
- развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием;
- формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);
- развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
- развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию, внимание, память, речь, воображение, логического мышления.
Направления саморазвития:
Предполагаемый результат:
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Прочее
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт