Цель урока: сформировать у учащихся понятия программного обеспечения, указать на виды программного обеспечения и их назначения, сформировать понятия о назначении операционной системы, ее структура, способе и загрузки.
Учащиеся должны знать: понятие программного обеспечения, принципы его деления на виды назначения системного программного обеспечения, его состав, понятия операционной системы, драйверы, утилиты, на назначения прикладного программного обеспечения, систем программирования, назначения и функции операционной системы.
Учащиеся должны уметь: относить конкретные программное обеспечения к одному из видов, приводить примеры операционной системы, программ утилит, драйвера, приложений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«общая характеристика программного обеспечения. »
Урок7.
Классификация и общая характеристика программного обеспечения.
Цель урока: сформировать у учащихся понятия программного обеспечения, указать на виды программного обеспечения и их назначения, сформировать понятия о назначении операционной системы, ее структура, способе и загрузки.
Учащиеся должны знать: понятие программного обеспечения, принципы его деления на виды назначения системного программного обеспечения, его состав, понятия операционной системы, драйверы, утилиты, на назначения прикладного программного обеспечения, систем программирования, назначения и функции операционной системы.
Учащиеся должны уметь: относить конкретные программное обеспечения к одному из видов, приводить примеры операционной системы, программ утилит, драйвера, приложений.
Структура урока.
Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
Проверка домашнего задания. Тест. Проверь себя параграф 6,7.
Тест 1.
Что является лишним.
Системный блок 2)клавиатура 3)парта 4)мышь
Для чего нельзя использовать компьютер.
1)для хранения информации
2)для работы с информацией
3)для собирания пыли
4) для передачи данных
Какое устройства в компьютере отвечает за обработку информации.
1)мышь
2)процессор
3)клавиатура
4)монитор
Работа с карточками. 2.
Для проверки знаний и подготовки к получению новых знаний ученики заполняют карточки.
Ответы на контрольные вопросы.
Что такое компьютер.
Перечислите основные устройства персонального компьютера.
Перечислите устройства, находящаяся в системном блоке.
Допишите назначения устройства.
Процессор – это устройства
Оперативная память - устройства
Жесткий диск- это устройства
Видеокарта- это устройства
Звуковая карта- это устройства
Запишите единицы измерения информации.
Актуализация знаний.
А) Как компьютер передает и получает информацию.
Б) Как компьютер хранит информацию.
В) Много ли информацию человек может сохранить в своей памяти. Почему.
Г) Какое устройства обрабатывает информацию.
Вывод: процессор обрабатывает информацию.
5.Объяснение.
Программное обеспечения- программы, хранящиеся на компьютере. ПО – системное, прикладное и системы программирования.
К системному: операционная система, драйверы и утилиты.
К прикладному: текстовой редактор, графический, базы данных и интернет.
Система программирования: для создания новых программ, будь то операционная система или приложение, программисту нужна – специальная программа.