kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация и общая характеристика программного обеспечения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение»; указать на виды ПО и их назначение; сформировать понятие о назначении операционной системы, ее структуре: способе загрузки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация и общая характеристика программного обеспечения»

Урок 8.

Тема: Классификация и общая характеристика программного обеспечения

Цель урока:

  • сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение»;

  • указать на виды ПО и их назначение;

сформировать понятие о назначении операционной системы, ее структуре: способе загрузки.

Учащиеся должны знать: понятие «программное обеспечение», принципы его деления на виды; назначение системного ПО, его состав; понятия «операционная система», «драй­веры» и «утилиты»; назначение прикладного ПО (приложений), систем программирования; назначение и функции ОС.

Учащиеся должны уметь: относить конкретное ПО к одному из видов, приводить при­меры операционных систем, программ-утилит, драйверов, приложений.

Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Постановка целей и задач урока

Ill Проверка домашнего задания

  1. Короткий тест с поднятием карточек с номером правильного ответа (1, 2, 3 или 4).

    1. й вопрос: Что является лишним?

      1. Системный блок.

      2. Клавиатура.

      3. Парта.

      4. Мышь.

    2. й вопрос: Для чего нельзя использовать компьютер?

      1. Для хранения информации.

      2. Для работы с информацией.

      3. Для собирания пыли.

      4. Для передачи данных.

    3. й вопрос: Какое устройство в компьютере отвечает за обработку информации?

      1. Мышь.

      2. Процессор.

      3. Клавиатура.

      4. Мониторы.

        1. Работа по карточкам.

Для проверки знаний и подготовки к получению новых знаний ученики заполняют карточки.

          1. Что такое компьютер?

            1. Устройство для обработки числовой информации.

            2. Устройство для обработки графической информации.

            3. Устройство для автоматической обработки любой информации.

          2. Перечислите основные устройства компьютера (и укажите, какое из них являет­ся устройством ввода, а какое - устройством вывода).

3. Перечислите устройства, находящиеся в системном блоке.

  1. Допишите назначение устройства. Процессор - это устройство ... Оперативная память - это устройство ... Жесткий диск (винчестер) - это устройство ... Видеокарта - это устройство ...

Звуковая карта - это устройство ...

  1. Запишите единицы измерения информации.

IV Актуализация знаний

    1. Как компьютер передает и получает информацию?

    2. Как компьютер хранит информацию?

    3. Много ли информации человек может сохранить в своей памяти? Почему?

    4. Какое устройство обрабатывает информацию?

Вывод: сегодня мы начинаем разговор о том, благодаря чему компьютер процессор обрабатывает информацию.

V Изучение нового материала

Содержание урока включает в себя много новых для учащихся понятий. Рассказывая о системном ПО, следует особое внимание обратить на драйверы и утилиты. Схема классификации ПО, приведенная в учебнике, строится по мере объяснения нового материла учителем вместе с учащимися. Каждый элемент схемы заполняется после объ­яснения соответствующего вида ПО (Рис.4).

Рис.4. Схема для изучения нового материала



Шаблон раздается учащимся и вклеивается впоследствии в тетрадь. Дальнейшее объяснение проводится по материалу учебника.

  1. Закрепление изученного материала

Для закрепления ученики выполняют практическую работу по уровням.

Задание Уровня А представлено в трех равноценных вариантах. Можно предложить ученику самостоятель­но выбрать вариант для работы.

Учитель указывает местонахождение электронного шаблона (лучше поместить его на Рабочем столе каждого компьютера).

Ученикам остается поставить знак «+» в нужной графе. Если учитель ставит цель пропе­девтической подготовки к работе с текстом, то последняя строка каждого варианта очи­щается. В этом случае задание для ученика усложняется, ему надо самому впечатать текст из задания учебника.

Ученики, работающие над заданиями Уровней В и С, сами создают таблицы в ком­пьютерных программах. Обычно для работы они выбирают Microsoft Word или же Microsoft Excel. Во время работы в Microsoft Excel могут возникать ошибки из-за несоответствия типов вводимой информации и автоопределения типов данных в ячейках. Следует изменять нужный тип данных.

  1. Подведение итогов

Краткое подведение итогов по вопросам:

    1. Дайте определение программному обеспечению компьютера.

    2. Когда происходит загрузка операционной системы?

    3. Для чего нужны программы-драйверы?

    4. Приведите пример программы-утилиты.

Учитель выставляет оценки за практическую работу.

VIII Домашнее задание

Изучить содержание §8 учебника, выучить определения, схему классификации ПО, от­ветить на вопросы после параграфа, выполнить задания, проверить усвоение материа­ла по вопросам теста «Проверь себя». Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §8:



1.В

2. В

3.D

4. С

5. А

6. С

7. А




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классификация и общая характеристика программного обеспечения

Автор: Калиева Айнаш Асылхановна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классификация и общая характеристика программного обеспечения. "
    ["seo_title"] => string(76) "klassifikatsiia-i-obshchaia-kharaktieristika-proghrammnogho-obiespiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114160"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411320518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Тест_7класс_РК "
    ["seo_title"] => string(15) "tiest-7klass-rk"
    ["file_id"] => string(6) "102789"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402552269"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Календарное планирование по информатике  для 5-х  классов. (1 час в неделю, всего 34 часа) "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-informatikie-dlia-5-kh-klassov-1-chas-v-niedieliu-vsiegho-34-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "132130"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416295071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарное планирование по информатике 5-9 классы"
    ["seo_title"] => string(48) "kaliendarnoieplanirovaniiepoinformatikie59klassy"
    ["file_id"] => string(6) "330219"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464156749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства