Классификация и общая характеристика программного обеспечения
Классификация и общая характеристика программного обеспечения
Цель урока: сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение»; указать на виды ПО и их назначение; сформировать понятие о назначении операционной системы, ее структуре: способе загрузки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классификация и общая характеристика программного обеспечения»
Урок 8.
Тема: Классификация и общая характеристика программного обеспечения
Цель урока:
сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение»;
указать на виды ПО и их назначение;
сформировать понятие о назначении операционной системы, ее структуре: способе загрузки.
Учащиеся должны знать: понятие «программное обеспечение», принципы его деления на виды; назначение системного ПО, его состав; понятия «операционная система», «драйверы» и «утилиты»; назначение прикладного ПО (приложений), систем программирования; назначение и функции ОС.
Учащиеся должны уметь: относить конкретное ПО к одному из видов, приводить примеры операционных систем, программ-утилит, драйверов, приложений.
Ход урока
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Ill Проверка домашнего задания
Короткий тест с поднятием карточек с номером правильного ответа (1, 2, 3 или 4).
й вопрос: Что является лишним?
Системный блок.
Клавиатура.
Парта.
Мышь.
й вопрос: Для чего нельзя использовать компьютер?
Для хранения информации.
Для работы с информацией.
Для собирания пыли.
Для передачи данных.
й вопрос: Какое устройство в компьютере отвечает за обработку информации?
Мышь.
Процессор.
Клавиатура.
Мониторы.
Работа по карточкам.
Для проверки знаний и подготовки к получению новых знаний ученики заполняют карточки.
Что такое компьютер?
Устройство для обработки числовой информации.
Устройство для обработки графической информации.
Устройство для автоматической обработки любой информации.
Перечислите основные устройства компьютера (и укажите, какое из них является устройством ввода, а какое - устройством вывода).
3. Перечислите устройства, находящиеся в системном блоке.
Допишите назначение устройства. Процессор - это устройство ... Оперативная память - это устройство ... Жесткий диск (винчестер) - это устройство ... Видеокарта - это устройство ...
Звуковая карта - это устройство ...
Запишите единицы измерения информации.
IV Актуализация знаний
Как компьютер передает и получает информацию?
Как компьютер хранит информацию?
Много ли информации человек может сохранить в своей памяти? Почему?
Какое устройство обрабатывает информацию?
Вывод: сегодня мы начинаем разговор о том, благодаря чему компьютер процессор обрабатывает информацию.
V Изучение нового материала
Содержание урока включает в себя много новых для учащихся понятий. Рассказывая о системном ПО, следует особое внимание обратить на драйверы и утилиты. Схема классификации ПО, приведенная в учебнике, строится по мере объяснения нового материла учителем вместе с учащимися. Каждый элемент схемы заполняется после объяснения соответствующего вида ПО (Рис.4).
Рис.4. Схема для изучения нового материала
Шаблон раздается учащимся и вклеивается впоследствии в тетрадь. Дальнейшее объяснение проводится по материалу учебника.
Закрепление изученного материала
Для закрепления ученики выполняют практическую работу по уровням.
Задание Уровня А представлено в трех равноценных вариантах. Можно предложить ученику самостоятельно выбрать вариант для работы.
Учитель указывает местонахождение электронного шаблона (лучше поместить его на Рабочем столе каждого компьютера).
Ученикам остается поставить знак «+» в нужной графе. Если учитель ставит цель пропедевтической подготовки к работе с текстом, то последняя строка каждого варианта очищается. В этом случае задание для ученика усложняется, ему надо самому впечатать текст из задания учебника.
Ученики, работающие над заданиями Уровней В и С, сами создают таблицы в компьютерных программах. Обычно для работы они выбирают Microsoft Word или же Microsoft Excel. Во время работы в Microsoft Excel могут возникать ошибки из-за несоответствия типов вводимой информации и автоопределения типов данных в ячейках. Следует изменять нужный тип данных.
Подведение итогов
Краткое подведение итогов по вопросам:
Дайте определение программному обеспечению компьютера.
Когда происходит загрузка операционной системы?
Для чего нужны программы-драйверы?
Приведите пример программы-утилиты.
Учитель выставляет оценки за практическую работу.
VIII Домашнее задание
Изучить содержание §8 учебника, выучить определения, схему классификации ПО, ответить на вопросы после параграфа, выполнить задания, проверить усвоение материала по вопросам теста «Проверь себя». Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §8: