kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация и общая характеристика программного обеспечения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики для 5 класса, целью которого является формирование у учащихся понятия «программного обеспечения», классифицировать его. Задачи урока:

1.Образовательная.

- дать понятие «программное обеспечение»;

- провести классификацию ПО;

- рассказать о назначение системного ПО, назначение операционной системы (ОС) и программ, которые относятся к системному ПО;

- рассказать о назначение программ, которые относятся к прикладному ПО;

- рассказать о назначение систем программирования;

- продемонстрировать состав ПО конкретного компьютера;

2. Развивающая.

- развитие логического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера

3. Воспитательная.

- способствовать формированию информационной культуры;

- воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация и общая характеристика программного обеспечения. »

Урок № 8


Тема урока:



Классификация и общая характеристика программного обеспечения


Цель урока:


Сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение», классифицировать его






Задачи урока:


1.Образовательная.

- дать понятие «программное обеспечение»;

- провести классификацию ПО;

- рассказать о назначение системного ПО, назначение операционной системы (ОС) и программ, которые относятся к системному ПО;

- рассказать о назначение программ, которые относятся к прикладному ПО;

- рассказать о назначение систем программирования;

- продемонстрировать состав ПО конкретного компьютера;

2. Развивающая.

- развитие логического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера

3. Воспитательная.

- способствовать формированию информационной культуры;

- воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером.



Методы обуче­ния:

- перцептивный аспект: словесные, наглядные, практические;

- гностический аспект: проблемные, исследовательские;

- логический аспект: индуктивные, сравнение и анализ;

- управленческий аспект: работа под управление учителя, са­мостоятельная деятельность;

- аспект контроля: самоконтроль, наблюдение, контроль со стороны учителя.

Формы обучения:



- фронтальная беседа, рассказ, демонстрация;

- индивидуальная (дополнения, см. работа над заданиями)


Тип урока:



Усвоения новых знаний

Программное

дидактическое обеспечение:

КУВТ, учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме урок

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока и дидактическая цель

Содержание учебного

материала

Деятельность учителя

Обратная связь


1


Организационная часть


Психологический настрой

Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих

Включение учащихся в деловой ритм работы


2


Актуализация опорных ЗУН

1. Проверка знаний (терминологический диктант)

2. Создание учебно - проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы (вопросы):

  • как компьютер получает информацию?

  • как компьютер хранит информацию?

  • какое устройство обрабатывает информацию?


Контроль, коррекция, беседа


Формулировка ответов


3

Подготовка к основному этапу урока



Постановка темы и цели урока

Обеспечение мо­тивации и приня­тия учащимися цели учебно-по­знавательной дея­тельности.

Подготовка к активной учебно-позна­вательной деятельности.


4


Операционно-познавательный этап

  • Понятие «программное обеспечение»;

  • Классификация ПО;

  • Назначение системного ПО, назначение операционной системы (ОС) и программ, которые относятся к системному ПО;

  • Назначение программ, которые относятся к прикладному ПО;

  • Назначение систем программирования;

  • Демонстрация состава ПО конкретного компьютера;



Организация про­цесса познания: рассказ, комментарии, де­монст­рация

Работа с учебником, конспектиро­вание основ­ных моментов изучаемого материала.

5

Физкультминутка

Формирование компетентного отношения к своему здоровью

Организовывает физическую разминку

Выполнение упражнений



6

Закрепление знаний, умений и навыков, выполнение практических заданий

1.Инструктаж по ТБ;

2.Практическая работа стр.65-67 (гимн. кл. уровень С)

Консультация, на­блюдение, кор­рекция непра­вильного подхода к выполнению ко­манд



Самостоятельная работа


7


Подведение итогов урока


Рефлексия

Анализ и оценка успешности дос­тижения цели, перспектива по­следующей ра­боты

Получение информации о реальных ре­зультатах учения


8


Информация о домашнем за­дании


Читать §8, вопросы в конце параграфа

Обеспечение по­нимания цели и содержания до­машнего задания

Выполнение соответст­вующих запи­сей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классификация и общая характеристика программного обеспечения.

Автор: Подгородецкая Оксана Васильевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Классификация и общая характеристика программного обеспечения"
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-klassifikatsiia-i-obshchaia-kharaktieristika-proghrammnogho-obiespiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424787212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Тест_7класс_РК "
    ["seo_title"] => string(15) "tiest-7klass-rk"
    ["file_id"] => string(6) "102789"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402552269"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Календарное планирование по информатике  для 5-х  классов. (1 час в неделю, всего 34 часа) "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-informatikie-dlia-5-kh-klassov-1-chas-v-niedieliu-vsiegho-34-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "132130"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416295071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарное планирование по информатике 5-9 классы"
    ["seo_title"] => string(48) "kaliendarnoieplanirovaniiepoinformatikie59klassy"
    ["file_id"] => string(6) "330219"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464156749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства