Просмотр содержимого документа
«Обработка текстовой информации Wordpad»
Тема урока: Обработка текстовой информации.
Цель урока:
О: Обобщение знаний по текстовой информации. Ввести новые понятия.
Р: Развивать умения и навыки: работа в Paint; работа с файлами. Умения логически мыслить.
В: Воспитание мотивации учения, Самостоятельная работа и работа в коллективе.
Тип урока: Комбинированный (получение новых знаний, закрепление).
Методы: Исследовательский
Форма: групповая
Оборудование: Заготовки образцов разных видов текста. Схема текстового документа, заготовки с названиями.
План урока
1 Орг.момент (1`) Разделение на группы.
2. Актуализация жизненного опыта.
А) Как часто вы встречаетесь с текстом? (постоянно)
Б) В каком приложении Windows вы встречали с понятием текстовой информации и ее обработкой на компьютере? (Word Pad) ( открыть окно Word Pad )
3. Изучение нового материала. Исследование.
Цель исследования: Дать определение текста, классификации текстовых документов и структурных элементов.
Предмет иссследования: разные виды текстовой информации.
Задание:
Что такое текст?
Какую бы вы ввели классификацию?
Какие структурные элементы текста можно выделить?
Какими свойствами обладают данные элементы?
Какой текст вы уже можете набрать на компьютере?
Выводы исследования отчет по группам. Дополение.
Здесь дается понятие текста, структурных элементов.
Учитель даёт определение текстового документа.
С оставляется схема классификации текстовых документов ( на а доске, используются заготовки названий)
И т.д. по учебнику (стр.115)
Заключение учителя.
С обычным текстом и с элементами внедренных объектов (Paint) они знакомились в Word pad, с программным текстом познакомятся в 9 классе. Совершенствование умений и навыков использование более совершенный продукт – приложение фирмы MS – текстовый процессор WORD.
Здесь дается компьютерный вид текста- гипертекст, гиперссылка. Пример: справке Windows на примере окна WordPad
4. Дом.задание. раздел 8 стр.113-119
Составить кроссворд, ключевое слово АБЗАЦ.
Самостоятельное закрепление темы 8.4.
Подумать над вопросом. Какие бы задачи по обработке текстовой информации вы хотели бы поручить компьютеру?
5. Практическая работа. Задание по карточке.
Карточка : Открыть файл ПР1 –ур16 8кл.bmp. Путь к нему (указать).
Выполнить задание записанное в данном файле.
(ПР2 ур16 8кл.bmp)
Цель ПР: Закрепить навыки открытия, сохранения файлов в заданную папку
Логическое задание на закрепление новой темы.
Практическое задание по закреплению навыков работы в PAINT
Задание 1. Объекты текстового документа.
Изменить рисунок по следующим условиям:
Поместить надписи в нарисованные овалы.
Дорисовать рисунок, показывая переход от одного объекта к другому по возрастанию?
Закрасить овалы разным цветом.
Удалить текст задание из рисунка.
Сделать заголовок «Объекты текста»
Сохранить файл под своим именем в папку «7кл»
Задание 2. Окно текстового редактора MS WordPad
Подведите стрелочки к каждому элементу окна.
Надписи известных вам элементов выделите, используя инструмент Скругленный прямоугольник, и закрасьте одним цветом, а для новых элементов используйте инструмент Прямоугольник и другой цвет.