Тема: «Подготовка к контрольной работе по системам счисления»
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода чисел из одной системы в другую.
Задачи урока:
- актуализация знаний по теме «Системы счисления»; дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»; стимулирование интереса к изучаемой теме;
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
- повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей
Планируемые учебные результаты: предметные – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ систем счисления знаний и умений при решении примеров на перевод чисел из одной системы в другую;
метапредметные – регулятивные УУД : постановка учебных задач, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи). познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий задачи, моделирование (преобразование условий задачи в символьную форму), выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, анализ условий задачи, подведение под понятие. коммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность;
личностные – смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения задании на систему счисления), оценивание личностной ценности изучаемых методов и алгоритмов (решения арифметических задач).
Тип урока: урок систематизации знаний.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Самоопределение
Сегодня на уроке вы имеете возможность показать свои знания не только по информатике, но и по математике и заработать отличные оценки. Желаю удачи!
Личностные:
смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
- Что такое система счисления?
- На какие 2 группы делятся системы счисления?
- Что такое позиционная система счисления?
- Что такое непозиционная система счисления?
- Приведите примеры позиционной и непозиционной системы счисления?
- Что такое основание системы счисления?
-Назовите основания различных систем счисления?
- Вставьте пропущенные слова в тексты и вспомним правила перевода:
- Известно, что если два натуральных числа имеют разное количество разрядов, тогда больше то число, у которого разрядов больше. Однако неравенство 101
- Как такое может быть? Почему? Как это возможно?
- Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего путешествия по системам счисления, которое мы совершим.
Познавательные УУД: формирование умений переводить из одной системы счисления в другую, вспомнить виды систем счисления и правила перевода. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Личностные УУД: оценивание усваиваемого материала
Постановка учебной задачи, целей урока
Итак, вы уже, наверное, догадались чем сегодня на уроке мы будем заниматься?
-Сегодня мы проведем урок - обобщения и систематизация знаний по теме "системы счисления".
- Мы более углубленно изучим правила т.е. алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую и наоборот, научимся переводить числа с помощью инженерного калькулятора.
Личностные: - формирование смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".
Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
Познавательные: - выделение существенной информации,
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения
- Какие системы счисления мы должны сегодня повторить , чтобы подготовиться к предстоящей контрольной работе?
Познавательные УУД:
поиск и выделение информации, умение анализировать и синтезировать, выдвижение предположений, решение проблемы.
Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания.
Регулятивные: учёт правила в планировании и контроле способа решения
Реализация выбранного проекта.
- Перевести:
Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение анализировать и синтезировать, выдвижение предположений, решение проблемы.
Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания.
Регулятивные: учёт правила в планировании и контроле способа решения
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
- Выполним коллективно тест с проверкой:
- Теперь приступим к выполнению нестандартных заданий :
1) Переведите координаты точек в десятичную СС. Отметьте точки на координатной плоскости и определите получившийся рисунок.
2) Понаблюдайте за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.
3) Переведите числа, записанные в различных системах счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово.
Ответ: ДИСКОВОД
Познавательные УУД: формирование интереса к данной теме
Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Рефлексия
- Урок окончен. Заполните карточку:
Личностные: - формирование границ собственного «знания» и «незнания».Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка.Познавательные: - построение речевого высказывания в устной форме; анализ, синтез,установление причинно-следственных связей.