kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Системы счисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

   Конспект урока «Системы счисления», 8 класс

Цель: обобщить и применить для решения задач знания о способах перевода чисел; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи:

Обучающая:

- повторение и обобщение темы «системы счисления»;

- стимулирование интереса к теме.

Развивающая:

- развитие логического мышления, памяти, внимательности;

- развитие навыков индивидуальной практической деятельности.

Воспитывающая:

- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Тип урока: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированная.

Метод: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование: комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор); ноутбуки учащихся; оценочный лист; презентация «Системы счисления»; флипчарт «Практика»; музыкальное сопровождение.

План урока

       Содержание этапа урока                 Время                        Вид и формы работы

  1. Организационный момент                 1 мин                          Приветствие учащихся
  2. Мотивационное начало урока            2 мин                         Постановка целей урока
  3. Обобщение знаний                           15 мин                       Игра-викторина «Системы счисления»
  4. «Художники»                                     10 мин                      Перевод, отметка и последовательно                                                                                              соединение на координатной плоскости                                                                                          точек, координаты которых записаны в                                                                                            различных системах счисления.

                                                                                                   (Физминутка)

     5.Практическая работа                            10 мин                     Работа на ноутбуках с программой                                                                                                                      Калькулятор

     6. Тест                                                    5 мин                       Выполнение теста и самопроверка

     7. Итог урока                                          2 мин                        Подведение итогов урока. Домашнее задание

Ход урока

 

Организационный момент.

 

Для урока подготовлена презентация в PowerPoint «Системы счисления». На столах учащихся установлены ноутбуки, разложены оценочные листы ответов. Учитель приветствует детей, гостей урока.

Мотивационное начало урока.

  1. Не из учебника задача,

А по трудней открылся шифр.

Ребята поняли, что значат

Простые с виду десять цифр.

Да, путь познания не гладок,

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Сегодня заключительный урок по теме «Системы счисления», на уроке повторим и обобщим изученный материал. Ваша задача показать теоретические знания темы, умение переводить числа из одной системы счисления в другую. Урок наш будет разделен на 4 этапа. На каждом этапе вы можете заработать баллы. В конце урока оцененим ваши знания по количеству набранных баллов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Класс__________ Фамилия, имя___________________________



1 этап. «Раз-вопрос, два-вопрос»

Отметьте в таблице свои вопросы, на которые ответили верно.

Верный ответ на вопрос – 1 балл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Всего баллов_________


2 этап. «Художники»

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.




































































































































































































































точки

Координаты

1

(12,1012)

2

(28,1102)

3

(1012,1102)

4

(78,10012)

5

(10012,10012)

6

(1112,68)

7

(10102,616)

8

16,108)

9

16,108)

10

16,1002)

11

(1112,1002)

12

(10012,12)

13

(78,18)

14

(1012,1002)

15

(102,1002)

16

(12,1012)



3 этап. Практическая работа

Выполните перевод чисел с помощью программы SpeedCrunch-Калькулятор.

Верное решение – 1 балл.


10-я

2-я

8-я

16-я

+/-

207





58





73





40





29





13





328





65





95





21






Тест «Системы счисления»


1. Что такое система счисления?

А) это набор цифр;

В) правила выполнения арифметических операций;

С) совокупность знаков и цифр, а также правила их записи.

2. В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере?

А) троичной; В) в десятичной; С) в двоичной; Д) в восьмеричной.

3. Какое количество цифр используется в восьмеричной системе счисления?

А) 6; В) 8; С) 5; Д) 7.

4. Может ли число 10 быть основанием системы счисления?

А) да; В) нет.

5. Восьмеричная система счисления отличается от 16-ричной системы счисления…

А) количеством операций над числом в секунду;

В) глубиной вложенности операции;

С) количеством цифр, используемых для записи чисел;

Д) скоростью передачи информации.



Просмотр содержимого документа
«Системы счисления, конспект»

Конспект урока «Системы счисления», 8 класс


Цель: обобщить и применить для решения задач знания о способах перевода чисел; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи:

Обучающая:

- повторение и обобщение темы «системы счисления»;

- стимулирование интереса к теме.

Развивающая:

- развитие логического мышления, памяти, внимательности;

- развитие навыков индивидуальной практической деятельности.

Воспитывающая:

- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Тип урока: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированная.

Метод: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование: комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор); ноутбуки учащихся; оценочный лист; презентация «Системы счисления»; флипчарт «Практика»; музыкальное сопровождение.


План урока


Содержание этапа урока

Время

Вид и формы работы

  1. Организационный момент

1 мин

Приветствие учащихся

  1. Мотивационное начало урока

2 мин

Постановка целей урока

  1. Обобщение знаний

15 мин

Игра-викторина «Системы счисления»

  1. «Художники»

10 мин

Перевод, отметка и последовательно соединение на координатной плоскости точек, координаты которых записаны в различных системах счисления.

(Физминутка)

  1. Практическая работа

10 мин

Работа на ноутбуках с программой Калькулятор

  1. Тест

5 мин

Выполнение теста и самопроверка

  1. Итог урока

2 мин

Подведение итогов урока. Домашнее задание


Ход урока


Организационный момент.


Для урока подготовлена презентация в PowerPoint «Системы счисления». На столах учащихся установлены ноутбуки, разложены оценочные листы ответов. Учитель приветствует детей, гостей урока.


Мотивационное начало урока.


Учитель. Не из учебника задача,

А по трудней открылся шифр.

Ребята поняли, что значат

Простые с виду десять цифр.

Да, путь познания не гладок,

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!


Сегодня заключительный урок по теме «Системы счисления», на уроке повторим и обобщим изученный материал. Ваша задача показать теоретические знания темы, умение переводить числа из одной системы счисления в другую. Урок наш будет разделен на 4 этапа. На каждом этапе вы можете заработать баллы. В конце урока оцененим ваши знания по количеству набранных баллов.


1 этап урока.

Разминка «Раз-вопрос, два-вопрос».

Правила:

  • Не кричать, и не вставать с места, не выкрикивать.

  • Уважать мнение товарища.

  • Если отвечающий не смог ответить на вопрос, есть возможность заработать дополнительный балл.

  • За каждый верный ответ – 1 балл.

  • В листе ответов отмечаете верно отвеченные вами вопросы.


Учащиеся по очереди у доски выбирают номер вопроса и отвечают (см. приложение 1).


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20




2 этап. «Художники».


Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.




































































































































































































































точки

Координаты

1

(12,1012)

2

(28,1102)

3

(1012,1102)

4

(78,10012)

5

(10012,10012)

6

(1112,68)

7

(10102,616)

8

16,108)

9

16,108)

10

16,1002)

11

(1112,1002)

12

(10012,12)

13

(78,18)

14

(1012,1002)

15

(102,1002)

16

(12,1012)



Учитель. Вспомните алфавит систем счисления, правила перевода из одной системы счисления в другую. Задание выполняется в оценочных листах.


После выполнения задания учитель открывает флипчарт для сравнения рисунка. Учащиеся сравнивают свои рисунки с образцом.


10-я

2-я

8-я

16-я

+/-

207





58





73





40





29





13





328





65





95





21






3 этап. Практическая работа.

Учитель. Главным помощником у нас является компьютер. Поэтому выполним перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления с помощью программы калькулятор SpeedCrunch.


После выполнения задания учащиеся выполняют самопроверку (на доске открывается флипчарт с правильно выполненным заданием). На оценочном листе учащиеся отмечают верно выполненные задания.

Учитель. Перейдем к тесту. На оценочных листах выполните тест.

Тест «Системы счисления»


1. Что такое система счисления?

А) это набор цифр;

В) правила выполнения арифметических операций;

С) совокупность знаков и цифр, а также правила их записи.

2. В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере?

А) троичной;

В) в десятичной;

С) в двоичной;

Д) в восьмеричной.

3. Какое количество цифр используется в восьмеричной системе счисления?

А) 6;

В) 8;

С) 5;

Д) 7.

4. Может ли число 10 быть основанием системы счисления?

А) да;

В) нет.

5. Восьмеричная система счисления отличается от 16-ричной системы счисления…

А) количеством операций над числом в секунду;

В) глубиной вложенности операции;

С) количеством цифр, используемых для записи чисел;

Д) скоростью передачи информации.


Самопроверка. После выполнения теста учащиеся выполняют самопроверку (на доске открывается флипчарт с правильными ответами). На оценочном листе учащиеся отмечают верно указанные вопросы.


Итог урока.

Закончить урок можно высказыванием французского математика Пьера Симона Лапласа (1749-1827).

«Мысль выражать все числа немногими знаками, придавая им, кроме значения по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна».

Учитель подводит итог урока (анализ оценочных листов, выставление оценки).

5

Просмотр содержимого презентации
«Системы счисления»

Системы счисления

Системы

счисления

1 2 5 3 9 6 4 13 10 7 8 11 14 17 12 15 18 16 19 20

1

2

5

3

9

6

4

13

10

7

8

11

14

17

12

15

18

16

19

20

Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления? 1. НЕТ Ответ:

Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления?

1.

НЕТ

Ответ:

2. Верно ли, что на Руси не было  специальных обозначений для цифр, а пользовались буквами с «титлом»? ДА Ответ:

2.

Верно ли, что на Руси не было

специальных обозначений для цифр,

а пользовались буквами с «титлом»?

ДА

Ответ:

3. Верно ли, что число 34263 может быть записано в пятеричной системе счисления? НЕТ Ответ:

3.

Верно ли, что число 34263

может быть записано в

пятеричной системе счисления?

НЕТ

Ответ:

5. Верно ли, что в древности использовали руку как инструмент для счета? ДА Ответ:

5.

Верно ли, что в древности

использовали руку как

инструмент для счета?

ДА

Ответ:

4. Верно ли, что в Древнем Египте пользовались клинописью? (  ) Ответ: ДА

4.

Верно ли, что в Древнем Египте пользовались клинописью? (  )

Ответ:

ДА

6. Какие виды систем счисления вы знаете? Ответ: Позиционные, непозиционные

6.

Какие виды систем счисления

вы знаете?

Ответ:

Позиционные, непозиционные

7. В какой системе счисления в качестве цифр используются некоторые буквы? Ответ : Римская система счисления

7.

В какой системе счисления

в качестве цифр используются

некоторые буквы?

Ответ :

Римская система счисления

8. В какой системе счисления кодируется информация в компьютере? В двоичной системе счисления Ответ:

8.

В какой системе счисления

кодируется информация

в компьютере?

В двоичной системе счисления

Ответ:

9. Верно ли, что арабские цифры удобны для сложных арифметических расчетов? ДА Ответ:

9.

Верно ли, что арабские цифры

удобны для сложных

арифметических расчетов?

ДА

Ответ:

10. Какая система счисления – десятичная, двоичная, восьмеричная, римская- позиционная? Ответ: 10-я, 2-я, 8-ричная

10.

Какая система счисления –

десятичная, двоичная, восьмеричная,

римская- позиционная?

Ответ:

10-я, 2-я, 8-ричная

11. Укажите алфавит двоичной системы счисления? 0, 1 Ответ:

11.

Укажите алфавит двоичной

системы счисления?

0, 1

Ответ:

12. Сравните числа: V V V * 555? VVVОтвет:

12.

Сравните числа: V V V * 555?

VVV

Ответ:

Какая система счисления использована в четверостишии? «На кресле толстый кот Мартын сидел, Своими 10 глазами он смотрел. Вдруг на 100 своих он лап вскочил, На подоконник быстро тело приземлил » 13. Двоичная СС Ответ:

Какая система счисления использована

в четверостишии?

«На кресле толстый кот Мартын сидел,

Своими 10 глазами он смотрел.

Вдруг на 100 своих он лап вскочил,

На подоконник быстро тело приземлил »

13.

Двоичная СС

Ответ:

14. Назовите наибольшее двузначное число в 8-ричной системе счисления? 77 8 Ответ:

14.

Назовите наибольшее двузначное число в 8-ричной системе счисления?

77 8

Ответ:

15. Какой числовой эквивалент у цифры 6 в числе 3650? 6 сотен Ответ:

15.

Какой числовой эквивалент у

цифры 6 в числе 3650?

6 сотен

Ответ:

Как в 2-ичной системе счисления будет записано число «3»? 16. Ответ: 11 2

Как в 2-ичной системе счисления будет записано число «3»?

16.

Ответ:

11 2

17. Какой латинской буквой обозначается число 10 в 16-ричной системе счисления? А Ответ:

17.

Какой латинской буквой

обозначается число 10 в 16-ричной системе счисления?

А

Ответ:

18. Чему в древнерусском счете равнялась «тьма»? Ответ : 10 000

18.

Чему в древнерусском счете

равнялась «тьма»?

Ответ :

10 000

19. Какое количество цифр используется в троичной системе счисления ? 3 (0,1,2) Ответ:

19.

Какое количество цифр используется в троичной системе счисления ?

3 (0,1,2)

Ответ:

Реши задачу На берегу моря лежало 10 камешков. Набежавшая волна выбросила еще несколько.Их стало 1000. Сколько камешков было выброшено волной? 20. 110 Ответ:

Реши задачу

На берегу моря лежало 10 камешков.

Набежавшая волна выбросила еще несколько.Их стало 1000. Сколько камешков было выброшено волной?

20.

110

Ответ:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Системы счисления"

Автор: Есенкулова Торгын Джасулановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект урока: " Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую "."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_sistiemy_schislieniia_dvoichnaia_vos_mierichnaia_diesiatichnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "360190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479480894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему: "Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другой." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-schislieniia-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughoi"
    ["file_id"] => string(6) "136214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417072628"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства