Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок. Электронные таблицы.»
Урок № 7
Тема урока: Обобщающий урок. Электронные таблицы.
Цели урока:
Образовательные:
Проконтролировать степень усвоения следующих основных ЗУНов, изученных и сформированных при изучении темы «Табличный процессор Excel»
Воспитательные:
воспитание аккуратности, дисциплины, этики групповой работы
Развивающие:
развитие алгоритмического мышления;
развитие логического мышления;
умение сравнивать, анализировать;
развитие межпредметных связей.
Тип урока: практикум
Задачи:
контроль ЗУНов, сформированных в процессе изучения темы.
Методы:
- практический
Форма урока: практикум
Оборудование и программы:
MS Excel
карточки с индивидуальными заданиями
тетрадь
План урока
Орг.момент 2 мин
Инструктаж по проведению зачетной работы 3 мин
Зачетная работа 25 мин
Упражнения для снятия зрительного напряжения 1 мин
Обобщение 7 мин
Постановка д\з 1 мин
Итог урока 1 мин
Ход урока
Проверка списочного состава группы (класса).
Инструктаж по проведению зачетной работы
Ученикам раздаются карточки с индивидуальными заданиями (в двух вариантах). Содержание зачетной работы.
1 вариант
Задание1. На первом листе рабочей книги оформите лист для определения длины окружности по известному радиусу по образцу. Данный лист переименуйте Задание 1.
образец. Оформите лист для расчета площади квадрата по известной длине его стороны.
В ячейке В2 = В1*В1. В ячейке В1 – какое-либо число. Тогда получим, например при длине стороны квадрата 10 см, следующее:
Задание 2. На втором листе (назовите его Задание2) книги рассчитайте значения скорости по приведенной ниже формуле и постройте на отдельном листе график функции изменения скорости v=10+2tпри t изменяющемся от 0 до 60 с.
Задание 3. На третьем листе (назовите его Задание3) используя данные таблицы, начертите круговые диаграммы национального состава населения Казахстана в разные годы в процентных соотношениях и гистограмму, показывающую рост населения в целом. Общую численность населения подсчитывайте с помощью мастера функций. Диаграммы и гистограмму разместите на одном листе с расчетной таблицей.
1926
1970
1999
Численность населения (тыс.чел)
%
Численность населения (тыс.чел)
%
Численность населения (тыс.чел)
%
Казахи
3627,6
58,2
4284,1
32,5
7985,0
53,4
Русские
1274,9
20,5
5521,9
42,4
4479,6
30,0
Немцы
58,7
0,9
858,1
6,6
325,5
2,1
Украинцы
860,2
13,8
933,4
7,2
421,6
2,8
Узбеки
127,9
2,0
197,2
1,5
453,1
3,0
Др.нац-ти.
280,6
4,6
1264,0
9,8
1287,9
8,7
ИТОГО:
6229,9
100
13008
100
14952,7
100
Выполненные задания сохраните в книге с под своей фамилией.
2 вариант
Задание1. На первом листе рабочей книги оформите лист для определения длины гипотенузы по известным катетам прямоугольного треугольника по образцу. Данный лист переименуйте Задание 1.
образец. Оформите лист для расчета площади квадрата по известной длине его стороны.
В ячейке В2 = В1*В1. В ячейке В1 – какое-либо число. Тогда получим, например при длине стороны квадрата 10 см, следующее:
Задание 2. На втором листе (назовите его Задание2) книги рассчитайте значения изменения силы тяжести в зависимости от уменьшения массы тела по приведенной ниже формуле и постройте на отдельном листе график функции изменения силы тяжести F=mg, где g=9,8 м,с2при m изменяющемся от 0 до 90 кг.
Задание 3. На третьем листе (назовите его Задание3) используя данные таблицы, начертите круговые диаграммы объема продаж продукции разные кварталы в процентных соотношениях и гистограмму, показывающую изменение объема продаж в целом. Общий объем продаж продукции подсчитывайте с помощью мастера функций. Диаграммы и гистограмму разместите на одном листе с расчетной таблицей.
1 квартал
2 квартал
3 квартал
Объем продаж (тыс.тг)
%
Объем продаж (тыс.тг)
%
Объем продаж (тыс.тг)
%
Монитор LCD 19”
3627,6
58,2
4284,1
32,5
7985,0
53,4
Монитор LC 19”
1274,9
20,5
5521,9
42,4
4479,6
30,0
Принтер НР струйный
58,7
0,9
858,1
6,6
325,5
2,1
Принтер НР лазерный
860,2
13,8
933,4
7,2
421,6
2,8
Мат. Плата Asus
127,9
2,0
197,2
1,5
453,1
3,0
Мат .плата Canyon
280,6
4,6
1264,0
9,8
1287,9
8,7
ИТОГО:
6229,9
100
13008
100
14952,7
100
Выполненные задания сохраните в книге с под своей фамилией.