Данная разработка предлагается для учащихся 11 класса. В ходе урока обучающиеся принимают участие в 6 конкурсах. Работа учащихся в течение всего урока сопровождается выставлением оценок за каждый этап в электронную таблицу, из которой видно, чья команда впереди и лично каждый ученик.
Просмотр содержимого документа
«Задания учащимся»
Просмотр содержимого документа
«Кроссворд Базы данных»
Просмотр содержимого документа
«Найди ошибку»
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по БД в 11 классе»
Обобщающий урок по теме: "Базы данных" в 11 классе.
Тип урока: обобщающий.
Вид урока: урок-игра.
Технология: игровая с элементами групповой и личностно-ориентированной.
Цели урока:
повторение и обобщение знаний по теме “Базы данных”;
воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера;
контроль за уровнем усвоения материала;
формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений;
развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи урока:
воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления;
учебная: углубление, обобщение и систематизация знаний по базам данных;
развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности.
Оборудование: компьютерный класс с Windows ХР и пакетом Microsoft Office, в котором есть Microsoft Access, проектор с экраном, плакаты с надписями; кроссворды, тесты, раздаточный материал в бумажном и электронном виде; программа MyTest для тестирования учащихся; плакаты к уроку:
Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий.
Хорошо думать – значит подавить беспорядочность потока мыслей (Гюстав Гийом).
Первые шаги всегда самые трудные (Рабиндранат Тагор).
Успех совершаемого – в продумывании, неудачи – в бездумье (Хуань Юю).
План урока:
Конкурсы:
Письмо по электронной почте.
Работа с тестовой программой «MyTest».
Разгадывание кроссворда.
Найди ошибку.
Экзамен.
Работа с базой данных предприятия.
ХОД УРОКА
Всем добрый день! Сегодня мы проведём обобщающий урок по теме: “Базы данных” в виде игры. Девизами нашего урока будут изречения, которые вы видите на плакатах.
В скором будущем после окончания 11 класса и учёбы в разных учебных заведениях, вам всем предстоит оформляться на работу.
Представим, что администрация торговой компании «Компьютер-сервис» производит отбор команды сотрудников в открывающийся отдел информационных технологий. Для этого проводится конкурс между командами. Конкурс состоит из нескольких заданий (план – на доске), за каждое из которых каждый участник и команда будет получать баллы. В конце урока мы выясним, кто имеет реальные шансы устроиться на работу. Отслеживать результаты конкурсов будем с помощью электронной таблицы.
Вам предлагалось к сегодняшнему уроку написать самим или найти в Интернете ответ на вопрос: «Где и как используются БД в жизни» и отправить домашнее задание по электронной почте на указанный адрес. Результаты я занесла в электронную таблицу.
- А сейчас я вас попрошу привести по одному примеру: где используются БД и для чего? (по одному из каждой команды по очереди).
А сейчас вам предлагаю пройти за компьютеры и ответить на вопросы теста. Ответив, возвращаемся на свои места. (Результаты тестирования приходят на компьютер учителя по сети).
Переходим к 3 конкурсу: нужно разгадать кроссворд. Чья команда справится с заданием быстрее? Командир оценит работу каждого в этом конкурсе.
(В это время учитель заносит баллы за результаты теста в таблицу и открывает титульный лист кроссворда для проверки)
- Итак, после 2 конкурса у нас впереди 1 (или 2)команда.
- Проверим, верно ли вы разгадали кроссворды. (Кроссворд, составленный с помощью презентации, проверяется с помощью проектора).
(Командир оценивает работу каждого и сдаёт лист оценивания учителю).
Следующее задание: каждой команде выдаётся по 3 задания. Необходимо найти в каждом задании ошибки. Предлагаю разбиться по парам и приступить к выполнению заданий. На карточках написать фамилии, кто выполняет эти задания и здесь же написать, какие ошибки допущены.
(В это время учитель заносит баллы за разгадывание кроссворда в таблицу)
- Итак, после 3 конкурса у нас впереди 1 (или 2)команда.
- А сейчас проверим, какие ошибки были допущены в ваших заданиях:
В конкурсе «Экзамен» вам предстоит показать как вы усвоили теоретические сведения по данной теме. От каждой команды по очереди выходят по одному человеку и отвечают на выбранный вопрос. За полный ответ – получаете по 2 балла, за неполный – 1 балл и члены команды дополняют. Если команда ответить не может, помогает другая команда. За дополнения также получаете по 1 баллу.
(Листы оценивания учащихся помогают заполнять командиры командиры.)
- Итак, пожалуйста, кто первый?
Переходим к заключительному конкурсу «Работа с базой данных предприятия».
На ваших компьютерах в папке «Мой компьютер»/ «Общие документы» имеется база данных «Компьютер-сервис». Вам необходимо из этой базы данных получить ответы на вопросы. Командир распределит между вами задания. Выполнив задание, вы выполняете фотографию экрана с результатом запроса, сначала вставляете в графический редактор Paint, обрабатываете, затем вставляете в текстовый редактор Word, подписываете название команды (1 или 2), свою фамилию и отправляете на печать на принтер Samsung (выдаются карточки с заданиями). Предлагаю командиру распределить карточки и приступить к их выполнению.
(В это время учитель заносит баллы за задачи по мере поступления ответов на вопросы на принтер)
Подведение итогов.
Подведем итоги: из таблицы видно, кто из вас справился со всеми условиями конкурса и “принят на работу”, а значит, получил соответствующую оценку за урок. (Суммируются баллы за все конкурсы и выставляются оценки.)
Итак, I (или II) команда в полном составе принята на работу, а члены II команды – принимаются на работу с испытательным сроком.
Выдаются «Пропуски на предприятие» и объявляются оценки за урок…
Домашнее задание.
Ответить на вопросы теста. (В конце теста расписано: за что ставится оценка «3», «4» и «5»).
Использованные ссылки:
http://festival.1september.ru/articles/214188/
Просмотр содержимого документа
«лист оценивания»