kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к обобщающему уроку по теме "Базы данных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предлагается для учащихся 11 класса. В ходе урока обучающиеся принимают участие в 6 конкурсах. Работа учащихся в течение всего урока сопровождается выставлением оценок за каждый этап в электронную таблицу, из которой видно, чья команда впереди и лично каждый ученик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания учащимся»

Запрос 1.


Вывести название фирмы, название модели компьютера, тип монитора для всех компьютеров с жидкокристаллическими мониторами (LCD).


Запрос 2.


Вывести название модели компьютера, цену компьютера, объём жёсткого диска, объём жёсткого диска которых выше 100.


Запрос 3.


Вывести название модели компьютера, тип процессора, размер диагонали, стоимость которых не превышает 30000 руб.


Дополнительное задание:

Создать отчёт на основе первоначальной таблицы с помощью мастера отчёта. В отчёт включить все поля. Выбрать уровень группировки по типу процессора и сортировку по возрастанию объёма жёсткого диска. Ориентация страницы – альбомная.


Дополнительное задание:

Создать автоформу в столбец на основе первоначальной таблицы.



Просмотр содержимого документа
«Кроссворд Базы данных»









1




















2












3
















4



















5



















6



















7













8

















9


















10















Ключевое слово: Процесс упорядочения записей в таблице.

  1. Название строки таблицы в реляционных базах данных.

  2. Тип поля.

  3. Базы данных, в которых хранится краткая информация в строго определённом формате.

  4. Базы данных, которые хранят не только текстовые документы, но и графику, видео, звук.

  5. База данных с табличной формой организации информации.

  6. Один из режимов работы для СУБД Access.

  7. Название столбца таблицы в реляционных базах данных.

  8. Тип поля.

  9. Таблица с интересующими пользователя сведениями, извлечёнными из базы данных.

  10. Одна из характеристик БД.



Ответы:





З

А

П

И

С

Ь















Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

И

Й



Ф

А

К

Т

О

Г

Р

А

Ф

И

Ч

Е

С

К

И

Е

Д

О

К

У

М

Е

Н

Т

А

Л

Ь

Н

Ы

Е






Р

Е

Л

Я

Ц

И

О

Н

Н

А

Я









З

А

П

Р

О

С














П

О

Л

Е










Ч

И

С

Л

О

В

О

Й










С

П

Р

А

В

К

А












А

К

Т

У

А

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь






Просмотр содержимого документа
«Найди ошибку»

1 паре.

Найди ошибку при разработке таблицы:








1 паре.

Найди ошибку при разработке таблицы:





2 паре.

Найди ошибку при разработке таблицы:







2 паре.

Найди ошибку при разработке таблицы:






3 паре.

Найди ошибку при разработке запроса к таблице:



Запрос: вывести названия фирм, которые выпускают мониторы с диагональю, больше 17 дюйм.



3 паре.

Найди ошибку при разработке запроса к таблице:



Запрос: вывести названия фирм, которые выпускают мониторы с диагональю, больше 17 дюйм.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по БД в 11 классе»

Обобщающий урок по теме: "Базы данных" в 11 классе.

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: урок-игра.

Технология: игровая с элементами групповой и личностно-ориентированной.

Цели урока:

  • повторение и обобщение знаний по теме “Базы данных”;

  • воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера;

  • контроль за уровнем усвоения материала;

  • формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений;

  • развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи урока:

  • воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления;

  • учебная: углубление, обобщение и систематизация знаний по базам данных;

  • развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности.

Оборудование: компьютерный класс с Windows ХР и пакетом Microsoft Office, в котором есть Microsoft Access, проектор с экраном, плакаты с надписями; кроссворды, тесты, раздаточный материал в бумажном и электронном виде; программа MyTest для тестирования учащихся; плакаты к уроку:

  1. Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий.

  2. Хорошо думать – значит подавить беспорядочность потока мыслей (Гюстав Гийом).

  3. Первые шаги всегда самые трудные (Рабиндранат Тагор).

  4. Успех совершаемого – в продумывании, неудачи – в бездумье (Хуань Юю).

План урока:

Конкурсы:

  1. Письмо по электронной почте.

  2. Работа с тестовой программой «MyTest».

  3. Разгадывание кроссворда.

  4. Найди ошибку.

  5. Экзамен.

  6. Работа с базой данных предприятия.

ХОД УРОКА

Всем добрый день! Сегодня мы проведём обобщающий урок по теме: “Базы данных” в виде игры. Девизами нашего урока будут изречения, которые вы видите на плакатах.

В скором будущем после окончания 11 класса и учёбы в разных учебных заведениях, вам всем предстоит оформляться на работу.

Представим, что администрация торговой компании «Компьютер-сервис» производит отбор команды сотрудников в открывающийся отдел информационных технологий. Для этого проводится конкурс между командами. Конкурс состоит из нескольких заданий (план – на доске), за каждое из которых каждый участник и команда будет получать баллы. В конце урока мы выясним, кто имеет реальные шансы устроиться на работу. Отслеживать результаты конкурсов будем с помощью электронной таблицы.

    1. Вам предлагалось к сегодняшнему уроку написать самим или найти в Интернете ответ на вопрос: «Где и как используются БД в жизни» и отправить домашнее задание по электронной почте на указанный адрес. Результаты я занесла в электронную таблицу.
      - А сейчас я вас попрошу привести по одному примеру: где используются БД и для чего? (по одному из каждой команды по очереди).

    2. А сейчас вам предлагаю пройти за компьютеры и ответить на вопросы теста. Ответив, возвращаемся на свои места. (Результаты тестирования приходят на компьютер учителя по сети).


    3. Переходим к 3 конкурсу: нужно разгадать кроссворд. Чья команда справится с заданием быстрее? Командир оценит работу каждого в этом конкурсе.
      (В это время учитель заносит баллы за результаты теста в таблицу и открывает титульный лист кроссворда для проверки)

- Итак, после 2 конкурса у нас впереди 1 (или 2)команда.

- Проверим, верно ли вы разгадали кроссворды. (Кроссворд, составленный с помощью презентации, проверяется с помощью проектора).
(Командир оценивает работу каждого и сдаёт лист оценивания учителю).

  1. Следующее задание: каждой команде выдаётся по 3 задания. Необходимо найти в каждом задании ошибки. Предлагаю разбиться по парам и приступить к выполнению заданий. На карточках написать фамилии, кто выполняет эти задания и здесь же написать, какие ошибки допущены.
    (В это время учитель заносит баллы за разгадывание кроссворда в таблицу)

- Итак, после 3 конкурса у нас впереди 1 (или 2)команда.

- А сейчас проверим, какие ошибки были допущены в ваших заданиях:

  1. В конкурсе «Экзамен» вам предстоит показать как вы усвоили теоретические сведения по данной теме. От каждой команды по очереди выходят по одному человеку и отвечают на выбранный вопрос. За полный ответ – получаете по 2 балла, за неполный – 1 балл и члены команды дополняют. Если команда ответить не может, помогает другая команда. За дополнения также получаете по 1 баллу.

(Листы оценивания учащихся помогают заполнять командиры командиры.)

- Итак, пожалуйста, кто первый?

  1. Переходим к заключительному конкурсу «Работа с базой данных предприятия».
    На ваших компьютерах в папке «Мой компьютер»/ «Общие документы» имеется база данных «Компьютер-сервис». Вам необходимо из этой базы данных получить ответы на вопросы. Командир распределит между вами задания. Выполнив задание, вы выполняете фотографию экрана с результатом запроса, сначала вставляете в графический редактор Paint, обрабатываете, затем вставляете в текстовый редактор Word, подписываете название команды (1 или 2), свою фамилию и отправляете на печать на принтер Samsung (выдаются карточки с заданиями). Предлагаю командиру распределить карточки и приступить к их выполнению.

(В это время учитель заносит баллы за задачи по мере поступления ответов на вопросы на принтер)

Подведение итогов.

Подведем итоги: из таблицы видно, кто из вас справился со всеми условиями конкурса и “принят на работу”, а значит, получил соответствующую оценку за урок. (Суммируются баллы за все конкурсы и выставляются оценки.)

Итак, I (или II) команда в полном составе принята на работу, а члены II команды – принимаются на работу с испытательным сроком.

Выдаются «Пропуски на предприятие» и объявляются оценки за урок…

Домашнее задание.

Ответить на вопросы теста. (В конце теста расписано: за что ставится оценка «3», «4» и «5»).

Использованные ссылки:

http://festival.1september.ru/articles/214188/

Просмотр содержимого документа
«Пропуски»

Выдан Оразовой Майе

25.11.2010 г.


Выдан Погореловой Татьяне

25.11.2010 г.


Выдан Подшиваловой Алёне

25.11.2010 г.


Выдан Поздеевой Людмиле

25.11.2010 г.


Выдан Полушкиной Анастасие

25.11.2010 г.


Выдан Тренинской Екатерине

25.11.2010 г.


Выдан Шамариной Екатерине

25.11.2010 г.


Выдан Бушуевой Марие

25.11.2010 г.



Просмотр содержимого документа
«лист оценивания»

Команда 1.

Разгадывание кроссворда

(2 балла за угаданное слово).

Фамилия, Имя

Оценка

Бушуева Мария


Никольских Мария


Быстрых Елена


Быстрых Наталья


Неукрытая Алёна


Полушкина Анастасия





Команда 2.

Разгадывание кроссворда

(2 балла за угаданное слово).

Фамилия, Имя

Оценка

Тренинская Екатерина


Кокшарова Ирина


Подшивалова Алёна


Погорелова Татьяна


Поздеева Людмила


Оразова Майя




Команда 1.

Экзамен

(4 балла за верный ответ,

не полный ответ – 2 балла,

дополнение – 2 балла)

Фамилия, Имя

Оценка

Бушуева Мария


Никольских Мария


Быстрых Елена


Быстрых Наталья


Неукрытая Алёна


Полушкина Анастасия



Команда 2.

Экзамен

(4 балла за верный ответ,

не полный ответ – 2 балла,

дополнение – 2 балла)

Фамилия, Имя

Оценка

Тренинская Екатерина


Кокшарова Ирина


Подшивалова Алёна


Погорелова Татьяна


Поздеева Людмила


Оразова Майя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Материалы к обобщающему уроку по теме "Базы данных"

Автор: Полякова Надежда Ивановна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Русский авангард" "
    ["seo_title"] => string(17) "russkii-avanghard"
    ["file_id"] => string(6) "221026"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434996921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства