kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы" по профессии "Повар, кондитер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы" по профессии "Повар, кондитер"

Разработка включает в себя план-конспект урока и дидактические материалы (презентация, практическая работа, оценочный лист) для обобщения и систематизации знаний обучающихся (профессия "Повар, кондитер") по теме ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (2 курс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обобщение и систематизация по электронным таблицам новая»

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема программы: Динамические (электронные) таблицы как информационный объект

Курс II

Профессия “Повар, кондитер»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Динамические (электронные) таблицы как информационный объект»




План содержания:


  1. Электронные таблицы

Знания: определения электронных таблиц, основные понятия ЭТ, типы данных в ЭТ, абсолютные и относительные ссылки, определение диаграммы, способы сортировки, фильтрации. (2);

Умения: различать текст и числа, записывать формулы в ЭТ, различать абсолютные и относительные ссылки,

  1. Практическая работа

Умения: производить расчеты в ЭТ, сортировать данные, осуществлять поиск в соответствии с заданными условиями, строить диаграмму, соответствующую, поставленной цели,


Цели урока:

Учебные:

  • Закрепление знаний об электронных таблицах (определения электронных таблиц, основных понятий ЭТ), типах данных в ячейках ЭТ, абсолютных и относительных ссылках, диаграммах, сортировке и поиске данных в ЭТ;

  • Совершенствование практических умений различать текст и числа, записывать формулы в ЭТ, различать и использовать на практике абсолютные и относительные ссылки, строить диаграммы, соответствующие, поставленной цели, сортировать данные, осуществлять поиск в соответствии с заданными условиями;

Развивающие:

развитие и совершенствование внимания, речи, памяти, мышления (анализ, синтез, выделение существенных признаков), развитие функций целеполагания, рефлексии.

Воспитательные:

развитие и совершенствование таких качеств личности как внимательность, ответственность, бережному отношению к технике, информационной культуры.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: презентация по теме урока, задания по теме урока, ПК, программа Microsoft Excel.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный

Ход урока:

№ п/п

Содержание и этапы урока

Время

Деятельность

Преподавателя

Учащегося

1

Орг момент

1 мин

Проверяет готовность учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

2

Целеполагание и мотивация

Слайд 1

Вопросы и задания к учащимся

В каких формах может быть представлена информация? (символьная, графическая, текстовая, числовая, табличная).

С какой информацией мы работали на последних уроках, какую программу для этого использовали?

Слайд 2

(Табличной, MS Excel)

Что мы должны сделать, чтобы на все вопросы ответить утвердительно? Какие цели мы можем поставить перед собой на этот урок?

5 мин

Организует работу по совместному целеполаганию и мотивации. Управление познавательным процессом (наводящие вопросы, подведение итогов работы)

Проявляют внимание, вспоминают ранее полученную информацию, высказывают суждения, делают выводы

3

Работа по теме урока

16 мин



3.1 Электронные таблицы

Задания и вопросы к учащимся

  1. Дайте определение ЭТ.

  2. В кроссворде найдите слова, связанные с электронными таблицами. (задание 1 оценочного листа)

Слайд 3

  1. Какие типы данных могут располагаться в ячейках ЭТ? (задание 2 оценочного листа)

  2. Назовите ячейки (блок ячеек) в которых расположены формулы, текст, числа. Как можно различить текст и число в ячейках ЭТ? С чего начинается формула?

Слайд 4



Организует фронтальную работу учащихся на основе репродуктивного метода, дополняет, уточняет

Вспоминают, формулируют Вспоминают, анализируют, делают выводы определение. Проявляют внимательность и аккуратность.



3.3 Абсолютные и относительные ссылки

Задания и вопросы к учащимся

Какие основные виды ссылок могут быть записаны в формулах?

Чем отличаются абсолютные ссылки от относительных? (задание 3 оценочного листа)

Как указать, что ссылка должна быть неизменяемой?

Слайд 5

Какие ссылки в представленной таблице абсолютные, какие относительные?



Вспоминают, воспроизводят информацию, проявляют инициативность, сравнивают, высказывают суждения

Игра «Крокодил»

Задание 4 оценочного листа

Слайд 6

Слайд 7

Что такое диаграмма? (задание 5 оценочного листа)



Организует фронтальную работу учащихся на основе репродуктивного метода, дополняет, уточняет

Вспоминают, воспроизводят информацию, проявляют инициативность, высказывают суждения


.

Вспоминают, воспроизводят информацию, проявляют инициативность, сравнивают, высказывают суждения


3.6 Практическая работа (комплексная практическая работа по работе в ЭТ: производить вычисления, строить диаграммы, сортировать данные, осуществлять поиск) слайд 8, 9, 10

20 мин

Организует индивидуальную работу учащихся, является консультантом

Выполняют практическую работу, Проявляют внимательность, аккуратность, самостоятельность, анализ, синтез

4

Итог урока

Самостоятельно оцените свои знания и умения по теме ЭТ и отметьте в их в таблице.

Я знаю:

– что такое ЭТ;
– где применяются ЭТ;

Я умею:

– производить вычисления в среде ЭТ;
– работать с данными (сортировать, выбирать, фильтровать);
– пользоваться деловой графикой (строить диаграммы и графики);

Я могу:

– применить свои знания для решения практических задач


3 мин

Обсуждение с учащимися итогов урока и оценка результатов работы

Рефлексия



Просмотр содержимого документа
«Задание 11»

Оценочный лист


Задание

Ответы

Балл

1

Ф

О

Р

М

У

Л

А

К

  1. Тип данных в ЭТ

Т

С

О

Р

Т

И

Р

О

  1. Документ ЭТ

Р

С

С

Ы

Л

К

А

В

  1. Электронная таблица, с которой работает пользователь

Л

И

С

Т

Ф

И

Л

К

  1. наименьшая структурная единица рабочего листа

К

Н

И

Г

А

Й

Ь

А

  1. Упорядочение данных в ЭТ

А

К

С

Я

Т

И

Т

Л

  1. Бывает относительная или абсолютная

Ц

Е

Т

И

Ц

А

Р

Д

  1. Поиск данных в ЭТ

Я

Ч

Е

Й

К

А

Э

Ж



7

2

Текст по умолчанию выравнивается по __________________ краю

Числа по умолчанию выравниваются по__________________краю

Формула начинается со знака …

3

3

При копировании формулы абсолютные ссылки (не) изменяются.

При копировании формулы относительные ссылки (не) изменяются.

2

4

Игра «Крокодил» (последовательно чертите линии: «да» /\,

«нет» __). Пример ответы «нет», «да» __/\

Верите ли вы, что:

  1. Существует ячейка с адресом 23А.

  2. Можно изменить размеры столбцов и строк электронной таблицы

  3. Основным документом MS Excel является лист

  4. В ЭТ Excel есть встроенные функции

  5. В имя столбца входит буква русского алфавита.

  6. Для перехода к новой сроке в ячейке надо нажать CTRL+ENTER

  7. В рабочую книгу MS Excel может входить только один рабочий лист




7

5

Диагра́мма - _____________ представление числовых данных, позволяющее быстро оценить __________________ нескольких величин


2





ЛИСТ САМООЦЕНКИ



Ф.И.О _____________________________________________________________________________________________



Я знаю:


балл

Я умею:


Балл

Я могу:


балл

что такое ЭТ


производить вычисления в среде ЭТ


применить свои знания для решения практических задач




работать с данными (сортировать, фильтровать)






пользоваться деловой графикой (строить диаграммы и графики)






Просмотр содержимого документа
«Задание по теме ЭТ новое»

Практическая работа. Урок-обобщение по теме «Электронные таблицы»

  1. Откройте файл «Калькуляционная карточка»

  2. На листе Карта выполните расчеты:

  • В ячейки F5-F10 введите формулы для расчета стоимости продуктов на одно блюдо (произведение массы на цену)

  • В ячейку F12 введите формулу для расчета общей стоимости сырьевого набора на 100 блюд (стоимость одного блюда умножить на 100)

  • В ячейку D13 введите формулу для расчета наценки в 100% на 100 блюд

  • В ячейку D14 введите формулу для расчета цены продажи одного блюда (стоимость сырьевого набора и наценки)

  • В ячейку D15 введите формулу для расчета выхода одного блюда в граммах (сумма масс всех продуктов)

  1. На листе Склад выполните:

  • сортировку по возрастанию по столбцу наименование продуктов,

  • сделайте выборку фруктов

  • скопируйте полученную таблицу на лист Фрукты

  • сделайте выборку овощей

  • скопируйте полученную таблицу на лист Овощи

  1. На листе Доходы выполните расчеты и постройте две диаграммы (гистограмму и круговую)

Просмотр содержимого презентации
«обобщение и систематизация по ЭТ новая»

В каких формах может быть представлена информация?

В каких формах может быть представлена информация?

Я знаю: – что такое ЭТ;  – где применяются ЭТ; Я умею: Я могу: – производить вычисления в среде ЭТ;  – работать с данными (сортировать, выбирать, фильтровать);  – пользоваться деловой графикой (строить диаграммы и графики); – применить свои знания для решения практических задач

Я знаю:

– что такое ЭТ; – где применяются ЭТ;

Я умею:

Я могу:

– производить вычисления в среде ЭТ; – работать с данными (сортировать, выбирать, фильтровать); – пользоваться деловой графикой (строить диаграммы и графики);

– применить свои знания для решения практических задач

Найдите слова связанные с электронными таблицами Ф О Т Р С Р С М О Л У К Р И С Л Н Ы А С Т Л К А Ц И И Т Е К Г К С Ф Я Р Т Я И 1. Тип данных в ЭТ О Ч А А Й И В Е 2. Документ ЭТ Т Л И Й Ь К 3. Электронная таблица, с которой работает в ЭТ Ц А А К 4. Наименьшая структурная единица рабочего листа Т Р Л 5. Упорядочение данных в ЭТ А Д 6. Бывает относительная или абсолютная Э 7. Поиск данных в ЭТ Ж

Найдите слова связанные с электронными таблицами

Ф

О

Т

Р

С

Р

С

М

О

Л

У

К

Р

И

С

Л

Н

Ы

А

С

Т

Л

К

А

Ц

И

И

Т

Е

К

Г

К

С

Ф

Я

Р

Т

Я

И

1. Тип данных в ЭТ

О

Ч

А

А

Й

И

В

Е

2. Документ ЭТ

Т

Л

И

Й

Ь

К

3. Электронная таблица, с которой работает в ЭТ

Ц

А

А

К

4. Наименьшая структурная единица рабочего листа

Т

Р

Л

5. Упорядочение данных в ЭТ

А

Д

6. Бывает относительная или абсолютная

Э

7. Поиск данных в ЭТ

Ж

Какие типы данных могут располагаться в ячейках ЭТ? Назовите ячейки в которых расположены:

Какие типы данных могут располагаться в ячейках ЭТ?

Назовите ячейки в которых расположены:

  • Формула
  • Текст
  • Число
Назовите абсолютные и относительные ссылки в формулах

Назовите абсолютные и относительные ссылки в формулах

Верите ли вы, что: 1. Существует ячейка с адресом 23А. 2. Можно изменить размеры столбцов и строк электронной таблицы 3. Основным документом MS Excel является лист 4. В ЭТ Excel есть встроенные функции 5. В имя столбца входит буква русского алфавита. 6. Для перехода к новой сроке в ячейке надо нажать CTRL+ENTER 7. В рабочую книгу MS Excel может входить только один рабочий лист

Верите ли вы, что:

1. Существует ячейка с адресом 23А.

2. Можно изменить размеры столбцов и строк электронной таблицы

3. Основным документом MS Excel является лист

4. В ЭТ Excel есть встроенные функции

5. В имя столбца входит буква русского алфавита.

6. Для перехода к новой сроке в ячейке надо нажать CTRL+ENTER

7. В рабочую книгу MS Excel может входить только один рабочий лист

Диагра́мма - графическое представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин

Диагра́мма - графическое представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин

Практическая работа Выполнить расчеты

Практическая работа

Выполнить расчеты

Выполнить сортировку и фильтрацию

Выполнить сортировку и фильтрацию

Создать диаграммы по заданным условиям

Создать диаграммы по заданным условиям


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы" по профессии "Повар, кондитер"

Автор: Пряжникова Людмила Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства