kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наглядные формы представления информации 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Наглядные формы представления информации - это рисунки, схемы, диаграммы, фотографии и т. д.

•Иллюстрации в книгах помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.

•Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.

•Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.

Просмотр содержимого документа
«Наглядные формы представления информации 1»

Наглядные формы представления информации 5 класс

Наглядные формы представления информации

5 класс

Ключевые слова Рисунок Схема Диаграмма

Ключевые слова

  • Рисунок
  • Схема
  • Диаграмма

Повторим!

Повторим!

  • Какими способами можно представить информацию на носителе?
  • Сравните текстовое и табличное представление информации. Сделайте вывод.
  • В каких случаях удобно использовать таблицы?
Это наглядно! Лучше один раз увидеть,  чем сто раз услышать. Народная мудрость Человек лучше понимает и запоминает  ту информацию, которая представлена наглядно –  с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.

Это наглядно!

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Народная мудрость

Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.

Для чего нужны схемы Информационный канал Источник информации Приёмник информации Для того чтобы показать, как устроены окружающие  нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы .

Для чего нужны схемы

Информационный канал

Источник информации

Приёмник информации

Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы .

От текста к рисунку,  от рисунка к схеме Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи. Задача:  На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивший бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре к тому же полустанку подошёл грузовой состав (тепловоз и 7 цистерн). Как пропустить пассажирский поезд? +7 3+ Решение задачи РТ. № 132 с. 97

От текста к рисунку, от рисунка к схеме

Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи.

Задача: На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивший бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре к тому же полустанку подошёл грузовой состав (тепловоз и 7 цистерн).

Как пропустить пассажирский поезд?

+7

3+

Решение задачи

РТ. № 132 с. 97

Обозначения:       3+ +7  1 тепловоз и 3 вагона  1 тепловоз и 7 вагонов

Обозначения:

3+

+7

1 тепловоз и 3 вагона

1 тепловоз и 7 вагонов

1) +7 3+ 2) 1+ 2 +7

1)

+7

3+

2)

1+

2

+7

3) 1 + +7 2+ 4) 1 + +7 2+

3)

1 +

+7

2+

4)

1 +

+7

2+

5) 1 + 2+ +7, 6) 2 1 + +7,

5)

1 +

2+

+7,

6)

2

1 +

+7,

7) 2 1 + +7 8) 3 + +7

7)

2

1 +

+7

8)

3 +

+7

Задача о теплоходах Рт. с.98 № 133 Теплоходы

Задача о теплоходах

Рт. с.98 № 133

Теплоходы

Диаграммы Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы. Диагра́мма - ( греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж ) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Диаграммы

Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.

Диагра́мма - ( греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж ) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Диаграммы Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.

Диаграммы

Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.

Представление данных  с помощью диаграмм Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Линейная диаграмма Столбчатая диаграмма (гистограмма)

Представление данных с помощью диаграмм

Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.

Линейная диаграмма

Столбчатая диаграмма (гистограмма)

Давайте подумаем Задание: По следующим данным постройте столбчатую диаграмму. В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек. Школа № 1 Учащиеся Школа № 2  250   300  Школа № 3 Школа № 4 450 400

Давайте подумаем

Задание: По следующим данным постройте столбчатую диаграмму.

В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.

Школа № 1

Учащиеся

Школа № 2

250

300

Школа № 3

Школа № 4

450

400

Самое главное

Самое главное

  • Наглядные формы представления информации - это рисунки, схемы, диаграммы, фотографии и т. д.
  • Иллюстрации в книгах помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.
  • Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы .
  • Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы .
Вопросы и задания ? РТ №131 стр. 96 1. В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом. Уберите неверные утверждения. Аня Катя Оля дружит с Аней Аня дружит с Катей Маша Оля Катя дружит с Аней и с Олей Маша дружит и с Аней, и с Катей Маша либо не дружит с Олей, либо не дружит с Аней

Вопросы и задания

?

РТ №131 стр. 96

1. В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом. Уберите неверные утверждения.

Аня

Катя

Оля дружит с Аней

Аня дружит с Катей

Маша

Оля

Катя дружит с Аней и с Олей

Маша дружит и с Аней, и с Катей

Маша либо не дружит с Олей, либо не дружит с Аней

Вопросы и задания ? РТ №135 стр. 99 2. Известно, что физически здоровый человек 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10% - с помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса. Дополните соответствующими подписями круговую диаграмму.  Осязание Вкус  Обоняние  Слух  Зрение  Проверка

Вопросы и задания

?

РТ №135 стр. 99

2. Известно, что физически здоровый человек 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10% - с помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса. Дополните соответствующими подписями круговую диаграмму.

Осязание

Вкус

Обоняние

Слух

Зрение

Проверка

Домашнее задание: § 10(1), РТ №132, учебник с. 73 № 4, 5

Домашнее задание:

§ 10(1), РТ №132, учебник с. 73 № 4, 5

Физкультминутка

Физкультминутка

Практическая работа на ПК: Работа 10, с. 140, Задание 3. Озеро Байкал Глубина (м) Онежское 1620 124 Иссык-Куль Ладожское 668 225

Практическая работа на ПК:

Работа 10, с. 140, Задание 3.

Озеро

Байкал

Глубина (м)

Онежское

1620

124

Иссык-Куль

Ладожское

668

225

Подведем итоги:

Подведем итоги:

  • Можете ли вы назвать тему урока?
  • Вам было легко или были трудности?
  • Что получилось лучше всего и без ошибок?
  • Какое задание было самым интересным и почему?
  • Как бы вы оценили свою работу? Для этого…
Отразите свое состояние и настроение, выбрав подходящий смайлик: Всё понятно! Остались вопросы. Ничего не понял(а).

Отразите свое состояние и настроение, выбрав подходящий смайлик:

Всё понятно!

Остались вопросы.

Ничего не понял(а).

Это интересно Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними:  Презентация  «Разнообразие наглядных форм представления информации»    Презентация  «Поезда»    Презентация  «Теплоходы»

Это интересно

Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними:

Презентация «Разнообразие наглядных форм представления информации»

Презентация «Поезда»

Презентация «Теплоходы»

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Источники: Босова Л.Л.  «Информатика и ИКТ» учебник для 5класса, 2014 г. Босова Л.Л.  «Информатика и ИКТ» рабочая тетрадь для 5класса 2013 г. Босова Л.Л.  «Уроки информатики в 5–6 классах» методическое пособие 2005 г. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php http://videouroki.net

Источники:

  • Босова Л.Л.  «Информатика и ИКТ» учебник для 5класса, 2014 г.
  • Босова Л.Л.  «Информатика и ИКТ» рабочая тетрадь для 5класса 2013 г.
  • Босова Л.Л.  «Уроки информатики в 5–6 классах» методическое пособие 2005 г.
  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
  • http://videouroki.net


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Наглядные формы представления информации 1

Автор: Бапинаева Залина Азретовна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Наглядные формы представления информации "
    ["seo_title"] => string(47) "naghliadnyie-formy-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "235785"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443844898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация "Наглядные формы представления информации""
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_nagliadnye_formy_predstavleniia_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "483695"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1541466660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Урок информатики в 5 классе по теме "Разнообразие наглядных форм представления информации" "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-informatiki-v-5-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-naghliadnykh-form-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "146397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Практическая работа по информатике в 6 классе на тему: "Наглядные формы представления информации. Диаграммы и графики""
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskaia_rabota_po_informatikie_v_6_klassie_na_tiemu_naghliadnyie_formy_p"
    ["file_id"] => string(6) "387892"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486283967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Текст как форма представления информации. "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "104254"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402679541"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства