Просмотр содержимого документа
«Наглядные формы представления информации 1»
Наглядные формы представления информации
5 класс
Ключевые слова
Рисунок
Схема
Диаграмма
Повторим!
Какими способами можно представить информацию на носителе?
Сравните текстовое и табличное представление информации. Сделайте вывод.
В каких случаях удобно использовать таблицы?
Это наглядно!
Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать.
Народная мудрость
Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.
Для чего нужны схемы
Информационный канал
Источник информации
Приёмник информации
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы .
От текста к рисунку,от рисунка к схеме
Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи.
Задача: На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивший бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре к тому же полустанку подошёл грузовой состав (тепловоз и 7 цистерн).
Как пропустить пассажирский поезд?
+7
3+
Решение задачи
РТ. № 132 с. 97
Обозначения:
3+
+7
1 тепловоз и 3 вагона
1 тепловоз и 7 вагонов
1)
+7
3+
2)
1+
2
+7
3)
1 +
+7
2+
4)
1 +
+7
2+
5)
1 +
2+
+7,
6)
2
1 +
+7,
7)
2
1 +
+7
8)
3 +
+7
Задача о теплоходах
Рт. с.98 № 133
Теплоходы
Диаграммы
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Диагра́мма - ( греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж ) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Диаграммы
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Представление данныхс помощью диаграмм
Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.
Линейная диаграмма
Столбчатая диаграмма (гистограмма)
Давайте подумаем
Задание: По следующим данным постройте столбчатую диаграмму.
В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.
Школа № 1
Учащиеся
Школа № 2
250
300
Школа № 3
Школа № 4
450
400
Самое главное
Наглядные формы представления информации - это рисунки, схемы, диаграммы, фотографии и т. д.
Иллюстрации в книгах помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы .
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы .
Вопросы и задания
?
РТ №131 стр. 96
1. В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом. Уберите неверные утверждения.
Аня
Катя
Оля дружит с Аней
Аня дружит с Катей
Маша
Оля
Катя дружит с Аней и с Олей
Маша дружит и с Аней, и с Катей
Маша либо не дружит с Олей, либо не дружит с Аней
Вопросы и задания
?
РТ №135 стр. 99
2. Известно, что физически здоровый человек 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10% - с помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса. Дополните соответствующими подписями круговую диаграмму.
Осязание
Вкус
Обоняние
Слух
Зрение
Проверка
Домашнее задание:
§ 10(1), РТ №132, учебник с. 73 № 4, 5
Физкультминутка
Практическая работа на ПК:
Работа 10, с. 140, Задание 3.
Озеро
Байкал
Глубина (м)
Онежское
1620
124
Иссык-Куль
Ладожское
668
225
Подведем итоги:
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу? Для этого…
Отразите свое состояние и настроение, выбрав подходящий смайлик:
Всё понятно!
Остались вопросы.
Ничего не понял(а).
Это интересно
Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними:
Презентация«Разнообразие наглядных форм представления информации»
Презентация«Поезда»
Презентация«Теплоходы»
Спасибо за урок!
Источники:
Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» учебник для 5класса, 2014 г.
Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» рабочая тетрадь для 5класса 2013 г.
Босова Л.Л. «Уроки информатики в 5–6 классах» методическое пособие 2005 г.