kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему "Правила работы с текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с различными формами представления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Правила работы с текстом"»

Дата: 1.02 – 5а, б Проверено:

Тема урока: Правила набора текста

Цель урока: познакомить учащихся с различными формами представления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другой.

Задачи урока: 1. Образовательная:

  • произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме;

  • обобщить знания по формам представления информации;

  • сформировать у учащихся представление о процессе кодирования информации;

  • сформировать у учащихся представление об операции перекодирования как способе перехода от одной формы представления информации к другой;

  • закрепить на практике правила набора текста и навыки выполнения операций с фрагментами текста.

2. Развивающая:

  • развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие информационной культуры.

3. Воспитательная:

  • воспитание взаимоуважения;

  • воспитание самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютеры

Программное обеспечение: текстовый редактор Microsoft Office Word, презентация к уроку (Приложение 1).

Раздаточный материал: бланки для ответов на задания письменного опроса (Приложение 2), задания для практической работы (Приложение 3).

Таблица деятельности:

Информация на экране

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Тема урока

“Кодирование информации” (слайд №1)

(Приложение 1),

цель урока (слайд №2)

(Приложение 1)

Организационный этап

 

1 мин.

Приветствует учеников.

Знакомит с целью урока.

Приветствие учителя.

Вопросы при необходимости.

Вопросы письменного опроса (слайд №3)

(Приложение 1)

Контроль знаний

 

7 мин.

Раздает бланки для ответов (Приложение 2).

Объясняет задания и критерии оценки контроля знаний.

Отвечает на вопросы по формулировке вопросов письменного опроса.

Наблюдает за работой учеников.

Выслушивают задание, задают вопросы.

Приступают к выполнению задания на бланках ответов.

Ответы на задания для взаимопроверки (слайд №4)

(Приложение 1)

По окончании выполнения задания учащимися объясняет процедуру проверки ответов – взаимопроверка самими учащимися.

Выполняют взаимопроверку.

 

Объяснение нового материала

 

20 мин.

Тема урока “Кодирование информации” (слайд №5)

(Приложение 1)

Напоминает тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь

Определение понятия “кодирование”

(слайды №6, 7)

(Приложение 1)

Объясняет связь процесса кодирования с процессами передачи и хранения информации. Дает определение понятию “кодирование” информации.

Слушают, записывают определение в тетрадь.

Понятие “длина кода”

(слайд №8)

(Приложение 1)

Вводит понятие “длина кода”. Показывает пример расчета длины кода.

Слушают, записывают определение в тетрадь.

Понятие “перекодирование” (слайды №9, 10)

(Приложение 1)

Знакомит с сутью процесса перекодирования.

Участвуют в беседе, записывают определение в тетрадь.

Формы представления информации (слайд №11)

(Приложение 1)

Обобщает материал по формам представления информации.

Участвуют в беседе, записывают основные формы представления в тетрадь.

Примеры информации, представленной в различных формах (слайды №12-14)

(Приложение 1)

Приводит пример информации, представленной в различных формах (текст, звук, число).

Слушают, участвуют в беседе.

Примеры определения длины кода информации (слайды №15)

(Приложение 1)

Знакомит с заданием для расчета длины кода.

Определяют длину кода информации.

Вопросы для подведения итогов (слайд №16)

(Приложение 1)

Озвучивает вопросы для обобщения материала урока.

Отвечают на вопросы.

 

Домашнее задание

 

1 мин.

Домашнее задание: §1.2.3, устно ответить на вопросы

(слайд №17)

(Приложение 1)

Задает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Практическая работа

 

15 мин.

Алгоритм копирования фрагментов

(слайд №18)

(Приложение 1)

Раздает задания для выполнения практической работы (Приложение 3), объясняет суть задания, этапы выполнения и способы действия. Разбивает учащихся на пары для выполнения практической работы.

Вспоминают способы копирования фрагментов текста. Задают вопросы, выполняют задания на компьютере.

 

Подведение итогов урока, выставление оценок

 

1 мин.

 

Благодарит учащихся за работу на уроке. Подводит итоги урока, выставляет оценки в журнал и дневники учащихся.

 























Дата: 8.02 – 5а, б Проверено:

Тема урока: Выделение фрагмента текста. Шрифт

Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа.

Задачи.

Обучающая:

  • совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста;

  • нарабатывать умение владения клавиатурой;

  • закреплять словарь информатики.

Развивать умения:

  • вводить и редактировать текст;

  • использовать знания уроков русского языка;

  • развивать творческие способности;

  • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.

Воспитывающая:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств: толерантность, взаимовыручка, взаимоуважение и чувство сопереживания;

  • учить реально оценивать себя и других;

  • организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах и группах;

  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: беседа с элементами обобщения

Оборудование:

  • компьютеры с программой WordPad, запущенной и свернутой на панели задач;

  • файлы-заготовки для практикума в папке Мои документы/5 класс;

  • плакаты “Правила работы на компьютере”, “Знакомство с клавиатурой”, “Техника безопасности”, “Подготовка текстовых документов”;

  • презентация к уроку;

  • материалы ЦОР;

  • таблица на доску, индивидуальные карточки для учащихся;

  • карточки с текстами практической работы.

Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.):

Приветствие учителя и учащихся, отметить отсутствующих.

Вступительное слово учителя:
Чтоб было все у нас в порядке,
Чтоб шла работа веселей,
Отгадайте-ка загадки
И отвечайте поскорей!

Тексты загадок (раздать детям – учат наизусть, остальные отгадывают) – слайды презентации 2-4:

Мы  с вами осваиваем азы компьютерной грамотности: изучаем основные устройства компьютера, учимся работать с мышью, с клавиатурой, выполнять вычисления, набирать текст, выполнять операции редактирования с отдельными символами. Сегодня на уроке вы должны научиться работать с фрагментами текста:

  • как выделить произвольный фрагмент, слово, строку, абзац, весь текст;

  • как фрагмент можно удалить в буфер, копировать в буфер и вставить из буфера;

  • как отменить ошибочно выполненную операцию.

Объявить тему урока, дети записывают её в тетрадях (слайд презентации 5).

II. Актуализация опорных знаний (5 мин.):

Чтоб к работе приступить
Нам очень важно повторить:
Где и как, в какой программе
Документ мы можем сами,
На компьютере создать,
Ничего не растерять!
Предлагаю не зевать,
А на вопросы отвечать:

Устная работа:

  1. Какая программа называется текстовым редактором? (Программа, предназначенная для создания текстового документа)

  2. В программе-редакторе можно создавать информацию. К какому информационному процессу можно отнести создание информации: хранение, передача, обработка? (Обработка, хранение)

  3. Каким образом текст попадает в память компьютера?

  4. Каковы правила ввода текста? Для решения этого вопроса выполним устно небольшой тест. Внимание на экран (слайды презентации 6-20)

  5. Какие операции редактирования вы знаете? (Удаление, вставка, замена, копирование, перемещение)

Ну а теперь должны вы вспомнить,
Таблицу на доске заполнить:
Кнопок сих предназначенье 
Назовите без мучений.

Работа с таблицей на доске: заполнить таблицу на доске с помощью карточек, на которых написаны соответствующие названия кнопок на панели инструментов и меню (Приложение 3):

Меню

Кнопка

Назначение кнопки

Файл – создать …

Создать

Файл – открыть …

Открыть

Файл – сохранить …

сохранить

Файл – печать …

Печать

Файл – предварительный просмотр

Предварительный просмотр

Правка – найти …

Найти

Правка – вырезать

Вырезать

Правка – копировать

Копировать

Правка – вставить

Вставить из буфера

Правка - отменить

отменить

Вставка – дата и время

Дата/время

III. Объяснение нового материала (7 мин.):

Готовы мы без промедленья
Продолжить наш процесс ученья.
Вы слушайте, запоминайте,
На ус свой молодой мотайте!

Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, как это делали мы на прошлом уроке, но и с целыми фрагментами текста.

Что за слово странное,
Вроде иностранное?!
Слышать - слышали не раз,
Только что оно для нас?
Время мы терять не станем
И в учебник наш заглянем.
Словарик на странице 190.
Ах, до чего же это просто!

Работа с учебником стр. 190: учащиеся находят определение фрагмента в учебнике, читают его вслух, записывают в тетрадь (один ученик диктует вслух) слайд презентации 21.

Фрагмент (текстовый) – это произвольная последовательность символов (произвольный участок, слово, строка или блок строк, абзац, страница, весь текст).

Устное задание: (слайды презентации 22-26): определить, чем является выделенный текст

Для справки: произвольный участок, слово, строка (блок строк), абзац, весь текст.

Быстро справились с заданьем.
Ждет вас другое испытанье.
Всего прежде нужно знать -
Как фрагмент нам выделять?
На вопрос и этот тоже
Учебник дать ответ поможет.
Страница сто девяносто два –
Узнать ответ настала пора!

Работа с учебником: стр. 192учащиеся зачитывают способы выделения фрагментов текста (по желанию, по очереди по одному способу) слайды презентации 27-31.

IV. Практическое задание (18+2 мин.):

Теперь мы знаем все, что нужно.
Работать с текстом будем дружно.
Пройти нам нужно испытанья,
Не обойтись здесь без старанья!
Уж больно с вами засиделись.
Компьютеры ведь никуда не делись?
Мы встанем, вытянемся дружно,
Нам обязательно проделать нужно:
Наклон вперед, назад, ногами дрыгнуть,
В ладоши хлопнуть и подпрыгнуть.
Закрыть глаза и помечтать.
Ну что, готовы приступить к работе вы опять?

Работа учащихся на ПК:

Испытание 1: на экране каждого ПК заранее подготовленный текст загадки, поочередно выполнить выделение произвольного участка, слова, строки (блока строк), абзаца, всего текста (по образцу на экране) слайд презентации 32.

Физкультминутка (упражнения для глаз – слайд презентации 33-34)

Испытание 2: (Практическая работа №8 стр. 158 учебника, задание №2) Откройте документ Лукоморье.rtf (Мои документы\5класс\заготовки); удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихов А. С. Пушкина; сохраните документ с изменениями в папке 5 класс по именем Лукоморье1.rtf. (слайд презентации 35)

Испытание 3: (Практическая работа №8 стр. 158, задание №3) Откройте документ Фраза. rtf, содержащий фразу Теперьяподнимитетоже; выделите эту фразу и скопируйте в буфер обмена; установите курсор в конец строки и перейдите на новую строку нажатием клавиши Enter; вставьте буквосочетание из буфера обмена 7 раз; разделите его пробелами и запятыми по образцу (слайд презентации 36):

Сохраните документ с изменениями в папке 5 класс под именем Фраза1. rtf.

V. Итог урока (3 мин.):

Прошли вы с честью испытанья,
Плоды я вижу вашего старанья.
Но знать хотели б мы с гостями
Все ль поняли, смогли, всему ли вняли?
Вы сразу нам не отвечайте,
Подумайте, потом ответ давайте.

(Выслушать впечатления детей, подвести итоги) слайд презентации 37:

  • Редактировать можно и фрагменты текста (слово, абзац, строку, весь текст);

  • Фрагмент необходимо выделить;

  • Выполнять нужные операции редактирования: удаление, вставка, копирование, перемещение).

Рефлексия (Приложение 1)

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – лучший друг!”
А в подтвержденье этих слов 
Плакат украсить ты готов?
Если солнышко сияет - понял тему хорошо.
Ну а тучка набежала – поработать бы еще!
Выходите, не стесняйтесь,
И друг другу улыбайтесь!

Дети выходят к доске, прикрепляют свои символы.

Вопрос учащимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не один урок по этой теме.

Оценивание работы учащихся – самооценка, взаимооценка. (Приложение 2):

Преодолели все преграды.
Теперь, конечно, и награды
Хочу вручить без промедленья.
Диплом за знанья и уменья,
В журнал оценка вне сомненья.
Какая, спросите меня?

Я вам отвечу, не тая:
“Пятерка” – это красный лист,
А если синий – ты взбодрись,
“Четверка” - тоже хорошо!
Да и “пятерочку” получишь ты еще!

VI. Домашнее задание (2 мин.):

Узнали много вы, старались.
Чтоб знанья с вами оставались,
Не забывались никогда,
Работу на дом записать пора!

(На доске записано домашнее задание: п. 2.9, справочные материалы стр. 192, РТ №48, №50 стр. 81) слайд презентации 38:

Пункт 2.9 прочитайте,
И про словарь не забывайте.
И в справку тоже загляните
Вам это нужно, вы поймите!
А чтоб гадать загадки вам
Кроссворд вам интересный я раздам.
Ну что ж,
Сегодняшней работе вышел срок,
До скорого свидания,
Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока на тему "Правила работы с текстом"

Автор: Жузбаева Гульнара Жаксыбаевна

Дата: 09.07.2016

Номер свидетельства: 337190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ustroistvo-i-printsip-raboty-karbiuratora"
    ["file_id"] => string(6) "240370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445004158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства