Методическая разработка урока информатики для 7 классов "Информация"
Методическая разработка урока информатики для 7 классов "Информация"
Методическая разработка- мероприятие для двух команд при закреплении темы "Информация". На уроке используется практическая работа на калькуляторах, взаимосвязь с математкой, число "ПИ", работа в графическом редакторе Paint, викторина, логические задания и на внимательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ученикам обоих классов дается задание - сформировать команду из 6-7 человек. Выбрать капитана, придумать название команды.
Орг. момент, знакомство, вступительное слово учителя.
Знакомимся, представляем свои команды по 6-7 учеников.
Представляем капитанов команд, название команд.
Капитаны получают бланки для фиксирования результатов. ( см. приложение 1.)
Слово учителя: « Сегодня мы проводим урок, обобщающий наши знания по теме: «Информация и информационные процессы », вы должны показать свои теоретические знания и умение применять их на практике. На уроке мы будем применять знания других предметов - математики и истории ».
Соревнование команд
1. Этап: Викторина.
Учитель задает вопрос: « Знаете ли вы, какая буква алфавита самая древняя?»
( Ученики отвечают на вопрос. Чья команда ответила первой правильно, тот начинает конкурс викторины.)
Ответ: Самая древняя буква «о», осталась неизменной в том же виде, в каком она была принята в финикийском алфавите (около 1300 г. до н. э.).
В настоящее время в мире используется 65 алфавитов.
Самый длинный алфавит содержит 74 буквы на кхмерском языке, а в языке Ротокас с острова Бугенвиль всего 11 букв.
- А какие вы знаете еще алфавиты?
- Сколько знаков в алфавите десятичной системы счисления?
- Сколько знаков в алфавите двоичной системы счисления?
Вопросы викторины в приложении.
Каждый правильный ответ равен 1 баллу, если команда ответила неверно. Право ответа переходит соперникам и дает возможность получения 1 балла.
2. Этап: Практическое задание:
выполнение
на компьютере математических примеров на скорость.
От каждой команды выбираются по 3 человека, садятся за компьютеры, открывают программы «Блокнот» и «Калькулятор», выполняют по карточкам задания – математические примеры на скорость, результаты вычислений каждого примера заносят в Блокнот (записывают номер примера без условия и ответ).
После выполнения заданий тремя учениками одной команды этап конкурса заканчивается.