Изучение новой темы.
Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Что такое информация? (отвечают дети…)
Учитель: Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь. В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. Учитель: Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у представленных на экране животных (слова передвигать под рисунок соответствующего животного указателем с эффектом множественного клонирования). У орла наиболее развито зрение, у волка – обоняние, у летучей мыши – слух, у дельфина – слух, у крота – обоняние. Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур? (Пошаговый просмотр каждой иллюзии, на каждой картинке малая шторка). Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органа чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и др.) Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее (работа с учебником с.8-9 таблица «Виды информации по форме представления»). Учитель: С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъемный кран, автомобиль, самолет и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности. В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объемами информации.
Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое. | 15 минут | Акцентирует внимание учителя на том, что будет изучаться на уроке. ( с 2 по 7 слайды) Демонстрирует презентацию | Слушают учителя и отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы на уровне интуитивного понимания. Слушают учителя и отвечают на вопросы. |
Закрепление изученного материала. Учитель: Ребята, я хочу предложить вам несколько занимательных заданий по нашей теме. Будьте, пожалуйста, внимательны. На закрепление материала работа со страницей №11 – правильно заполнить таблицу. Страница №11
| 10 минут | Демонстрирует презентацию (8,9,10слайды) Следит за учениками, которые заполняют таблицу на интерактивной доске. | Дети по желанию выходят к интерактивной доске и выполняют задания. |