kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике 5 класс "Информация.Информатика.Техника безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Дать представление о предмете изучения.

Задачи:

  1. Обучающая  – познакомить учащихся с понятием информация, что изучает наука информатика, познакомить с техникой безопасности на уроках информатики.
  2. Развивающая - развитие логическое и алгоритмическое мышление школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие  познавательных  потребностей учащихся.
  3. Воспитательная  – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Тип урока:      комбинированный

Литература и источники:

  1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.
  2. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 338 с.: ил.
  3. Югова Н. Л., Камалов Р. Р. Поурочные разработки по информатике : 5 класс.-М.: ВАКО, 2009. – 128 с. – (В помощь школьному учителю).
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
  • (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  • lk.videouroki.net/page/start - (суперфизминутка, техника безопасности)
  • В результате урока учащиеся должны знать:
  • Технику безопасности в компьютерном классе, что изучает наука информатика, виды информации.
  • Учащиеся должны уметь:
  • Различать виды информации.

Технические и программные средства: Интерактивная доска,презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике 5 класс "Информация.Информатика.Техника безопасности" »



Тема урока: «Информация . Информатика. Техника безопасности».

Класс: 5

Предмет: Информатика

Учитель: Глухова Татьяна Ивановна Нижегородская область, Краснооктябрьский район МБОУ Салганская СОШ

Цель урока: Дать представление о предмете изучения.

Задачи:

  1. Обучающая – познакомить учащихся с понятием информация, что изучает наука информатика, познакомить с техникой безопасности на уроках информатики.

  2. Развивающая - развитие логическое и алгоритмическое мышление школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

  3. Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Тип урока: комбинированный

Литература и источники:

    1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.

    2. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 338 с.: ил.

    3. Югова Н. Л., Камалов Р. Р. Поурочные разработки по информатике : 5 класс.-М.: ВАКО, 2009. – 128 с. – (В помощь школьному учителю).

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

  • (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  • lk.videouroki.net/page/start - (суперфизминутка, техника безопасности)

  • В результате урока учащиеся должны знать:

  • Технику безопасности в компьютерном классе, что изучает наука информатика, виды информации.

  • Учащиеся должны уметь:

  • Различать виды информации.

  • Технические и программные средства: Интерактивная доска,презентация.



Этапы урока

Время

Деятельность

учителя

ученика

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, сообщение темы, целей и плана урока








1 минута






Приветствует учащихся, настраивает их на работу на уроке.

Сообщает тему (слайд 1) цель и план урока


Приветствуют учителя стоя.


Настраиваются на работу



  1. Проверка ранее изученного материала. Актуализация изученного материала.

Фронтальный опрос.

  1. Что вы знаете про информацию?

  2. Что изучает наука информатика?

  3. Для чего человеку понадобился компьютер?

  4. Какие виды и формы представления информации вы знаете?

  5. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

  6. Перечислите основные правила по технике безопасного поведения в кабинете информатики.

5 минут



Задает вопросы, следит за правильность ответов учащихся.



Дети отвечают на вопросы на уровне интуитивного понимания.


  1. Изучение новой темы.








Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Что такое информация? (отвечают дети…) 



Учитель: Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.

В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию.

Учитель: Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.

Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у представленных на экране животных (слова передвигать под рисунок соответствующего животного указателем с эффектом множественного клонирования). У орла наиболее развито зрение, у волка – обоняние, у летучей мыши – слух, у дельфина – слух, у крота – обоняние.

Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур? (Пошаговый просмотр каждой иллюзии, на каждой картинке малая шторка).

 Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органа чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и др.)

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее (работа с учебником с.8-9 таблица «Виды информации по форме представления»).

 Учитель: С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъемный кран, автомобиль, самолет и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.

В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объемами информации.



Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.

С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.


15 минут

Акцентирует внимание учителя на том, что будет изучаться на уроке.

( с 2 по 7 слайды)




















Демонстрирует презентацию





Слушают учителя и отвечают на вопросы.



Дети отвечают на вопросы на уровне интуитивного понимания.

















Слушают учителя и отвечают на вопросы.


  1. Супер - физминутка.

lk.videouroki.net/page/start

2 минуты

Проводит физминутку

Учащиеся выполняют задания

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель: Ребята, я хочу предложить вам несколько занимательных заданий по нашей теме. Будьте, пожалуйста, внимательны.


На закрепление материала работа со страницей №11 – правильно заполнить таблицу.

Страница №11









10 минут

Демонстрирует презентацию (8,9,10слайды)


Следит за учениками, которые заполняют таблицу на интерактивной доске.

Дети по желанию выходят к интерактивной доске и выполняют задания.

  1. Первичный контроль на усвоение изученных понятий.

Учитель: Ребята, хорошо ли вы запомнили все понятия, о которых мы сегодня говорили на уроке? Вот сейчас мы это и проверим.

Проверочная работа по теме «Информация. Информатика. Компьютер»

5 минут

На экране на слайде(11) вопросы, ребята на листочках записывают ответы и передают учителю.

Выполняют задания самостоятельно.

  1. Итог урока.

      1. С какими понятиями мы сегодня познакомились?

Учитель: Но чтобы мы научились работе на компьютере , мы ещё должны знать технику безопасномти на уроке.

Показ видео- ролика lk.videouroki.net/page/start

5 минуты

Задает вопросы по изученной теме. Следит за правильностью ответов учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Выставление оценок.

1 минута

Озвучивает оценки, которые учащиеся получают за работу на уроке


  1. Домашнее задание.

  1. §1.1, 2.2

  2. РТ № 1 (стр. 5)


1 минута

Демонстрирует последний(12) слайд презентации Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по информатике 5 класс "Информация.Информатика.Техника безопасности"

Автор: Глухова Татьяна Ивановна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства