kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал к уроку "Преобразование информации путем рассуждений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку, задачу для интерактивной доски, файл для практической работы. Цель данного урока: дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обра­ботки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок5кл»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обра­ботки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.

Задачи урока:

образовательные: закрепление навыков работы в графическом редакторе.

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи за счет решения логических задач.

воспитательные: воспитание толерантности; воспитание коммуникативных свойств учащихся посредством работы в парах.

Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация презентации), практическая самостоятельная работа.

Ход урока:

I.Орг.момент. Приветствие учащихся. (1 мин) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Запишите в тетради сегодняшнее число и тему урока: «Преобразование информации путем рассуждений».

II. Актуализация знаний.
Вы уже умеете преобразовывать информацию по заданным правилам. Давайте вспомним, как это преобразование выполняется:

1. По первым буквам написанных слов прочтите новое слово.

КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА

Какой способ кодирования информации вы использовали? (Символьный, т. к. использованы буквы)

2. По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя.

Ответ: Пятачок.

Какой способ кодирования здесь представлен? (Графический, т. к. использованы рисунки.)

Что вы сейчас изменяли? (Форму представления информации).

Молодцы!

III. Мотивационный этап.

Во многих фантастических приключениях героям предстоит раскрыть тайну, а для того чтобы ее раскрыть им необходимо обработать всю информацию в единое целое и на основе этих логических рассуждений прийти к какому – то конечному результату. И сегодня мы попытаемся на уроке путем логических рассуждений ответить на вопрос представленных задач.

IV. Изучение нового материала. На прошлом уроке вы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя её форму, но не содержание. Рассмотрели случаи, когда в результате обработки возникает новая информация. Вначале вы анализируете имеющуюся информацию – выделяете значимые объекты и устанавливаете между ними связи. Рассуждая, вы взвешиваете различные варианты и делаете некоторый выбор. При этом вы задействуете не только знания, полученные в школе, но и свой жизненный опыт.

В качестве примера рассмотрим следующую задачу, (слайд 4)

Задача 1. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде (кроме разумеется минеральной воды). Если стакан поставить между чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. Подумайте 2 минуты. А затем начнем вместе решать у доски.

Решение: Для удобства рассуждений пронумеруем места сосудов. А теперь будем вместе рассуждать.

Чтобы стакан мог оказаться между сосудами с чаем и молоком, он должен переместиться на место 3 (а чашка, соответственно, - на место 4), так как на месте 2 он будет между минеральной водой и еще чем-нибудь.

Таким образом, он встанет точно в середине. Из этого можно сделать вывод, что в стакане находится кофе. Молоко из условия задачи, во-первых, рядом со стаканом, во-вторых, рядом с сосудом с квасом. Значит, в кружке находится чай, в чашке – молоко, в кувшине – квас. Задача решена.

V. Обобщение первичного закрепления и систематизации знаний. - Не менее интересна следующая задача. Попробуйте решить ее самостоятельно.

Задача 2. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев, самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

Решение: Здесь решение надо построить следующим образом. Обозначим деревья соответственно с, б, л, т, е, к. Тогда исходные данные задачи можно будет записать так: бк, с т. Следовательно, к 6. Компьютерный практикум.

Цель работы: Формировать навыки выделения, перемещения, копирования и вставки графических фрагментов; закрепить навыки использования инструментов графического редактора.

Оформляете задачу с полученными ответами сразу в программе Paint, размещая деревья по возрастанию слева направо. Рисунок с деревьями будет дан на рабочем столе, вам необходимо будет открыть его с помощью программы Paint, с помощью инструмента Выделение заключите нужное дерево с его названием в прямоугольную рамку. Тем самым вы выделите фрагмент.

1. Запустите программу Paint.

2. Откройте файл Деревья (Мои документы\5 «А»\Деревья). Рассмотрите появившийся на экране рисунок. Расположите деревья в порядке их возрастания.

3. С помощью инструмента Выделение заключите нужное дерево с его названием в прямоугольную рамку. Тем самым вы выделите фрагмент. Переместите выделенный фрагмент с помощью мыши. Поочерёдно выделяя и перетаскивая оставшиеся деревья, расположите их в один ряд. При необходимо­сти используйте инструмент Выделение произвольной области. Ошибочные действия отменяйте командой Отменить меню Правка.

VII. Подведение итогов. - Итак, мы сегодня с вами расширили представления о задачах обработки информации. Научились преобразовывать информацию путем рассуждений. Познакомились еще с одним способом обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.

Критерии оценивания учащихся:

1.Активность учащихся на уроке;

2.Решение практической работы;

3. Дисциплинированность.
Спасибо за урок, до свидания!







Просмотр содержимого презентации
«Преобразование информации путем рассуждений»

Преобразование информации путем рассуждений

Преобразование информации путем рассуждений

По первым буквам написанных слов прочтите новое слово:
  • По первым буквам написанных слов прочтите новое слово:

КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА

2. По первым буквам нарисованных предметов составить новое слово:

2. По первым буквам нарисованных предметов составить новое слово:

43+65= 54*2= 1296:12=

43+65=

54*2=

1296:12=

Анализ информации Связь Объект 1 Объект 2 Выбор

Анализ информации

Связь

Объект 1

Объект 2

Выбор

Задача В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы: 1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн. 2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем вывести новый сорт яблок. 3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна. Какой сельскохозяйственной профессией овладеет каждый из ребят?

Задача

В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:

  • 1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн.
  • 2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем вывести новый сорт яблок.
  • 3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладеет каждый из ребят?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал к уроку "Преобразование информации путем рассуждений".

Автор: Шадрина Анастасия Александровна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки. Информационная картина мира» "
    ["seo_title"] => string(96) "informatika-informatsiia-vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-informatsionnaia-kartina-mira"
    ["file_id"] => string(6) "132124"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416294596"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Информация, информационные процессы. "
    ["seo_title"] => string(40) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "102527"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511642"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Формированиепознавательных УУД на уроке биологии.Бактерии:строение и жизнедеятельность"
    ["seo_title"] => string(98) "formirovaniiepoznavatiel-nykh-uud-na-urokie-biologhii-baktierii-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "309479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458811222"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока в 5 классе "Земная кора""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_v_5_klassie_ziemnaia_kora"
    ["file_id"] => string(6) "356458"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478550295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства