kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логические операции

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • знать основными понятиями алгебры логики;
  • знать понятие составного высказывания;
  • объяснять основные логические операциями;
  • объяснять основные логические функции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание);
  • строить таблицы истинности логических функций;
  • выполнять вычисления по логическим схемам,

строить логические выражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логические операции»

Раздел 2. Представление данных





Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

2.2 Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)


Цели урока

  • знать основными понятиями алгебры логики;

  • знать понятие составного высказывания;

  • объяснять основные логические операциями;

  • объяснять основные логические функции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание);

  • строить таблицы истинности логических функций;

  • выполнять вычисления по логическим схемам,

  • строить логические выражения.

Критерии успеха

  • описывать простые и сложные, истинными и ложными высказывания,

  • определять логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией);

  • сравнивать логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией);

  • решать логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией);

  • классифицировать логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией);

  • создавать логические выражений, соответствующих сложным высказываниям.

  • строит таблицы истинности, находить количество строк и определять порядок действий в таблице;

  • строит таблиц истинности для сложных выражений

  • выполняет вычисления по логическим схемам, и строит логические выражения.

  • знает правило составления логических схем и вентилей

Языковые цели



Воспитать творческий подход к решению поставленных задач и культуру речи учащихся.

Учащиеся могут:

  • конструировать простые и сложные высказывания

  • обозначение логических операций;

  • приоритет логических операций.

Словарь специфических терминов и терминология:

применяется для …

для решения логической задачи с помощью таблицы истинности необходимо …

условное форматирование предназначено для …

Привитие ценностей





Привитие ценностей сотрудничество осуществляется через организацию работы в парах и в группах

Реализация миссии и

видения, ГГ

Самостоятельное овладение новыми знаниями через групповую работу и парную работу

Межпредметные связи

Межпредметная связь с математикой, физикой, русский язык

Реализуется меж предметная интеграция на уроке при изучении, объяснении и понятиепри составления логических выражений, соответствующих сложным высказываниям.

Навыки использования ИКТ

Развиваемые навыки использования ИКТ:

Осуществление поиска информации в интернете, умение работать в образовательных порталах

Предварительные знания



Из курса 7-9 класса учащиеся имеют представление о логических операциях и о таблицах истинности.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы

Начало урока

5 мин

  1. Актуализация знаний.

  • Что такое логика? (Логика – это наука о формах и способах мышления)

  • Что такое высказывание? (Высказывание – это формулировка своего понимания окружающего мира)

  • Что такое умозаключение? (Умозаключение — это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение (знание или вывод))

  • С какой точки зрения рассматриваются высказывания? (с точки зрения истинности или ложности)

  • Может ли высказывание одновременно быть истинным и ложным?

Обсудите с учащимися - Цель и задачи урока (совместное определение задач урока)

Презентация







3 мин










10 мин











3 мин
















2 мин



10 мин





























5 мин


























15 мин







































2 мин










15 мин


































8 мин









Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями:

    1. Какого цвета этот дом?

    2. Число Х не превосходит единицы.

    3. 4х+3.

    4. Посмотрите в окно.

    5. Пейте томатный сок!

    6. Эта тема скучна.

    7. Вы были в театре?


Работа в паре. Исследуйте логические операции и заполните таблицу

(взаимообмен информацией, каждый ученик обменивается информацией с другой парой)


Взаимооценка. (обсудить с учащимися критерии успеха, учащиеся предлагаю свои варианты)

Критерии оценивания:

  • Определять логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией);

  • Сравнивать логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией);

  • Решать логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией);

  • Классифицировать логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией);

  • уметь сотрудничать и работать в группе

Упражнение для глаз


Индивидуальная работа

Задание 1: заполните таблицу. Истина – 1, Ложь – 0

Задание 2: Запишите высказывание “если яблоко зеленое или мелкое, то оно твердое”, используя знаки логических операций.

Задание 3: определите результат логического выражения при заданных параметрах

¬ (¬B & ¬C) U ¬( ¬A & ¬C ), при А=1, В=1, С=0.

Задание 4: Сформулируйте сложные высказывания по заданной формуле: 

где, а - идет дождь;

В - прогулка отменяется;

С - я вымок;

Д - я останусь дома;


Взаимопроверка

Учащиеся могут обменятся работами и проверить работы друг друга.


Дополнительное задание.

Соедините правильные определения или обозначения:

1. Логика

1.

2. Высказывание

2. Логическое сложение

3. Алгебра логики

3. Наука о формах и способах мышления

4. Логическая переменная

4. Логическое отрицание

5. Дизъюнкция

5. ИСТИНА и ЛОЖЬ

6. Инверсия

6.

7. Конъюнкция

7.

8. Импликация

8. Наука об операциях над высказываниями

9. Эквивалентность

9. Повествовательное предложения, в котором что-либо утверждается или отрицается, которое может быть истинным или ложным



Работа в группе

Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений.


    1.  

      А

      В

      С

      В∨С

      0

      0

      0

      1

      0

      0

      0

      0

      1

      1

      1

      1

      0

      1

      0

      1

      1

      1

      0

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      0

      0

      0

      0

      0

      1

      0

      1

      0

      1

      0

      1

      1

      0

      0

      1

      0

      1

      1

      1

      0

      1

      0

    2.  

      А

      В

      С

      В∨ 

       (В∨ 

      0

      0

      0

      1

      1

      1

      0

      0

      1

      0

      0

      1

      0

      1

      0

      1

      1

      1

      0

      1

      1

      0

      1

      1

      1

      0

      0

      1

      1

      1

      1

      0

      1

      0

      0

      0

      1

      1

      0

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      0

      1

      1

    3.  

А

В

С


0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0


Организуйте взаимопроверку между группами.


Критерии оценивания

  1. Перечисляют все логические операции

  2. Дает определение конъюнкции и строит таблицу истинности.

  3. Дает определение дизъюнкции и строит таблицу истинности.

  4. Дает определение инверсии и строит таблицу истинности.

  5. Объясняет порядок логических операций в сложном логическом выражении.


Логический элемент компьютера — это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию.

Электронные схемы, реализующие различные логические операции называют вентилями.

Работа в паре. Проведите исследование вентилей и схем логических операции

Критерии успеха

  1. уметь сотрудничать и работать в группе

  2. называет основные логические операции и дайте им определение

  3. выполняет вычисления по логическим схемам, и строит логические выражения.

  4. знает правило составления логических схем и вентилей

После выполнения парной работы обсудить и закрепить.

Алгоритм построения логических схем.

  1. Определить число логических переменных.

  2. Определить количество базовых логических операций и их порядок.

  3. Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль.

  4. Соединить вентили в порядке выполнения логических операций.

Индивидуальная работа на составление логических схем и вентилей

Составить логическую схему для логического выражения: F=A B A.

  1. Две переменные – А и В.

  2. Две логические операции: 1-∧, 2-∨.

  3. Строим схему:

2. Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А&Вv  (ВvА). Вычислить значения выражения для А=1, В=0.

  1. Переменных две: А и В;

  2. Логических операций три: & и две v; А&Вv   (Вv А).

  3. Схему строим слева направо в соответствии с порядком логических операций:




Поведение итогов урока

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы этой цели?

http://pandia.ru/text/80/111/30846.php


http://www.yaklass.ru/p/bosova-l-l-informatika-dlya-5-9-klassov/8-klass/matematicheskie-osnovy-informatiki-13971/logicheskie-operatcii-13960/re-fe68e54d-6166-458d-9c7f-f55a1f439cc8


http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649464/
















https://www.youtube.com/watch?v=7M7Qv8pGPNM





























































































































































































https://www.semestr.ru/scheme



https://www.mindmeister.com/ru/238630023/_

























Конец урока

2 мин

Рефлексия

В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху «Лестница успеха»



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



  • Работа в группах – поддержка одноклассников.

  • Помощь учителя, если требуется.

В качестве дифференциации подготовьте ряд заданий на перевод из одной системы счисления в другую

Построить таблицы истинности для таких составных высказываний:

А

В

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

0




Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики:

- Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

- бережное обращение с клавиатурой и мышкой



Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Логические операции

Автор: Барсуков Сергей Владимирович

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Логические операции."
    ["seo_title"] => string(25) "loghichieskiie-opieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "299250"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456487124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока по ФГОС "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_fgos_istinnost_vyskazyvanii_loghichieskiie_opieratsii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476702745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Логика и логические операции, таблицы истинности"
    ["seo_title"] => string(50) "loghikailoghichieskiieopieratsiitablitsyistinnosti"
    ["file_id"] => string(6) "261136"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449072544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Основные понятия алгебры логики. Логические выражения и логические операции."
    ["seo_title"] => string(85) "osnovnyieponiatiiaalghiebryloghikiloghichieskiievyrazhieniiailoghichieskiieopieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "311040"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459148826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Логика и логические операции "
    ["seo_title"] => string(35) "loghika-i-loghichieskiie-opieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "215376"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432659580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства