Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями: Какого цвета этот дом? Число Х не превосходит единицы. 4х+3. Посмотрите в окно. Пейте томатный сок! Эта тема скучна. Вы были в театре? Работа в паре. Исследуйте логические операции и заполните таблицу (взаимообмен информацией, каждый ученик обменивается информацией с другой парой) Взаимооценка. (обсудить с учащимися критерии успеха, учащиеся предлагаю свои варианты) Критерии оценивания: Определять логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией); Сравнивать логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией); Решать логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией); Классифицировать логические операции (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ - инверсией); уметь сотрудничать и работать в группе Упражнение для глаз Индивидуальная работа Задание 1: заполните таблицу. Истина – 1, Ложь – 0 Задание 2: Запишите высказывание “если яблоко зеленое или мелкое, то оно твердое”, используя знаки логических операций. Задание 3: определите результат логического выражения при заданных параметрах ¬ (¬B & ¬C) U ¬( ¬A & ¬C ), при А=1, В=1, С=0. Задание 4: Сформулируйте сложные высказывания по заданной формуле: где, а - идет дождь; В - прогулка отменяется; С - я вымок; Д - я останусь дома; Взаимопроверка Учащиеся могут обменятся работами и проверить работы друг друга. Дополнительное задание. Соедините правильные определения или обозначения: 1. Логика | 1. | 2. Высказывание | 2. Логическое сложение | 3. Алгебра логики | 3. Наука о формах и способах мышления | 4. Логическая переменная | 4. Логическое отрицание | 5. Дизъюнкция | 5. ИСТИНА и ЛОЖЬ | 6. Инверсия | 6. | 7. Конъюнкция | 7. | 8. Импликация | 8. Наука об операциях над высказываниями | 9. Эквивалентность | 9. Повествовательное предложения, в котором что-либо утверждается или отрицается, которое может быть истинным или ложным | Работа в группе Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений. А | В | С | | В∨С | | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | А | В | С | | В∨ | (В∨ | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | А | В | С | | | | | | | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | Организуйте взаимопроверку между группами. Критерии оценивания Перечисляют все логические операции Дает определение конъюнкции и строит таблицу истинности. Дает определение дизъюнкции и строит таблицу истинности. Дает определение инверсии и строит таблицу истинности. Объясняет порядок логических операций в сложном логическом выражении. Логический элемент компьютера — это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию. Электронные схемы, реализующие различные логические операции называют вентилями. Работа в паре. Проведите исследование вентилей и схем логических операции Критерии успеха уметь сотрудничать и работать в группе называет основные логические операции и дайте им определение выполняет вычисления по логическим схемам, и строит логические выражения. знает правило составления логических схем и вентилей После выполнения парной работы обсудить и закрепить. Алгоритм построения логических схем. Определить число логических переменных. Определить количество базовых логических операций и их порядок. Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль. Соединить вентили в порядке выполнения логических операций. Индивидуальная работа на составление логических схем и вентилей Составить логическую схему для логического выражения: F=A ∨B ∧ A. Две переменные – А и В. Две логические операции: 1-∧, 2-∨. Строим схему: 2. Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А&Вv (ВvА). Вычислить значения выражения для А=1, В=0. Переменных две: А и В; Логических операций три: & и две v; А&Вv (Вv А). Схему строим слева направо в соответствии с порядком логических операций: Поведение итогов урока Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы этой цели? |