Дата " " ________________ 20 г. 11Б
№ урока
Тема: Базы данных (табличные, иерархические, сетевые), реляционные базы данных
Триединая цель
Образовательная: Сформировать знания о базах данных
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения:
Перцептивный: словесные, наглядные.
Логический: сравнение, обобщение, классификация.
Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: проектор, доска, компьютер
Структура урока:
1.Организационный момент (1 мин)
2.Актуализация базовых знаний (8 мин)
3.Изучение новых знаний (15 мин)
4.Закрепление (18 мин)
5.Итог урока (3 мин)
Технологическая карта урока:
Дидактическая цель
Содержание
Обратная связь
Планируемый результат
1
Организация
Начало урока
Постановка целей и задач урока
2
Актуализация базовых знаний
- Как каждый из вас может описать, что такое БД?
- Изобразите, как по вашему мнению будет выглядеть табличная БД, иерархическая БД, сетевая
Работа в теради
Учащиеся должны самостоятельно попытаться ответить на вопросы учителя
3
Изучение новых знаний
Тема урока объяснятеся с помощью презентации:
- БД
- Табличные БД
- Иерархические БД
- Сетевые БД
- Реляционные БД
Слайды 1-12
Работа в тетради.
Учащиеся должны знать виды БД
4
Закрепление
Учащиеся за ПК должны создать любой вид БД и заполнить ее. БД «Домашняя библиотека»
Учащиеся заполняют БД
Проверить уровень усвоения, владения материалом
5
Рефлексия
Итоги урока
Под таблицей оцените урок: «+», «-», «интересно»
Оценка, отметка контроль
Домашнее задание: учить материал в тетради
Дата " " ________________ 20 г. 11Б
№ урока
Тема: Системы управления базами данных (СУБД)
Триединая цель
Образовательная: Сформировать знания о системах управления базами данных
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения:
Перцептивный: словесные, наглядные.
Логический: сравнение, обобщение, классификация.
Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: проектор, доска, компьютер
Структура урока:
1.Организационный момент (1 мин)
2.Актуализация базовых знаний (8 мин)
3.Изучение новых знаний (15 мин)
4.Закрепление (18 мин)
5.Итог урока (3 мин)
Технологическая карта урока:
Дидактическая цель
Содержание
Обратная связь
Планируемый результат
1
Организация
Начало урока
Постановка целей и задач урока
2
Актуализация базовых знаний
Выполнить тест
Работа на листочках
Учащиеся самостоятельно выполняют тест
3
Изучение новых знаний
Тема урока объяснятеся с помощью презентации:
- Создание БД
- Запуск Access
- Cоздание новой БД
- Заполнение базы «Озера»
Слайды 1-12
Работа в тетради.
Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access
4
Закрепление
Учащиеся за ПК начинают создание БД «Обезьяны»
Учащиеся заполняют БД
Проверить уровень усвоения, владения материалом
5
Рефлексия
Итоги урока
1.Назовите 3 положительных момента
2.Назовите 3 отрицательных момента
3.Задайте вопрос
Оценка, отметка контроль
Домашнее задание: учить материал в тетради
Дата " " ________________ 20 г. 11Б
№ урока
Тема: Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Триединая цель
Образовательная: Сформировать знания об объектах баз данных
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения:
Перцептивный: словесные, наглядные.
Логический: сравнение, обобщение, классификация.
Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: проектор, доска, компьютер
Структура урока:
1.Организационный момент (2 мин)
2.Актуализация базовых знаний (10 мин)
3.Изучение новых знаний (10 мин)
4.Закрепление (20 мин)
5.Итог урока (3 мин)
Технологическая карта урока:
Дидактическая цель
Содержание
Обратная связь
Планируемый результат
1
Организация
Начало урока
Постановка целей и задач урока
2
Актуализация базовых наний
Учащиеся доделывают БД, начатую на прошлом уроке
Работа за ПК
Учащиеся самостоятельно доделывают БД
3
Изучение новых знаний
Тема урока объяснятеся с помощью презентации:
Рассматриваются основные объекты БД
Слайды 10-16
Работа в тетради.
Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access
4
Закрепление
Учащиеся за ПК начинают создание БД «Провайдеры Интернета»
Учащиеся заполняют БД
Проверить уровень усвоения, владения материалом
5
Рефлексия
Итоги урока
1.Назовите 3 положительных момента
2.Назовите 3 отрицательных момента
3.Задайте вопрос
Оценка, отметка контроль
Домашнее задание: учить материал в тетради
Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по теме: "Системы управления БД" »
Дата " " ________________ 20 г. 11Б
№ урока
Тема: Базы данных (табличные, иерархические, сетевые), реляционные базы данных
Триединая цель
Образовательная: Сформировать знания о базах данных
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения:
Перцептивный: словесные, наглядные.
Логический: сравнение, обобщение, классификация.
Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: проектор, доска, компьютер
Структура урока:
Организационный момент (1 мин)
Актуализация базовых знаний (8 мин)
Изучение новых знаний (15 мин)
Закрепление (18 мин)
Итог урока (3 мин)
Технологическая карта урока:
| Дидактическая цель | Содержание | Обратная связь | Планируемый результат |
1 | Организация Начало урока | | Постановка целей и задач урока |
2 | Актуализация базовых знаний | Как каждый из вас может описать, что такое БД? Изобразите, как по вашему мнению будет выглядеть табличная БД, иерархическая БД, сетевая | Работа в теради | Учащиеся должны самостоятельно попытаться ответить на вопросы учителя |
3 | Изучение новых знаний | Тема урока объяснятеся с помощью презентации: БД Табличные БД Иерархические БД Сетевые БД Реляционные БД Слайды 1-12 | Работа в тетради. | Учащиеся должны знать виды БД |
4 | Закрепление | Учащиеся за ПК должны создать любой вид БД и заполнить ее. БД «Домашняя библиотека» | Учащиеся заполняют БД | Проверить уровень усвоения, владения материалом |
5 | Рефлексия Итоги урока | Под таблицей оцените урок: «+», «-», «интересно» | Оценка, отметка | контроль |
Домашнее задание: учить материал в тетради
Дата " " ________________ 20 г. 11Б
№ урока
Тема: Системы управления базами данных (СУБД)
Триединая цель
Образовательная: Сформировать знания о системах управления базами данных
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения:
Перцептивный: словесные, наглядные.
Логический: сравнение, обобщение, классификация.
Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: проектор, доска, компьютер
Структура урока:
Организационный момент (1 мин)
Актуализация базовых знаний (8 мин)
Изучение новых знаний (15 мин)
Закрепление (18 мин)
Итог урока (3 мин)
Технологическая карта урока:
| Дидактическая цель | Содержание | Обратная связь | Планируемый результат |
1 | Организация Начало урока | | Постановка целей и задач урока |
2 | Актуализация базовых знаний | Выполнить тест | Работа на листочках | Учащиеся самостоятельно выполняют тест |
3 | Изучение новых знаний | Тема урока объяснятеся с помощью презентации: Создание БД Запуск Access Cоздание новой БД Заполнение базы «Озера» Слайды 1-12 | Работа в тетради. | Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access |
4 | Закрепление | Учащиеся за ПК начинают создание БД «Обезьяны» | Учащиеся заполняют БД | Проверить уровень усвоения, владения материалом |
5 | Рефлексия Итоги урока | 1.Назовите 3 положительных момента 2.Назовите 3 отрицательных момента 3.Задайте вопрос | Оценка, отметка | контроль |
Домашнее задание: учить материал в тетради
Дата " " ________________ 20 г. 11Б
№ урока
Тема: Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Триединая цель
Образовательная: Сформировать знания об объектах баз данных
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения:
Перцептивный: словесные, наглядные.
Логический: сравнение, обобщение, классификация.
Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: проектор, доска, компьютер
Структура урока:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация базовых знаний (10 мин)
Изучение новых знаний (10 мин)
Закрепление (20 мин)
Итог урока (3 мин)
Технологическая карта урока:
| Дидактическая цель | Содержание | Обратная связь | Планируемый результат |
1 | Организация Начало урока | | Постановка целей и задач урока |
2 | Актуализация базовых знаний | Учащиеся доделывают БД, начатую на прошлом уроке | Работа за ПК | Учащиеся самостоятельно доделывают БД |
3 | Изучение новых знаний | Тема урока объяснятеся с помощью презентации: Рассматриваются основные объекты БД Слайды 10-16 | Работа в тетради. | Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access |
4 | Закрепление | Учащиеся за ПК начинают создание БД «Провайдеры Интернета» | Учащиеся заполняют БД | Проверить уровень усвоения, владения материалом |
5 | Рефлексия Итоги урока | 1.Назовите 3 положительных момента 2.Назовите 3 отрицательных момента 3.Задайте вопрос | Оценка, отметка | контроль |
Домашнее задание: учить материал в тетради
Дата " " ________________ 20 г. 11Б
№ урока
Тема: Организация баз данных, связывание таблиц в многотабличных базах данных
Триединая цель
Образовательная: Сформировать знания об организации связей в многотабличных БД
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения:
Перцептивный: словесные, наглядные.
Логический: сравнение, обобщение, классификация.
Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: раздаточный материал, папка с картами стран мира, MS Access
Структура урока:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация базовых знаний (10 мин)
Изучение новых знаний (10 мин)
Закрепление (20 мин)
Итог урока (3 мин)
Технологическая карта урока:
| Дидактическая цель | Содержание | Обратная связь | Планируемый результат |
1 | Организация Начало урока | | Постановка целей и задач урока |
2 | Актуализация базовых знаний | Давайте вспомним темы предыдущих уроков, выполнив тест | Работа на листах | Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы теста |
3 | Изучение новых знаний | Тему урока учащиеся конспектируют самостоятельно с помощью учебника стр.78-97 | Работа в тетради, с учебником | Учащиеся должны суметь выбрать основные понятия и определения по теме урока и записать их в тетрадь |
4 | Закрепление | Учащиеся за ПК выполняют работу по раздаточному материалу: БД «Европа» | Учащиеся заполняют БД | Проверить уровень усвоения, владения материалом |
5 | Рефлексия Итоги урока | Выполнив практическое задание, учащиеся вставляют смайлик в БД, который выражает их настроение на уроке | Оценка, отметка | контроль |
Домашнее задание: читать в учебнике стр.78-97
Дата " " ________________ 20 г. 11Б
№ урока
Тема: Практическая работа №1 «Создание БД»
Триединая цель
Образовательная: закрепить практические навыки работы при создании баз данных Access
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок оценки и проверки знаний
Методы обучения:
Перцептивный: словесные, наглядные.
Логический: сравнение, обобщение, классификация.
Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
Контроль: индивидуальный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: раздаточный материал, MS Access
Структура урока:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация базовых знаний (10 мин)
Практическая часть (13-13 мин)
Физминутка (2 мин)
Итог урока (5 мин)
Технологическая карта урока:
| Дидактическая цель | Содержание | Обратная связь | Планируемый результат |
1 | Организация Начало урока | | Постановка целей и задач урока |
2 | Актуализация базовых знаний | Учащиеся отвечают на вопросы: -Из чего состоит таблица БД? -Что значит отношение «один – к - одному»? -Что значит отношение «один – ко - многим»? -Что значит отношение «много – к - одному»? -Что значит отношение «много – ко - многим»? -Как происходит связывание таблиц? | Фронтальный опрос | Учащиеся отвечают на вопросы устно |
3 | Практическая часть | Учащиеся получают раздаточный материал, по которому они должны – создать базовые таблицы, затем создать межтабличные связи и создать запрос на выборку | Работа за ПК | Учащиеся должны самостоятельно создать БД «Комплектующие» |
4 | Физминутка | Выполнение упражнений на расслабление | Учащиеся смотрят на экран | Снять напряжение с глаз |
5 | Рефлексия Итоги урока | «На уроке я успел…» «В результате я узнал и научился…» «Я не понял, у меня не получилось…» | Оценка, отметка | контроль |
Домашнее задание: читать в учебнике стр.99-115