Дата "      " ________________ 20   г. 11Б
№ урока 
Тема:                         Базы данных (табличные, иерархические, сетевые), реляционные базы данных
Триединая цель                             
Образовательная: Сформировать знания  о базах данных
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления,  образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения: 
                                               Перцептивный: словесные, наглядные.
                                               Логический: сравнение, обобщение, классификация.
                                               Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
                                               Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: проектор, доска, компьютер
Структура урока:
1.Организационный момент (1 мин)
2.Актуализация базовых знаний (8 мин)
3.Изучение новых знаний (15 мин)
4.Закрепление (18 мин)
5.Итог урока (3 мин)
Технологическая карта урока:
Дидактическая цель
Содержание
Обратная связь
Планируемый результат
1
Организация
Начало урока
Постановка целей и задач урока
2
Актуализация базовых знаний
	- Как каждый из вас может описать, что такое БД?
- Изобразите, как по вашему мнению будет выглядеть табличная БД, иерархическая БД, сетевая
Работа в теради
Учащиеся должны самостоятельно попытаться ответить на вопросы учителя
3
Изучение новых знаний
Тема урока объяснятеся с помощью презентации:
	- БД
- Табличные БД
- Иерархические БД
- Сетевые БД
- Реляционные БД
Слайды 1-12
Работа в тетради.
Учащиеся должны знать виды БД
4
Закрепление
Учащиеся за ПК должны создать любой вид БД и заполнить ее. БД «Домашняя библиотека»
Учащиеся заполняют БД
Проверить уровень усвоения, владения материалом
5
Рефлексия
Итоги урока
Под таблицей оцените урок: «+», «-», «интересно»
Оценка, отметка контроль
Домашнее задание: учить материал в тетради
 
Дата "      " ________________ 20   г. 11Б
№ урока 
Тема:                         Системы управления базами данных (СУБД)
Триединая цель                             
Образовательная: Сформировать знания  о системах управления базами данных
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления,  образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения: 
                                               Перцептивный: словесные, наглядные.
                                               Логический: сравнение, обобщение, классификация.
                                               Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
                                               Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: проектор, доска, компьютер
Структура урока:
1.Организационный момент (1 мин)
2.Актуализация базовых знаний (8 мин)
3.Изучение новых знаний (15 мин)
4.Закрепление (18 мин)
5.Итог урока (3 мин)
Технологическая карта урока:
Дидактическая цель
Содержание
Обратная связь
Планируемый результат
1
Организация
Начало урока
Постановка целей и задач урока
2
Актуализация базовых знаний
Выполнить тест
Работа на листочках
Учащиеся самостоятельно выполняют тест
3
Изучение новых знаний
Тема урока объяснятеся с помощью презентации:
	- Создание БД
- Запуск  Access
- Cоздание новой БД
- Заполнение базы «Озера»
Слайды 1-12
Работа в тетради.
Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access
4
Закрепление
Учащиеся за ПК начинают создание БД «Обезьяны»
Учащиеся заполняют БД
Проверить уровень усвоения, владения материалом
5
Рефлексия
Итоги урока
1.Назовите 3 положительных момента
2.Назовите 3 отрицательных момента
3.Задайте вопрос
Оценка, отметка контроль
Домашнее задание: учить материал в тетради
 
Дата "      " ________________ 20   г. 11Б
№ урока 
Тема:                         Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Триединая цель                             
Образовательная: Сформировать знания  об объектах баз данных
Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления,  образного мышления, творческого воображения
Воспитательная: Воспитание информационной культуры
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения: 
                                               Перцептивный: словесные, наглядные.
                                               Логический: сравнение, обобщение, классификация.
                                               Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
                                               Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
Оборудование: проектор, доска, компьютер
Структура урока:
1.Организационный момент (2 мин)
2.Актуализация базовых знаний (10 мин)
3.Изучение новых знаний (10 мин)
4.Закрепление (20 мин)
5.Итог урока (3 мин)
Технологическая карта урока:
Дидактическая цель
Содержание
Обратная связь
Планируемый результат
1
Организация
Начало урока
Постановка целей и задач урока
2
Актуализация базовых  наний
Учащиеся доделывают БД, начатую на прошлом уроке
Работа за ПК
Учащиеся самостоятельно доделывают БД
3
Изучение новых знаний
Тема урока объяснятеся с помощью презентации:
Рассматриваются основные объекты БД
Слайды 10-16
Работа в тетради.
Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access
4
Закрепление
Учащиеся за ПК начинают создание БД «Провайдеры Интернета»
Учащиеся заполняют БД
Проверить уровень усвоения, владения материалом
5
Рефлексия
Итоги урока
1.Назовите 3 положительных момента
2.Назовите 3 отрицательных момента
3.Задайте вопрос
Оценка, отметка контроль
Домашнее задание: учить материал в тетради
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Конспекты уроков по теме: "Системы управления БД" »
            
            
                                                              Дата " " ________________ 20 г. 11Б
  № урока  
  Тема: Базы данных (табличные, иерархические, сетевые), реляционные базы данных
  Триединая цель 
  Образовательная: Сформировать знания о базах данных
  Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
  Воспитательная: Воспитание информационной культуры
  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  Методы обучения: 
  Перцептивный: словесные, наглядные.
  Логический: сравнение, обобщение, классификация.
  Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
  Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
  Оборудование: проектор, доска, компьютер
  Структура урока:
  -  Организационный момент (1 мин) 
-  Актуализация базовых знаний (8 мин) 
-  Изучение новых знаний (15 мин) 
-  Закрепление (18 мин) 
-  Итог урока (3 мин) 
 Технологическая карта урока:
        | 
 | Дидактическая цель | Содержание | Обратная связь | Планируемый результат | 
  | 1 | Организация Начало урока | 
 | Постановка целей и задач урока | 
  | 2 | Актуализация  базовых  знаний |  Как каждый из вас может описать, что такое БД?Изобразите, как по вашему мнению будет выглядеть табличная БД, иерархическая БД, сетевая | Работа в теради | Учащиеся должны самостоятельно попытаться ответить на вопросы учителя  | 
  | 3 | Изучение новых знаний | Тема урока объяснятеся с помощью презентации:  БДТабличные БДИерархические БДСетевые БДРеляционные БД Слайды 1-12 | Работа в тетради. | Учащиеся должны знать виды БД | 
  | 4 | Закрепление | Учащиеся за ПК должны создать любой вид БД и заполнить ее. БД «Домашняя библиотека» | Учащиеся заполняют БД | Проверить уровень усвоения, владения материалом | 
  | 5 | Рефлексия 
 
 
 
 Итоги урока | Под таблицей оцените урок: «+», «-», «интересно» | 
 
 
 
 Оценка, отметка | контроль | 
 
  Домашнее задание: учить материал в тетради
  Дата " " ________________ 20 г. 11Б
  № урока  
  Тема: Системы управления базами данных (СУБД)
  Триединая цель 
  Образовательная: Сформировать знания о системах управления базами данных
  Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
  Воспитательная: Воспитание информационной культуры
  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  Методы обучения: 
  Перцептивный: словесные, наглядные.
  Логический: сравнение, обобщение, классификация.
  Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
  Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
  Оборудование: проектор, доска, компьютер
  Структура урока:
  -  Организационный момент (1 мин) 
-  Актуализация базовых знаний (8 мин) 
-  Изучение новых знаний (15 мин) 
-  Закрепление (18 мин) 
-  Итог урока (3 мин) 
 Технологическая карта урока:
        | 
 | Дидактическая цель | Содержание | Обратная связь | Планируемый результат | 
  | 1 | Организация Начало урока | 
 | Постановка целей и задач урока | 
  | 2 | Актуализация  базовых  знаний | Выполнить тест | Работа на листочках | Учащиеся самостоятельно выполняют тест | 
  | 3 | Изучение новых знаний | Тема урока объяснятеся с помощью презентации:  Создание БДЗапуск AccessCоздание новой БДЗаполнение базы «Озера» Слайды 1-12 | Работа в тетради. | Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access | 
  | 4 | Закрепление | Учащиеся за ПК начинают создание БД «Обезьяны» | Учащиеся заполняют БД | Проверить уровень усвоения, владения материалом | 
  | 5 | Рефлексия 
 
 
 
 Итоги урока | 1.Назовите 3 положительных момента 2.Назовите 3 отрицательных момента 3.Задайте вопрос | 
 
 
 
 Оценка, отметка | контроль | 
 
  Домашнее задание: учить материал в тетради
  Дата " " ________________ 20 г. 11Б
  № урока  
  Тема: Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
  Триединая цель 
  Образовательная: Сформировать знания об объектах баз данных
  Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
  Воспитательная: Воспитание информационной культуры
  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  Методы обучения: 
  Перцептивный: словесные, наглядные.
  Логический: сравнение, обобщение, классификация.
  Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
  Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
  Оборудование: проектор, доска, компьютер
  Структура урока:
  -  Организационный момент (2 мин) 
-  Актуализация базовых знаний (10 мин) 
-  Изучение новых знаний (10 мин) 
-  Закрепление (20 мин) 
-  Итог урока (3 мин) 
 Технологическая карта урока:
        | 
 | Дидактическая цель | Содержание | Обратная связь | Планируемый результат | 
  | 1 | Организация Начало урока | 
 | Постановка целей и задач урока | 
  | 2 | Актуализация  базовых  знаний | Учащиеся доделывают БД, начатую на прошлом уроке | Работа за ПК | Учащиеся самостоятельно доделывают БД | 
  | 3 | Изучение новых знаний | Тема урока объяснятеся с помощью презентации: Рассматриваются основные объекты БД Слайды 10-16 | Работа в тетради. | Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access | 
  | 4 | Закрепление | Учащиеся за ПК начинают создание БД «Провайдеры Интернета» | Учащиеся заполняют БД | Проверить уровень усвоения, владения материалом | 
  | 5 | Рефлексия 
 
 
 
 Итоги урока | 1.Назовите 3 положительных момента 2.Назовите 3 отрицательных момента 3.Задайте вопрос | 
 
 
 
 Оценка, отметка | контроль | 
 
  Домашнее задание: учить материал в тетради
  Дата " " ________________ 20 г. 11Б
  № урока  
  Тема: Организация баз данных, связывание таблиц в многотабличных базах данных
  Триединая цель 
  Образовательная: Сформировать знания об организации связей в многотабличных БД
  Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
  Воспитательная: Воспитание информационной культуры
  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  Методы обучения: 
  Перцептивный: словесные, наглядные.
  Логический: сравнение, обобщение, классификация.
  Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
  Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.
  Оборудование: раздаточный материал, папка с картами стран мира, MS Access
  Структура урока:
  -  Организационный момент (2 мин) 
-  Актуализация базовых знаний (10 мин) 
-  Изучение новых знаний (10 мин) 
-  Закрепление (20 мин) 
-  Итог урока (3 мин) 
 Технологическая карта урока:
        | 
 | Дидактическая цель | Содержание | Обратная связь | Планируемый результат | 
  | 1 | Организация Начало урока | 
 | Постановка целей и задач урока | 
  | 2 | Актуализация  базовых  знаний | Давайте вспомним темы предыдущих уроков, выполнив тест | Работа на листах | Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы теста | 
  | 3 | Изучение новых знаний | Тему урока учащиеся конспектируют самостоятельно с помощью учебника стр.78-97 | Работа в тетради, с учебником | Учащиеся должны суметь выбрать основные понятия и определения по теме урока и записать их в тетрадь | 
  | 4 | Закрепление | Учащиеся за ПК выполняют работу по раздаточному материалу: БД «Европа» | Учащиеся заполняют БД | Проверить уровень усвоения, владения материалом | 
  | 5 | Рефлексия 
 
 
 
 Итоги урока | Выполнив практическое задание, учащиеся вставляют смайлик в БД, который выражает их настроение на уроке | 
 
 
 
 Оценка, отметка | контроль | 
 
  Домашнее задание: читать в учебнике стр.78-97
  Дата " " ________________ 20 г. 11Б
  № урока  
  Тема: Практическая работа №1 «Создание БД»
  Триединая цель 
  Образовательная: закрепить практические навыки работы при создании баз данных Access
  Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения
  Воспитательная: Воспитание информационной культуры
  Тип урока: урок оценки и проверки знаний
  Методы обучения: 
  Перцептивный: словесные, наглядные.
  Логический: сравнение, обобщение, классификация.
  Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа
  Контроль: индивидуальный, фронтальный, с применением ПК.
  Оборудование: раздаточный материал, MS Access
  Структура урока:
  -  Организационный момент (2 мин) 
-  Актуализация базовых знаний (10 мин) 
-  Практическая часть (13-13 мин) 
-  Физминутка (2 мин) 
-  Итог урока (5 мин) 
 Технологическая карта урока:
        | 
 | Дидактическая цель | Содержание | Обратная связь | Планируемый результат | 
  | 1 | Организация Начало урока | 
 | Постановка целей и задач урока | 
  | 2 | Актуализация  базовых  знаний | Учащиеся отвечают на вопросы: -Из чего состоит таблица БД? -Что значит отношение «один – к - одному»? -Что значит отношение «один – ко - многим»? -Что значит отношение «много – к - одному»? -Что значит отношение «много – ко - многим»? -Как происходит связывание таблиц? | Фронтальный опрос | Учащиеся отвечают на вопросы устно | 
  | 3 | Практическая часть | Учащиеся получают раздаточный материал, по которому они должны – создать базовые таблицы, затем создать межтабличные связи и создать запрос на выборку | Работа за ПК | Учащиеся должны самостоятельно создать БД «Комплектующие» | 
  | 4 | Физминутка | Выполнение упражнений на расслабление | Учащиеся смотрят на экран | Снять напряжение с глаз | 
  | 5 | Рефлексия 
 
 
 
 Итоги урока |  «На уроке я успел…»«В результате я узнал и научился…»«Я не понял, у меня не получилось…» | 
 
 
 
 Оценка, отметка | контроль | 
 
  Домашнее задание: читать в учебнике стр.99-115