kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков по теме: "Системы управления БД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата "      " ________________ 20   г. 11Б

№ урока

Тема:                         Базы данных (табличные, иерархические, сетевые), реляционные базы данных

Триединая цель                             

Образовательная: Сформировать знания  о базах данных

Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления,  образного мышления, творческого воображения

Воспитательная: Воспитание информационной культуры

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы обучения: 

                                               Перцептивный: словесные, наглядные.

                                               Логический: сравнение, обобщение, классификация.

                                               Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа

                                               Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.

Оборудование: проектор, доска, компьютер

Структура урока:

1.Организационный момент (1 мин)

2.Актуализация базовых знаний (8 мин)

3.Изучение новых знаний (15 мин)

4.Закрепление (18 мин)

5.Итог урока (3 мин)

Технологическая карта урока:

Дидактическая цель

Содержание

Обратная связь

Планируемый результат

1

Организация

Начало урока

Постановка целей и задач урока

2

Актуализация базовых знаний

  • Как каждый из вас может описать, что такое БД?
  • Изобразите, как по вашему мнению будет выглядеть табличная БД, иерархическая БД, сетевая

Работа в теради

Учащиеся должны самостоятельно попытаться ответить на вопросы учителя

3

Изучение новых знаний

Тема урока объяснятеся с помощью презентации:

  • БД
  • Табличные БД
  • Иерархические БД
  • Сетевые БД
  • Реляционные БД

Слайды 1-12

Работа в тетради.

Учащиеся должны знать виды БД

4

Закрепление

Учащиеся за ПК должны создать любой вид БД и заполнить ее. БД «Домашняя библиотека»

Учащиеся заполняют БД

Проверить уровень усвоения, владения материалом

5

Рефлексия

Итоги урока

Под таблицей оцените урок: «+», «-», «интересно»

Оценка, отметка контроль

Домашнее задание: учить материал в тетради

 

Дата "      " ________________ 20   г. 11Б

№ урока

Тема:                         Системы управления базами данных (СУБД)

Триединая цель                             

Образовательная: Сформировать знания  о системах управления базами данных

Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления,  образного мышления, творческого воображения

Воспитательная: Воспитание информационной культуры

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы обучения: 

                                               Перцептивный: словесные, наглядные.

                                               Логический: сравнение, обобщение, классификация.

                                               Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа

                                               Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.

Оборудование: проектор, доска, компьютер

Структура урока:

1.Организационный момент (1 мин)

2.Актуализация базовых знаний (8 мин)

3.Изучение новых знаний (15 мин)

4.Закрепление (18 мин)

5.Итог урока (3 мин)

Технологическая карта урока:

Дидактическая цель

Содержание

Обратная связь

Планируемый результат

1

Организация

Начало урока

Постановка целей и задач урока

2

Актуализация базовых знаний

Выполнить тест

Работа на листочках

Учащиеся самостоятельно выполняют тест

3

Изучение новых знаний

Тема урока объяснятеся с помощью презентации:

  • Создание БД
  • Запуск  Access
  • Cоздание новой БД
  • Заполнение базы «Озера»

Слайды 1-12

Работа в тетради.

Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access

4

Закрепление

Учащиеся за ПК начинают создание БД «Обезьяны»

Учащиеся заполняют БД

Проверить уровень усвоения, владения материалом

5

Рефлексия

Итоги урока

1.Назовите 3 положительных момента

2.Назовите 3 отрицательных момента

3.Задайте вопрос

Оценка, отметка контроль

Домашнее задание: учить материал в тетради

 

Дата "      " ________________ 20   г. 11Б

№ урока

Тема:                         Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

Триединая цель                             

Образовательная: Сформировать знания  об объектах баз данных

Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления,  образного мышления, творческого воображения

Воспитательная: Воспитание информационной культуры

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы обучения: 

                                               Перцептивный: словесные, наглядные.

                                               Логический: сравнение, обобщение, классификация.

                                               Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа

                                               Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.

Оборудование: проектор, доска, компьютер

Структура урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Актуализация базовых знаний (10 мин)

3.Изучение новых знаний (10 мин)

4.Закрепление (20 мин)

5.Итог урока (3 мин)

Технологическая карта урока:

Дидактическая цель

Содержание

Обратная связь

Планируемый результат

1

Организация

Начало урока

Постановка целей и задач урока

2

Актуализация базовых  наний

Учащиеся доделывают БД, начатую на прошлом уроке

Работа за ПК

Учащиеся самостоятельно доделывают БД

3

Изучение новых знаний

Тема урока объяснятеся с помощью презентации:

Рассматриваются основные объекты БД

Слайды 10-16

Работа в тетради.

Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access

4

Закрепление

Учащиеся за ПК начинают создание БД «Провайдеры Интернета»

Учащиеся заполняют БД

Проверить уровень усвоения, владения материалом

5

Рефлексия

Итоги урока

1.Назовите 3 положительных момента

2.Назовите 3 отрицательных момента

3.Задайте вопрос

Оценка, отметка контроль

Домашнее задание: учить материал в тетради

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по теме: "Системы управления БД" »

Дата " " ________________ 20 г. 11Б

урока

Тема: Базы данных (табличные, иерархические, сетевые), реляционные базы данных

Триединая цель

Образовательная: Сформировать знания о базах данных

Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения

Воспитательная: Воспитание информационной культуры

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы обучения:

Перцептивный: словесные, наглядные.

Логический: сравнение, обобщение, классификация.

Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа

Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.

Оборудование: проектор, доска, компьютер

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация базовых знаний (8 мин)

  3. Изучение новых знаний (15 мин)

  4. Закрепление (18 мин)

  5. Итог урока (3 мин)

Технологическая карта урока:


Дидактическая цель

Содержание

Обратная связь

Планируемый результат

1

Организация

Начало урока


Постановка целей и задач урока

2

Актуализация

базовых

знаний

  • Как каждый из вас может описать, что такое БД?

  • Изобразите, как по вашему мнению будет выглядеть табличная БД, иерархическая БД, сетевая

Работа в теради

Учащиеся должны самостоятельно попытаться ответить на вопросы учителя

3

Изучение новых знаний

Тема урока объяснятеся с помощью презентации:

  • БД

  • Табличные БД

  • Иерархические БД

  • Сетевые БД

  • Реляционные БД

Слайды 1-12

Работа в тетради.

Учащиеся должны знать виды БД

4

Закрепление

Учащиеся за ПК должны создать любой вид БД и заполнить ее. БД «Домашняя библиотека»

Учащиеся заполняют БД

Проверить уровень усвоения, владения материалом

5

Рефлексия





Итоги урока

Под таблицей оцените урок: «+», «-», «интересно»





Оценка,

отметка

контроль

Домашнее задание: учить материал в тетради

Дата " " ________________ 20 г. 11Б

урока

Тема: Системы управления базами данных (СУБД)

Триединая цель

Образовательная: Сформировать знания о системах управления базами данных

Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения

Воспитательная: Воспитание информационной культуры

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы обучения:

Перцептивный: словесные, наглядные.

Логический: сравнение, обобщение, классификация.

Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа

Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.

Оборудование: проектор, доска, компьютер

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация базовых знаний (8 мин)

  3. Изучение новых знаний (15 мин)

  4. Закрепление (18 мин)

  5. Итог урока (3 мин)

Технологическая карта урока:


Дидактическая цель

Содержание

Обратная связь

Планируемый результат

1

Организация

Начало урока


Постановка целей и задач урока

2

Актуализация

базовых

знаний

Выполнить тест

Работа на листочках

Учащиеся самостоятельно выполняют тест

3

Изучение новых знаний

Тема урока объяснятеся с помощью презентации:

  • Создание БД

  • Запуск Access

  • Cоздание новой БД

  • Заполнение базы «Озера»

Слайды 1-12

Работа в тетради.

Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access

4

Закрепление

Учащиеся за ПК начинают создание БД «Обезьяны»

Учащиеся заполняют БД

Проверить уровень усвоения, владения материалом

5

Рефлексия





Итоги урока

1.Назовите 3 положительных момента

2.Назовите 3 отрицательных момента

3.Задайте вопрос





Оценка,

отметка

контроль

Домашнее задание: учить материал в тетради

Дата " " ________________ 20 г. 11Б

урока

Тема: Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

Триединая цель

Образовательная: Сформировать знания об объектах баз данных

Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения

Воспитательная: Воспитание информационной культуры

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы обучения:

Перцептивный: словесные, наглядные.

Логический: сравнение, обобщение, классификация.

Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа

Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.

Оборудование: проектор, доска, компьютер

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация базовых знаний (10 мин)

  3. Изучение новых знаний (10 мин)

  4. Закрепление (20 мин)

  5. Итог урока (3 мин)

Технологическая карта урока:


Дидактическая цель

Содержание

Обратная связь

Планируемый результат

1

Организация

Начало урока


Постановка целей и задач урока

2

Актуализация

базовых

знаний

Учащиеся доделывают БД, начатую на прошлом уроке

Работа за ПК

Учащиеся самостоятельно доделывают БД

3

Изучение новых знаний

Тема урока объяснятеся с помощью презентации:

Рассматриваются основные объекты БД

Слайды 10-16

Работа в тетради.

Учащиеся должны уметь создавать простейшую БД в Access

4

Закрепление

Учащиеся за ПК начинают создание БД «Провайдеры Интернета»

Учащиеся заполняют БД

Проверить уровень усвоения, владения материалом

5

Рефлексия





Итоги урока

1.Назовите 3 положительных момента

2.Назовите 3 отрицательных момента

3.Задайте вопрос





Оценка,

отметка

контроль

Домашнее задание: учить материал в тетради

Дата " " ________________ 20 г. 11Б

урока

Тема: Организация баз данных, связывание таблиц в многотабличных базах данных

Триединая цель

Образовательная: Сформировать знания об организации связей в многотабличных БД

Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения

Воспитательная: Воспитание информационной культуры

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы обучения:

Перцептивный: словесные, наглядные.

Логический: сравнение, обобщение, классификация.

Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа

Контроль: индивидуальный, письменный, фронтальный, с применением ПК.

Оборудование: раздаточный материал, папка с картами стран мира, MS Access

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация базовых знаний (10 мин)

  3. Изучение новых знаний (10 мин)

  4. Закрепление (20 мин)

  5. Итог урока (3 мин)

Технологическая карта урока:


Дидактическая цель

Содержание

Обратная связь

Планируемый результат

1

Организация

Начало урока


Постановка целей и задач урока

2

Актуализация

базовых

знаний

Давайте вспомним темы предыдущих уроков, выполнив тест

Работа на листах

Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы теста

3

Изучение новых знаний

Тему урока учащиеся конспектируют самостоятельно с помощью учебника стр.78-97

Работа в тетради, с учебником

Учащиеся должны суметь выбрать основные понятия и определения по теме урока и записать их в тетрадь

4

Закрепление

Учащиеся за ПК выполняют работу по раздаточному материалу: БД «Европа»

Учащиеся заполняют БД

Проверить уровень усвоения, владения материалом

5

Рефлексия





Итоги урока

Выполнив практическое задание, учащиеся вставляют смайлик в БД, который выражает их настроение на уроке





Оценка,

отметка

контроль

Домашнее задание: читать в учебнике стр.78-97

Дата " " ________________ 20 г. 11Б

урока

Тема: Практическая работа №1 «Создание БД»

Триединая цель

Образовательная: закрепить практические навыки работы при создании баз данных Access

Развивающая: Развитие познавательного интереса, логического мышления, образного мышления, творческого воображения

Воспитательная: Воспитание информационной культуры

Тип урока: урок оценки и проверки знаний

Методы обучения:

Перцептивный: словесные, наглядные.

Логический: сравнение, обобщение, классификация.

Управленческий: работа под управлением учителя, самостоятельная работа

Контроль: индивидуальный, фронтальный, с применением ПК.

Оборудование: раздаточный материал, MS Access

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация базовых знаний (10 мин)

  3. Практическая часть (13-13 мин)

  4. Физминутка (2 мин)

  5. Итог урока (5 мин)

Технологическая карта урока:


Дидактическая цель

Содержание

Обратная связь

Планируемый результат

1

Организация

Начало урока


Постановка целей и задач урока

2

Актуализация

базовых

знаний

Учащиеся отвечают на вопросы:

-Из чего состоит таблица БД?

-Что значит отношение «один – к - одному»?

-Что значит отношение «один – ко - многим»?

-Что значит отношение «много – к - одному»?

-Что значит отношение «много – ко - многим»?

-Как происходит связывание таблиц?

Фронтальный опрос

Учащиеся отвечают на вопросы устно

3

Практическая часть

Учащиеся получают раздаточный материал, по которому они должны – создать базовые таблицы, затем создать межтабличные связи и создать запрос на выборку

Работа за ПК

Учащиеся должны самостоятельно создать БД «Комплектующие»

4

Физминутка

Выполнение упражнений на расслабление

Учащиеся смотрят на экран

Снять напряжение с глаз

5

Рефлексия





Итоги урока

  1. «На уроке я успел…»

  2. «В результате я узнал и научился…»

  3. «Я не понял, у меня не получилось…»





Оценка,

отметка

контроль

Домашнее задание: читать в учебнике стр.99-115



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекты уроков по теме: "Системы управления БД"

Автор: Тимко Валентина Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока на тему "CMS" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-na-tiemu-cms"
    ["file_id"] => string(6) "209443"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431170012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План - конспект урока по ОБЖ для 11 класса "Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях" "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-11-klassa-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138819"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме:"Базы данных и системы управления базами данных." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bazy-dannykh-i-sistiemy-upravlieniia-bazami-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "126702"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415206482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Единая система РСЧС""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokaiedinaiasistiemarschs"
    ["file_id"] => string(6) "290418"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454949901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства