kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Единая система РСЧС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей.

“Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ) – это один из тех предметов, которые непосредственно готовят детей к жизни, учат не теряться в экстремальных ситуациях, быстро принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, живущих рядом. Этот предмет имеет глубокое воспитательное значение; велика его роль как пропедевтики правильного поведения учащихся. В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры безопасности” жизнедеятельности, подготовка в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно – правовые акты, действующие в нашей стране, и осознано выполняет их требования в повседневной жизни.

Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с основными понятиями РСЧС, с историей создания и её предназначением, рассмотреть задачи РСЧС по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания на уроке.

Оборудование урока: карточки с заданием, презентация материала урока (компьютер, экран), учебники.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала 

Учащимся предлагается выполнить карточку задание, соотнести определение с понятием.

  1. Изучение новой темы.

Учебные вопросы:

1. История создания РСЧС.

2. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

3. Задачи и организационные структуры Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. В бывшем Советском Союзе и России до начала 90-х гг. устранение последствий крупных аварий и катастроф, как правило, поручалось силам гражданской обороны. Однако система ГО была ориентирована на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения. С учетом этого Правительство РФ своим постановлением от 27 декабря 1990 года образует Российский корпус спасателей. Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других ЧС, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях.

В 1992 году функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) и гражданской обороной (ГО). ГО решает задачи в военное время, а РСЧС в мирное. Через два с половиной года эта система, проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Знакомство с нормативно-правовыми актами РФ по обеспечению безопасности (Слайд 1).

3. После принятия в 1994 году федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” главная роль в ликвидации подобных явлений была возложена на МЧС, откуда и пошло название Единой системы РСЧС.

Задачи РСЧС:

1.разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

3.обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5.подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

6.прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

7.создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8.осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9.ликвидация чрезвычайных ситуаций;

10.осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

11.реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

12.международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Система объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решения вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Структура РСЧС:

Система структурно состоит из территориальных (создаются в субъектах РФ), функциональных (создаются федеральными органами власти) и ведомственных подсистем и имеют пять уровней:

  • федеральный;
  • региональный;
  • территориальный;
  • местный;
  • объектовый.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы – органы управления, силы и средства РСЧС, системы связи и оповещения и резервы финансовых и материальных ресурсов.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретных территорий устанавливаются режимы функционирования РСЧС

IV. Закрепление материала.

  1. С какой целью создана РСЧС? Какие причины обусловили создание этой системы?
  2. Дата основания РСЧС в нашей стране?
  3. Расскажите об основных задачах РСЧС?

Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Единая система РСЧС"»

"Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"



Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей.

“Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ) – это один из тех предметов, которые непосредственно готовят детей к жизни, учат не теряться в экстремальных ситуациях, быстро принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, живущих рядом. Этот предмет имеет глубокое воспитательное значение; велика его роль как пропедевтики правильного поведения учащихся. В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры безопасности” жизнедеятельности, подготовка в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно – правовые акты, действующие в нашей стране, и осознано выполняет их требования в повседневной жизни.

Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с основными понятиями РСЧС, с историей создания и её предназначением, рассмотреть задачи РСЧС по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания на уроке.

Оборудование урока: карточки с заданием, презентация материала урока (компьютер, экран), учебники.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала 

Учащимся предлагается выполнить карточку задание, соотнести определение с понятием.

  1. Изучение новой темы.

Учебные вопросы:

1. История создания РСЧС.

2. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

3. Задачи и организационные структуры Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. В бывшем Советском Союзе и России до начала 90-х гг. устранение последствий крупных аварий и катастроф, как правило, поручалось силам гражданской обороны. Однако система ГО была ориентирована на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения. С учетом этого Правительство РФ своим постановлением от 27 декабря 1990 года образует Российский корпус спасателей. Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других ЧС, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях.

В 1992 году функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) и гражданской обороной (ГО). ГО решает задачи в военное время, а РСЧС в мирное. Через два с половиной года эта система, проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Знакомство с нормативно-правовыми актами РФ по обеспечению безопасности (Слайд 1).

3. После принятия в 1994 году федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” главная роль в ликвидации подобных явлений была возложена на МЧС, откуда и пошло название Единой системы РСЧС.

Задачи РСЧС:

  1. разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

  3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  5. подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

  6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

  7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  9. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

  10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

  11. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

  12. международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



Система объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решения вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Структура РСЧС:

Система структурно состоит из территориальных (создаются в субъектах РФ), функциональных (создаются федеральными органами власти) и ведомственных подсистем и имеют пять уровней:

  • федеральный;

  • региональный;

  • территориальный;

  • местный;

  • объектовый.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы – органы управления, силы и средства РСЧС, системы связи и оповещения и резервы финансовых и материальных ресурсов.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретных территорий устанавливаются режимы функционирования РСЧС

IV. Закрепление материала.

  1. С какой целью создана РСЧС? Какие причины обусловили создание этой системы?

  2. Дата основания РСЧС в нашей стране?

  3. Расскажите об основных задачах РСЧС?

Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Единая система РСЧС"

Автор: Черных Юрий Михайлович

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План - конспект урока по ОБЖ для 11 класса "Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях" "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-11-klassa-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138819"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по ОБЖ "Наводнение" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-obzh-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142144"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418228743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Коенспект урока по ОБЖ "Организация оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(119) "koienspiekt-uroka-po-obzh-orghanizatsiia-opovieshchieniia-o-chriezvychainykh-situatsiiakh-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "212717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431889876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства