kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:"Базы данных и системы управления базами данных."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме:"Базы данных и системы управления базами данных."

Цель:Сформировать новые знания и умения по теме «Базы данных и системы управления базами данных»

Задачи:

- обучающие

  • ввести понятия «информационная система, база данных ,  система управления базой данных»
  • сформировать у учащихся понимание тип базы данных;
  • научить находить поле, запись , ключевое поле в реляционной баз данных, определять типы полей.

-развивающие

-        развивать речь, мышление;

-        развивать познавательный интерес к информатике, расширять кругозор;

-        развитие системных представлений об окружающей действительности.

-воспитательные

  • выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов;
  • формирование коммуникативных качеств развивающейся личности;
  • достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися, самопроверки.

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект на аттестацию 10 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Базы данных и системы управления базами данных

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Белошапкина Елена Вячеславовна

Место работы

МОУ СОШ №3 г.Котово Волгоградская область

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Класс

10

Тема

Базы данных и системы управления базами данных

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель

Сформировать новые знания и умения по теме «Базы данных и системы управления базами данных»

Задачи

- обучающие

  • ввести понятия «информационная система, база данных , система управления базой данных»

  • сформировать у учащихся понимание тип базы данных;

  • научить находить поле, запись , ключевое поле в реляционной баз данных, определять типы полей.

-развивающие

  • развивать речь, мышление;

  • развивать познавательный интерес к информатике, расширять кругозор;

  • развитие системных представлений об окружающей действительности.

-воспитательные

  • выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов;

  • формирование коммуникативных качеств развивающейся личности;

  • достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися, самопроверки.



Основные понятия

информационная система, база данных , системой управления базой данных.


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 класса Н.Д.Угринович БИНОМ Лаборатория знаний 2010.

мультимедиапроектор, экран, компьютер

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная.

















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

(цель, формы, методы)

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Цель для учителя:

способствовать подготовке к продуктивной работе.

Цель для обучающихся:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.









Ресурс 1

Видеоролик

Ресурс 1

Слайд №1

Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на учебную деятельность. Визуально проверяет готовность класса к уроку. Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Я хочу поделиться с вами притчей.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Сегодня на уроке всё в ваших руках.
Как часто, ребята, нам кажется, что ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не могу! Но я хочу повторить слова мудреца «все в твоих руках». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Сегодня на уроке всё в ваших руках.
Я желаю вам рабочего настроения, помните об уважительном отношении к ответам одноклассников. Я уверена, что у нас всё получится.

Я желаю вам рабочего настроения, помните об уважительном отношении к ответам одноклассников. Я уверена, что у нас всё

получится.



Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

2 мин

2

Актуализация опорных знаний

Цель для учителя:

создать условия для активизации умственной деятельности обучающегося.

Цель для обучающихся:

Повторить определение знакомых понятий.


Формы: коллективная.

Методы: беседа, опрос.

Ресурс 2

Слайд №2-8





Собственная презентация

Слайд 2. Учитель задаёт вопросы обучающимся:

1.Какие из приведенных ниже определений понятия “модель” верные?

a) Модель – это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект.

b) Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

c) Модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого – по определенным параметрам – подобно функционированию реального объекта.

d) Модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

2.Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является ...

а)расписание уроков б) программа телепередач

в) таблица Менделеева д) файловая система вашего компьютера





Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:























3 мин

































































3.Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
а) материальные; б) информационные; в) предметные; г) словесные

4. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.

Если материальная модель объекта – это его физическое подобие, то информационная модель объекта – это его ...

a) описание; b) точное воспроизведение; c) схематичное представление; d) преобразование.

5.Как называются представленные модели

1) 2) 3)




6.Информационной моделью организации занятий в школе является :

а)Свод правил поведения учащихся б)Список класса в)Расписание уроков

г) Перечень учебников











3

Изложение нового материала

Цель для учителя:

создать условия для восприятия новых знаний.

Цель для обучающихся:

изучить новые понятия.

Формы: фронтальная

Методы: беседа, фронтальный рассказ, демонстрация фильма, анализ, сравнение

Ресурс 2 слайд №9-11

1.Введение в тему урока. Целеполагание.

Учитель демонстрирует слайды 9-11 .Перед нами стоит следующая задача: имеется большой объём базы данных например, о книгах в библиотеке, об учениках нашей школы, дорожно-транспортных происшествиях за длительный период времени и т. д. Необходимо организовать хранение этой информации таким образом, чтобы её было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любые выборки, осуществлять сортировку в любом порядке.

Как вы думаете, каким образом можно хранить такую информацию?

А как же хранили информацию до появления компьютеров?

Как вы думаете, какие недостатки существуют при обработке подобного рода информации.

Где лучше хранить информацию? На бумаге или на компьютере?

Правильно компьютер. Компьютерные информационные системы позволяют хранить большие объемы данных, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать).

Сегодня на уроке мы начинаем новый раздел «Поиск, хранение и сортировка информации».








Обучающиеся фронтально работают устно, отвечают на вопросы учителя. Записывают решение задач в рабочую тетрадь.

При необходимости задают вопросы.






Такую информацию можно хранить на компьютере

До появления компьютеров информацию хранили на бумаге, т.е. в журналах, папках, картонных карточках.

Затрачивается много времени на поиски информации

Информацию лучше хранить на компьютере

10 мин



Ресурс 1 слайд№ 12


Слайд №13

Слайд№14


2.Постановка проблемы

В целях реализации учебной мотивации обучающимся предлагается заполнить таблицу :

Укажите верные утверждения

Учитель: Легко ли вам было отвечать на вопросы? Какие вопросы вызвали у вас затруднения? Сформулируйте тему урока: «Базы данных и системы управления базами данных»слайд №1

Обучающимся предлагается определить цели и задачи урока (в ходе урока, мы должны познакомиться с….., выделить …., определить….).


Заполняют 1 столбец таблицы








Формулируют тему и записывают её в тетрадь.

Определяют цели и задачи урока.




Слайд 16



слайд№17




3) Организация работы обучающихся.

Учитель демонстрирует интерактивный плакат , вводит понятие информационная система, база данных и СУБД. Приведите примеры.

В зависимости от характера хранимой информации, способа хранения и структуре организации базы делятся на разные типы .Используя ресурс 2 заполните «слепую схему».





Большинство баз данных представлены в табличной форме. Поэтому более подробно остановимся на реляционной базе данных.

Предлагаю вам обратиться к учебнику. Создайте опорный конспект по плану: состав табличной базы данных, главный ключ, типы данных табличной базы данных.

Учитель предлагает рассказать по плану о табличной базе данных.

Записывает определения в тетрадь. Приводят примеры.






Используя ресурс 2 заполняют слепую схему .




Составляют опорный конспект.





Учащиеся обсуждают опорный конспект.

3







4.

Закрепление изученного материала

Цель для учителя:

проанализировать усвоение новых знаний обучающимися.

Цель для обучающихся:

показать уровень усвоения и применения новых знаний.

Формы: индивидуально-групповая

Методы: самостоятельная работа.









Ресурс 2


Теперь ребята вернемся к таблице «Верные и неверные утверждения» и скорректируем свои знания. Какие ответы неверные? Почему?


4) Физминутка.


5) Практические задания

Инструктаж по технике безопасности.

1) Создайте базу данных «Преподаватели школы». Тип какой базы данных будем использовать? С помощью какой программы создадим данную базу данных?

Какие поля может содержать база данных? Определите типы данных полей.


Учащиеся работают с последним столбцом таблицы.

Отвечают на вопросы.




Слушают учителя.



Отвечают на вопросы .


5.

Контроль и самопроверка знаний

Цель для учителя:

проанализировать усвоение новых знаний обучающимися

Цель для обучающихся:

показать уровень усвоения и применения новых знаний.

Формы: индивидуальная

Методы: самостоятельная работа


Ресурс 3

Электронный тест

Ставит задачу перед учащимися, инструктирует по порядку выполнения обучающей самостоятельной работы на ПК.

Выполнить тест .

Выполняют обучающую самостоятельную работу на ПК из ресурса .

Сообщают о завершении выполнения задания, о количестве полученных верных ответов.


6.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель для учителя:

создать условия для оценки результатов своей деятельности на уроке

Цель для обучающихся:

показать уровень умения оценивать свою деятельность.

Формы: индивидуально-групповая

Методы: фронтально-деятельностный

Ресурс 1 слайд№



Подводит итог урока. Формулирует выводы, акцентируя внимание на знаниях и умениях, которые должны были сформироваться за урок. Оценивает работу учащихся. Выставляет отметки.

Предлагает учащимся оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Фиксируют выводы.

Обучающиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…



7.

Информация о домашнем задании

Цель для учителя:

создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворения собственных познавательных интересов.

Цель для обуч-ся: Закрепить знания, полученные на уроке. Проявить творчество.

Формы: фронтальная

Метод: стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (решение творческих задач).


Задает домашнее задание. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

Благодарит за работу в классе.

  1. Опорный конспект

  2. Учебник п.3.1-3.2 вопросы

  3. Создать текстовый документ база данных «Домашняя библиотека», «Записная книга» и др., определить типы полей, ключевое поле .






15


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Всё в твоих руках.

Всё в твоих руках.

1.Какие из приведенных ниже определений понятия “модель” верные? a ) Модель – это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект. b ) Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования. c ) Модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого – по определенным параметрам – подобно функционированию реального объекта. d ) Модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

1.Какие из приведенных ниже определений понятия “модель” верные?

a ) Модель – это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект.

b ) Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

c ) Модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого – по определенным параметрам – подобно функционированию реального объекта.

d ) Модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

а)расписание уроков б) программа телепередач
  • а)расписание уроков б) программа телепередач
3.Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?  а) материальные; б) информационные; в) предметные; г) словесные

3.Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте? а) материальные; б) информационные; в) предметные; г) словесные

4. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка. Если материальная модель объекта – это его физическое подобие, то информационная модель объекта – это его ... a ) описание; b ) точное воспроизведение; c ) схематичное представление; d ) преобразование.
  • 4. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
  • Если материальная модель объекта – это его физическое подобие, то информационная модель объекта – это его ...
  • a ) описание; b ) точное воспроизведение; c ) схематичное представление; d ) преобразование.
5.Как называются представленные модели

5.Как называются представленные модели

    7.Компьютерная модель – это … модель, выполненная с помощью компьютерных технологий. а) Информационная; b ) схематичная; c ) электронная.
    • 7.Компьютерная модель – это … модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.
    • а) Информационная; b ) схематичная; c ) электронная.
    Понятие До 1.Система управления базой данных (СУБД) – это программное обеспечение для работы с БД. После 2.Базы данных – это программные средства, осуществляющие поиск информации 3.Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Это характеристика иерархической базы данных.  4.Табличная база данных допускает объекты, имеющие более одного предка. 5.Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, т. е. объектов с одинаковым набором свойств. 6.Поле баз данных – строка таблицы, содержащая значения определенного свойства. 7.Запись базы данных – это столбец таблицы, содержащий значения определённого свойства. 8.Ключевое поле – это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.

    Понятие

    До

    1.Система управления базой данных (СУБД) – это программное обеспечение для работы с БД.

    После

    2.Базы данных – это программные средства, осуществляющие поиск информации

    3.Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Это характеристика иерархической базы данных.

    4.Табличная база данных допускает объекты, имеющие более одного предка.

    5.Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, т. е. объектов с одинаковым набором свойств.

    6.Поле баз данных – строка таблицы, содержащая значения определенного свойства.

    7.Запись базы данных – это столбец таблицы, содержащий значения определённого свойства.

    8.Ключевое поле – это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.

    Тема урока  Базы данных и системы управления базами данных.

    Тема урока Базы данных и системы управления базами данных.

        ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)  БАЗЫ ДАННЫХ (БД)

        ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

        СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

        БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)

        БАЗЫ ДАННЫХ (БД)

          ПРИМЕРЫ БАЗ ДАННЫХ :

          ПРИМЕРЫ БАЗ ДАННЫХ :

          • База данных о книгах в библиотеке - База данных песен
          • База данных об учащихся в школе - База данных улик
          • База данных лекарственных препаратов правонарушения
          ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)  БАЗЫ ДАННЫХ (БД)  По  характеру  хранимой  информации

          ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

          СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

          БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)

          БАЗЫ ДАННЫХ (БД)

          По характеру хранимой информации

          ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)  БАЗЫ ДАННЫХ (БД)  По  характеру  хранимой  информации   Документальные  (разная информация ) фактографические  ( определенный формат )

          ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

          СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

          БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)

          БАЗЫ ДАННЫХ (БД)

          По характеру хранимой информации

          Документальные

          (разная информация )

          фактографические

          ( определенный формат )

          ПРИМЕРЫ БАЗ ДАННЫХ :

          ПРИМЕРЫ БАЗ ДАННЫХ :

          • База данных о книгах в библиотеке - База данных лекарственных препаратов
          • База данных об учащихся в школе - База данных по продаже авиабилетов
          ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)  БАЗЫ ДАННЫХ (БД)  По  способу  хранения   По  характеру  хранимой  информации   Документальные  (разная информация ) фактографические  ( определенный формат ) Распределённая Централизованная  множестве ПК объединённых между собой сетью 1 ПК

          ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

          СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

          БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)

          БАЗЫ ДАННЫХ (БД)

          По способу хранения

          По характеру хранимой информации

          Документальные

          (разная информация )

          фактографические

          ( определенный формат )

          Распределённая

          Централизованная

          множестве ПК

          объединённых между

          собой сетью

          1 ПК

          ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)  БАЗЫ ДАННЫХ (БД)  По структуре организации  По  способу  хранения   По  характеру  хранимой  информации Документальные  (разная информация ) нереляционные реляционные фактографические  ( определенный формат ) Распределённая сетевые Централизованная иерархические множестве ПК объединённых между собой сетью 1 ПК

          ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

          СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

          БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)

          БАЗЫ ДАННЫХ (БД)

          По структуре организации

          По способу хранения

          По характеру хранимой информации

          Документальные

          (разная информация )

          нереляционные

          реляционные

          фактографические

          ( определенный формат )

          Распределённая

          сетевые

          Централизованная

          иерархические

          множестве ПК

          объединённых между

          собой сетью

          1 ПК

          Иерархические Существует строгая подчиненность элементов: один главный, остальные подчиненные. Например, система каталогов на диске. Иерархическая модель БД представляет собой совокупность объектов различного уровня, причем объекты нижнего уровня подчинены объектам верхнего уровня.

          Иерархические

          Существует строгая подчиненность элементов: один главный, остальные подчиненные. Например, система каталогов на диске.

          Иерархическая модель БД представляет собой совокупность объектов различного уровня, причем объекты нижнего уровня подчинены объектам верхнего уровня.

          Генеалогическое дерево

          Генеалогическое дерево

          Сетевые Сетевые БД более гибкие: нет явно выраженного главного элемента и существует возможность установления горизонтальных связей. Например, организация информации в Интернете ( W  W  W ). Сетевая модель базы данных представляет совокупность объектов различного уровня, однако схема связей между объектами может быть любой.

          Сетевые

          Сетевые БД более гибкие: нет явно выраженного главного элемента и существует возможность установления горизонтальных связей. Например, организация информации в Интернете ( W W W ).

          Сетевая модель базы данных представляет совокупность объектов различного уровня, однако схема связей между объектами может быть любой.

          Сеть Интернет

          Сеть Интернет

          ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)  БАЗЫ ДАННЫХ (БД)  По структуре организации  По  способу  хранения   По  характеру  хранимой  информации Документальные  (разная информация ) нереляционные реляционные фактографические  ( определенный формат ) Распределённая сетевые Централизованная множестве ПК объединённых между собой сетью 1 ПК

          ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

          СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

          БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)

          БАЗЫ ДАННЫХ (БД)

          По структуре организации

          По способу хранения

          По характеру хранимой информации

          Документальные

          (разная информация )

          нереляционные

          реляционные

          фактографические

          ( определенный формат )

          Распределённая

          сетевые

          Централизованная

          множестве ПК

          объединённых между

          собой сетью

          1 ПК

          Реляционные базы данных

          Реляционные базы данных

          Реляционные БД – это БД в табличной  форме Поле 1 Поле 2 Поле 3 Поле 4 Поле 5  Запись 1  Запись 2  Запись 3 …… .. …….. …….. …….. …….. ……… ...….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. ……..

          Реляционные БД это БД в табличной

          форме

          Поле 1 Поле 2 Поле 3 Поле 4 Поле 5

          Запись 1

          Запись 2

          Запись 3

          …… .. …….. …….. …….. ……..

          ……… ...….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. ……..

          Поле 1 Поле 2 Поле 3 Поле 4 Поле 5  Запись 1  Запись 2  Запись 3 Город Номер школы Пермь 65 Кунгур Директор Адрес 2 Храмцов В.И. Телефон Лесков О.А. Кировоградская, 53 Ленина, 24 283-30-28 3-19-24 Имя поля – это название столбца Значение поля – это конкретное число, слово, и т.д. Тип поля – определяет допустимые значения и  действия над ними Главный (первичный) ключ – то поле, в котором значения  не повторяются

          Поле 1 Поле 2 Поле 3 Поле 4 Поле 5

          Запись 1

          Запись 2

          Запись 3

          Город

          Номер школы

          Пермь

          65

          Кунгур

          Директор

          Адрес

          2

          Храмцов В.И.

          Телефон

          Лесков О.А.

          Кировоградская, 53

          Ленина, 24

          283-30-28

          3-19-24

          Имя поля – это название столбца

          Значение поля – это конкретное число, слово, и т.д.

          Тип поля – определяет допустимые значения и

          действия над ними

          Главный (первичный) ключ – то поле, в котором значения

          не повторяются

          Тип данных Текстовый Использование Алфавитно-цифровые данные (до 255 символов) Memo Алфавитно-цифровые данные – приложения, абзацы, текст (до 64 000 символов) Числовой Различные числовые данные (имеет несколько форматов: целое, длинное целое, с плавающей точкой) Дата \ Время Дата и время в одном из предлагаемых БД форматов Денежный Счетчик Денежные суммы, хранящиеся с 8 знаками в десятичной части. В целой части каждые три разряда разделяются запятой. Уникальное длинное целое, создаваемое БД для каждой новой записи Логические Логические данные, имеющие значения Истина или Ложь Объект OLE Картинки, диаграммы и другие объекты OLE из приложений Windows Гиперссылка В полях этого типа хранятся гиперссылки, которые представляют собой путь к файлу на жестком диске, либо адрес в сетях Internet.

          Тип данных

          Текстовый

          Использование

          Алфавитно-цифровые данные (до 255 символов)

          Memo

          Алфавитно-цифровые данные – приложения, абзацы, текст (до 64 000 символов)

          Числовой

          Различные числовые данные (имеет несколько форматов: целое, длинное целое, с плавающей точкой)

          Дата \ Время

          Дата и время в одном из предлагаемых БД форматов

          Денежный

          Счетчик

          Денежные суммы, хранящиеся с 8 знаками в десятичной части. В целой части каждые три разряда разделяются запятой.

          Уникальное длинное целое, создаваемое БД для каждой новой записи

          Логические

          Логические данные, имеющие значения Истина или Ложь

          Объект OLE

          Картинки, диаграммы и другие объекты OLE из приложений Windows

          Гиперссылка

          В полях этого типа хранятся гиперссылки, которые представляют собой путь к файлу на жестком диске, либо адрес в сетях Internet.

          Номер п/п 1 Автор Пушкин А.С. 2 Название Избранное Лермонтов Дата получения 3 13.09.1986 Тургенев Стихи и поэмы Стоимость (рублей) Повести 256,5 Наличие иллюстраций 24.12.1990 02.05.1999  186,5 230,2   V V Логический тип поля Числовой тип поля Дата/время тип поля Символьный тип поля Числовой тип поля Любые числовые Значения Любые тексты, символы Календарная дата чч.мм.гггг Только два значения «Истина» или «Ложь» Арифметические и логические операции Логические операции

          Номер

          п/п

          1

          Автор

          Пушкин А.С.

          2

          Название

          Избранное

          Лермонтов

          Дата

          получения

          3

          13.09.1986

          Тургенев

          Стихи и поэмы

          Стоимость

          (рублей)

          Повести

          256,5

          Наличие

          иллюстраций

          24.12.1990

          02.05.1999

          186,5

          230,2

          V

          V

          Логический

          тип

          поля

          Числовой

          тип

          поля

          Дата/время тип

          поля

          Символьный тип

          поля

          Числовой

          тип

          поля

          Любые

          числовые

          Значения

          Любые

          тексты, символы

          Календарная

          дата

          чч.мм.гггг

          Только два значения «Истина» или «Ложь»

          Арифметические и логические операции

          Логические операции

          Ключевое поле (ключ)  – это поле (или комбинация полей), которое однозначно определяет запись.  В таблице не может быть двух записей с одинаковым значением ключа. Могут ли эти данные быть ключом? фамилия имя номер паспорта номер дома регистрационный номер автомобиля город проживания дата выполнения работы фамилия имя номер паспорта номер дома регистрационный номер автомобиля город проживания дата выполнения работы ?

          Ключевое поле (ключ) – это поле (или комбинация полей), которое однозначно определяет запись.

          В таблице не может быть двух записей с одинаковым значением ключа.

          Могут ли эти данные быть ключом?

          • фамилия имя номер паспорта номер дома регистрационный номер автомобиля город проживания дата выполнения работы
          • фамилия
          • имя
          • номер паспорта
          • номер дома
          • регистрационный номер автомобиля
          • город проживания
          • дата выполнения работы

          ?

          Модель – картотека Примеры: записная книжка каталог в библиотеке записная книжка каталог в библиотеке  Петров Вася  Суворовский пр., д. 32, кв. 11 275-75-75 поля записи Фамилия Петров Имя Адрес Иванов Вася Телефон Суворовский пр., д. 32, кв. 11 Дима Кирочная ул., д.25, кв.12 275-75-75 276-76-76  самая простая структура  во многих случаях – дублирование данных:   А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане А.С. Пушкин 20 стр. Сказка о золотом петушке 12 стр.

          Модель – картотека

          Примеры:

          • записная книжка каталог в библиотеке
          • записная книжка
          • каталог в библиотеке

          Петров Вася Суворовский пр., д. 32, кв. 11

          275-75-75

          поля

          записи

          Фамилия

          Петров

          Имя

          Адрес

          Иванов

          Вася

          Телефон

          Суворовский пр., д. 32, кв. 11

          Дима

          Кирочная ул., д.25, кв.12

          275-75-75

          276-76-76

          самая простая структура

          во многих случаях – дублирование данных:

          А.С. Пушкин

          Сказка о царе Салтане

          А.С. Пушкин

          20 стр.

          Сказка о золотом петушке

          12 стр.

          Количество полей определяется разработчиком и не может изменяться пользователем. Любое поле должно иметь уникальное имя . Поля могут быть обязательными для заполнения или нет. Таблица может содержать сколько угодно записей (это количество ограничено только объемом диска); записи можно добавлять, удалять, редактировать, сортировать, искать.
          • Количество полей определяется разработчиком и не может изменяться пользователем.
          • Любое поле должно иметь уникальное имя .
          • Поля могут быть обязательными для заполнения или нет.
          • Таблица может содержать сколько угодно записей (это количество ограничено только объемом диска); записи можно добавлять, удалять, редактировать, сортировать, искать.

          Понятие До 1.Система управления базой данных (СУБД) – это программное обеспечение для работы с БД. После + 2.Базы данных – это программные средства, осуществляющие поиск информации + - 3.Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Это характеристика иерархической базы данных. - +  4.Табличная база данных допускает объекты, имеющие более одного предка. 5.Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, т. е. объектов с одинаковым набором свойств. - + - + 6.Поле баз данных – строка таблицы, содержащая значения определенного свойства. + - 7.Запись базы данных – это столбец таблицы, содержащий значения определённого свойства. - - 8.Ключевое поле – это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице. - + +

          Понятие

          До

          1.Система управления базой данных (СУБД) – это программное обеспечение для работы с БД.

          После

          +

          2.Базы данных – это программные средства, осуществляющие поиск информации

          +

          -

          3.Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Это характеристика иерархической базы данных.

          -

          +

          4.Табличная база данных допускает объекты, имеющие более одного предка.

          5.Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, т. е. объектов с одинаковым набором свойств.

          -

          +

          -

          +

          6.Поле баз данных – строка таблицы, содержащая значения определенного свойства.

          +

          -

          7.Запись базы данных – это столбец таблицы, содержащий значения определённого свойства.

          -

          -

          8.Ключевое поле – это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.

          -

          +

          +

          сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни…
          • сегодня я узнал…
          • было интересно…
          • было трудно…
          • я выполнял задания…
          • я понял, что…
          • теперь я могу…
          • я почувствовал, что…
          • я приобрел…
          • я научился…
          • у меня получилось …
          • я смог…
          • я попробую…
          • меня удивило…
          • урок дал мне для жизни…
          Опорный конспект Учебник п.3.1-3.2 вопросы Создать текстовый документ база данных «Домашняя библиотека», «Записная книга» и др., определить типы полей, ключевое поле .
          • Опорный конспект
          • Учебник п.3.1-3.2 вопросы
          • Создать текстовый документ база данных «Домашняя библиотека», «Записная книга» и др., определить типы полей, ключевое поле .

          Просмотр содержимого презентации
          «Табличные базы данных. Основные понятия»

          «Табличная база данных. Основные понятия»

          «Табличная база данных. Основные понятия»

          Реляционные БД Реляционные БД – это БД в табличной  форме СТРУКТУРА РБД Поле 1 Поле 2 Поле 3 Поле 4 Поле 5  Запись 1  Запись 2  Запись 3 …… .. …….. …….. …….. …….. ……… ...….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. ……..

          Реляционные БД

          Реляционные БД это БД в табличной

          форме

          СТРУКТУРА РБД

          Поле 1 Поле 2 Поле 3 Поле 4 Поле 5

          Запись 1

          Запись 2

          Запись 3

          …… .. …….. …….. …….. ……..

          ……… ...….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. ……..

          В реляционных БД строка таблицы называется записью , а столбец — полем . В общем виде это выглядит так:

          В реляционных БД строка таблицы называется записью , а столбец — полем . В общем виде это выглядит так:

          СТРУКТУРА БД Основной элемент БД – таблица Каждая таблица должна иметь своё  имя. Запись –  это строка таблицы. Поле – это столбец таблицы. Таблица – информационная модель реальной системы. Запись  содержит информацию  об одном конкретном объекте. Поле содержит определённые характеристики  объектов.  ЗАПИСЬ ПОЛЕ

          СТРУКТУРА БД

          Основной элемент БД – таблица

          • Каждая таблица должна иметь своё имя.
          • Запись – это строка таблицы.
          • Поле – это столбец таблицы.
          • Таблица – информационная модель реальной системы.
          • Запись содержит информацию об одном конкретном объекте.
          • Поле содержит определённые характеристики объектов.

          ЗАПИСЬ

          ПОЛЕ

          Главным ключом в базах данных-называют поле (или совокупность полей), значение которых не повторяется у разных записей .

          Главным ключом в базах данных-называют поле (или совокупность полей), значение которых не повторяется у разных записей .

          Ключевое поле (ключ таблицы ) Ключевое поле (клю ч)  – это поле (или комбинация полей), которое однозначно определяет запись.  В таблице не может быть двух записей с одинаковым значением ключа. Могут ли эти данные быть ключом? фамилия имя номер паспорта номер дома регистрационный номер автомобиля город проживания дата выполнения работы порядковый номер фамилия имя номер паспорта номер дома регистрационный номер автомобиля город проживания дата выполнения работы порядковый номер ?

          Ключевое поле (ключ таблицы )

          Ключевое поле (клю ч) – это поле (или комбинация полей), которое однозначно определяет запись.

          В таблице не может быть двух записей с одинаковым значением ключа.

          Могут ли эти данные быть ключом?

          • фамилия имя номер паспорта номер дома регистрационный номер автомобиля город проживания дата выполнения работы порядковый номер
          • фамилия
          • имя
          • номер паспорта
          • номер дома
          • регистрационный номер автомобиля
          • город проживания
          • дата выполнения работы
          • порядковый номер

          ?

          Табличные БД

          Табличные БД

          • Количество полей определяется разработчиком и не может изменяться пользователем.
          • Любое поле должно иметь уникальное имя .
          • Поля могут быть обязательными для заполнения или нет.
          • Таблица может содержать сколько угодно записей (это количество ограничено только объемом диска); записи можно добавлять, удалять, редактировать, сортировать, искать.
          ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ текстовый одна строка текста (до 255 символов) поле MEMO текст, состоящий из нескольких строк, который можно   посмотреть при помощи полос прокрутки (до 65535 символов) числовой денежный число любого типа (можно использовать в вычислениях) поле, выраженное в денежных единицах (рубли, доллары и т.д.) дата/время поле, содержащее дату или время счётчик поле, которое вводится автоматически с вводом каждой записи логический содержит одно из значений True (истина) или False (ложно) и применяется в логических операциях поле объекта OLE содержит рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel, документ Word и т. д.

          ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ

          текстовый

          одна строка текста (до 255 символов)

          поле MEMO

          текст, состоящий из нескольких строк, который можно

           

          посмотреть при помощи полос прокрутки (до 65535 символов)

          числовой

          денежный

          число любого типа (можно использовать в вычислениях)

          поле, выраженное в денежных единицах (рубли, доллары и т.д.)

          дата/время

          поле, содержащее дату или время

          счётчик

          поле, которое вводится автоматически с вводом каждой записи

          логический

          содержит одно из значений True (истина) или False (ложно) и применяется в логических операциях

          поле объекта OLE

          содержит рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel, документ Word и т. д.


          Получите в подарок сайт учителя

          Предмет: Информатика

          Категория: Уроки

          Целевая аудитория: 10 класс.
          Урок соответствует ФГОС

          Скачать
          Конспект урока по теме:"Базы данных и системы управления базами данных."

          Автор: Белошапкина Елена Вячеславовна

          Дата: 05.11.2014

          Номер свидетельства: 126702

          Получите в подарок сайт учителя

          Видеоуроки для учителей

          Курсы для учителей

          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

          Добавить свою работу

          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

          Удобный поиск материалов для учителей

          Ваш личный кабинет
          Проверка свидетельства