Тема | Какие бывают алгоритмы |
Цель темы | Формирование умения составлять алгоритмы. |
Планируемый результат | Личностные: В сфере развития познавательных УУД ученики научатся: - использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; - овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера); - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно передавать информацию; - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач установление причинно-следственных связей - аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации алгоритмов; - выслушивание собеседника и ведение диалога |
Основные понятия | Алгоритм, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением |
Межпредметные связи | Математика, Русский язык, Окружающий мир и т.д. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Матвеева Н.В. Информатика, 4 кл; рабочая тетрадь проектор, компьютеры, презентация |
Формы работы на уроке | индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. |
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1 | Организационный момент (1 мин) | Настроить учащихся на работу. | Приветствие учащихся: -Здравствуйте, дети! Визуальный контроль готовности учащихся к уроку. | - Успокаиваются; - настраиваются на работу на уроке; - проверяют наличие всех необходимых принадлежностей. | Самоопределение. | Целеполагание. | Логические- анализ объектов с целью выделения признаков | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний (5 мин) | Актуализировать знания по теме «Повторение темы алгоритмов» | Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа с привлечением к оценке учащихся -Ребята, а что такое алгоритм? -Приведите примеры алгоритмов, которые вы выполняли сегодня утром? | Учащиеся поднимают руку и отвечают: -Алгоритм- это -Примеры могут быть различными, но наиболее яркие чистка зубов, переход дороги | -развитие этических чувств и регуляторов морального поведения | Контроль, коррекция полученного результата. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
3 | Изучение нового материала (10 мин) |
1)Учащиеся воспринимают тему на основе параграфа 16 (беседа), сопровождаемой презентацией | Алгоритмы бывают разные, например, по способу записи это текстовые и графические алгоритмы, а по последовательности исполнения команд (шагов) можно выделить, например, линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением. Текстовые и графические алгоритмы С помощью таблицы сопоставим две разные формы записи алгоритма. Например, рассмотрим еще раз алгоритм представления информации на носителе, который составляли на прошлом уроке.
| Тему формулирует учитель. Учащиеся воспринимают и записывают основные моменты в тетрадь из показанной презентации проектором.
| Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Осознание важности алгоритмов для человека в быту, работе и т.п. | Целеполагание: как различаются алгоритмы | - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; решение задач с помощью алгоритмов. | - умение слушать и вступать в диалог - умение задавать вопросы - формулирование и аргументация своего мнения - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
| | | Вывод: Алгоритм (модель процесса решения задачи) может быть представлен в виде текста на естественном языке или графически В зависимости от задачи, т.е. от ее условия, по последовательности исполнения действий алгоритм может быть линейным, а может быть с ветвлением. | | | | | |
| | | Линейный алгоритм (пример алгоритма) Вывод: Алгоритм называется линейным, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим. Алгоритм с ветвлением Рассмотрим текстовую задачу, которая относится к классу задач, в условии которой слова «если…, то…» Задача: Саша задумал двузначное число. Если число четное, то разделить на2 и назвать результат. Если задуманное число нечетное, то ничего не делать, а назвать это число | | | | | |
| | | Вывод: Алгоритм с условием - это последовательность шагов с условием .В блоке «условия (блок выбора)» один вход и два выхода «да» и «нет» Таким образом, мы можем использовать текстовую или графическую форму описания действий (записи алгоритма) в зависимости от типа решаемой задачи | | | | | |
7 | Заполнение рабочих тетрадей на печатное основе с 30(10мин) | Закрепление темы: «Какие бывают алгоритмы» | Рабочая тетрадь стр.30 | Выполнение заданий Текущий контроль. Взаимопроверка. | | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; самоконтроль | | |
8 | Постановка домашнего задания (1 мин) | 1.Формулировка домашнего задания; 2.Инструкции по выполнению домашнего задания. | Сформулировать домашнее задание и пояснить как его выполнить Открываем дневники, записываем домашнее задание: §16 и доделать те задания в рабочей тетради, которые не успели. | Записывают домашнее задание в дневник. Составить словестный алгоритм по любой любимой зимней сказке (с записью в тетради) | | Регулятивные: самоконтроль, самокоррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | | |
9 | Подведение итогов (1 мин) | Рефлексия | Провести рефлексию. Словесная оценка. Сегодня работали хорошо, молодцы! Предложить учащимся незаконченное предложения: Сегодня на уроке я …. Всем спасибо за урок, до свидания! | Фиксируют свое настроение (индивидуально) | | | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |