kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Какие бывают алгоритмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике для 4 класса"Какие бывают алгоритмы".

Линейный алгоритм 
В линейном алгоритме команды выполняются последовательно, одна за другой. Примером линейного алгоритма может служить алгоритм заварки чая.

Разветвляющийся алгоритм

В разветвляющемся алгоритме порядок следования команд может быть разный в зависимости от того, какова окружающая обстановка. Примером разветвляющегося алгоритма может служить алгоритм перехода улицы.

Циклический алгоритм 
В циклическом алгоритме некоторые действия повторяются несколько раз (в информатике говорят, что выполняется цикл). Существуют два вида циклических алгоритмов. В одном из них мы знаем заранее, сколько раз надо сделать эти действия, в другом мы должны остановиться лишь тогда, когда выполним работу, то есть наши действия прекращаются при выполнении какого-то условия. 
Примером цикла первого типа является наша жизнь в рабочие дни (от понедельника до субботы) – мы выполняем 6 раз почти одни и те же действия. 
Пример цикла второго типа – алгоритм распилки бревна: мы не можем заранее сказать, сколько раз нам надо провести пилой от себя и на себя - это зависит от плотности дерева, качества пилы и наших усилий. Однако мы точно знаем, что надо закончить работу, когда очередное отпиленное полено упадет на землю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Какие бывают алгоритмы »

Класс: 4

Тема: «Какие бывают алгоритмы»

Цель: формирование умения составлять алгоритмы.

Задачи:

Образовательные

  • ввести понятие “линейные алгоритмы” и “циклические алгоритмы”;

развивающие

  • развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, расширить кругозор;

  • развивать логическое мышление;

воспитательные

  • формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы;

  • расширить словарный запас школьников.

Тип урока: комбинированный: закрепление изученных знаний и изучением новых понятий: линейные и циклические алгоритмы.

Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический, частично-поисковый, фронтальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.


Тема

Какие бывают алгоритмы

Цель темы


Формирование умения составлять алгоритмы.

Планируемый результат

  • Личностные: В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
    - использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
    - овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


  • Метапредметные: - формирование умений ставить цель

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

установление причинно-следственных связей

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации алгоритмов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога

  • Предметные: научиться составлять алгоритм,

Основные понятия

Алгоритм, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением

Межпредметные связи

Математика, Русский язык, Окружающий мир и т.д.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник Матвеева Н.В. Информатика, 4 кл; рабочая тетрадь

проектор, компьютеры, презентация

Формы работы на уроке

индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.





















Технологическая карта

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Организационный момент (1 мин)

Настроить учащихся на работу.

Приветствие учащихся:

-Здравствуйте, дети!

Визуальный контроль готовности учащихся к уроку.


- Успокаиваются;

- настраиваются на работу на уроке;

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

Самоопределение.


Целеполагание.


Логические- анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2

Актуализация знаний (5 мин)

Актуализировать знания по теме «Повторение темы алгоритмов»

Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа с привлечением к оценке учащихся

-Ребята, а что такое алгоритм?

-Приведите примеры алгоритмов, которые вы выполняли сегодня утром?


Учащиеся поднимают руку и отвечают:

-Алгоритм- это



-Примеры могут быть различными, но наиболее яркие чистка зубов, переход дороги

-развитие этических чувств и регуляторов морального поведения

Контроль,

коррекция полученного результата.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


3

Изучение нового материала (10 мин)





1)Учащиеся воспринимают тему на основе параграфа 16 (беседа), сопровождаемой презентацией

Алгоритмы бывают разные, например, по способу записи это текстовые и графические алгоритмы, а по последовательности исполнения команд (шагов) можно выделить, например, линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением.


Текстовые и графические алгоритмы


С помощью таблицы сопоставим две разные формы записи алгоритма. Например, рассмотрим еще раз алгоритм представления информации на носителе, который составляли на прошлом уроке.














Тему формулирует учитель. Учащиеся воспринимают и записывают основные моменты в тетрадь из показанной презентации проектором.




Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Осознание важности алгоритмов для человека в быту, работе и т.п.

Целеполагание: как различаются алгоритмы


- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

решение задач с помощью алгоритмов.

- умение слушать и вступать в диалог

- умение задавать вопросы

- формулирование и аргументация своего мнения

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций





Вывод: Алгоритм (модель процесса решения задачи) может быть представлен в виде текста на естественном языке или графически

В зависимости от задачи, т.е. от ее условия, по последовательности исполнения действий алгоритм может быть линейным, а может быть с ветвлением.










Линейный алгоритм

(пример алгоритма)

Вывод: Алгоритм называется линейным, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим.

Алгоритм с ветвлением

Рассмотрим текстовую задачу, которая относится к классу задач, в условии которой слова «если…, то…»

Задача:

Саша задумал двузначное число. Если число четное, то разделить на2 и назвать результат. Если задуманное число нечетное, то ничего не делать, а назвать это число












Вывод: Алгоритм с условием - это последовательность шагов с условием .В блоке «условия (блок выбора)» один вход и два выхода «да» и «нет»


Таким образом, мы можем использовать текстовую или графическую форму описания действий (записи алгоритма) в зависимости от типа решаемой задачи







7

Заполнение рабочих тетрадей на печатное основе с 30(10мин)


Закрепление темы: «Какие бывают алгоритмы»

Рабочая тетрадь стр.30

Выполнение заданий

Текущий контроль. Взаимопроверка.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; самоконтроль



8

Постановка домашнего задания (1 мин)

1.Формулировка домашнего задания;

2.Инструкции по выполнению домашнего задания.


Сформулировать домашнее задание и пояснить как его выполнить

Открываем дневники, записываем домашнее задание: §16 и доделать те задания в рабочей тетради, которые не успели.


Записывают домашнее задание в дневник. Составить словестный алгоритм по любой любимой зимней сказке (с записью в тетради)


Регулятивные:

самоконтроль, самокоррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;






9

Подведение итогов (1 мин)

Рефлексия

Провести рефлексию. Словесная оценка. Сегодня работали хорошо, молодцы! Предложить учащимся незаконченное предложения:

Сегодня на уроке я ….

Всем спасибо за урок, до свидания!


Фиксируют свое настроение (индивидуально)



Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: Какие бывают алгоритмы

Автор: Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока информатики "Какие бывают алгоритмы""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-informatiki-kakiie-byvaiut-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "259684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "500859"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550757973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "500864"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550759903"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "500862"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550758926"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока информатики "Какие бывают алгоритмы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-informatiki-kakiie-byvaiut-alghoritmy-1"
    ["file_id"] => string(6) "259685"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства