Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.
Формы работы учащихся:фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с ИКТ.
Необходимое техническое оборудование:доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, или таблицей ЗИУК, тетради и ручки учащихся.
Цели данного урока:пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
практические навыки реализации основных алгоритмов;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Час кода"»
МБОУ «ООШ №31»
Конспект открытого урока по информатике в 8 классе по теме «Час кода».
Разработала:
Грибанова М.А.
Астрахань 2015
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, или таблицей ЗИУК, тетради и ручки учащихся.
Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
практические навыки реализации основных алгоритмов;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Ход урока.
1. Мотивационное видео
Фронтальная работа учителя с классом по опорным вопросам. (6 мин)
Совместный просмотр ролика акции «Час кода -2015»
Вступительное слово учителя в начале урока:
Из ролика акции “Час кода” мы узнали о том, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в нашей стране и во всем мире.
Вопрос к классу:
Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий?
Что вы знаете/помните о работе в ИТ-индустрии?
Какие ИТ-профессии вы можете назвать?
Переход к следующему этапу урока:
Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое создают ИТ-специалисты; с теми удивительными вещами и разработками, над которыми они работают уже сегодня; с теми технологиями, которые вы сможете использовать и совершенствовать уже совсем скоро.
2. Видео лекция (www.часкода.рф) – 10-12 мин
Обсудите с учащимися вопросы по ходу лекции:
Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься?
Что принципиально может измениться в нашей жизни?
Как вы думаете, сколько времени пройдет до того, как представленные новинки станут общедоступными? А сколько времени прошло от изобретения телевизоров до того момента, когда они появились в каждом доме? Почему такая разница?
Скажите, в каких областях и сферах, каким специалистам, могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление? Почему?
Переход к практической части занятия. Подведите учащихся к выводу о том, что:
Освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что
Программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Языки программирование - тот язык, на котором будут разговаривать в скором будущем многие окружающие нас вещи.
Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.
3.Работа с тренажером на сайте акции “Час кода” www.часкода.рф (около 20 мин)
Для работы с тренажером вам необходимо перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства.
4.Итоговая рефлексия (подведение итогов)
Ребята, расскажите о ваших впечатлениях от сегодняшнего урока, что было сложно/легко, что получилось, а что нет, что было совсем непонятно, что вы узнали нового. Будете ли вы и дальше использовать рекомендации IT-специалистов?
Спасибо за урок, надеюсь, вы многое узнали сегодня. Желаю вам больших творческих успехов.