kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике "Час кода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся:фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование:доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, или таблицей ЗИУК, тетради и ручки учащихся.

Цели данного урока:пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  1. освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
  2.  практические навыки реализации основных алгоритмов;
  3.  умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  4.  умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Час кода"»

МБОУ «ООШ №31»











Конспект открытого урока по информатике в 8 классе по теме «Час кода».









Разработала:

Грибанова М.А.

















Астрахань 2015



Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, или таблицей ЗИУК, тетради и ручки учащихся.

Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  1. освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  2. практические навыки реализации основных алгоритмов;

  3. умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  4. умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;


личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Ход урока.

1. Мотивационное видео

Фронтальная работа учителя с классом по опорным вопросам. (6 мин)

Совместный просмотр ролика акции «Час кода -2015»

Вступительное слово учителя в начале урока:

Из ролика акции “Час кода” мы узнали о том, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в нашей стране и во всем мире.


Вопрос к классу:

  1. Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий?

  2. Что вы знаете/помните о работе в ИТ-индустрии?

  3. Какие ИТ-профессии вы можете назвать?


Переход к следующему этапу урока:

Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое создают ИТ-специалисты; с теми удивительными вещами и разработками, над которыми они работают уже сегодня; с теми технологиями, которые вы сможете использовать и совершенствовать уже совсем скоро.


2. Видео лекция (www.часкода.рф) – 10-12 мин


Обсудите с учащимися вопросы по ходу лекции:

  1. Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься?

  2. Что принципиально может измениться в нашей жизни?

  3. Как вы думаете, сколько времени пройдет до того, как представленные новинки станут общедоступными? А сколько времени прошло от изобретения телевизоров до того момента, когда они появились в каждом доме? Почему такая разница?

  4. Скажите, в каких областях и сферах, каким специалистам, могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление? Почему?


Переход к практической части занятия. Подведите учащихся к выводу о том, что:

Освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что

  1. Программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Языки программирование - тот язык, на котором будут разговаривать в скором будущем многие окружающие нас вещи.

  2. Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.


3.Работа с тренажером на сайте акции “Час кода” www.часкода.рф (около 20 мин)


Для работы с тренажером вам необходимо перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства.


4.Итоговая рефлексия (подведение итогов)


Ребята, расскажите о ваших впечатлениях от сегодняшнего урока, что было сложно/легко, что получилось, а что нет, что было совсем непонятно, что вы узнали нового. Будете ли вы и дальше использовать рекомендации IT-специалистов?


Спасибо за урок, надеюсь, вы многое узнали сегодня. Желаю вам больших творческих успехов.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по информатике "Час кода"

Автор: Грибанова Маргарита Александровна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока информатики "Час кода" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-informatiki-chas-koda"
    ["file_id"] => string(6) "144551"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418744626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-informatiki-v-5-klassie-v-mirie-kodov"
    ["file_id"] => string(6) "124196"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414659683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0 "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-obiektov-image-picture-box-v-iazykie-proghrammirovaniia-visual-basic-6-0"
    ["file_id"] => string(6) "236487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444070256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока в рамках всероссийской акции: "ЧАС КОДА""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokavramkakhvsierossiiskoiaktsiichaskoda"
    ["file_id"] => string(6) "263009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449470120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства