kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики "Час кода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал использовался на уроке информатики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида при участии учащихся  в акции "Час кода в России".  Дети с большим интересом и удовольствием занимались  в расшифровке (раскодировании) заданий, принимали активное участие в прохождении лабиринте Ам-Ням.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока информатики "Час кода" »

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Кольчугино»





Конспект

урока по информатике и ИКТ

«ЧАС КОДА В РОССИИ»











Учитель: Щёлокова В.П.



















2014





Конспект урока по информатике и ИКТ «ЧАС КОДА В РОССИИ»

Цель:

  • формирование базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

  • развитие алгоритмического стиля мышления;

Основные образовательные результаты:

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ- сфере;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.


Ход урока

1.Вступительное слово учителя:


- Нравится ли вам заниматься на компьютере?

- Что вас больше всего привлекает в работе на компьютере?

- Зачем вообще нужен человеку компьютер?

- Как называется человек, работающий на компьютере и создающий различные программы?

- Какие программы ИТ- сферы вы знаете?

- Знаете ли вы организаторов этих программ? Назовите их.

- Сегодня мы проведем урок информатики, тем самым, приняв участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она пройдет в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России и будет направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования.

2. Показ мотивационного ролика:



Просмотр видеоролика.

3. Совместный просмотр видео- лекции.

4. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии:

Прежде чем начать выполнять практические задания, попробуем поразмышлять о предстоящей деятельности, и ответить на вопрос:

«Какой же наиболее эффективный способ и прием необходим для достижения поставленной цели?»


5. Самостоятельная работа учащихся с онлайн – тренажером:


Выполним вместе следующие практические задания:

Задание 1

Дана таблица заполненная символами русского алфавита случайным образом. Необходимо собрать слово, начиная движение с ячейки (4,4), а далее по стрелкам.






Полученное слово означает:

1) способ передачи информации;

2) средство мобильной связи;

3) устройство хранения информации;

4) сведения, данные.

Ответ:



Задание 2

Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.

Оно означает:

1) устройство хранения информации;

2) процесс передачи информации;

3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;

4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.

Ответ:


Задание 3

У Пети много друзей и живут они в разных концах города.

Какой фрагмент восстановит дороги, соединяющие дома друзей Пети?

Ответ:




6. Работа на компьютере в игре «Ам-Ням».


Индивидуальная работа учащихся на ПК при отработке основных навыков, при проведении самоконтроля: знакомство с игрой «Ам-Ням»


7. Подведение итогов:


На этом занятии

  • мы освоили ...

  • сегодня мы научились ...

  • мне было сложно ...

  • я понял, что ...

  • я планирую …







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект урока информатики "Час кода"

Автор: Щёлокова Вера Павловна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-informatiki-v-5-klassie-v-mirie-kodov"
    ["file_id"] => string(6) "124196"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414659683"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по информатике "Час кода""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokapoinformatikiechaskoda"
    ["file_id"] => string(6) "298666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387227"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0 "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-obiektov-image-picture-box-v-iazykie-proghrammirovaniia-visual-basic-6-0"
    ["file_id"] => string(6) "236487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444070256"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока в рамках всероссийской акции: "ЧАС КОДА""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokavramkakhvsierossiiskoiaktsiichaskoda"
    ["file_id"] => string(6) "263009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449470120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства