Конспект урока информатики на тему "Табличный процессор Excel"
Конспект урока информатики на тему "Табличный процессор Excel"
Конспект урока- обобщения, систематизации и контроля знаний по теме "Электронные таблицы Excel". В разработке приведены примеры разноуровневых заданий для зачетной работы по теме. Рекомендуется использовать для систематизации знаний видео-уроки по теме. На свое усмотрение учитель может заменить этот этап урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Excel, Windows Media Player или другой видео-проигрыватель
План урока
№
Этап
Время
Методические приемы, используемые на данном этапе урока
1
Организационный момент
2
Беседа учителя, объявление целей и задач данного урока
2
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме
14
Самостоятельная работа учеников с видео-уроком «Электронные таблицы»
3
Зачетная практическая работа
25
Индивидуальная работа учеников над заданиями практической работы
4
Подведение итогов
4
Выставление баллов за зачетную работу
Содержание урока
Организационный момент
Слово учителя. Одной из наиболее продуктивных идей в области компьютерных информационных технологий стала идея электронной таблицы. Благодаря тому, что лист Excel представляет собой готовую таблицу, эту программу часто используют для создания документов без всяких расчетов, просто используя табличное представление. Excel содержит много математических и статистических функций, благодаря чему его могут использовать обычные пользователи для элементарных расчетов, школьники и студенты для расчетов курсовых, лабораторных работ. Excel интенсивно используется во многих фирмах как основной инструмент для оформления документов, расчетов и создания диаграмм. Учитывая сказанное можно утверждать, что изучение приемов работы с электронными таблицами является важным и актуальным. Урок делится на две части. Сначала вы сможете повторить изученный материал с помощью видео-учебника. Во второй части урока каждый ученик будет выполнять задачи зачетной практической работы.
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Ученики смотрят видео-ролик «Электронные таблицы», вспоминают алгоритмы выполнения стандартных задач на обработку данных в Excel.
Зачетная практическая работа
Задания зачетной практической работы является разноуровневыми. Низкий и средний уровень предполагает умение выполнять элементарные операции над данными в Excel, а именно: введение и редактирование данных, умение выполнять элементарные операции над табличными данными. Задания достаточного уровня включают в себя умение использовать абсолютную и относительную адресацию ячеек, строить диаграммы и графики, выполнять сортировку данных в таблицах. Задания высокого уровня - это использование при расчетах логических и статистических функций, автофильтра, расширенного фильтра, проведения анализа данных с помощью средств, встроенных в ЭТ.
Задания для зачетной практической работы:
Вариант 1
Страны
Годовой прирост населения,
%
Средняя продолжительность жизни
Ежегодный прирост населения, %
Распределение ВВП, %
Среднее значение прироста населения
Сел. хоз-во
Пром-сть
Сфера
услуг
Великобритания
0,3
76,2
2,3
2
33
65
Венгрия
-0,5
69
-1,2
6
28
66
Венесуэла
2,3
71,7
3,1
5
42
53
Габон
2,8
53,5
1,3
8
45
47
Гаити
2
56,6
-1,6
39
16
46
Гамбия
3,8
45
3,2
28
15
58
1. Вычислить суммарный годовой прирост населения Гаити и Габона.
2. Определить количество стран мира, в которых Ежегодный прирост населения не 2%.3. В дополнительной графе знаком «*» обозначить страны, в которых Сельское хозяйство в ВВП составляет более 20%.
4. Определить среднее значение годового прироста населения.
5. Выберите страну, в которой больший процент ВВП занимает промышленность.
6. Выбрать страны мира, в которых Ежегодный прирост населения составляет 1,6%.
7. Сортировать таблицу по Ежегодному приросту населения а порядке убывания.
8. Выбрать страны, ежегодный прирост населения которых отрицательный, а средняя продолжительность жизни более 60 лет.
9. Построить график по средней продолжительности жизни.
Вариант 2
Водохранилища
Год создания
Река
Площадь,
Объем,
Длина,
км
Мах ширина,
км
Мах глубина,
м
…
Киевское
1964
Днепр
922
3,73
110
12
14,5
Каневское
1972
Днепр
675
2,62
123
8
21
Кременчугское
1959
Днепр
2250
13,5
149
28
28
Днепродзержинское
1964
Днепр
567
2,45
114
8
16
Каховское
1947
Днепр
2155
18,2
230
25
24
Красносельское
1958
Оскер
122,6
0,48
76
4
16,5
1. Вычислить общую площадь Днепродзержинского и Каневского водохранилищ.
2. Определить количество водохранилищ, в которых Мах. глубина превышает 24 метра
3. В дополнительной графе выделить "" те водохранилища, Мах ширина которых начинается с 8 км, другие водохранилища отметить знаком «-».
4. Вычислить средний объем водохранилищ.
5. Выбрать старое водохранилище.
6. Найти водохранилища, в которых Мах. глубина превышает 24 метра.
7. Сортировать таблицу в порядке возрастания площадей водохранилищ.
8. Выбрать водохранилища, площадь которых не превышает 1000, а объём не менее 3.
9. Построить график по длине водохранилищ.
Вариант 3
Название
Год открытия
Радиус орбиты, тыс.км.
Радиус спутника,
км
Наклон орбиты,
град.
Период оборота,
сутки
Разница между радиусами орбит и радиусами спутников
Мстида
1979
127,96
20
0
0,295
Адрастея
1938
128,98
96
0
0,298
Амальтея
1892
181,3
10125
0,4
0,498
Теба
1979
221,9
50
0,8
0,675
Ио
1610
421,6
1815
0,04
1,769
Леда
1974
11094
8
27
238,72
Гемалия
1904
11480
90
28
250,7
Лиситея
1938
11720
20
29
259,22
Элара
1905
11737
40
28
259,65
Вычислить разницу между радиусами орбит и радиусами спутников.
Определить количество спутников, в которых наклон орбиты равен 28 градусов.
3. В дополнительной графе отметить знаком «*» спутники, которые были открыты до 1900 года.
4. Вычислить средний наклон орбиты спутников.
5. Выбрать спутник, который был открыт раньше всех.
6. Выбрать спутники, имеющие период обращения более 250 дней.
7. Сортировать таблицу по названиям спутников в алфавитном порядке.
8. Найти спутник, радиус орбиты которого не превышает 11 720 тыс. км, а наклон орбиты не превышает 28 градусов.
9. Построить график по периоду обращения спутников.
Вариант 4
Наименование товара
Оптовая цена,
грн.
Розничная цена,
грн.
Гарантия,
месяцы
Мониторы
Acer AL 2017 CD
1420.5
Acer AL 2051 W
2096.05
AOC 203S WA
1328.7
AOC 2216 SA
1519.29
Блоки питания
ATX 3R R202
317.24
ATX 3R R202A
317.24
ATX 3R R230 ETC
461.7
Процент надбавки
ATX 3R R400
368.23
15
1. Вычислить розничную цену на каждый вид товаров в зависимости от процента надбавки.
2. Определить количество мониторов, оптовая цена которых больше 1500 грн.
3. В столбце "Гарантия, месяцы" поставить число 12, если стоимость товара
4. Определить среднюю розничную цену блоков питания.
5. Выбрать самый дешевый монитор (по розничной цене).
6. Выбрать из данного блока питания, розничная цена на которые 350 грн., но
7. Сортировать блоки питания в порядке убывания оптовой цены.
8. Найти мониторы, розничная цена которого 1500 грн., а гарантия составляет 24 месяца.