kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики на тему "Табличный процессор Excel"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока- обобщения, систематизации и контроля знаний по теме "Электронные таблицы Excel". В разработке приведены примеры разноуровневых заданий для зачетной работы по теме. Рекомендуется использовать для систематизации знаний видео-уроки по теме. На свое усмотрение учитель может заменить этот этап урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики на тему "Табличный процессор Excel"»

Тема: Табличный процессор Excel

Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Электронные таблицы Excel»

Ученик должен

Знать:

  • Определение электронной таблицы (ЭТ)

  • Сферы применения ЭТ Основные функции Excel

  • Элементы интерфейса ЭТ Excel

  • Правила ввода и редактирования данных в ячейки ЭТ

Нормировать:

  • Знание и умение создавать, открывать и сохранять   Рабочую книгу в ЭТ Excel

  • Знание и умение выделять различные диапазоны ячеек

  • Знание и умение вводить и редактировать данные в ячейках ЭТ

  • Знание и умение выполнять элементарные операции над табличными данными

  • Знание и умение использовать Мастер функций при обработке данных ЭТ

  • Знание и умение строить диаграммы различных типов с помощью Мастера диаграмм

Ценить:

  • Самостоятельность

  • Умение работать индивидуально

  • Бережное отношение к компьютерной технике

  • Развитие умений делать выводы и принимать самостоятельные  решения

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Методическое оснащение: учебный видео-фильм «Электронные таблицы»

Программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Excel, Windows Media Player или другой видео-проигрыватель


План урока


Этап

Время

Методические приемы, используемые на данном этапе урока

1

Организационный момент

2

Беседа учителя, объявление целей и задач данного урока

2

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме

14

Самостоятельная работа учеников с видео-уроком «Электронные таблицы»

3

Зачетная практическая работа

25

Индивидуальная работа учеников над заданиями практической работы

4

Подведение итогов

4

Выставление баллов за зачетную работу


Содержание урока

  1. Организационный момент 

Слово учителя. Одной из наиболее продуктивных идей в области компьютерных информационных технологий стала идея электронной таблицы. Благодаря тому, что лист Excel представляет собой готовую таблицу, эту программу часто используют для создания документов без всяких расчетов, просто используя табличное представление. Excel содержит много математических и статистических функций, благодаря чему его могут использовать обычные пользователи для элементарных расчетов, школьники и студенты для расчетов курсовых, лабораторных работ. Excel интенсивно используется во многих фирмах как основной инструмент для оформления документов, расчетов и создания диаграмм. Учитывая сказанное можно утверждать, что изучение приемов работы с электронными таблицами является важным и актуальным. Урок делится на две части. Сначала вы сможете повторить изученный материал с помощью видео-учебника. Во второй части урока каждый ученик будет выполнять задачи зачетной практической работы.

  1. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. 

Ученики смотрят видео-ролик «Электронные таблицы», вспоминают алгоритмы выполнения стандартных задач на обработку данных в Excel.

  1. Зачетная практическая работа

Задания зачетной практической работы является разноуровневыми. Низкий и средний уровень предполагает умение выполнять элементарные операции над данными в Excel, а именно: введение и редактирование данных, умение выполнять элементарные операции над табличными данными. Задания достаточного уровня включают в себя умение использовать абсолютную и относительную адресацию ячеек, строить диаграммы и графики, выполнять сортировку данных в таблицах. Задания высокого уровня - это использование при расчетах логических и статистических функций, автофильтра, расширенного фильтра, проведения анализа данных с помощью средств, встроенных в ЭТ.

Задания для зачетной практической работы:

Вариант 1



Страны


Годовой прирост населения,

%


Средняя продолжительность жизни



Ежегодный прирост населения, %

Распределение ВВП, %

Среднее значение прироста населения


Сел. хоз-во

Пром-сть

Сфера

услуг

Великобритания

0,3

76,2

2,3

2

33

65


Венгрия

-0,5

69

-1,2

6

28

66


Венесуэла


2,3

71,7

3,1

5

42

53


Габон

2,8

53,5

1,3

8

45

47


Гаити

2

56,6

-1,6

39

16

46


Гамбия

3,8

45

3,2

28

15

58



1. Вычислить суммарный годовой прирост населения Гаити и Габона.

2. Определить количество стран мира, в которых Ежегодный прирост населения не 2%.3. В дополнительной графе знаком «*» обозначить страны, в которых Сельское хозяйство в ВВП составляет более 20%.

4. Определить среднее значение годового прироста населения.

5. Выберите страну, в которой больший процент ВВП занимает промышленность.

6. Выбрать страны мира, в которых Ежегодный прирост населения составляет 1,6%.

7. Сортировать таблицу по Ежегодному приросту населения а порядке убывания.

8. Выбрать страны, ежегодный прирост населения которых отрицательный, а средняя продолжительность жизни более 60 лет.

9. Построить график по средней продолжительности жизни.








Вариант 2


Водохранилища

Год создания

Река

Площадь,

Объем,

Длина,

км

Мах ширина,

км

Мах глубина,

м

Киевское

1964

Днепр

922

3,73

110

12

14,5


Каневское

1972

Днепр

675

2,62

123

8

21


Кременчугское

1959

Днепр

2250

13,5

149

28

28


Днепродзержинское

1964

Днепр

567

2,45

114

8

16


Каховское

1947

Днепр

2155

18,2

230

25

24


Красносельское

1958

Оскер

122,6

0,48

76

4

16,5



1. Вычислить общую площадь Днепродзержинского и Каневского водохранилищ.

2. Определить количество водохранилищ, в которых Мах. глубина превышает 24 метра

3. В дополнительной графе выделить "" те водохранилища, Мах ширина которых начинается с 8 км, другие водохранилища отметить знаком «-».

4. Вычислить средний объем водохранилищ.

5. Выбрать старое водохранилище.

6. Найти водохранилища, в которых Мах. глубина превышает 24 метра.

7. Сортировать таблицу в порядке возрастания площадей водохранилищ.

8. Выбрать водохранилища, площадь которых не превышает 1000, а объём не менее 3.

9. Построить график по длине водохранилищ.


Вариант 3

Название

Год открытия

Радиус орбиты, тыс.км.

Радиус спутника,

км

Наклон орбиты,

град.

Период оборота,

сутки

Разница между радиусами орбит и радиусами спутников

Мстида

1979

127,96

20

0

0,295



Адрастея

1938

128,98

96

0

0,298



Амальтея

1892

181,3

10125

0,4

0,498



Теба

1979

221,9

50

0,8

0,675



Ио

1610

421,6

1815

0,04

1,769



Леда

1974

11094

8

27

238,72



Гемалия

1904

11480

90

28

250,7



Лиситея

1938

11720

20

29

259,22



Элара

1905

11737

40

28

259,65




  1. Вычислить разницу между радиусами орбит и радиусами спутников.

  2. Определить количество спутников, в которых наклон орбиты равен 28 градусов.

3. В дополнительной графе отметить знаком «*» спутники, которые были открыты до 1900 года.

4. Вычислить средний наклон орбиты спутников.

5. Выбрать спутник, который был открыт раньше всех.

6. Выбрать спутники, имеющие период обращения более 250 дней.

7. Сортировать таблицу по названиям спутников в алфавитном порядке.

8. Найти спутник, радиус орбиты которого не превышает 11 720 тыс. км, а наклон орбиты не превышает 28 градусов.

9. Построить график по периоду обращения спутников.

Вариант 4


Наименование товара

Оптовая цена,

грн.

Розничная цена,

грн.

Гарантия,

месяцы

Мониторы

Acer AL 2017 CD

1420.5



Acer AL 2051 W

2096.05



AOC 203S WA

1328.7



AOC 2216 SA

1519.29



Блоки питания

ATX 3R R202

317.24



ATX 3R R202A

317.24



ATX 3R R230 ETC

461.7



Процент надбавки

ATX 3R R400

368.23



15


1. Вычислить розничную цену на каждый вид товаров в зависимости от процента надбавки.

2. Определить количество мониторов, оптовая цена которых больше 1500 грн.

3. В столбце "Гарантия, месяцы" поставить число 12, если стоимость товара

4. Определить среднюю розничную цену блоков питания.

5. Выбрать самый дешевый монитор (по розничной цене).

6. Выбрать из данного блока питания, розничная цена на которые 350 грн., но

7. Сортировать блоки питания в порядке убывания оптовой цены.

8. Найти мониторы, розничная цена которого 1500 грн., а гарантия составляет 24 месяца.

9. Построить график по оптовой цене мониторов.



4. Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока информатики на тему "Табличный процессор Excel"

Автор: Рагулина Елена Анатольевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Математическое моделирование Арифметической прогрессии в табличном процессоре Excel"
    ["seo_title"] => string(98) "matiematichieskoie-modielirovaniie-arifmietichieskoi-proghriessii-v-tablichnom-protsiessorie-excel"
    ["file_id"] => string(6) "302723"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457281865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку на тему: Использование различных возможностей электронных таблиц  Excel "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-ispol-zovaniie-razlichnykh-vozmozhnostiei-eliektronnykh-tablits-excel"
    ["file_id"] => string(6) "115629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412054623"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок информатики по теме "Данные и логические функции" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-informatiki-po-tiemie-dannyie-i-loghichieskiie-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "119299"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413381042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока по информатике и ИКТ на тему "Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-ikt-na-tiemu-chto-takoie-eliektronnaia-tablitsa-pravila-zapolnieniia-tablitsy-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222231"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436021555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства