kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике и ИКТ на тему "Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8 класс.

Дата проведения: 21.04.2015 г.

Тема урока: «Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы»

Цель урока: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе MS Excel.

Задачи урока:

  • образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями и назначением электронных таблиц, элементами интерфейса табличного процессора; научить выполнять основные операции с рабочими книгами и листами электронных таблиц, операции ввода и редактирования данных.
  • развивающие: формировать логическое и алгоритмическое мышление; развивать познавательный интерес к изучению информатики; развивать внимательность во время работы с ПК.
  • воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, усидчивость, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы проведения: беседа, фронтальный опрос, работа за компьютером.

Оборудование: ПК, карточки с заданиями компьютерного практикума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике и ИКТ на тему "Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы" (8 класс) »

Класс: 8 класс.

Дата проведения: 21.04.2015 г.

Тема урока: «Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы»

Цель урока: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе MS Excel.

Задачи урока:

  • образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями и назначением электронных таблиц, элементами интерфейса табличного процессора; научить выполнять основные операции с рабочими книгами и листами электронных таблиц, операции ввода и редактирования данных.

  • развивающие: формировать логическое и алгоритмическое мышление; развивать познавательный интерес к изучению информатики; развивать внимательность во время работы с ПК.

  • воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, усидчивость, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы проведения: беседа, фронтальный опрос, работа за компьютером.

Оборудование: ПК, карточки с заданиями компьютерного практикума.

Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.

Тема нашего урока «Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы», но, прежде чем мы перейдем к ее изучению, повторим материал пройденного урока.

  1. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

  1. Что такое система счисления? (Система счисления – это способ записи чисел и соответствующие правила действий над числами)

  2. В чем основное различие позиционных и непозиционных систем счисления? (В позиционной системе счисления количественное значение каждой цифры зависит от позиции цифры в числе, а в непозиционной системе – не зависит)

  3. Переведите число из одной системы в другую:

а) 23C16 = X10; б) 1235 = X10.





  1. Мотивация учебной деятельности

Часто при работе с документами приходится сталкиваться с таблицами. Очень удобно обрабатывать числовую информацию в таблице. Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одну прикладную программу – табличный процессор MS Excel. Узнаем о её происхождении, назначении и использовании. Изучая MS Word, мы строили таблицы. Но лишь немногие операции можно производить с таблицами в редакторе MS Word, он не позволяет производить расширенную сортировку, устанавливать какие-то связи между ячейками.

Начало созданию электронных таблиц было положено еще в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.

  1. Изучение нового материала

Для работы с числовой информацией используют специальные прикладные программы, называемые табличными процессорами. Они предназначены для работы с электронными таблицами (ЭТ). В пакете прикладных программ Microsoft Office табличный процессор называется Microsoft Office Excel.
Программу можно запустить, следуя цепочке: Пуск → Программы → Microsoft OfficeMicrosoft Office Excel. Рабочее поле данной программы представлено в виде таблицы.

Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой. Отдельными элементами книги являются листы. Книга первоначально содержит три листа, но при необходимости листы можно добавить с помощью команды Вставка → Лист

Рассмотрим структуру ЭТ. ЭТ состоит из ячеек. Каждая ячейка имеет свое имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки. Например: А1, С13, F24 и т.п.

У табличного процессора максимальный размер – 256 столбцов и 65 536 строк.
Ячейка, в которой находится курсор и выделена рамкой, называется активной. Воздействовать можно только на активную ячейку.

В ячейке может помещаться текст, число, формула.

С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия. Ячейки, в которые пользователь заносит числа, содержат исходные данные для вычислений. В ячейках с формулами получаются результаты вычислений. Изменение исходных данных мгновенно приводит к пересчету формул, в которые эти данные входят.

Существует два режима отображения данных: отображения формул и отображения значений.

Сформулируем правила записи числовых констант:

  • целые (25; -3456; +2134567);

  • вещественные (в форме с фиксированной запятой – 3,1415; в форме с плавающей запятой – 0,5·109 – 0,5е9; 1·10-2 – 1е-2).

Сформулируем правила записи формул:

  1. Запись в формуле ячейки начинается со знака «=»;

  2. Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций;

  3. Знаки операций: +, -, *, /, ^;

  4. Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом.

Примеры записи формул: =2,5*А1+В2*С3, =(В3-С1)/(В3+С1), =(А5-1)^2.

  1. Формирование умений и навыков (компьютерный практикум)

Учащиеся учатся создавать электронную таблицу, заполнять ее и проводить простейшие расчеты (Приложение 1).

  1. Подведение итогов, оценивание

  2. Индивидуальная рефлексия

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Где могут пригодиться вам эти знания в жизни, будущей трудовой деятельности?

  3. Что бы вы еще хотели узнать по теме?

  1. Домашнее задание

§§ 20, 21; выучить основные понятия

















Приложение 1

Практическая работа

  1. Составьте таблицу учета продажи молочных продуктов.

Продукт

Цена

Поставлено

Продано

Осталось

Выручка

Молоко

20

100

100



Сметана

10,2

85

70



Творог

18,5

125

110



Йогурт

5,4

250

225



Сливки

15,2

50

45




  1. Введите формулу для расчета оставшихся молочных продуктов: Осталось = Поставлено - Продано. Скопируйте ее, используя прием автозаполнения.

  2. Введите формулу для расчета выручки: Выручка = Цена * Продано. Скопируйте ее, используя прием автозаполнения.

  3. Измените цену на сметану на 12. Пронаблюдайте изменение выручки.


Практическая работа

  1. Составьте таблицу учета продажи молочных продуктов.

Продукт

Цена

Поставлено

Продано

Осталось

Выручка

Молоко

20

100

100



Сметана

10,2

85

70



Творог

18,5

125

110



Йогурт

5,4

250

225



Сливки

15,2

50

45




  1. Введите формулу для расчета оставшихся молочных продуктов: Осталось = Поставлено - Продано. Скопируйте ее, используя прием автозаполнения.

  2. Введите формулу для расчета выручки: Выручка = Цена * Продано. Скопируйте ее, используя прием автозаполнения.

  3. Измените цену на сметану на 12. Пронаблюдайте изменение выручки.


Практическая работа

  1. Составьте таблицу учета продажи молочных продуктов.

Продукт

Цена

Поставлено

Продано

Осталось

Выручка

Молоко

20

100

100



Сметана

10,2

85

70



Творог

18,5

125

110



Йогурт

5,4

250

225



Сливки

15,2

50

45




  1. Введите формулу для расчета оставшихся молочных продуктов: Осталось = Поставлено - Продано. Скопируйте ее, используя прием автозаполнения.

  2. Введите формулу для расчета выручки: Выручка = Цена * Продано. Скопируйте ее, используя прием автозаполнения.

  3. Измените цену на сметану на 12. Пронаблюдайте изменение выручки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ганиева Эвелина Акимовна

Дата: 04.07.2015

Номер свидетельства: 222231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства