kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике во 2 классе " Носители информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе на тему «Носители информации»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: раскрытие смысла понятия «носитель информации», знакомство учащихся с распространенными носителями информации.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «носитель информации»;
  • создать условия для воспитания волевых качеств характера;
  • создать условия для развития наблюдательности.

Оборудование: макет бересты со старинными надписями, видеоролик фрагмента мультфильма «Маша и Медведь»: следы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач урока перед учащимися.

Сегодня на уроке мы познакомимся с носителями информации, предметами, помогающими нам сохранять информацию, научимся их находить в сказках и  мультфильмах.

  1. Изучение нового материала.

(На доске висит фрагмент бересты, учитель, опираясь на наглядность, начинает беседу)

- На доске представлена береста. Кто знает, что это? (Береста – это кора березы)

- В Древней Руси не было бумаги, но людям надо было где-то записывать информацию и передавать ее другим поколениям. Поэтому они придумали писать на бересте углем. Информация нанесена на бересту, следовательно, береста является носителем информации. В информатике носителем информации принято считать предмет, на котором случайно или специально оставлены следы.

Носители информации появились далеко в древности. Первобытные люди в качестве носителей информации использовали камни и скалы пещер. Они рисовали на них знаки, символы, рисунки, которые рассказывают о их жизни и деятельности.

  1. Закрепление изученного материала.

Посмотрите фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» и определите носитель информации, который используют звери. (снег)

- Отгадайте, каким носителем информации мы постоянно пользуемся в школе:

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(бумага)

Бумага – самый универсальный носитель информации. Ею мы пользуемся всегда: что-то записываем, зарисовываем, складываем оригами.

  1. Физминутка.
  2. Послушайте отрывки  из сказок и  мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.
  • «Скачет как-то Илья Муромец на коне и  видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь».
  • Шарик с котом целую неделю учили галчонка говорить: «Кто там?». Наконец галчонок выучился. Только кто-нибудь в дверь постучит или на крыльце затопает, галчонок сразу спрашивает: «Кто там? Кто там?». Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».

  • Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинам, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность».

- Все носители, о которых мы сейчас говорили (снег, бумага, лед, камень) называют обычными. Существуют еще электронные носители информации. Это дискета, диск и флеш-карта. Их отличие от обычных в том, что прочитать, что на них написано, можно только с помощью компьютера.   

  1. Физминутка
  2. Закрепление изученного материала.

Откройте рабочие тетради на странице 29 и выполните №5, 9.

  1. Домашнее задание. РТ с. 29 №4.
  2.  Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике во 2 классе " Носители информации"»

Конспект урока во 2 классе на тему «Носители информации»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: раскрытие смысла понятия «носитель информации», знакомство учащихся с распространенными носителями информации.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «носитель информации»;

  • создать условия для воспитания волевых качеств характера;

  • создать условия для развития наблюдательности.

Оборудование: макет бересты со старинными надписями, видеоролик фрагмента мультфильма «Маша и Медведь»: следы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач урока перед учащимися.

Сегодня на уроке мы познакомимся с носителями информации, предметами, помогающими нам сохранять информацию, научимся их находить в сказках и мультфильмах.

  1. Изучение нового материала.

(На доске висит фрагмент бересты, учитель, опираясь на наглядность, начинает беседу)

- На доске представлена береста. Кто знает, что это? (Береста – это кора березы)

- В Древней Руси не было бумаги, но людям надо было где-то записывать информацию и передавать ее другим поколениям. Поэтому они придумали писать на бересте углем. Информация нанесена на бересту, следовательно, береста является носителем информации. В информатике носителем информации принято считать предмет, на котором случайно или специально оставлены следы.

Носители информации появились далеко в древности. Первобытные люди в качестве носителей информации использовали камни и скалы пещер. Они рисовали на них знаки, символы, рисунки, которые рассказывают о их жизни и деятельности.

  1. Закрепление изученного материала.

Посмотрите фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» и определите носитель информации, который используют звери. (снег)

- Отгадайте, каким носителем информации мы постоянно пользуемся в школе:

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(бумага)

Бумага – самый универсальный носитель информации. Ею мы пользуемся всегда: что-то записываем, зарисовываем, складываем оригами.

  1. Физминутка.

  2. Послушайте отрывки из сказок и мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.

  • «Скачет как-то Илья Муромец на коне и видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь».

  • Шарик с котом целую неделю учили галчонка говорить: «Кто там?». Наконец галчонок выучился. Только кто-нибудь в дверь постучит или на крыльце затопает, галчонок сразу спрашивает: «Кто там? Кто там?». Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».

  • Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинам, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность».

- Все носители, о которых мы сейчас говорили (снег, бумага, лед, камень) называют обычными. Существуют еще электронные носители информации. Это дискета, диск и флеш-карта. Их отличие от обычных в том, что прочитать, что на них написано, можно только с помощью компьютера.

  1. Физминутка

  2. Закрепление изученного материала.

Откройте рабочие тетради на странице 29 и выполните №5, 9.

  1. Домашнее задание. РТ с. 29 №4.

  2. Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по информатике во 2 классе " Носители информации"

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока информатики "Информация. Единицы измерения информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-informatiki-informatsiia-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "124444"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695081"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока информатики в игровой форме "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-informatiki-v-ighrovoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "113549"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410448313"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока «Передача информации». "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148007"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419538131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства