Конспект урока по информатике во 2 классе " Носители информации"
Конспект урока по информатике во 2 классе " Носители информации"
Конспект урока во 2 классе на тему «Носители информации»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: раскрытие смысла понятия «носитель информации», знакомство учащихся с распространенными носителями информации.
Задачи:
познакомить учащихся с понятием «носитель информации»;
создать условия для воспитания волевых качеств характера;
создать условия для развития наблюдательности.
Оборудование: макет бересты со старинными надписями, видеоролик фрагмента мультфильма «Маша и Медведь»: следы.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка целей и задач урока перед учащимися.
Сегодня на уроке мы познакомимся с носителями информации, предметами, помогающими нам сохранять информацию, научимся их находить в сказках и мультфильмах.
Изучение нового материала.
(На доске висит фрагмент бересты, учитель, опираясь на наглядность, начинает беседу)
- На доске представлена береста. Кто знает, что это? (Береста – это кора березы)
- В Древней Руси не было бумаги, но людям надо было где-то записывать информацию и передавать ее другим поколениям. Поэтому они придумали писать на бересте углем. Информация нанесена на бересту, следовательно, береста является носителем информации. В информатике носителем информации принято считать предмет, на котором случайно или специально оставлены следы.
Носители информации появились далеко в древности. Первобытные люди в качестве носителей информации использовали камни и скалы пещер. Они рисовали на них знаки, символы, рисунки, которые рассказывают о их жизни и деятельности.
Закрепление изученного материала.
Посмотрите фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» и определите носитель информации, который используют звери. (снег)
- Отгадайте, каким носителем информации мы постоянно пользуемся в школе:
Бумага – самый универсальный носитель информации. Ею мы пользуемся всегда: что-то записываем, зарисовываем, складываем оригами.
Физминутка.
Послушайте отрывки из сказок и мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.
«Скачет как-то Илья Муромец на коне и видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь».
Шарик с котом целую неделю учили галчонка говорить: «Кто там?». Наконец галчонок выучился. Только кто-нибудь в дверь постучит или на крыльце затопает, галчонок сразу спрашивает: «Кто там? Кто там?». Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:
- Кто там?
- Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».
Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинам, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность».
- Все носители, о которых мы сейчас говорили (снег, бумага, лед, камень) называют обычными. Существуют еще электронные носители информации. Это дискета, диск и флеш-карта. Их отличие от обычных в том, что прочитать, что на них написано, можно только с помощью компьютера.
Физминутка
Закрепление изученного материала.
Откройте рабочие тетради на странице 29 и выполните №5, 9.
Домашнее задание. РТ с. 29 №4.
Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
познакомить учащихся с понятием «носитель информации»;
создать условия для воспитания волевых качеств характера;
создать условия для развития наблюдательности.
Оборудование: макет бересты со старинными надписями, видеоролик фрагмента мультфильма «Маша и Медведь»: следы.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка целей и задач урока перед учащимися.
Сегодня на уроке мы познакомимся с носителями информации, предметами, помогающими нам сохранять информацию, научимся их находить в сказках и мультфильмах.
Изучение нового материала.
(На доске висит фрагмент бересты, учитель, опираясь на наглядность, начинает беседу)
- На доске представлена береста. Кто знает, что это? (Береста – это кора березы)
- В Древней Руси не было бумаги, но людям надо было где-то записывать информацию и передавать ее другим поколениям. Поэтому они придумали писать на бересте углем. Информация нанесена на бересту, следовательно, береста является носителем информации. В информатике носителем информации принято считать предмет, на котором случайно или специально оставлены следы.
Носители информации появились далеко в древности. Первобытные люди в качестве носителей информации использовали камни и скалы пещер. Они рисовали на них знаки, символы, рисунки, которые рассказывают о их жизни и деятельности.
Закрепление изученного материала.
Посмотрите фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» и определите носитель информации, который используют звери. (снег)
- Отгадайте, каким носителем информации мы постоянно пользуемся в школе:
Бумага – самый универсальный носитель информации. Ею мы пользуемся всегда: что-то записываем, зарисовываем, складываем оригами.
Физминутка.
Послушайте отрывки из сказок и мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.
«Скачет как-то Илья Муромец на коне и видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь».
Шарик с котом целую неделю учили галчонка говорить: «Кто там?». Наконец галчонок выучился. Только кто-нибудь в дверь постучит или на крыльце затопает, галчонок сразу спрашивает: «Кто там? Кто там?». Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:
- Кто там?
- Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».
Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинам, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность».
- Все носители, о которых мы сейчас говорили (снег, бумага, лед, камень) называют обычными. Существуют еще электронные носители информации. Это дискета, диск и флеш-карта. Их отличие от обычных в том, что прочитать, что на них написано, можно только с помощью компьютера.
Физминутка
Закрепление изученного материала.
Откройте рабочие тетради на странице 29 и выполните №5, 9.