Закрепление нового материала (практическое задание) (5 мин)
Рефлексия (2 мин)
Подведение итогов урока (2 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто ещё не знает, что может любить информатику,
Посвящается наш урок.
Вот под этим девизом мы и начнем урок.
2. Актуализация ранее изученного.
Подготовка текстовых документов на компьютере состоит из нескольких этапов.
1 этап – ввод текста.
Какие правила нужно соблюдать при наборе (вводе) текста?
(Ученики перечисляют все известные им правила.)
2 этап – редактирование текста. Как можно преобразовывать текст на этапе его редактирования?
(Отвечая на этот вопрос, ученики должны вспомнить исправление ошибок, копирование, перемещение, поиск и замену фрагментов, а попутно повторить способы перемещения по тексту и выделение его фрагментов.)
Сравним следующие фрагменты текста (см. слайды презентации). Чем они отличаются?
(На основании сравнения учениками ставится тема урока, из которой следует цель урока.)
Усвоение новых знаний. (презентация)
(Объяснение сопровождается презентацией.)
При форматировании (оформлении) изменяется внешний вид текста за счет выбора: типа шрифта, цвета шрифта, начертания шрифта, выравнивания абзацев.
Шрифт – это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения.
Многие текстовые редакторы предлагают на выбор различные варианты шрифтов.
Кроме того возможны различные начертания одного и того же шрифта.
Ещё у шрифта можно менять цвет и размер.
Абзацы текста можно выравнивать.
Многие текстовые редакторы «умеют» автоматически разбивать большие тексты на страницы и нумеровать их. Они могут следить за размером полей и регулировать расстояние между строками.
Практическая работа
Задание № 1
Дайте характеристику текстовому документу по плану: (слайд)-(заготовка 1)
Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине).
Та панель, которая позволяет изменить начертание текста, его расположение, размер шрифта и другое, называют панелью форматирования.
Не забывайте, что перед выполнением какой-нибудь операции над текстом вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны выделить его.
Тема нашего сегодняшнего урока «Форматирование – это изменение внешнего вида текста без изменения его содержания»
Запись в тетрадь: число, тема, определение
Сегодня мы продолжим изучать тему «Текстовый редактор», познакомимся с новым этапом подготовки документа на компьютере, научимся придавать тексту красивый вид, используя компьютер.
Форматирование документа –это изменение его внешнего вида
Задание 2
С помощью программы Microsoft Word оформите пригласительный билет по следующему образцу:
Сохранить работу в папке 5 класса под именем «Приглашение»
4. Физминутка
Наверное, ваши глазки устали. Сейчас мы их взбодрим. И выполняйте предложенные вам упражнения
5. Закрепление материала (практическое задание)
Задание 3
1. Откройте документ «Радуга» из папки заготовки 5 класс.
2. Используя панель форматирования, изменим вид нашего текста. Для этого выделим весь текст (для этого установим курсор в начало текста и, держа кнопку мышки нажатой, протянем курсор до конца текста).
3. Измените внешний вид текста.
Пусть шрифт будет Arial, размер шрифта - 26 , начертание шрифта – Курсив, расположен текст по центру.
А еще вы можете раскрасить этот текст. Я предлагаю раскрасить его в цвета радуги. Для этого нужно выделить слово, например Каждый,и выбрать необходимый цвет (красный).
4. Сохраните работу в папке 5 класса под именем «Радуга»
6. Рефлексия
Вы все МОЛОДЦЫ! Посмотрите на экран. Предлагаю вам оценить работу на уроке.
1. интересно
1. работал
1. понял материал
2. скучно
2. отдыхал
2. узнал больше, чем знал
3.безразлично
3.помогал другим
3.не понял
Подведение итогов урока.
Ребята! Сегодня мы познакомились с новым этапом подготовки документа на компьютере. (Как называется этот этап?). Научились придавать
тексту различный вид:
изменять размер шрифта выделенного фрагмента текста;