Конспект урока по информатике "Устройства компьютера"
Конспект урока по информатике "Устройства компьютера"
Целями данного урока являются ознакомление учащихся с основными понятиями: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.; закрепление понятия: информация, виды информации; умение определять устройства компьютера, моделирующих основные компоненты информационных функций человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Устройства компьютера"»
Тема урока: «Устройства компьютера»
Цели урока:
Образовательная:
ознакомить учащихся с основными понятиями: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.;
закрепить понятия: информация, виды информации;
научиться определять устройства компьютера, моделирующих основные компоненты информационных функций человека;
Развивающая:
активизировать мыслительную деятельность учащегося, развитие логического мышления;
расширение кругозора учащихся;
умение анализировать и классифицировать учебный материал;
Воспитательная:
способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать);
воспитывать усидчивость;
аккуратность и ответственность при выполнении заданий.
Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Метод проведения урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный, алгоритмический.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: презентация, учебник, рабочие тетради, тест, анимации.
План урока:
I. Организационный этап. Определение целей и задач урока. (1 мин)
II. Актуализация субъектного опыта учащихся:
1) Проверка теоретических знаний. (4 мин)
III. Изучение новых знаний. (17 мин).
IV. Физкультминутка. (3 мин)
V. Закрепление нового материала.
Этап первичного усвоения обучающимися нового материала. (5 мин)
Компьютерный практикум. (12 мин)
VI. Информация о домашнем задании (1 мин).
VII. Подведение итогов учебного занятия. (1 мин).
VIII. Рефлексия (1 мин).
Ход урока
Организационный момент
Организация класса к началу урока. Сообщается (выводится на экран) тема урока, цели урока. Слайд 1-2.
Актуализация знаний
Проверка теоретических знаний.
Расскажите, что вы знаете об информации.
Что изучает наука информатика? (информацию и действия над ней)
Для чего человеку понадобился компьютер?
На какие виды делится персональный компьютер? (стационарный и портативный)
Чем отличаются эти виды? (портативные можно переносить, они имеют меньший вес и размеры, стационарные должны иметь бесперебойное подключение к электроэнергии)
Знаете ли вы, какую роль занимает компьютер в нашей жизни?
Просмотр анимации из Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов «Компьютер. Его роль в жизни человека»
Слайд 4-15. Объяснение материала с использованием презентации, демонстрации реальных приборов.
Слайд 4. Компьютер – это…
Просмотр анимации из Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение».
Закрепление нового материала
Этап первичного усвоения обучающимися нового материала.
Задание 1.Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
ПРОГРАММИСТСКАЯ ВЕРСИЯ
ОРИГИНАЛ ПОСЛОВИЦЫ
Компьютер — лучший друг.
Книга - лучший друг
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.
На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая.
На зеркало неча пенять, коли рожа кривая.
По ноутбуку встречают, по уму провожают
По одежке встречают, по уму провожают.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Мал микропроцессор, да дорог.
Мал золотник, да дорог.
Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.
Плоха та мышка, которая одну норку имеет.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Задание 2.Отгадай ребус
Ребус 1:
Ответ: монитор
Ребус 2:
Ответ: дисковод
Ребус 3:
Ответ: компьютер
Ребус 4:
Ответ: клавиатура
Ребус 5:
Ответ: информатика
Ребус 6:
Ответ: принтер
Ребус 7:
Ответ: колонки
Компьютерный практикум. Выполнение интерактивного тестового задания «Устройства компьютера».
5. Информация о домашнем задании
Изучить записи в тетради, нарисовать рисунок по теме урока.