kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему :"Табличные информационные модели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 9 класса. На данном уроке строятся информационные таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему :"Табличные информационные модели"»

Тема «Табличные информационные модели»

Цели урока:

  • Учебная: научить создавать информационные модели, повторение и закрепление основных навыков работы с приложениями MS Office.

  • Развивающая: развивать логическое мышление.

  • Воспитательная: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

  • Основные понятия: табличная информационная модель.

Ход урока:

    1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: «На прошлом уроке мы изучали информационные модели и их виды, сегодня мы уделим большее внимание именно табличным информационным моделям. Почему? Давайте разберемся.»

    1. Проверка домашнего задания. Ответы учащихся.

    2. Актуализация опорных знаний:

Приведите пример информационной модели:

    1. ученика вашего класса;

    2. игрока баскетбольной команды;

    3. квартиры жилого дома;

    4. книги в библиотеке;

    5. диска с видеозаписью;

    6. города.

    1. Объяснение нового материала:

Задание1.

 

С 1

С2

СЗ

С4

С5

С 1

1

0

0

 

0

С2

0

1

0

 

0

СЗ

0

0

1

 

0

С4

1

1

1

 

1

С5

0

0

0

 

1

Определите, какой из пяти серверов является узловым? (ответы учащихся)

Решение очень простое: поскольку по данному определению уз­ловым называется тот сервер, с которым непосредст­венно связаны все другие серверы, то в матрице нужно искать строку, состоящую только из единиц. Это сто­ка — С4. Значит, сервер С4 является узловым. Предло­жите ученикам, в качестве дополнительного задания, нарисовать эту компьютерную сеть, изобразив серверы кружками, а связи между ними линиями.

Сейчас мы с вами убедились, что табличная информационная модель позволяет быстрее анализировать информацию.

Задание2. Работа с книгой «Информатика. 9

Сегодня мы с вами будем создавать табличную информационную модель.

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы: Самая яркая звезда? Где находится звезда Ригель? Удобно искать информацию? А как лучше? (ответы учащихся)

Давайте попробуем представить эти данные в виде таблицы. Сколько столбцов и сколько строк нам потребуется? Какое название будет у нашей таблицы?

Работа в тетрадях. Записываем образец выполнения предстоящей практической работы, для образца берем первые 5 звезд.

Звезды

№ п/п

Название звезды

Созвездие

Расстояние, св. лет

Ярче Солнца, в …раз






Строить таблицу (другую) будем на компьютере с помощью текстового процессора Word.

Практическая работа «Создание табличной информационной модели»

Учащиеся выполняют работу на компьютере, у каждого свой вариант текста. Например, такой:

На основании имеющейся информации создайте таблицу «Пла­неты Солнечной системы»

Расстояние от Юпитера до Солнца - 778 млн км. Расстояние от Урана до Солнца - 2870 млн км. Диаметр планеты Юпитер - 142 800 км. Диаметр планеты Сатурн - 120 860 км. Расстояние от Сатурна до Солнца -­ 1427 млн км. Диаметр планеты Уран - 52 000 км. Расстояние от Земли до Солнца - 150 млн км. Расстояние от Плутона до Солнца - 5950 млн км. Диаметр планеты Меркурий - 4 880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца­ - 4497 млн км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца - 29,5 года. Диа­метр планеты Плутон 3000 км. Расстояние от Марса до Солнца - 228 млн км. Диаметр планеты Нептун - 48 400 км. Время обращения Урана вокруг Солн­ца - 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца - 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца - 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца - 58 млн км. Время обращения Земли вокруг Солнца - 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца - 88 дней. Диаметр планеты Марс - 6790 км. Время обращения Юпитера вокруг Солнца - 225 дней. Диаметр планеты Земля - 12 756 км. Диаметр планеты Венера - 12100 км. Время обращения Плутона вокруг Солнца - 248 лет. Расстояние от Венеры до Солнца - 108 млн км. Время обращения Марса вокруг, Солнца - 687 дней.

За практическую работу выставляется оценка. Оценка снижается за неверно поставленные единицы измерения (в стоках их не должно быть, единицы измерения пишутся в названии столбца), за отсутствие названия таблицы, лишние строки и столбцы, т.к. текстовый процессор Word уже изучен. Но перед работой мы снова повторяем, как построить таблицу, как вставить или удалить строки и столбцы.

    1. Домашнее задание. Создание табличной информационной модели «Моя семья»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему :"Табличные информационные модели"

Автор: Шевакожева Залина Самаудиновна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока информатики "Табличные информационные модели" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-informatiki-tablichnyie-informatsionnyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "201010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428946117"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок информатики по теме "Табличные информационные модели. Простые таблицы" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-informatiki-po-tiemie-tablichnyie-informatsionnyie-modieli-prostyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "232231"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442772948"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по информатики "Информационное моделирование" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-informatiki-informatsionnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "114297"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411406158"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока информатики "Модели объектов" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-informatiki-modieli-obiektov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250313"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447070418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214883"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432501908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства