Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему :"Табличные информационные модели"»
Тема «Табличные информационные модели»
Цели урока:
Учебная: научить создавать информационные модели, повторение и закрепление основных навыков работы с приложениями MS Office.
Развивающая: развивать логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Основные понятия: табличная информационная модель.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя: «На прошлом уроке мы изучали информационные модели и их виды, сегодня мы уделим большее внимание именно табличным информационным моделям. Почему? Давайте разберемся.»
Проверка домашнего задания. Ответы учащихся.
Актуализация опорных знаний:
Приведите пример информационной модели:
ученика вашего класса;
игрока баскетбольной команды;
квартиры жилого дома;
книги в библиотеке;
диска с видеозаписью;
города.
Объяснение нового материала:
Задание1.
С 1
С2
СЗ
С4
С5
С 1
1
0
0
0
С2
0
1
0
0
СЗ
0
0
1
0
С4
1
1
1
1
С5
0
0
0
1
Определите, какой из пяти серверов является узловым? (ответы учащихся)
Решение очень простое: поскольку по данному определению узловым называется тот сервер, с которым непосредственно связаны все другие серверы, то в матрице нужно искать строку, состоящую только из единиц. Это стока — С4. Значит, сервер С4 является узловым. Предложите ученикам, в качестве дополнительного задания, нарисовать эту компьютерную сеть, изобразив серверы кружками, а связи между ними линиями.
Сейчас мы с вами убедились, что табличная информационная модель позволяет быстрее анализировать информацию.
Задание2. Работа с книгой «Информатика. 9
Сегодня мы с вами будем создавать табличную информационную модель.
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы: Самая яркая звезда? Где находится звезда Ригель? Удобно искать информацию? А как лучше? (ответы учащихся)
Давайте попробуем представить эти данные в виде таблицы. Сколько столбцов и сколько строк нам потребуется? Какое название будет у нашей таблицы?
Работа в тетрадях. Записываем образец выполнения предстоящей практической работы, для образца берем первые 5 звезд.
Звезды
№ п/п
Название звезды
Созвездие
Расстояние, св. лет
Ярче Солнца, в …раз
Строить таблицу (другую) будем на компьютере с помощью текстового процессора Word.
Практическая работа «Создание табличной информационной модели»
Учащиеся выполняют работу на компьютере, у каждого свой вариант текста. Например, такой:
На основании имеющейся информации создайте таблицу «Планеты Солнечной системы»
Расстояние от Юпитера до Солнца - 778 млн км. Расстояние от Урана до Солнца - 2870 млн км. Диаметр планеты Юпитер - 142 800 км. Диаметр планеты Сатурн - 120 860 км. Расстояние от Сатурна до Солнца - 1427 млн км. Диаметр планеты Уран - 52 000 км. Расстояние от Земли до Солнца - 150 млн км. Расстояние от Плутона до Солнца - 5950 млн км. Диаметр планеты Меркурий - 4 880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца - 4497 млн км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца - 29,5 года. Диаметр планеты Плутон 3000 км. Расстояние от Марса до Солнца - 228 млн км. Диаметр планеты Нептун - 48 400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца - 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца - 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца - 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца - 58 млн км. Время обращения Земли вокруг Солнца - 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца - 88 дней. Диаметр планеты Марс - 6790 км. Время обращения Юпитера вокруг Солнца - 225 дней. Диаметр планеты Земля - 12 756 км. Диаметр планеты Венера - 12100 км. Время обращения Плутона вокруг Солнца - 248 лет. Расстояние от Венеры до Солнца - 108 млн км. Время обращения Марса вокруг, Солнца - 687 дней.
За практическую работу выставляется оценка. Оценка снижается за неверно поставленные единицы измерения (в стоках их не должно быть, единицы измерения пишутся в названии столбца), за отсутствие названия таблицы, лишние строки и столбцы, т.к. текстовый процессор Word уже изучен. Но перед работой мы снова повторяем, как построить таблицу, как вставить или удалить строки и столбцы.
Домашнее задание. Создание табличной информационной модели «Моя семья»