Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как устроен компьютер"»
Класс: 5 класс Дата:_________
Тема урока: Как устроен компьютер.
Тип урока: урок с применением игровых технологий
Вид урока: комбинированный урок
Технология: личностно-ориентированная, игровая
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением; презентация «Как устроен компьютер»;
Цели урока:
Обучающая - создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей
Развивающая - развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей
Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, культуры речи, усидчивости.
Учебная – познакомиться с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности
Основные понятия: процессор; оперативная память; постоянная память; монитор; клавиатура; мышь; дополнительные устройства; аппаратное обеспечение.
План урока:
Содержание этапов урока
Виды и формы работы
Орг. момент
Приветствие
Мотивационное начало урока
Постановка цели урока. Фронтальный опрос
Объяснение нового материала
Использование занимательных элементов работа в тетради
Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного
Выполнение тестовых заданий за компьютером, работа в тетради
Подведение итогов. Домашнее задание
Работа в тетради, с учебником
Орг. момент
Прощание
Ход урока:
Здравствуйте, садитесь.
Тема нашего урока – «Как устроен компьютер». Цель нашего урока – выяснить, из каких устройств состоит компьютер и каково назначение основных блоков компьютера. Работать мы будем по следующему плану: повторим изученный ранее материал, изучим новую тему, закрепим полученные знания с помощью тренажера на компьютере и закончим урок выполнением тестовых заданий.
(Визуальная проверка выполнения заданий РТ:№1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников) несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий)
Итак, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
?Что изучает наука информатика?
Ответ: всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации.
? Что мы назвали информацией?
Ответ: Информация – это сведения об окружающем нас мире.
?А какими органами чувств человек получает информацию?
Ответ: слуха, зрения, вкуса, осязания, обоняния.
?Можно ли полностью полагаться на свои чувства?
Нет
?Что человек использует для получения более точной информации?
Ответ: всевозможные инструменты.
? Как называется инструмент для работы с информацией?
Ответ: компьютер.
Учитель: Хорошо, я вижу, что наш прошлый урок вы не забыли, а теперь перейдем к изучению нового материала.
Рассмотрим подробнее, как устроен компьютер, какие устройства входят в его состав.
Главным в компьютере является системный блок. В нем собраны устройства для хранения и обработки информации, к нему подключаются все внешние устройства. Слайд 2
Разгадайте, какие устройства в нем находятся (слайды3-6)
Процессор предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Память компьютера служит для хранения данных. Существует два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.
Оперативная память – это специальные микросхемы, в которых хранятся данные и программы, необходимые для работы компьютера, когда он включен.
При выключении компьютера информация из оперативной памяти стирается, но зато получить её оттуда можно очень быстро.
Постоянная память – хранит инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Для длительного хранения информации используется долговременная память: жесткие диски (используют для хранения больших объемов информации), гибкие диски, оптические диски.
Жёсткий диск – устройство большой емкости, которое предназначено для хранения информации.
К системному блоку подключаются различные внешние устройства:
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран.
персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
принтер (для вывода информации на бумагу);
мышь (для управления компьютером);
джойстик (для управления компьютером во время игры);
сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение
(! При записи новых слов обращать внимание детей на правильность написания!)
К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства: принтер, акустические колонки, сканер, микрофон, модем, наушники, цифровые камеры и др. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера, или совокупность всех устройств компьютера.
Хорошо! А теперь отдохнем - Физкультминутка
Так, молодцы!
? А теперь выполним проверочную работу за компьютером - вспомните устройства, из которых состоит компьютер и подпишите их названия. Не забывайте о грамотности.
Итак, мы сегодня познакомились с устройствами компьютера и их назначением.
Сегодня получили следующие оценки…(передаем дневники на оценку), а сейчас запишем домашнее задание:
По учебнику §2.1., §2.2., стр.63
Рабочая тетрадь №1 стр.54
До свидания. Урок окончен. Спасибо всем за работу.
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 320 с.: ил.