kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Как устроен компьютер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по программе Л.Босовой будет полезен для работы начинающим учителям

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как устроен компьютер"»

Класс: 5 класс Дата:_________

Тема урока: Как устроен компьютер.

Тип урока: урок с применением игровых технологий

Вид урока: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентированная, игровая

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением; презентация «Как устроен компьютер»;

Цели урока:

  1. Обучающая - создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей

  2. Развивающая - развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей

  3. Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, культуры речи, усидчивости.

  2. Учебная – познакомиться с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера

  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности

Основные понятия: процессор; оперативная память; постоянная память; монитор; клавиатура; мышь; дополнительные устройства; аппаратное обеспечение.

План урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

  1. Орг. момент

Приветствие

  1. Мотивационное начало урока

Постановка цели урока. Фронтальный опрос

  1. Объяснение нового материала

Использование занимательных элементов работа в тетради

  1. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного

Выполнение тестовых заданий за компьютером, работа в тетради

  1. Подведение итогов. Домашнее задание

Работа в тетради, с учебником

  1. Орг. момент

Прощание

Ход урока:

  1. Здравствуйте, садитесь.

  2. Тема нашего урока – «Как устроен компьютер». Цель нашего урока – выяснить, из каких устройств состоит компьютер и каково назначение основных блоков компьютера. Работать мы будем по следующему плану: повторим изученный ранее материал, изучим новую тему, закрепим полученные знания с помощью тренажера на компьютере и закончим урок выполнением тестовых заданий.

  3. (Визуальная проверка выполнения заданий РТ:№1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников) несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий)

Итак, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

?Что изучает наука информатика?

Ответ: всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации.

? Что мы назвали информацией?

Ответ: Информация – это сведения об окружающем нас мире.

?А какими органами чувств человек получает информацию?

Ответ: слуха, зрения, вкуса, осязания, обоняния.

?Можно ли полностью полагаться на свои чувства?

Нет

?Что человек использует для получения более точной информации?

Ответ: всевозможные инструменты.

? Как называется инструмент для работы с информацией?

Ответ: компьютер.

Учитель: Хорошо, я вижу, что наш прошлый урок вы не забыли, а теперь перейдем к изучению нового материала.

  1. Рассмотрим подробнее, как устроен компьютер, какие устройства входят в его состав.

Главным в компьютере является системный блок. В нем собраны устройства для хранения и обработки информации, к нему подключаются все внешние устройства. Слайд 2

Разгадайте, какие устройства в нем находятся (слайды3-6)

Процессор предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

Память компьютера служит для хранения данных. Существует два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.

Оперативная памятьэто специальные микросхемы, в которых хранятся данные и программы, необходимые для работы компьютера, когда он включен.

При выключении компьютера информация из оперативной памяти стирается, но зато получить её оттуда можно очень быстро.

Постоянная памятьхранит инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Для длительного хранения информации используется долговременная память: жесткие диски (используют для хранения больших объемов информации), гибкие диски, оптические диски.

Жёсткий диск – устройство большой емкости, которое предназначено для хранения информации.

К системному блоку подключаются различные внешние устройства:

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран.

персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

  • принтер (для вывода информации на бумагу);

  • мышь (для управления компьютером);

  • джойстик (для управления компьютером во время игры);

  • сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение

(! При записи новых слов обращать внимание детей на правильность написания!)

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства: принтер, акустические колонки, сканер, микрофон, модем, наушники, цифровые камеры и др. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера, или совокупность всех устройств компьютера.

  1. Хорошо! А теперь отдохнем - Физкультминутка

  2. Так, молодцы!

? А теперь выполним проверочную работу за компьютером - вспомните устройства, из которых состоит компьютер и подпишите их названия. Не забывайте о грамотности.


  1. Итак, мы сегодня познакомились с устройствами компьютера и их назначением.

Сегодня получили следующие оценки…(передаем дневники на оценку), а сейчас запишем домашнее задание:

  • По учебнику §2.1., §2.2., стр.63

  • Рабочая тетрадь №1 стр.54

  1. До свидания. Урок окончен. Спасибо всем за работу.



Литература


  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.

  2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.

  3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 87 с.: ил.

  4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 320 с.: ил.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Как устроен компьютер"

Автор: Яковлева Ольга Степановна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  по ОРКСЭ "Православный храм""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-orkse-pravoslavnyi-khram-1"
    ["file_id"] => string(6) "314359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459683383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Устаревшие и новые слова". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-i-novyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "224207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438598662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "153890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока физики "Рычаг.Равновесие сил на рычаге" 7 клас "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-rychagh-ravnoviesiie-sil-na-rychaghie-7-klas"
    ["file_id"] => string(6) "178959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Как устроен компьютер" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-kak-ustroien-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "204515"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429686539"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства