Просмотр содержимого документа
«урок»
Скоробогатова Екатерина Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ №12 г.Выксы.
5 класс
Урок изучения нового материала.
Тема урока «Как устроен компьютер»
Цели урока:
Образовательная:
ввести понятия: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.;
закреплять понятия: информация, виды информации.
Учащиеся должны уметь определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
Развивающая:
способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
Воспитательная:
Задачи урока:
показать свои знания по пройденной теме;
успешно усвоить новые знания;
уметь использовать учебник для получения необходимой информации;
самостоятельность и творчество при работе на компьютере.
Оборудование и материалы:
компьютеры ученические, компьютер учителя с подключенным мультимедийным проектором и экран; презентация к уроку, интерактивный тест, тестовый комплекс MyTestX.
ХОД УРОКА
Организационный момент, психологический настрой (1 мин):
На доске запущена презентация с загадкой:
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!
(компьютер)
Тема нашего урока «Как устроен компьютер» (слайд 2)
Постановка целей урока (3 мин)
Что такое компьютер? (это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации)
Из каких устройств состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура, мышь и др.)
Чем занимается наука информатика? (Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации)
Сегодня мы будем знакомиться поближе с устройствами, из которых состоит компьютер. Поговорим о том, как эти устройства работают и для чего нужны.
Запишите тему нашего урока в тетрадь.
Проверка выполнения домашнего задания (7 мин).
Взаимопроверка домашнего задания (слайд 3), устно проверяется правильность выполнения заданий № 4, 5 (стр. 11 учебника), ученики оценивают работу друг друга (5 - если работа выполнена верно, 4 – если есть 3 ошибки, 3 – если ошибок от 3-х до 5) – 2 мин
Несколько ребят на компьютере отвечают на интерактивный тест Informaziya.mtf, остальные устно повторяют параграф 1.1(отвечают на вопросы1-3, 6 – слайд 4). – 5 мин
Изучение нового материала (10 мин)
Компьютер (слайды 5-17). Объяснение материала с использованием презентации, демонстрации реальных приборов.
Самостоятельная работа в рабочей тетради и за компьютером (15 мин) (слайд 18)
Половина класса садится за компьютеры, отвечает на тест Компьютер.mtf, работает на клавиатурном тренажере, остальные ребята выполняют № 1 и 4 в рабочей тетради (стр. 54, 56). (7 мин)
После чего группы меняются, за компьютер садится вторая половина класса. (7 мин)
Напишите данные слова правильно (весь класс) (1 мин) (слайд 19)
Домашнее задание: (1 мин) (слайд 20)
Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок.
Если есть вопросы по выполнению домашнего задания, задайте их сейчас.
Подведение итогов урока. (2 мин). Оценки получают наиболее активные учащиеся, и весь класс получает оценки за выполнение практического задания.
Рефлексия: (1 мин)
Поднимите желтые смайлики все, кому было на уроке интересно, и все понятно, зеленые – те, у кого трудностей в выполнении заданий не возникло, красные – те, у кого возникали трудности.
Желаю вам успешно выполнить домашнее задание. До свидания.
Просмотр содержимого презентации
«урок1»
Напишу и сосчитаю, И ошибку укажу, Я и музыку сыграю И картинку покажу… Я хотя росточком мал, Но большой универсал!
КОМПЬЮТЕР!!!
Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. (проверяем вместе)
Поставьте оценки
5 - если работа выполнена верно,
4 – если есть 3 ошибки,
3 – если ошибок от 3-х до 5.
2 – в остальных случаях.
- Расскажите, что вы знаете про информацию.
- Что изучает наука информатика?
- Для чего человеку понадобился компьютер?
- Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
Компьютер (ЭВМ) — это программируемое электронное устройство, предназначенное для обработки и хранения (накопления) информации.
Принтер
Колонки
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
Базовая конфигурация компьютера - минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером:
- Системный блок;
- Монитор;
- Клавиатура;
- Мышь.
В системном блоке находятся все основные узлы компьютера: материнская плата, процессор, блок питания, дисководы (накопители).
Я мудрее всех на свете,
Знают это даже дети.
Без моих советов важных
И решений, столь отважных,
Так скажу я вам, друзья,
Обойтись никак нельзя.
Всем я очень помогаю,
Весь контроль осуществляю,
Слово с делом совмещаю
И разумно управляю.
УПРАВЛЯЕТ И ОБРАБАТЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ
Системная плата обеспечивает связь между устройствами. Основные блоки: разъемы для подключения устройств, шина для передачи сигналов между устройствами, набор микросхем для осуществления контроля.
Внутренняя (основная память)
Оперативная
ОЗУ
Постоянная
ПЗУ
это долговременная энергонезависимая память
Магнитные
ленты
Диски
Дискеты
Предназначен для вывода символьной и графической информации на экран.
Будь предельно осторожен,
Ведь со мной работать сложно.
Нужно навыки иметь
Чтобы мною овладеть
Сколько символов и букв
Убегает из под рук,
Лишь легонько прикоснешься,
Посмотри на монитор,
Хоть на букву ошибешься
И прервется разговор.
Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации.
Мышь – устройство «графического» управления. При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их.
Внешние устройства – это устройства, подключаемые к компьютеру извне. Обычно эти устройства предназначены для ввода и вывода информации.
сканер
принтер
плоттер
модем
джойстик
звуковые колонки
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
- № 1, 4 стр. 54 в рабочей тетради.
- Тест Компьютер.
Клавеотура
паметь
Працесор
Манетор
Вод
Хронение
Оброботка
Вывад
Напишите правильно:
§ 2.1, 2.2,
№ 2, 5 в рабочей тетради ( стр. 55 ) .
Придумать сказку о компьютере