Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики и математики в 7 классе»
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7 классе
Сергиенко Елена Ивановна, учитель математики
Терпан Лиля Юзефовна, учитель информатики
Цель
Образовательная:
- повторить и систематизировать знания обучающихся по теме «Выражения, тождества, уравнения»;
- применить на практике умение составлять алгоритмы для решения задачи по ее условию;
- уметь использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач на движение.
Развивающая:
- развивать творческие способности обчающихся, интерес к предметам математике и информатике;
- показать практическое применение знаний на примере сделанных самостоятельно презентаций.
Воспитательная:
- воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, чувство благодарности ко всем, кто не вернулся с поля боя, чувство гордости за наших земляков, очистивших землю от фашизма.
Тип урока: интегрированный урок по алгебре и информатике.
Урок сегодня будет необычным. На уроке вы будете повторять и усовершенствовать умения и навыки выполнения упражнений на нахождение значения выражений, решать уравнения и задачи на движение. Одновременно вы будете повторять и углублять свои знания про великую Отечественную войну.
Учитель информатики.
На доске вы видите эпиграф к сегодняшнему уроку: «Есть такая профессия – Родину защищать.» И сегодня мы поведем речь о войне 1941-1945 г. и ее героях, посмотрим презентации, которые вы приготовили.
ІІ. Решение задач и упражнений.
Учитель математики.
Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды. Мы составили для вас кроссворд. Разгадайте его и в выделенном столбике вы прочитаете фамилию нашего земляка, совершившего подвиг во время войны.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
По горизонтали:
Синоним слова Родина (Отечество).
Равенство, содержащее переменную (уравнение).
Описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату (алгоритм).
Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначеннная именем (файл).
Великая Отечественная война продолжалась …года (четыре).
Равенство, верное при любых значениях переменных (тождество).
Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство (корень).
Форма правления нашего государства (Республика).
Устройство, предназначенное для визуального отображения информации (монитор).
Учитель информатики
Правильно. Это Виктор Иванович Чумаченко, Герой Советского Союза, наш земляк. А сейчас мы посмотрим презентацию о нем.
Презентация 1
Учитель математики
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в математическую игру. Нам надо занять высоту и воодрузить на ней флаг. Для этого разбиваем класс на два отряда. Каждый отряд выбирает своего командира. Перед вами на доске числовые выражения. Ваша задача: найти значения выражения и выбрать ответ из предложенной внизу таблицы.
Командиры посылают к доске решать задание по одному бойцу из своего отряда. Оставшиеся бойцы решают на месте, проверяя результаты своих боевых товарищей. Боец, решивший неправильно, в отряд не возращается.
Решать начинаем с нижней ступеньки. Выигрывает тот отряд, который при наименьшем количестве потерь в отряде, первым возьмет высоту. Итак, начали!
А сейчас мы посмотрим презентацию о Герое Советского Союза Лилии Владимировне Литвяк.
Презентация 2
Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь, автоматически. Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий для поиска решения и достижения поставленной цели. Но решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.
Ребята, давайте повторим что такое алгоритм.
Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных даных к требуемому результату.
Учитель математики.
Ребята, вам предлагается найти алгоритм для решения следующей задачи, составить уравнение и решить его.
Задача1
С двух аэродромов вылетели навстречу друг другу два самолета. Скорость одного из них на 60 км/ч меньше скорости другого. Встреча самолетов состоялась на середине пути. Определить скорость каждого самолета и расстояние между аэродромами, если известно, что первый самолет находился в полете 6 ч, а второй 5 ч.
Решение.
Самолеты
Скорость (v),км/ч
Время (t), ч
Расстояние (s), км
I
х
6
6х
II
х+60
5
5(х+60)
Известно, что встреча самолетов состоялась на середине пути, т.е. каждый самолет пролетел одинаковое расстояние. Имеем уравнение:
6х=5(х+60)
6х=5х+300
х=300
300 км/ч – скорость первого самолета
300+60=360 км/ч – скорость второго самолета
6*300=1800 км – расстояние, которое пролетел каждый самолет
1800+1800=3600 км – расстояние между аэродромами.
Ответ: 300 км/ч, 360 км/ч, 3600 км.
Учитель информатики.
«Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне». На фронте в часы затишья всегда звучала музыка, солдаты отдыхали, писали письма своим родным, близким, делали фото на память. И мы сейчас сфотографируемся на память.
Звучит песня «Первым делом самолеты» и ребята фотографируются.
Учитель информатики.
А сейчас мы посмотрим презентацию о Варваре Семеновне Поддубной.
Презентация 3
Учитель математики
А сейчас решаем следующую задачу
Задача 2
Путь от пункта А до пункта B автомобиль проезжает с определенной скоростью за 2,5 ч. если он увеличит скорость на 20 км/ч, то за 2 ч он доедет до пункта С, расстояние до которого на 15 км больше, чем до пункта B. Найдите расстояние от пункта А до пункта B.
Решение
Маршрут
Скорость (v),км/ч
Время (t), ч
Расстояние (s), км
От А до B
х
2,5
2,5х
От А до С
х+20
2
2(х+20)
Известно, что расстояние от А до С на 15 км больше, чем от А до B. Имеем уравнение:
2(х+20)-2,5х=15
2х+40-2,5х=15
-0,5х= -25
х=50
50 км/ч – скорость автомобиля от А до B
2,5*50=125(км) – расстояние от А до B
Ответ: 125 км
Учитель математики
Вычислите наиболее рациональным способом:
321,16+54,83+78,84+70,17
11,5*6,8+11,5*3,2
0,24*198,5 – 98,5*0,24
500*1,67*0,2
5- 2+1- 3
Решение
(321,16+78,84)+(54,83+70,17)=400+125=525
11,5*(6,8+3,2)=11,5*10=115
0,24(198,5 – 98,5)=0,24*100=24
(500*0,2)*1,67=100*1,67=167
(5+1) – (2+3) = 6- 5= 7-6=1
Учитель информатики (по ходу решения коментирует каждое число)
525 человек из нашего села были мобилизованы на фронт
115 из них погибли
24 принимали участие во взятии Берлина
167 награждены орденами и медалями
1 Герой Советского Союза В.И.Чумаченко
Учитель математики
А теперь каждая команда получает уравнение, которое надо правильно решить
1 команда 2 команда
5,75х+(4,25х-10)= - 2(х-43,54)
2,15х – (х+9,15)=0,22(5х+400)
5,75х+4,25х-10=-2х+87,08
2,15х-х-9,15=1,1х+88
12х=97,08
0,05х=97,15
х=8,09
х=1943
Учитель математики
Первая команда получила десятичную дробь 8,09. 8 – это число, а 09 – месяц. Получается 8 сентября. Приписываем рядом число, полученное второй командой 1943.
8 сентября 1943г. День освобождения Донбасса от немецко – фашистких захватчиков.
ІІІ. Итог урока
Учитель информатики
А кто скажет, когда закончилась Великая Отечественная война (ответы детей). Молодцы! Правильно. 9 мая 1945года. 71 год прошел с того памятного дня.
«Дорогою ценой нам досталась Победа:
Миллионы солдат не вернулись с войны.
А чтоб впредь над землей было чистое небо,
Мы об этом вовек забывать не должны».
Учитель математики
1418 дней длилась та война. Двадцать семь миллионов погибших за 1418 дней. Это значит: девятнадцать убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тринадцать человек каждую минуту…
Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.