kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики и математики в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по информатике и алгебре в 7 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики и математики в 7 классе»













Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7 классе



Сергиенко Елена Ивановна, учитель математики

Терпан Лиля Юзефовна, учитель информатики

Цель

Образовательная:

- повторить и систематизировать знания обучающихся по теме «Выражения, тождества, уравнения»;

- применить на практике умение составлять алгоритмы для решения задачи по ее условию;

- уметь использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач на движение.

Развивающая:

- развивать творческие способности обчающихся, интерес к предметам математике и информатике;

- показать практическое применение знаний на примере сделанных самостоятельно презентаций.

Воспитательная:

- воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, чувство благодарности ко всем, кто не вернулся с поля боя, чувство гордости за наших земляков, очистивших землю от фашизма.

Тип урока: интегрированный урок по алгебре и информатике.

Оборудование: мультимедийная доска, компьютеры, портреты Л.В.Литвяк, В.И. Чумаченко, В.С.Поддубной, Книга памяти.

Ход урока

І. Объявление темы и цели урока.

Учитель математики.

Урок сегодня будет необычным. На уроке вы будете повторять и усовершенствовать умения и навыки выполнения упражнений на нахождение значения выражений, решать уравнения и задачи на движение. Одновременно вы будете повторять и углублять свои знания про великую Отечественную войну.

Учитель информатики.

На доске вы видите эпиграф к сегодняшнему уроку: «Есть такая профессия – Родину защищать.» И сегодня мы поведем речь о войне 1941-1945 г. и ее героях, посмотрим презентации, которые вы приготовили.

ІІ. Решение задач и упражнений.

Учитель математики.

Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды. Мы составили для вас кроссворд. Разгадайте его и в выделенном столбике вы прочитаете фамилию нашего земляка, совершившего подвиг во время войны.




1












2










3















4







5







6










7












8













9









По горизонтали:

  1. Синоним слова Родина (Отечество).

  2. Равенство, содержащее переменную (уравнение).

  3. Описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату (алгоритм).

  4. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначеннная именем (файл).

  5. Великая Отечественная война продолжалась …года (четыре).

  6. Равенство, верное при любых значениях переменных (тождество).

  7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство (корень).

  8. Форма правления нашего государства (Республика).

  9. Устройство, предназначенное для визуального отображения информации (монитор).

Учитель информатики

Правильно. Это Виктор Иванович Чумаченко, Герой Советского Союза, наш земляк. А сейчас мы посмотрим презентацию о нем.

Презентация 1

Учитель математики

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в математическую игру. Нам надо занять высоту и воодрузить на ней флаг. Для этого разбиваем класс на два отряда. Каждый отряд выбирает своего командира. Перед вами на доске числовые выражения. Ваша задача: найти значения выражения и выбрать ответ из предложенной внизу таблицы.

Командиры посылают к доске решать задание по одному бойцу из своего отряда. Оставшиеся бойцы решают на месте, проверяя результаты своих боевых товарищей. Боец, решивший неправильно, в отряд не возращается.

Решать начинаем с нижней ступеньки. Выигрывает тот отряд, который при наименьшем количестве потерь в отряде, первым возьмет высоту. Итак, начали!

Задание.

Найти значение выражения.





0,008*0,125

75:1,25

38:0.19

0,016*0,25

88-9,804

97-9,905

6,965+23,3

7,894+17,8

200; 87,095; 78,196; 5; 30,225; 25,694; 0,004; 0,001; 60

















Решение первой команды

Решение второй команды

6,965 + 23,3=30,225

7,894+17,8=25,694

88-9,804=78,196

97-9,905=87,095

0,016*0,25=0,004

0,008*0,125=0,001

38:0,19=200

75:1,25=60

=5

=5

Учитель информатики

А сейчас мы посмотрим презентацию о Герое Советского Союза Лилии Владимировне Литвяк.

Презентация 2

Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь, автоматически. Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий для поиска решения и достижения поставленной цели. Но решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.

Ребята, давайте повторим что такое алгоритм.

Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных даных к требуемому результату.

Учитель математики.

Ребята, вам предлагается найти алгоритм для решения следующей задачи, составить уравнение и решить его.

Задача1

С двух аэродромов вылетели навстречу друг другу два самолета. Скорость одного из них на 60 км/ч меньше скорости другого. Встреча самолетов состоялась на середине пути. Определить скорость каждого самолета и расстояние между аэродромами, если известно, что первый самолет находился в полете 6 ч, а второй 5 ч.

Решение.

Самолеты

Скорость (v),км/ч

Время (t), ч

Расстояние (s), км

I

х

6

II

х+60

5

5(х+60)



Известно, что встреча самолетов состоялась на середине пути, т.е. каждый самолет пролетел одинаковое расстояние. Имеем уравнение:

  1. 6х=5(х+60)

6х=5х+300

х=300

300 км/ч – скорость первого самолета

  1. 300+60=360 км/ч – скорость второго самолета

  2. 6*300=1800 км – расстояние, которое пролетел каждый самолет

  3. 1800+1800=3600 км – расстояние между аэродромами.

Ответ: 300 км/ч, 360 км/ч, 3600 км.

Учитель информатики.

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне». На фронте в часы затишья всегда звучала музыка, солдаты отдыхали, писали письма своим родным, близким, делали фото на память. И мы сейчас сфотографируемся на память.

Звучит песня «Первым делом самолеты» и ребята фотографируются.

Учитель информатики.

А сейчас мы посмотрим презентацию о Варваре Семеновне Поддубной.

Презентация 3

Учитель математики

А сейчас решаем следующую задачу

Задача 2

Путь от пункта А до пункта B автомобиль проезжает с определенной скоростью за 2,5 ч. если он увеличит скорость на 20 км/ч, то за 2 ч он доедет до пункта С, расстояние до которого на 15 км больше, чем до пункта B. Найдите расстояние от пункта А до пункта B.

Решение

Маршрут

Скорость (v),км/ч

Время (t), ч

Расстояние (s), км

От А до B

х

2,5

2,5х

От А до С

х+20

2

2(х+20)



Известно, что расстояние от А до С на 15 км больше, чем от А до B. Имеем уравнение:

2(х+20)-2,5х=15

2х+40-2,5х=15

-0,5х= -25

х=50

50 км/ч – скорость автомобиля от А до B

2,5*50=125(км) – расстояние от А до B

Ответ: 125 км

Учитель математики

Вычислите наиболее рациональным способом:

  1. 321,16+54,83+78,84+70,17

  2. 11,5*6,8+11,5*3,2

  3. 0,24*198,5 – 98,5*0,24

  4. 500*1,67*0,2

  5. 5- 2+1- 3

Решение

  1. (321,16+78,84)+(54,83+70,17)=400+125=525

  2. 11,5*(6,8+3,2)=11,5*10=115

  3. 0,24(198,5 – 98,5)=0,24*100=24

  4. (500*0,2)*1,67=100*1,67=167

  5. (5+1) – (2+3) = 6- 5= 7-6=1

Учитель информатики (по ходу решения коментирует каждое число)

525 человек из нашего села были мобилизованы на фронт

115 из них погибли

24 принимали участие во взятии Берлина

167 награждены орденами и медалями

1 Герой Советского Союза В.И.Чумаченко

Учитель математики

А теперь каждая команда получает уравнение, которое надо правильно решить

1 команда 2 команда

5,75х+(4,25х-10)= - 2(х-43,54)

2,15х – (х+9,15)=0,22(5х+400)

5,75х+4,25х-10=-2х+87,08

2,15х-х-9,15=1,1х+88

12х=97,08

0,05х=97,15

х=8,09

х=1943


Учитель математики

Первая команда получила десятичную дробь 8,09. 8 – это число, а 09 – месяц. Получается 8 сентября. Приписываем рядом число, полученное второй командой 1943.

8 сентября 1943г. День освобождения Донбасса от немецко – фашистких захватчиков.

ІІІ. Итог урока

Учитель информатики

А кто скажет, когда закончилась Великая Отечественная война (ответы детей). Молодцы! Правильно. 9 мая 1945года. 71 год прошел с того памятного дня.

«Дорогою ценой нам досталась Победа:

Миллионы солдат не вернулись с войны.

А чтоб впредь над землей было чистое небо,

Мы об этом вовек забывать не должны».

Учитель математики

1418 дней длилась та война. Двадцать семь миллионов погибших за 1418 дней. Это значит: девятнадцать убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тринадцать человек каждую минуту…

Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Помните о них!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока информатики и математики в 7 классе

Автор: Терпан Лиля Юзефовна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок информатики. 5 класс. Тема "Обработка информации" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-informatiki-5-klass-tiema-obrabotka-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "173486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423999142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План-конспект урока по математике и информатике на тему"Графический способ решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(112) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-i-informatikie-na-tiemu-grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "194977"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427827043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока информатики на тему: "Нумерованный и маркированный списки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-numierovannyi-i-markirovannyi-spiski"
    ["file_id"] => string(6) "287955"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454569571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства