kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Графы. Виды графов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Графы. Виды графов"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Информационные модели на графах»

ФИО (полностью)

Прохоренко Светлана Николаевна

Место работы

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №62 Ленинского района г. Н. Новгорода

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема

Информационные модели на графах



Цель: расширить представление учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы, развить умение построения схем.

Обучающие задачи: Познакомить учащихся с понятием графа, разновидностями графов, элементами графов.

Развивающие задачи: Развитие приёмов умственной деятельности, логического и алгоритмического мышления, внимания, навыков коммуникативной работы в группе.

Воспитательные задачи: воспитание уважения к мнению другого, умения вести диалог, находчивости и ответственности за свою работу в коллективе.

Тип урока – комбинированный (формирование новых знаний с элементами первичного закрепления).

Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, диалог, беседа.

Необходимое техническое оборудование - мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учеников.

















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7


Оргмомент


Приветствует учеников, создаёт доброжелательный настрой учеников.

Ученики концентрируются, настраиваются на работу.

1


Актуализация

Авторская презентация

На прошлом уроке вы познакомились с темой «Многообразие схем», рассмотрели различные виды схем.

Я предлагаю вам проверить свои знания по этой теме, заполнив пропуски в следующем задании:

1) … – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.

2)Уменьшенное обобщённое изображение поверхности Земли на плоскости в той или иной системе условных обозначений даёт нам ….

3) … – условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размера, получаемое методом проецирования.

4) … – один из наиболее наглядных способов записи алгоритмов.


Вспоминают определение схемы, виды схем.



Целеполагание и мотивация



Ребята, представьте, что вы встретились большой компанией, например, 6 человек. При встрече вы обменялись рукопожатиями. Давайте выйдите 6 ребят и пожмите друг другу руки. Внимание, класс, перед вами стоит задача: сосчитать, сколько всего рукопожатий было сделано. Варианты ответов.

А как можно было решить задачу о рукопожатиях более рационально? Наверное, представить графически.

Обозначим кружочком каждого ученика. Проведём линии к тем, с кем он обменялся рукопожатиями. Посчитаем количество линий.

Возникает вопрос – а может ли в информатике построить схемы, отражающие отношения между





Выходят 6 учеников и жмут друг другу руки.



Учащиеся предлагают варианты ответов.





Учащиеся предлагают варианты графического представления.



Ученики рисуют схему и считают количество линий.

5




объектами. Да и мы видим такой пример. Такая схема называется граф. Но речь пойдет не о титулованных особах. Запишите тему урока в тетрадь.

Граф – понятие для вас новое. Всегда, когда мы знакомимся с чем-то новым, перед нами встают вопросы: Из чего состоит? Какие бывают разновидности? Где применяется? Давайте сформулируем цели урока.


Ученики записывают тему урока в тетради.





Учащиеся формулируют цели.



Первичное усвоение материала

ЭОР №1





Авторская презентация

Откуда произошло понятие графа? Существует знаменитая задача о Кёнигсбергских мостах. Учитель с помощью ЭОР рассказывает о задаче.

Давайте познакомимся с элементами графа. Учитель по презентации рассказывает об основных понятиях графа.


Учащиеся пытаются решить эту задачу. И приходят к выводу что решение невозможно.





Ученики фиксируют основные определения в тетради.

10


Первичное закрепление учебного материала

ЭОР №2, 3, 4

Учитель предлагает сделать интерактивные задания.

Один ученик выполняет задания на интерактивной доске, остальные в тетради.

10


Работа за компьютером.

ЭОР №5 ЦОР для 7 класса Босова Л.Л.

С теорией вы справились неплохо. Посмотрим сумеете ли вы построить граф по предложенному описанию. Займите, пожалуйста, места за компьютерами. Откройте файл Поездка.doc из папки Заготовки (ЦОР для 7 класса, Босова Л.Л). Выполните задание 3 на стр. 205.

Ученики садятся за компьютеры и выполняют практическое задание.

15


Информация о домашнем задании


Откройте тетради и запишите домашнее задание. На каждый вид графа приведите свой пример и постройте сематическую сеть к сказке «Золушка».

Ученики записывают домашнее задания в тетрадь.

2


Рефлексия (подведение итогов урока)


Фронтальная беседа:

С каким новым понятием вы познакомились сегодня на уроке?

Какие виды графов вы знаете?

Из каких элементов состоит неориентированный граф?

Из каких элементов состоит ориентированный граф?

Что такое взвешенный граф?

Какой граф называется сетью?

Учитель благодарит за урок.

Ученики еще раз повторяют основные понятия по теме «Граф».

2











Приложение к плану-конспекту урока

«Информационные модели на графах»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задача о Кёнигсбергских мостах

Информационный урок

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa6f6d03-d208-825b-b8e5-3596d1e64841/00145619741904458.htm

2

Дорисуй ребра графа

Контрольное задание

Задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9df50b64-513d-41b8-b0e9-e60371c2ffe8/%5BNS-INF_4-03-03-04%5D_%5BIM_280%5D.swf

3

Задача на графы

Контрольное задание

Задание с записью ответа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59960433-a3c5-4e5b-90bc-927a030f3610/%5BNS-INF_1-04-06-08%5D_%5BIM_071%5D.swf

4

Определение истинности высказывания по заданному графу

Контрольное задание

Задание с записью ответа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/255ceb85-e7ce-4bb2-a80f-d664775a3300/%5BNS-INF_3-03-06%5D_%5BIM_206%5D.html

5

Поездка в автобусе

Практическое задание

Задание на компьютере

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r14.zip




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Графы. Виды графов"

Автор: Прохоренко Светлана Николаевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по СБО "Виды бутербродов" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-sbo-vidy-butierbrodov"
    ["file_id"] => string(6) "163857"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422546047"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект урока литературы в 11 классе  по изучению биографии М. Цветаевой на тему: "Трагичность судьбыы, определённая трагичностью эпохи,- безвременьем" "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-po-izuchieniiu-bioghrafii-m-tsvietaievoi-na-tiemu-traghichnost-sud-byy-opriedielionnaia-traghichnost-iu-epokhi-biezvriemien-iem"
    ["file_id"] => string(6) "221318"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435183491"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Сравнение. Результат сравнения" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sravnieniie-riezul-tat-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428859678"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства