kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект уроков по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

  дата __________

Тема урока:  Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков.

Цель урока: Закрепить понятия файл, имя файла. Сформировать понятия: файловая структура, линейная, табличная, иерархическая файловые структуры, полное имя файла и т.д. Развить умение ориентироваться в файловой структуре операционной системы WINDOWS.Воспитать аккуратность при работе с компьютером.

План урока:

  1. Орг.момент
  2. Проверка домашней работы.
  3. Объяснение нового материала.

Ход урока:

Любому пользователю работающему на компьютере, приходиться иметь дела с файлами. Даже для того, чтобы поиграть в компьютерную игру, нужно узнать, в каком файле храниться ее программа, а так же суметь отыскать этот файл и запустить программу.

Ответьте  на вопрос: - Что такое файл?

-Как вы думаете, сколько файлов может храниться на диске?

Для того чтобы свободно ориентироваться в таком количестве файлов  их необходимо организовать или упорядочить. Упорядочиванием файлов на диске занимается файловая структура.

Тема  урока: Файловая структура операционной системы WINDOWS

Учащиеся записывают тему в тетради

Цель урока: научиться различать виды файловых структур, а так же свободно ориентироваться в файловой структуре операционной системы  WINDOWS.

Определение: Файловая структура операционной системы – это способ размещения файлов на дисках.

Существует несколько видов упорядочения данных на диске

Виды файловых структур:

  1. Линейная структура. Элемент данных определяется порядковым номером элемента в списке. Пример: список учащихся в журнале.
  2. Табличная структура. Элемент структуры определяется пересечением строки и столбца таблицы. Пример: оценка  учащихся в журнале.
  3. Иерархическая структура. Элементы структуры определяются путем поиска, который ведется от вершины структуры к элементу Пример: учащийся класс, школа, поселок.

Задание 1 Приведите примеры различных видов структур.

Для хранение файлов в большинстве операционных систем, в том числе и в WINDOWS, принята иерархическая файловая структура.

В основе такой структуры лежит Диск: гибкий, жесткий, лазерный (А, С, D).

На диске создают Папки (каталоги). Самая верхняя папка называется корневой.

У каждой папки есть Имя. Имя корневой папки совпадает с именем диска (А:\, С:\, D:\)

В папках содержаться Файлы.

Давайте вспомним, что мы знаем о файлах. Ребята вспоминают  об имени файла, о расширении, о допустимом количестве символов в имени и расширении, путь к файлу, полное имя файла.

 В системе WINDOWS имя файла вместе с расширением может содержать 255 символов, а полное имя файла  - 260 символов.

Файловую структуру операционной системы WINDOWS можно увидеть собственными глазами. Для этого существует программа Проводник. Ее можно запустить командой Пуск\ Программы\ Проводник.

Рассмотрим структуру Проводника.

Учащимся раздаются опорные конспекты структуры

Задание 2. а) Откройте папку ROO, которая находиться C:\ UROK \ ROO

 б)  Откройте папку Игры, которая находиться C:\  WINDOWS \ Главное меню \  Программы \ Стандартные \ Игры.

в) Запустите файл Mspaint, который находиться C:\ Program Files \ Accessories.

Файловая структура на конкретном компьютере может быть очень сложной и составлять десятки тысяч файлов. Если все файлы на компьютере аккуратно разложены по папкам, доступ к ним выполняется просто с помощью проводника, но бывают случаи, когда место нахождения файла не известно, и тогда надо привлекать специальные средства поиска.

 

В системе WINDOWS  имеется два средства для поиска файла:

  1. ПУСК \ Найти \ Файлы и папки
  2. Сервис \ Поиск \Файлы и папки

В обоих случаях открывается диалоговое окно поиска. Откройте это окно.

В поле Имя указываем имя разыскиваемого файла. При этом можно пользоваться подстановочными символами: * и ?.

В поле Папка указывается  адрес папки, внутри которой нужно производить поиск.

Процедуру поиска запускают щелчком на кнопке Найти.

Задание 3. a)Найдите файлы: turbo.exe

 size2_1.cur

nc. mnu

en.exe

б) Найти файл, о котором известно, что его имя  начинается m а заканчивается на букву u, состоящие из 4 символов, и имеет расширение .exe.

в) Найти файл, о котором известно, что его имя имеет расширение .sys

Все пути файлов запишите в тетрадях.

Задание 4. (дополнительное) стр. 129 №25, 26, 28.

И так, мы сегодня познакомились с вами с понятием файловой структуры и с видами структур.

Ответьте на вопросы: 1. Для чего необходимы файловые структуры?

2. С какими видами файловых структур мы познакомились на уроке?

3. К какому типу структур относиться файловая структура операционной системы WINDOWS?

4. Как можно найти «потерявшиеся» файлы?

Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

Домашнее задание. 1.Привести примеры структур, записать их в тетрадях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект уроков по информатике »

дата __________

Тема урока: Файлы , папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков.


Цель урока: Закрепить понятия файл, имя файла. Сформировать понятия: файловая структура, линейная, табличная, иерархическая файловые структуры, полное имя файла и т.д. Развить умение ориентироваться в файловой структуре операционной системы WINDOWS.Воспитать аккуратность при работе с компьютером.


План урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка домашней работы.

  3. Объяснение нового материала.


Ход урока:

Любому пользователю работающему на компьютере, приходиться иметь дела с файлами. Даже для того, чтобы поиграть в компьютерную игру, нужно узнать, в каком файле храниться ее программа, а так же суметь отыскать этот файл и запустить программу.

Ответьте на вопрос: - Что такое файл?

  • Как вы думаете, сколько файлов может храниться на диске?

Для того чтобы свободно ориентироваться в таком количестве файлов их необходимо организовать или упорядочить. Упорядочиванием файлов на диске занимается файловая структура. Тема урока: Файловая структура операционной системы WINDOWS Учащиеся записывают тему в тетради

Цель урока: научиться различать виды файловых структур, а так же свободно ориентироваться в файловой структуре операционной системы WINDOWS.

Определение: Файловая структура операционной системы – это способ размещения файлов на дисках.

Существует несколько видов упорядочения данных на диске

Виды файловых структур:

  1. Линейная структура. Элемент данных определяется порядковым номером элемента в списке. Пример: список учащихся в журнале.

  2. Табличная структура. Элемент структуры определяется пересечением строки и столбца таблицы. Пример: оценка учащихся в журнале.

  3. Иерархическая структура. Элементы структуры определяются путем поиска, который ведется от вершины структуры к элементу Пример: учащийся класс, школа, поселок.


Задание 1 Приведите примеры различных видов структур.

Для хранение файлов в большинстве операционных систем, в том числе и в WINDOWS, принята иерархическая файловая структура.

В основе такой структуры лежит Диск: гибкий, жесткий, лазерный (А, С, D).

На диске создают Папки (каталоги). Самая верхняя папка называется корневой.

У каждой папки есть Имя. Имя корневой папки совпадает с именем диска (А:\, С:\, D:\)

В папках содержаться Файлы.

Давайте вспомним, что мы знаем о файлах. Ребята вспоминают об имени файла, о расширении, о допустимом количестве символов в имени и расширении, путь к файлу, полное имя файла.

В системе WINDOWS имя файла вместе с расширением может содержать 255 символов, а полное имя файла - 260 символов.

Файловую структуру операционной системы WINDOWS можно увидеть собственными глазами. Для этого существует программа Проводник. Ее можно запустить командой Пуск\ Программы\ Проводник.

Рассмотрим структуру Проводника.

Учащимся раздаются опорные конспекты структуры


Задание 2. а) Откройте папку ROO, которая находиться C:\ UROK \ ROO

б) Откройте папку Игры, которая находиться C:\ WINDOWS \ Главное меню \ Программы \ Стандартные \ Игры.

в) Запустите файл Mspaint, который находиться C:\ Program Files \ Accessories.

Файловая структура на конкретном компьютере может быть очень сложной и составлять десятки тысяч файлов. Если все файлы на компьютере аккуратно разложены по папкам, доступ к ним выполняется просто с помощью проводника, но бывают случаи, когда место нахождения файла не известно, и тогда надо привлекать специальные средства поиска.


В системе WINDOWS имеется два средства для поиска файла:

  1. ПУСК \ Найти \ Файлы и папки

  2. Сервис \ Поиск \Файлы и папки

В обоих случаях открывается диалоговое окно поиска. Откройте это окно.

В поле Имя указываем имя разыскиваемого файла. При этом можно пользоваться подстановочными символами: * и ?.

В поле Папка указывается адрес папки, внутри которой нужно производить поиск.

Процедуру поиска запускают щелчком на кнопке Найти.


Задание 3. a)Найдите файлы: turbo .exe

size2_1 .cur

nc . mnu

en .exe

б) Найти файл, о котором известно, что его имя начинается m а заканчивается на букву u , состоящие из 4 символов, и имеет расширение .exe.

в) Найти файл, о котором известно, что его имя имеет расширение .sys

Все пути файлов запишите в тетрадях.

Задание 4. (дополнительное) стр. 129 №25, 26, 28.


И так, мы сегодня познакомились с вами с понятием файловой структуры и с видами структур.

Ответьте на вопросы: 1. Для чего необходимы файловые структуры?

2. С какими видами файловых структур мы познакомились на уроке?

3. К какому типу структур относиться файловая структура операционной системы WINDOWS?

4. Как можно найти «потерявшиеся» файлы?

Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

Домашнее задание. 1.Привести примеры структур, записать их в тетрадях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект уроков по информатике

Автор: Шоханова Гульнара Бауыржановна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока информатики в 4 классе по теме "Понятие в информатике". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-informatiki-v-4-klassie-po-tiemie-poniatiie-v-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "132844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416414449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План - конспект урока информатики в 8 классе (техн. карта и самоанализ)"
    ["seo_title"] => string(60) "plankonspiekturokainformatikiv8klassietiekhnkartaisamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "317642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460405807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока информатики на тему "Внешняя память компьютера"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_informatiki_na_tiemu_vnieshniaia_pamiat_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "421207"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497009806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока информатики в 9 классе по теме: "IP-адреса и система доменных имен" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-ip-adriesa-i-sistiema-domiennykh-imien"
    ["file_id"] => string(6) "239756"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444845546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока информатики "Познание окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-poznaniie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "231633"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442575943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства