kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Поиск информации" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой мультимедийный продукт, состоящий из: конспекта  урока 8 класса по информатике и ИКТ по теме «Поиск информации в сети Интернет» к учебнику  Н.Д.Угриновича и презентации к уроку, которую учитель может менять в зависимости от уровня подготовки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки»

Карточка №1


Засуха: что нам ждать в будущем?


url-адрес:_____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


поисковые системы:____________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


Карточка №2


Отмена перехода на летнее время в РФ : стоит это делать или нет?


url-адрес:_____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


поисковые системы:____________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


Карточка №3


Пиратство XXI века: как решить проблему?


url-адрес:_____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


поисковые системы:____________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


Карточка №4


Андронный коллайдер: за или против?

url-адрес:_____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


поисковые системы:____________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________





Карточка №5


Глобальное потепление: как этого избежать?


url-адрес:_____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


поисковые системы:____________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________





Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Учитель информатики МОУ «СОШ №47» города Магнитогорска

Куприянова Ирина Николаевна

Конспект урока по информатике и ИКТ

Тема: «Поиск информации в Интернете»


Класс: 8 класс


Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;

Задачи:

  • изучить поисковые системы;

  • освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

  • формировать приёмы логического мышления;

  • развивать интерес к предмету,

  • развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы;

  • расширить кругозор.

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 9 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

План урока:

  1. Орг. момент (1-2 мин.);

  2. Объяснение нового материала (20 мин.);

  3. Самостоятельная работа (15 мин.);

  4. Итог урока (3-5 мин.);


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,

1-2 мин.

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».

Презентация к уроку (приложение 1).

На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Записывают тему урока в тетради.

Введение в тему:

- подготовить детей к восприятию темы;

- нацелить на продуктивную работу.

7-10 минут

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2).

А давайте вспомним, что же такое Интернет?

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Самостоятельно восстановите эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер



Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.

В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.

Выступление капитана команды сторонников.

Выступление капитана команды противников.

В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.






















Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.























Делятся на группы.



Работа в группах.







Вывод своих позиций.

Тема урока:

- изучить способы поиска информации в сети Интернет;

- рассмотреть поисковые системы Интернета.

10 минут

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.

Для поиска информации используются в основном три основных типа:

  1. Указание адреса страницы; (слайд 7)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

  1. Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд 8).

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

  1. Обращение к поисковой системе (слайд 9).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)

Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайд 11).

Yandex. ru

Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года (слайд 12).

Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).

Google. ru

Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).

Rambler. ru

Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).


Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!)

Закрепление материала

15 минут

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2).


Индивидуальная работа за компьютерами.

Подведение итогов урока:

систематизация знаний, полученных на уроке

3 минуты

Беседа по содержанию урока:

  1. Что такое глобальная компьютерная сеть?

  2. Что такое поисковая система?

  3. Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

Оценивание ребят за практическую работу.



Используемая литература:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса - М.: БИНОМ, 2008;

  2. http://inetpsy.ru/2011/01/statistika-ispolzovaniya-interneta/


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Поиск информации в Интернете

Поиск информации

в Интернете

Статистика использования Интернета в 2010 г.

Статистика использования

Интернета в 2010 г.

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру.

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру.

Способы поиска информации в сети

Способы поиска

информации в сети

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.

Поиск информации – одна

из самых востребованных

на практике задач, которую

приходится решать

любому пользователю

Интернета.

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».  Георг Зиммель

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то,

чего он не знает».

Георг Зиммель

Способ 1: Указание адреса страницы Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Способ 1: Указание адреса страницы

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Способ 2: Передвижение по гиперссылкам Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Способ 2: Передвижение по гиперссылкам

Это наименее удобный

способ, так как с его помощью

можно искать документы,

только близкие по смыслу

текущему документу.

Способ 3: Обращение к поисковой системе Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Способ 3: Обращение к поисковой системе

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система  предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.

Поисковая система

предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.

Поисковые системы

Поисковые системы

Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании был открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса.

Яндекс — российская система поиска в Сети.

Сайт компании был открыт 23 сентября 1997 года.

Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса.

Google. ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol.

Google. ru

Лидер поисковых систем в Интернете.

По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol.

"Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями .

Rambler. ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.

Rambler. ru

Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова

русского, английского и украинского языков.

По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.

Практическая работа по поиску информации в сети Интернет

Практическая

работа

по поиску информации в сети Интернет

Засуха: что нам ждать в будущем? Отмена перехода на летнее время в РФ : стоит это делать или нет? Пиратство XXI века: как решить проблему? Андронный коллайдер: за или против? Глобальное потепление: как этого избежать?
  • Засуха: что нам ждать в будущем?
  • Отмена перехода на летнее время в РФ : стоит это делать или нет?
  • Пиратство XXI века: как решить проблему?
  • Андронный коллайдер: за или против?
  • Глобальное потепление: как этого избежать?
Вопросы:

Вопросы:

  • Что такое поисковая система?
  • Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?
  • Каким способом поиска информации в сети вы пользовались в практической работе
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Поиск информации" 8 класс

Автор: Воронина Ирина Николаевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Школьный обмен" конспект урока в 10 классе по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(68) "shkol-nyi-obmien-konspiekt-uroka-v-10-klassie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242472"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445458132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях "
    ["seo_title"] => string(55) "intierniet-poisk-informatsii-v-komp-iutiernykh-sietiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232233"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442773092"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства