kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 9 классе по теме "Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях" по учебнику И. Г. Семакина. Урок изучения нового материала, комбинированный. Цель урока - изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы  поиска информации в сети. Задачи урока - познакомиться с понятием интернет, изучить поисковые системы, освоить технологии поиска в сети интернет, привить навыки сетевого этикета, воспитать аккуратность, точность, умение анализировать и логически мыслить

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях »

План урока по теме «Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях»

Учебник _ Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 176 с: ил.

Раздел Управление и алгоритмы урок №1


Класс: 9

Тема: «Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированная.

Время проведения: 10 и 11 урок по теме «Телекоммуникационные технологии»


Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием "Интернет”, изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 12 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

Материально-техническая база:

  • Компьютерный класс с выходом в Интернет.

  • Наличие браузера IE (Opera, Mozila, и др.).


План сдвоенного урока:

Содержание этапа урока

Вид и формы работы

1. Организационный момент

Приветствие

2. Мотивационное начало урока.

Постановка цели урока.


3. Изучение нового материала

Использование слайдов, работа в тетради.

4. Этап закрепления полученных знаний

Выполнение упражнений на формирование запроса

5. Этап формирования умений и навыков

Выполнение практической работы «Поиск информации»

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Работа в тетради.


Ход урока.

1. Мотивационное начало урока.

Учитель. Много лет назад один великий слепец Хорхе Луис Борхес в рассказе «Вавилонская библиотека» (1941 г) описал немыслимый кошмар: безграничную Вавилонскую библиотеку, которая хранит в себе все книги, которые когда-либо были и будут написаны на всех языках мира. Все возможные сочетания букв алфавитов. Среди бесконечного множества томов можно найти все что угодно. Но в том-то все и дело, что найти нельзя ничего – каталог библиотеки, конечно, существует, но он затерян в бесконечной книжной массе…Как вы думаете, на что похожа эта Вавилонская библиотека?

Борхес и не подозревал, что его рассказ столь точно предугадает судьбу тогда еще не существовавшей сети Интернет…Как известно, Интернет называют Глобальной Информационной Системой. Однако куда чаще со страниц компьютерной прессы слышится куда менее почетное определение – Глобальная Информационная Свалка. И в чем-то скептики правы. Ведь собрать информацию, накопить ее – это даже не полдела. Скорее – десятая часть. А главная задача – структурировать ее, обеспечить быстрые возможности поиска и доступа к любым нужным сведениям. Этот принцип лежит в основе любой базы данных, любого собрания информации. Но только не в основе Интернет.

Свобода Сети, доступность и простота размещения информации, полная независимость серверов друг от друга помогла Интернет стать явлением всемирного масштаба. Но, она же и превратила Сеть в хаос… Конечно, существует некая структура – серверы, странички… Но, на одном и том же сервере можно найти каталог магазина, методику вычисления сопротивления стали марки и каноническое жизнеописание какого-нибудь Темы Лебедева… И еще миллион других вещей, о которых часто не осведомлен даже хозяин этого сервера.

На предыдущих уроках мы познакомились с понятием локальная компьютерная сеть, как они могут быть организованы, виды сетей, их возможности, какие сервисы предоставляют пользователям,

Целью сегодняшнего занятия будет знакомство с ГИС , различными поисковыми серверами и механизмами поиска требуемой информации, формирование умений выстраивать стратегию поиска, грамотно использовать синтаксис при построении запроса и оценивать результаты поиска сформированному запросу. Занятие будет состоять из двух частей: лекции-презентации и практической работы по поиску информации.

3. Содержане лекции.


Презентация


Обсуждение вопросов с учащимися: Приходилось ли вам пользоваться услугами Интернет, чтоб найти, например, текст нужной книги, материал для реферата, определение незнакомого слова, программу телепередач на вечер или погоду на завтра? Всегда ли удавалось найти требуемое? Сколько на это затрачивалось времени?

Обзор поисковых инструментов.

В мире существует огромное количество WWW-серверов самого разного назначения. Без специальных средств ориентирования в этом огромном объеме информации просто невозможно. Решают эту проблемы поисковые серверы, которые хранят огромное количество ссылок на разные темы и производят поиск нужных документов по запросам пользователя. Поиск можно производить при помощи каталогов web-серверов, или через поисковые системы. Эти системы позволяют попасть на страничку, текст которой содержит данный набор слов. Каждая поисковая машина (поисковая система) обладает своими специфическими возможностями, достоинствами и недостатками, но приемы работы с поисковыми системами практически одинаковы.

А сейчас ребята расскажут о различных поисковых системах, их достоинствах и недостатках

Стратегия поиска через запрос.

На первом шаге определяем, с помощью какого инструмента (каталога или поисковой машины) будем искать информацию.

Далее подбираем термины, которые будут включены в поисковый запрос. Если в вопросе не ориентируетесь, то подбирайте самые общие термины. Получив ссылки на документы, просмотрев их, можно конкретизировать дальнейший поиск.. На любом поисковом сервере можно ознакомиться с правилами запроса через Помощь.

Рекомендации по построению запроса.

  1. Количество слов в запросе не должно быть большим (4-6 – это разумный максимум).

  2. Если ищете фразу, то лучше взять ее в кавычки.

  3. При простом поиске все слова лучше употреблять в единственном числе и именительном падеже.

  4. Используя расширенный поиск, можно задавать расстояние межу словами:

    Подряд

    Слова будут идти в том же порядке как в запросе

    В одном предложении

    Слова запроса встречаются в одном предложении

    Не очень далеко

    На расстоянии в несколько предложений

    На одной странице

    Слов запроса должны встретиться в одном документе

  5. Можно также указать в каких частях страницы нужно вести поиск слов запроса (в теле, в заголовке, в ссылках).

  6. Можно использовать в запросе логические операторы OR, AND, NEAR, NOT, математические и др. символы:

    AND, пробел, &

    Ищутся вхождения всех слов из запроса в разных комбинациях в пределах одного абзаца или документа

    OR, ИЛИ, |

    Ищутся хождения хотя бы одного из слов в комбинации

    +слово

    Обязательное включение слова

    ()

    Группировка слов

    -слово или ~~слово или NOTслово

    Исключение данного слова из поиска

    Слово1 NEAR слово2

    Поиск слов в том же порядке как в запросе

    / число

    Расстояние в словах

  7. В общем случае регистр букв в словах значения не имеет, но если для поиска это важно, то ставьте перед слово знак !, например !Котов. Но для нескольких слов с большой буквы этого делать не надо, например Александр Сергеевич Пушкин.

Рекомендации по оценке полученных ссылок в результате поискового запроса:

  1. Для каждого поискового сервера надо знать, по какому критерию идет рейтинг ссылок. Ссылки выстраиваются или по посещаемости (по обращению к конкретной странице) или по релевантности (степени соответствия искомого и найденного), последнее предпочтительнее.

  2. Предпочтение при выборе информации следует отдавать официальным сайтам. Большего доверия заслуживают сайты правительственных организаций (.org, .edu).

  3. При подготовке докладов, статей, рефератов не приято ссылаться на электронные энциклопедии типа Википедия (www.ru.wikipedia.org – общедоступная, свободно распространяемая энциклопедия, издаваемая на многих языках мира и создаваемая коллективным трудом добровольных писателей).




4. Первоначальное закрепление полученных знаний.

Задания.

1) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А

волейбол | баскетбол | подача

Б

волейбол | баскетбол | подача | блок

В

волейбол | баскетбол

Г

волейбол & баскетбол & подача

Верный ответ: ГВАБ

2) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А

(принтеры & сканеры) | продажа

Б

Принтеры & сканеры &продажа &сервис

В

принтеры &продажа

Г

cервис | принтеры | сканеры

Верный ответ: БВАГ

3) Требуется найти текст поэмы Пушкина «Цыганы». Какой запрос будет наиболее эффективным?

А

+«Цыганы» +Пушкин +поэма

Б

(Поэма «Цыганы» ) +Пушкин

В

«Цыганы шумною толпою по Бессарабии кочуют»

Г

«Цыганы шумною толпою по Бессарабии кочуют» +Пушкин

Верный ответ: Г, эффективность убывает в порядке ГВБА. Таким образом, чтобы найти текст произведения, эффективнее всего указать небольшую цитату в кавычках и обязательно автора, если текст неизвестен, то подойдет набор ключевых слов из названия, автора.

5. Практическая работа. «Поиск информации по каталогам»

Цель работы: формирование компетентности «доступ», т.е. формирование действий выстраивать стратегию поиска, грамотно использовать синтаксис при построении запроса и оценивать результаты поиска сформированному запросу.

Задание выполняется в виде практической работы в компьютерном классе. Каждый учащийся получает лист с заданием и лист рекомендацию по выполнению задания.










Лист задание.

Вопрос

Какой поисковый инструмент планируется использовать?

Вид первоначального запроса

Ответ

Адрес страницы, на которой найден ответ

Репертуар театра им. Акимова г СПб) на текущую неделю





Рецепт приготовления плова





Долгосрочный прогноз погоды в СПб (не менее чем на 10 дней)





Примерная стоимость мультимедийного компьютера (прайс)





Советы по уходу за велосипедом





Гитарные аккорды песни В Цоя «Мы ждем перемен»





Фотография исполнителя современных песен Стаса Пьехи





Когда на Руси стали отмечать наступление нового года 1 января?





















Лист рекомендация

Выполнять задания рекомендуется в следующем порядке:

  1. Прочитать вопросы задания (таблица 1) и заполните 2-й и 3-й столбцы («Поисковый инструмент» и «Первоначальный запрос») для всех строк таблицы.

  2. Для первого вопроса выполните поиск в Интернете в соответствии с выбранной стратегией поиска.

  3. Проанализируйте полученные ссылки и выберите, если возможно, один-два документа для поиска ответа на вопрос.

  4. Если ваш запрос оказался нерезультативным, то вернитесь к продумыванию стратегии поиска (Надо ли менять поисковый инструмент? Надо ли конкретизировать запрос? Надо ли изменить конструкцию запроса?).

  5. Если Вы нашли ответ на вопрос, то подумайте, насколько он достоверен, полон и актуален.

  6. Если вы уверены в ответе, то переходите к выполнению следующего пункта задания. Если вы не уверены, что найденная информация содержит правильный ответ на поставленный вопрос, то выполните поиск при помощи другого поискового инструмента.

  7. Сохранить работу в файле Word в своей папке


Примерный вариант выполнения задания

Вопрос

Какой поисковый инструмент планируется использовать?

Вид первоначального запроса

Ответ

Адрес страницы, на которой найден ответ

Репертуар театра им. Акимова г СПб) на текущую неделю

Google.com

Репертуар театра им. Акимова г СПб) на текущую неделю

Основная Сцена

1, воскресенье 18:30 Ужин по-французски М. Камолетти

3, вторник 18:30 Боинг-боинг, или Ужин по-французски. Начало. М. Камолетти

4, среда 18:30 Он, она, окно... Р. Куни

5, четверг 18:30 Страсти по Аделе Ф. Гарсиа Лорка

6, пятница 18:30 Сидеть! Лежать! Любить! А. Р. Герни

7, суббота 18:30 Хозяйка гостиницы К.Гольдони

8, воскресенье 18:30 Деревья умирают стоя А.Касона


http://www.dramteatr.ru/repertuar/month/



Долгосрочный прогноз погоды в вашем регионе (не менее чем на 10 дней)

Yandex.ru-погода- другой город- Усть-Илимск


сегодня  21 февраля

вс 22


пн 23 февраля

вт 24

ср 25

чт 26

пт 27

сб 28

вс 1 марта


пн 2 марта

облачно, небольшой снег

облачно, небольшой снег

облачно, небольшой снег

облачно, небольшой снег

облачно, небольшой снег

облачно, небольшой снег

облачно

облачно, без существ. осадков

облачно, без существ. осадков

облачно

−23

−23

−25

−15

−12

−15

−18

−15

−14

−15

−29

−43

−26

−17

−17

−28

−31

−25

−21

−21


http://weather.yandex.ru/30117/

Примерная стоимость мультимедийного компьютера (прайс)

google.com расширенный поиск

мультимедийный компьютер цена -ноутбук filetype:xls


Мультимедийный домашний компьютер

13 SCALEO E Pentium IV 3000 (3.0GHz) 2MB L2 / 1024MB / NV6600 256 MB/ 250GB / DVD +/-RW / Win XP Media Center Edition, TV-тюнер, Keyb+Mouse 25990 руб.


"http://www.portables.ru/files/site_27-01-09.xls"

Советы по уходу за велосипедом

Yandex.ru

Советы по уходу за велосипедом

Уход

Ежедневный осмотр


Это может показаться слишком надуманным, однако есть несколько вещей, которые необходимо проверять перед каждым выездом.


Шины


Проверяй накачку велосипедных шин перед тем, как ехать кататься, в зависимости от условий дороги: 4 атмосферы для ровной дороги с твердым покрытием, 3 атмосферы для умеренно ухабистой дороги, опять же с твердым покрытием, 2 атмосферы для маршрута, где встречается мягкий грунт.

http://www. 02.html

Гитарные аккорды песни В Цоя «Мы ждем перемен»

yandex.ru

(гитарные аккорды песни) +( В. Цой) + ("Мы ждем переменс")

Em

Вместо тепла - зелень стекла,

G

Вместо огня - дым,

D Em

Из сетки календаря выхвачен день.

Em

Красное солнце сгорает дотла,

G

День догорает с ним,

D

На пылающий город падает тень.

Припев:

Am C D Em

Перемен! - требуют наши сердца.

Am C D Em

Перемен! - требуют наши глаза.

Am C

В нашем смехе и в наших слезах,

D Em

И в пульсации вен:

Am

"Перемен!

D Em

Мы ждем перемен!"


http://guitarx.ru/lyrics_song_285.html

Фотография исполнителя современных песен Стаса Пьехи

yandex.ru -

картинки

Стас Пьеха фото

http://www.new-file.info/_ld/76/02960.jpg

Когда на Руси стали отмечать наступление нового года 1 января?

Google.com

когда на руси отмечать новый год стали 1 января

С 1700 года Царь Петр издал указ - отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Запрещено было отмечать 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил народу на Красной площади (из уст царского дьяка) о том, что в знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было по большим проезжим улицам, и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению инваря (т. е. января) по 7-е число того же года. В 1-й день, в знак веселья, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет. (В.Волина)

http://www.newsby.org/news/2008/01/05/text2686.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях

Автор: Подзолкина Людмила Сергеевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока:поиск информации в сети "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-poisk-informatsii-v-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115850"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412155312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Компьютерные сети. Поиск информации в сети Интернет. Виды деятельности в сети Интернет"
    ["seo_title"] => string(80) "kompiuternye_seti_poisk_informatsii_v_seti_internet_vidy_deiatelnosti_v_seti_int"
    ["file_id"] => string(6) "660213"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732473806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка открытого урока: "Способы поиска информации в сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka_otkrytogo_uroka_sposoby_poiska_informatsii_v_seti_internet"
    ["file_id"] => string(6) "500351"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550505618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока для 6 класса на тему "Знакомство с электронной почтой. Интернет.Поиск информации" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-dlia-6-klassa-na-tiemu-znakomstvo-s-eliektronnoi-pochtoi-intierniet-poisk-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "109994"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405353044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства