kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике "Условный оператор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен учителям 9 класса. Урок  предназначен для изучения условного оператора в Паскале. Данный  урок первый по изучению данной темы.  Изучение данной темы основывается на знаниях учеников: понятия линейный алгоритм, формы представления алгоритмов (словесная, блок-схема, программа), на умениях учеников работать в Pascal.
Цели урока: научить учащихся  решать задачи с использованием условного оператора в Паскаль,    ввести понятие условного оператора.
Задачи урока: сформулировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием условного оператора, организовать работу по составлению задач, закрепить у учащихся навыки в программе Паскаль.
Материал содержит конспект урока и дидактические средства (презентация,  тест, карточки для практической работы, карточки для выполнения домашней работы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест по теме «Введение в язык программирования Паскаль»

ФИО____________________________________________________


Вопрос и варианты ответов

Ответ

1

Оператор Program необходим в программе для…

 

1) ввода данных

 

2) вывода данных

 

3) записи заголовка

 

2

Оператор End - это:

 

1) оператор присваивания

 

2)завершения программы

 

3) описания типа данных

 

3

Вывод данных в программе осуществляется с помощью оператора:

 

1) Readln

 

2) Writeln

 

3) Begin

 

4

Дано число 3,5. Какой это тип?

 

1) Целый

 

2) Вещественный

 

3) Логический

 

5

Var - это раздел для:

 

1) описания переменных

 

2) описания программы

 

3) описания комментариев к программе

 

6

Какая запись верна?

 

1)    Program zadacha

 

2)  Programm zadacha

 

3) Program zadacha;

 

7

Ввод исходных данных в программе осуществляется с помощью оператора:

 

1) Readln

 

2) Writeln

 


3) Begin



Тест по теме «Введение в язык программирования Паскаль»

ФИО____________________________________________________


Вопрос и варианты ответов

Ответ

1

Оператор Program необходим в программе для…

 

1) ввода данных

 

2) вывода данных

 

3) записи заголовка

 

2

Оператор End - это:

 

1) оператор присваивания

 

2)завершения программы

 

3) описания типа данных

 

3

Вывод

данных в программе осуществляется с помощью оператора:

 

1) Readln

 

2) Writeln

 

3) Begin

 

4

Дано число 3,5. Какой это тип?

 

1) Целый

 

2) Вещественный

 

3) Логический

 

5

Var - это раздел для:

 

1) описания переменных

 

2) описания программы

 

3) описания комментариев к программе

 

6

Какая запись верна?

 

1)    Program zadacha

 

2)  Programm zadacha

 

3) Program zadacha;

 

7

Ввод исходных данных в программе осуществляется с помощью оператора:

 

1) Readln

 

2) Writeln

 


3) Begin



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа, домашняя работа»

Практическая работа

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно. Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

*2.Вычислить значение функции




Практическая работа

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно. Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

*2.Вычислить значение функции



Практическая работа

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно. Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

*2.Вычислить значение функции



Практическая работа

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно. Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

*2.Вычислить значение функции



Практическая работа

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно. Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

*2.Вычислить значение функции



Практическая работа

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно. Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

*2.Вычислить значение функции



Практическая работа

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно. Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

*2.Вычислить значение функции



Практическая работа

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно. Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

*2.Вычислить значение функции



Практическая работа

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно. Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

*2.Вычислить значение функции













Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.



Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике»

Урок по информатике "Условный оператор"

ГБОУ гимназия №1517 г.Москва.

Учитель информатики: Попова Маргарита Юрьевна

Цели урока:

  • научить учащихся решать задачи с использованием условного оператора в Паскаль;

  • ввести понятие условного оператора.

Задачи урока:

  • сформулировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием условного оператора;

  • организовать работу по составлению задач;

  • закрепить у учащихся навыки в программе Паскаль.

Тип урока: изучение нового материала.

Возраст учащихся: 9 класс.

Программное обеспечение: среда программирования Pascal ABC.NET.

Дидактический материал: карточки с заданиями, тест.

Продолжительность: 45 минут.

План урока.

  1. Постановка задачи – 1 мин.

  2. Проверка знаний учащихся по прошлой теме – 6 мин.

  3. Изучение новой темы – 13 мин.

  4. Работа на ПК – 18 мин.

  5. Домашнее задание с объяснением – 2 мин.

  6. Подведение уроков (оценки) – 5 мин.

Ход 1 урока

I. Постановка задачи

Учитель. На предыдущем уроке мы изучили основные понятие о языке программирования Паскаль. Давайте вспомним материал прошлого урока. Слайд 1

II. Проверка знаний учащихся по прошлой теме

Решение теста по прошлой теме (в приложении). Слайд 2

Опрос материала прошлого урока: Слайд 3

  1. Перечислить типы данных.( INTEGER, LONGINT, REAL)


  1. Назовите оператор ввода данных. (READLN();

  2. Назовите оператор вывода данных.( WRITELN();

  3. Как выглядит оператор присваивания? ( := )

III. Изучение новой темы

Тема урока: «Условный оператор». Слайд 4

Цели урока: Слайд 5

  • научить учащихся решать задачи с использованием условного оператора в Паскаль;

  • ввести понятие условного оператора.


Условный оператор имеет вид : Слайд 6

IF условие THEN операторы1 ELSE операторы 2;

Если условие истинно, то выполняется операторы1, в противном случае - операторы 2.

Разветвляющимся алгоритмам отвечают 2 структуры:

  1. ПОЛНАЯ. При выполнении УСЛОВИЯ выполняется один блок действий, а при невыполнении – другой блок.

  2. НЕПОЛНАЯ, которая начинается с вопроса - УСЛОВИЯ, имеющая вариант ответа ДА, по которому выполняется некоторый ОПЕРАТОР, а веточка НЕТ отсутствует.

Полная форма записи оператора:

IF условие THEN оператор1ELSE оператор2;

Краткая форма записи оператора:

IF условие THEN оператор;

Запомните! Перед служебным словом ELSE знак ; не ставится.

Учитель: Написать программу решения следующей задачи: Слайд 7

Даны два числа не равные друг другу. Найти наибольшее из них и увеличить на 2.

Решение: program priumer;

var a,b,max: integer;

begin

writeln(‘Введите a,b’);

readln(a,b);

if ab then max:=a+2 else max:=b+2;

writeln(max);

end.

IV. Работа на ПК Слайд 8

Задания на карточках (выполняются на ПК).

А теперь займем места за компьютерами, запустим программу PascalABC и попробуем решить задачу.

Практическая работа


    1. Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

    1. *Вычислить значение функции

Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

Задание со звездочкой решают учащиеся, которые решили задачу под №1.

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

Решение: Слайд 9

program primer;

var a,b: integer;

begin

writeln(‘Введите a’);

readln(a);

If a0 then b:=a*a else b:=a*a*a*a;

writeln(b);

end.

2. Вычислить значение функции

Решение Слайд 10

program primer;

var x,y: integer;

begin

writeln(‘Введите x’);

readln(x);

If x

writeln(y);

end.

VI. Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями. Слайд 11

VII. Итог урока. Слайд 12

Отметим самые важные моменты сегодняшней темы:

  • Как записывается оператор ветвления в Паскале?

  • Что представляет собой полное ветвление(неполное) в Паскале?

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Спасибо за урок. До свидания, ребята! Слайд 13

Список использованных источников:

Информатика И ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.1/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 248с. (Стр.198-202)


Просмотр содержимого презентации
«Условный оператор»

Условный оператор Учитель информатики ГБОУ гимназия №1517 г. Москва Попова Маргарита Юрьевна

Условный оператор

Учитель информатики

ГБОУ гимназия №1517 г. Москва

Попова Маргарита Юрьевна

Тест «Язык Pascal»

Тест «Язык Pascal»

Вопросы Перечислить типы данных. Назовите оператор ввода данных. Назовите оператор вывода данных. Как выглядит оператор присваивания? Ответы: INTEGER, LONGINT, REAL READLN(); WRITELN(); :=

Вопросы

  • Перечислить типы данных.
  • Назовите оператор ввода данных.
  • Назовите оператор вывода данных.
  • Как выглядит оператор присваивания?

Ответы:

INTEGER, LONGINT, REAL

READLN();

WRITELN();

:=

Тема урока:  «Условный оператор»

Тема урока: «Условный оператор»

Цели урока:

Цели урока:

  • научить учащихся решать задачи с использованием условного оператора в Паскаль;
  • ввести понятие условного оператора.
 THEN оператор1  ELSE оператор2; Краткая форма записи оператора: IF  THEN   оператор;" width="640"

Общий вид оператора

Полная форма записи оператора

IF  условие  THEN оператор1  ELSE оператор2;

Краткая форма записи оператора:

IF  THEN   оператор;

b" width="640"

Н аписать программу решения следующей задачи: Даны два числа не равные друг другу. Найти наибольшее из них и увеличить на 2.

program priumer;

var a,b,max: integer;

begin

writeln(‘Введите a,b’);

readln(a,b);

writeln(max);

end.

else

then

max:=a+2

max:=b+2;

if

ab

Практическая работа на ПК Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

Практическая работа на ПК

Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

0 then b:=a*a else b:=a*a*a*a; writeln(b); end." width="640"

Решение

program primer;

var a,b: integer;

begin

writeln(‘Введите a’);

readln(a);

If a0 then b:=a*a else b:=a*a*a*a;

writeln(b);

end.

Вычислить значение функции program primer; var x,y: integer; begin writeln(‘Введите x’); readln(x); If x writeln(y); end.

Вычислить значение функции

program primer;

var x,y: integer;

begin

writeln(‘Введите x’);

readln(x);

If x

writeln(y);

end.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.
Подведение итогов

Подведение итогов

  • Как записывается оператор ветвления в Паскале?
  • Что представляет собой полное ветвление(неполное) в Паскале?
Условный оператор Учитель информатики ГБОУ гимназия №1517 г. Москва Попова Маргарита Юрьевна

Условный оператор

Учитель информатики

ГБОУ гимназия №1517 г. Москва

Попова Маргарита Юрьевна

Список использованных источников

Список использованных источников

  • Информатика И ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.1/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 248с. (Стр.198-202)
  • http://img.wikinut.com/img/3266gmp7i-1vs858/jpeg/700x1000/Check-it-out.jpeg тест
  • http://abc.vvsu.ru/Books/ebooks_iskt/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%ED%ED%FB%E5%F3%F7%E5%E1%ED%E8%EA%E8/%CF%E0%F1%EA%E0%EB%FC%CF%E5%F2%F0%C3%D3/petrsu.karelia.ru/psu/chairs/imo/pascal/image3.gif блок-схема
  • http://www.rusmia.ru/images/stories/student_za_kompyterom.jpg ребенок с компьютером


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по информатике "Условный оператор"

Автор: Попова Маргарита Юрьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по информатике: "Условный оператор в языке программирования Pascal" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-informatikie-uslovnyi-opierator-v-iazykie-proghrammirovaniia-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "114872"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411707695"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока информатики в 8 классе "Условный оператор на языке Паскаль""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_informatiki_v_8_klasse_uslovnyi_operator_na_iazyke_paskal"
    ["file_id"] => string(6) "508786"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556600901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План – конспект урока по теме: «Условный оператор» "
    ["seo_title"] => string(49) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-uslovnyi-opierator"
    ["file_id"] => string(6) "135226"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416887457"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по информатике "Час кода""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokapoinformatikiechaskoda"
    ["file_id"] => string(6) "298666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387227"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства