kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока по теме: «Условный оператор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по теме: «Условный оператор»

Класс: 8

Предмет: информатика

Тема: Программирование условий. Условный оператор

Цели:

  1. дать представление учащимся о понятии «условный оператор», учится писать программу ветвящейся структуры на языке Паскаль,  знать основную структуру условного оператора, выявить пробелы в знаниях  и способствовать их устранению, стимулировать интерес  к данной теме и к предмету в целом;
  2. способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, быстроты реакции, памяти
  3. воспитывать дисциплинированность, усидчивость, положительное отношение к программированию, самостоятельность

Тип урока: Урок новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Результат взаимод-ия (сотрудн-тво)

Познавательные

Коммуникативные, личностные

Регулятивная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организа-ционный

Приветствие, проверка готовности

Готовятся к уроку

1 мин


Настрой на урок, приветствие

Готовятся к началу урока


2

Мотивацион-ный и целеполага-ние

Учитель читает условие задачи и задает вопрос: Можно ли ее решить ранее изученными средствами. Создает проблемную ситуацию и актуализирует уже имеющиеся знания по данным темам. Организует работу с классом во фронтальном режиме. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель.

Вспоминают ранее изученный материал

8 мин

Вспоминают что им известно, делают предположение, как можно решить задачу ранее изученными средствами. Систематизируют информацию, полученную ранее. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи

Работают в парах , предполагая решение задачи. Обсуждают решение в паре. Обсуждают цель урока (что им нужно знать чтобы решить задачу) Сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение.

Уметь слушать, дополнять, уточнять, оценивать правильность выполнения задания, вносить корректировки в свою работу по ходу и в конце. Оценивать свое незнание, ставить цели и задачи ( с помощью учителя). Уметь контролировать время

Постановка цели урока

3

Осмысление новой информации

Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации, карточек по теме: «Условный оператор»

Воспринимают зрительно и на слух новый материал по теме: «Условный оператор»

20 мин

Воспринимают зрительно и на слух запись условного оператора на языке Паскаль, на основе алгоритма записи условного оператора стараются систематизировать

Работают в парах с презентацией. Задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности, работают в парах. Находят правильное применение условного оператора.

Контролируют правильность применения оператора. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий необходимых для выполнения задания и осуществляют взаимоконтроль

Уметь правильно применять условный оператор в записи программы

4

Итоги занятия

Организует обсуждение

Выстраивают причинно – следственные связи

10 мин

Показывает результат решения задач

Взаимодействие в группе

Высказывают свою точку зрения

Получение результата в решении задач

5

Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении, осознанно строят выводы

5 мин

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Договариваются в парах и приходят к общему мнению в совместной деятельности

Оценивают правильность выполненных действий

Итоговый контроль

6

Домашнее задание

Задает и комментирует дифференцированное домашнее задание

Осознанно фиксируют информацию

1 мин






Просмотр содержимого документа
«Урок информатики. Программирование условий.»


План – конспект урока по теме: «Условный оператор»

Класс: 8

Предмет: информатика

Тема: Программирование условий. Условный оператор

Цели:

  1. дать представление учащимся о понятии «условный оператор», учится писать программу ветвящейся структуры на языке Паскаль, знать основную структуру условного оператора, выявить пробелы в знаниях и способствовать их устранению, стимулировать интерес к данной теме и к предмету в целом;

  2. способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, быстроты реакции, памяти

  3. воспитывать дисциплинированность, усидчивость, положительное отношение к программированию, самостоятельность

Тип урока: Урок новых знаний

Оборудование: Презентация «Условный оператор», карточки с заданием. Компьютерный класс 12+1. Доска маркерная. Паскаль АВС.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация + целеполагание

  3. Осмысление новой информации по теме: «Условный оператор»

  4. Итоги занятия

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

-Здравствуйте. Сегодня мы с Вами познакомимся с новой темой, продолжим работу по написанию новых программ, в течение урока каждый сможет показать свои знания и получить положительную оценку. Включите компьютеры и проверьте рабочие места, запишитесь в журнал рабочего места.

2. мотивация + целеполагание Я хочу предложить вам решить задачу


Задача: Из двух заданных целых чисел выбрать наибольшее.


  • Математическая модель:

Данные: x, y


Результат:


  • Варианты:

Если x=6, y=9, то max=9

Если x=5, y=1, то max=5


Блок-схема:













Попробуйте решить задачу. Для этого вспомним структуру программы:

  • 1 строка заголовка Program IMYA;

  • 2 раздел описания переменных Var x, y: integer;

  • 3 основной раздел заключенный в операторные скобки Begin и End.

Внутри основного раздела записываются операторы ввода и вывода, и команды.

1. Как записывается заголовок программы на Паскале?

Program (name)

2. Как записывается раздел описания переменных?

Var

3. С какими типами числовых величин работает Паскаль?

Целые и вещественные

4. Как записывается оператор присваивания?

:=

5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале?

Read (readln), write (writeln)


Решить ранее изученными средствами не получается. Давайте сформулируем цель урока. Что нам нужно узнать чтобы решить задачу:

Как записывать ветвление на языке Паскаль, т. е. мы должны рассмотреть тему : «Условный оператор». Если решать данную задачу то запись будет выглядеть следующим образом:

Программа:

  • Program maximalnoe;

  • Var x, y, max: integer;

  • Begin

  • Writeln (‘Введите два числа’);

  • Readln (x, y);

  • if x=y then max:=x else max:=y;

  • Writeln (‘наибольшее = ’,max);

  • End.

3. Осмысление . На слайдах презентации рассмотрим :

- Для организации алгоритмов с разветвлением используется условный оператор. Разветвление зависит от выполнения или невыполнения определенных условий. Иногда в одной ветви ни одна операция не выполняется.

- В качестве условия используется значение логического выражения: if.. then.. else


На алгоритмическом языке

На языке программирования

нач

если условие

то серия 1

иначе серия 2

кон

If

then

else

If

then



















- Если значение условия true, то есть условие выполняется,

тогда выполняется серия 1, а оператор 2 не выполняется

- Если значение условия false, то есть условие не

соблюдается, то выполняется оператор 2,

а оператор 1 не выполняется.

Логическое выражение:


  • Простой формой логического выражения является операция отношения:

    • меньше,

    • больше,

    • меньше или равно,

    • = больше или равно,

    • = равно,

    • не равно.

  • Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:

    • not логическое отрицание (НЕ),

    • and логическое умножение (И),

    • or логическое сложение (ИЛИ),

    • xor исключающее ИЛИ

  • Порядок действий:

  • Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.

Операторные скобки:

  • Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: beginend



  • Конструкция такого вида:

Begin последовательность операторов end

относится к составным операторам.


  • Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.

В качестве примера рассмотрим следующую задачу:

Задача 1:


Y= x+2, x

x2 , x0







Y:=sqr (x)

Y:=x+2










Program Primer1;

Var y,x: real;

Begin

Write (‘x’);

Read (x);

If x

If x0 then y:=sqr (x);

Write (‘y=’,y);

End.


Program Primer1;

Var y,x: real;

Begin

Write (‘x’);

Read (x);

If x

Else y:=sqr (x);

Write (‘y=’,y);

End.

Задача 2: Написать программу, которая определит, имеете ли Вы право голосовать: если Вам 18 и более лет – имеет право голосовать, если менее 18 лет – не имеет право голосовать.

Program zadacha;

Var a,b: real;

Begin

Write (‘введите возраст’);

Read (a);

If (a0) then writeln (‘ne imeet pravi golosovat’) else

If (a18) and(a

End.

Составление программ на ПК (самостоятельно)

Задача 1:


x2 , x2

Y=

4, x


Program Primer1;

Var y,x: real;

Begin

Write (‘Введите x’);

Read (x);

If x2 then y:= sqr (x);

Else y:=4;

Write (‘y=’,y);

End.

Задача 2: Написать программу определения является ли число В делителем числа А.

Является ли число b делителем числа a?

program chicla; 
var a,b : integer;
begin
write('a=');readln(a);
write('b=');readln(b);
if a mod b=0 then write('
делится')
else write('
не делится');
end.


Решение:

Задача 3: Написать программу определения четности одного из трех чисел.

Решение:

Определите, имеется ли среди чисел a,b хотя бы одно четное

program try_chicla; 
uses crt; 
var s, a,b:integer; 
begin 
writeLn('Введите числа '); readLn(a,b); 
if (a mod 2=0) or (b mod 2=0) then 
writeLn('Среди чисел ',a:3,b:3,' есть четные числа') 
else 
writeLn('Среди чисел ',a:3,b:3,' нет четных чисел'); 
end.

Закрепляющее тестирование (см. приложение)

1. Алгоритм, в котором его выполнение определяется проверкой каких-либо условий, называется...

A. разветвляющимся

B. циклическим

C. следования

D. линейным

E. процедурным

2. Служебное слово IF в условном операторе переводится как...

A. если

B. тогда

C. иначе

D. ввод

E. условие

3. Служебное слово THEN в условном операторе переводится как...

A. если

B. тогда

C. иначе

D. ввод

E. условие

4. Служебное слово ELSE в условном операторе переводится как...

A. если

B. тогда

C. иначе

D. ввод

E. условие

5. Укажите правильный вариант использования условного оператора.

A. IF THEN begin end ELSE begin end;

B. IF THEN ; ELSE ;

C. THEN begin end IF ELSE begin end;

D. THEN ELSE IF ;

E. IF THEN

6. Укажите правильный вариант использования неполного ветвления.

A. IF THEN begin end;

B. THEN ; ELSE ;

C. IF ELSE begin end;

D. ELSE IF ;

E. THEN IF

Ответы:1-а, 2-а, 3-в, 4-с, 5-а, 6-а

  1. Итог урока. Рассматривается решение задач. Взаимопроверка теста. Выставление оценок.

  2. Рефлексия

- Какая тема была Вам предложена для изучения?

- Какие трудности у Вас возникли с написанием программ?

(Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.)

В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 


  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось


6. Домашнее задание

Задачи для домашнего решения:

Уровень А


1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.


____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Уровень В

  1. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


  1. Написать программу деления двух чисел (деление на 0)

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Уровень С

  1. Есть среди 3-х чисел, хотя бы одно четное.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


  1. Поместится ли круг в квадрат

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План – конспект урока по теме: «Условный оператор»

Автор: Путятина Татьяна Юрьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока Особенности военной службы по контракту по ОБЖ 11 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaosobiennostivoiennoisluzhbypokontraktupoobzh11klass"
    ["file_id"] => string(6) "274027"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452325393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме  "Циклы в Паскале""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapotiemietsiklyvpaskalie"
    ["file_id"] => string(6) "270968"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451326680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства