kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики в 8 классе "Условный оператор на языке Паскаль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике в 8 классе по теме "Условный оператор", язык программирования Паскаль. Урок сопровождается показом презентации по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики в 8 классе "Условный оператор на языке Паскаль"»

Тема урока: Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Учебник: Босова Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • обучающая: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с синтаксисом условного оператора (оператора if); создать условия для формирования у обучающихся умения использовать оператор if при написании программ;

  • развивающая: способствовать повышению интереса к предмету; содействовать развитию алгоритмического мышления у обучающихся; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, памяти обучающихся;

  • воспитывающая: способствовать формированию самостоятельности при решении задач; способствовать сплочению коллектива, формированию уважительного отношения друг к другу.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

  1. Личностные УУД:

    1. фантазия и воображение при выполнении учебных действий;

    2. желание выполнять учебные действия.

  2. Познавательные УУД:

    1. логические действия и операции;

    2. создание и преобразование моделей и схем для решения задач.

  3. Коммуникативные УУД:

    1. формулирование собственного мнения и позиции.

  4. Регулятивные УУД:

    1. планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Оборудование: персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор, экран.

Программные средства: презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».







План урока

Этап

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Изучение нового материала

  1. Физкультминутка

  1. Компьютерный эксперимент

  1. Мини-проект

  1. Подведение итогов

  1. Домашнее задание


1. Организационный момент


Учитель: Здравствуйте! Ребята! Я обнаружила на своем столе странную записку: «Урок нельзя начинать, пока не будут выполнены все задания. Желаю успеха! Никлаус Вирт». (слайд1)


Учитель может спросить, кто написал записку, почему называется язык программирования Паскаль, что входит в алфавит языка, имена переменных и др., тем самым повторить и актуализировать учеников.


2. Актуализация знаний

Тест с карточками Plickers (на интерактивной доске демонстрируются вопросы, учитель с помощью смартфона сканирует ответы учащихся, результаты сразу выводятся на экран)

Учитель: Какие виды алгоритмических конструкции вы знаете?

Ученики: Линейный, разветвляющийся и циклический (слайд2)

Учитель: Решим задачу. Прочитайте условие задачи. (слайд3)

Задача 1. Вычислить значения функции заданной следующим образом: y=х/(x-5)

Ученики оформляют в тетрадях, один учащийся работает у интерактивной доски

Program p_1;

Var x: integer; y:real;

Begin

write(‘Введите значение переменной х’);

read(x);

y:=x/(x-5);

write(‘y=’,y)

end.



Учитель. Выполните программу для значения переменной х равной 10, 0,5.

Назовите результаты выхода.

Ученики: 2, 0, ошибка вещественного деления на 0.

Учитель: Почему возникла ошибка?

Ученики: на 0 делить нельзя!

(Учащиеся предполагают, что нужно использовать разветвляющийся алгоритм, условный оператор)

Учитель: Можем ли мы изменить программу, что бы она была верной для любых чисел. Почему?

Ученики: Мы пока не знаем, как реализовать разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль.

Учитель: Чтобы изменить последовательность выполнения различных частей программы, применяют условный оператор. Итак, какая тема нашего урока?

Ученики: Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор на языке Паскаль.

Учитель: Запишите в тетрадях число и тему урока. (демонстрация презентации)

Что мы должны сделать на уроке?

Ученики: Познакомится с условным оператором, научиться решать задачи с применением условного оператора.

Учитель: Попробуем составить решение этой задачи на алгоритмическом языке

Ученики:

Если x=5 то вывод (решения нет)

иначе y:=x/(x-5)

3. Изучение нового материала

Учитель: Откройте учебники на странице 129, прочитайте, как записывается условный оператор на языке программирования Паскаль.

(работа с учебниками)

Как выглядит общий вид условного оператора?

(демонстрация презентации)

Учитель: Запишите в тетрадях общий вид условного оператора.

_____, возьми свой смартфон и в онлайн переводчике переведи на английский язык слова- if, then, else.

(учащийся переводит слова с помощью онлайн-переводчика на смартфоне слова)

Учитель: Послушаем, как переводятся слова if, then, else.

Ученик: (переводит)

Учитель: Чем отличаются следующие записи? (слайд презентации)

Ученики: Во втором варианте нет слова else (предполагают, что это полное и неполное ветвление)

Учитель: Верно, первая запись –это полная форма условного оператора, вторая – неполная форма.

Учитель: А теперь, давайте совместно доработаем задачу. (дорабатываем задачу)



Program p_1;

Var x: integer; y:real;

Begin

write(‘Введите значение переменной х’);

read(x);

if x=5 then write(‘решения нет’)

else y:=x/(x-5);

write(‘y=’,y)

end.

4. Физкультминутка

5. Компьютерный эксперимент

(напоминаю ТБ при работе за компьютером)

Учащиеся составляют программу на компьютерах (первая задача для всех, вторая - дополнительная)

Задача 1.Даны два целых числа. Найти наибольшее из них.

Задача 2*. Дано целое число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.


6. Мини-проект

Учитель: Вспомним картину Васнецова «Витязь на распутье».

(Под спокойную мелодию читается отрывок)

Встретил витязь на распутье трех дорог горючий камень с надписью: «в одну дороженьку ехать – убиту быть, в другую ехать – женату быть, а в третью ехать – богату быть».

Учитель: Какая алгоритмическая конструкция подходит к этому фрагменту? Класс делится на две команды, каждой команде предлагается составить блок-схему к данной картине.


7. Итоги урока

Учитель: Какую тему мы сегодня изучили?

Ученики: (отвечают)

Учитель: Как вы считаете, достигли мы тех целей, которые поставили в начале урока?

Ученики: (отвечают)

Учитель: Оцените свою работу на уроке, на листках самооценки посчитайте средний балл. Нарисуйте тот смайлик, который соответствует вашим результатам на уроке.

Ученики: (оцениваю себя)

8. Домашнее задание

Учитель: Запишите домашнее задание. Прочитать п.3.4.1, РТ №181, 182 и 183, 184, выполнить любые два задания на выбор.



Учитель: (выставляются оценки) Всем спасибо за урок, до свидания!

































Задачи для компьютерного эксперимента

Задача 1.

Даны два целых числа. Найти наибольшее из них.


*Задача 2.

Дано целое число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.


Задача 1.

Даны два целых числа. Найти наибольшее из них.


*Задача 2.

Дано целое число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.








Рисунок для мини-проекта




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока информатики в 8 классе "Условный оператор на языке Паскаль"

Автор: Самигуллина Дилара Мунировна

Дата: 30.04.2019

Номер свидетельства: 508786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План – конспект урока по теме: «Условный оператор» "
    ["seo_title"] => string(49) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-uslovnyi-opierator"
    ["file_id"] => string(6) "135226"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416887457"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по информатике: "Условный оператор в языке программирования Pascal" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-informatikie-uslovnyi-opierator-v-iazykie-proghrammirovaniia-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "114872"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411707695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства