1 | Организационный момент (положительный настрой на работу) | -Здравствуйте! Встали! Посмотрите на соседа по парте! Улыбнитесь ему, а теперь мне! Сегодня хороший день для получения новых знаний! Присаживайтесь. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Проверка домашнего задания | РТ: №38, №39, №42, №44 -Дома вы работали с учебником и в рабочей тетради, в которых хранится много информации. Сейчас я вам покажу файл. | №38. а) программное обеспечение; б) операционная система; в) приложения. №39. Windows 2000, Windows XP, Windows 8, Linux, Mac OS №42. Рисуют значки указателей мыши №44. Меню, ПУСК, главное меню, Рабочий стол | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
3 | Целеполагание | Показываю большой текст. Проблема: Как передать этот текст моей подруге, которая живет в другом городе? Как сохранить данный текст для истории? Работа в парах (ответить на эти вопросы). Обсуждение работы в парах. Вывод. -Подумайте, как современные люди узнают о событиях прошлого? -А как современный человек может хранить информацию? - Над какой темой мы будем работать на уроке? Какая цель нашего урока? -Какая информация нужна нам постоянно, а какая только временно? Существует ли у человека отдельная память для постоянной и временной информации? | Работа в парах (ответить на эти вопросы). Обсуждение. Обсуждение работы в парах. Вывод. - Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков. - Книги, картины, записи в блокноте, тетради, в памяти ПК, на диске, флешке. - Память. Хранение информации. - Узнать, как и где можно хранить информацию, научиться ее сохранять. -Например: правила дорожного движения, домашний адрес и т.д. Временная информация: расписание уроков на один день. Постоянно всё помнить невозможно. Лучше записать эту информацию. А временно хранится в уме. | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи. -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером Личностные УУД: - умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь. |
4 | Изучение нового материала (моделирование) | Работа в группах (группа учащихся из 12 человек делится на 3 группы по 4 человека и работает над составлением схемы). Мы говорили, что компьютер сделан по аналогии человека. Подумайте, какая память у компьютера? Изобразите схему хранения информации человеком и компьютером. | | Регулятивные УУД: - формулирование познавательной цели; -структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи. Личностные УУД: - умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь. |
5 | Защита групповой работы | Один представитель от каждой группы доказывает и показывает созданную группой схему. (На доске появляется общая схема) | Обсуждение. Вывод заносится в тетрадь. | Регулятивные УУД: - научится проявлять познавательную инициативу и самостоятельность; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; Познавательные УУД: -формулировать проблему и защищать свою точку зрения; -актуализация сведений из личного опыта; -различать обоснованные и необоснованные суждения; Личностные УУД: - умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: - аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение принимать самостоятельное решение; - развитие диалогической речи. |
6 | Изучение нового материала | -Из истории хранения информации (видеоролик). - Познакомимся с историей хранения информации подробнее. Показ презентации и работа в рабочей тетради ( с. 40 № 57) -Все предметы, о которых шла речь, называются носителями информации. -Прочитай на слайде, запишите в тетрадь и проговорите определение. - А как хранится информация в памяти человека? Посмотрим небольшой видео ролик. -Прочитай на слайде, запишите в тетрадь и проговорите виды памяти. -Хранится информация на устройствах долговременного хранения в виде файлов. Что такое файл? Подробней об этом мы поговорим на следующем уроке. | - смотрят видеоролик о древних носителях информации; Рассматривают слайды и параллельно работают в рабочей тетради (подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками). Запись определения в тетрадь и хоровое проговаривание. -Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации. Смотрят видео. Запись видов памяти в тетрадь и хоровое проговаривание. - виды памяти: оперативная (внутренняя) память и долговременная (внешняя) память; - Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. | Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; Познавательные УУД: -оперировать такими понятиями, как оперативная (внутренняя) память и долговременная (внешняя) память, носитель информации; Личностные УУД: - формирование выраженной познавательной активности, устойчивого интереса к новым знаниям. Коммуникативные УУД: - задавать вопросы по существу; -допускать существование разных точек зрения. |
7 | Закрепление темы | Выполни: Напишите эссе (свой прогноз) о будущем информационных носителей. Обсуждение нескольких работ. | Самостоятельная работа (эссе). | Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу; - преобразовывать практическую задачу в творческую и познавательную; Познавательные УУД: -анализировать материал; -осознано строить сообщения в устной и письменной форме; Личностные УУД: - формирование мотивации к самовыражению и самореализации Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речь для написания эссе. |
8 | Компьютерный практикум | - Выполни практическую работу №3 «Создаем и сохраняем файлы» (стр. 105) | - работа с учебником и простым текстовым редактором; -создают папку под своим именем и сохраняют в ней два документа. | Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу; Личностные УУД: - формирование навыков управления ПК |
9 | Итоги урока, оценка, рефлексия | О чем мы говорили на уроке? - Какое знание вы унесете сегодня с урока и где в жизни вы сможете его применить? - Какое задание было самым интересным и почему? - Оцените свои знания. Выберите домашнее задание в соответствии с этой оценкой. Дифференцированное домашнее задание: | Работа с дневниками. Выбирают уровень домашнего задания на основе самооценки. | Регулятивные УУД: - самостоятельно адекватно оценивать понимания изученного материала; Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -формирование адекватной самооценки |