kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Хранение информации".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты урока:

  • предметные  –  общие представления о  хранении информации как информационном процессе;  представления о многообразии носителей информации;
  • метапредметные  –  понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой;  основы  ИКТ-компетентности;  умения  работы с файлами;  умения  упорядочивания информации в личном информационном пространстве; 
  • личностные  –  понимание  значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Хранение информации". »

Пушница Ольга Николаевна,

г. Ангарск Иркутская область

Информатика. 5 класс. Автор программы Босова Л.Л.

Тема урока «Хранение информации».

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

  • метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

  • личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия память;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;

  • действия с информацией;

  • хранение информации;

  • память:

  • память человечества;

  • память человека;

  • оперативная (внутренняя) память;

  • долговременная (внешняя) память;

  • носитель информации.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Хранение информации»;

2) презентация «Носители информации»;

3) презентация «Хранение информации: история и современность»;

4) плакат «Хранение информации»;

5) плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Хранение информации. Память» (135156);

2) анимация «Информация и ее носитель» (134874);

Особенности изложения содержания темы урока



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент (положительный настрой на работу)

-Здравствуйте! Встали! Посмотрите на соседа по парте! Улыбнитесь ему, а теперь мне! Сегодня хороший день для получения новых знаний! Присаживайтесь.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


2

Проверка домашнего задания

РТ: №38, №39, №42, №44






-Дома вы работали с учебником и в рабочей тетради, в которых хранится много информации. Сейчас я вам покажу файл.

№38. а) программное обеспечение; б) операционная система; в) приложения.

№39. Windows 2000, Windows XP, Windows 8, Linux, Mac OS

№42. Рисуют значки указателей мыши

№44. Меню, ПУСК, главное меню, Рабочий стол

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

3

Целеполагание

Показываю большой текст.

Проблема:

  1. Как передать этот текст моей подруге, которая живет в другом городе?

  2. Как сохранить данный текст для истории?

Работа в парах (ответить на эти вопросы).

Обсуждение работы в парах. Вывод.


-Подумайте, как современные люди узнают о событиях прошлого?


-А как современный человек может хранить информацию?


- Над какой темой мы будем работать на уроке? Какая цель нашего урока?



-Какая информация нужна нам постоянно, а какая только временно?


Существует ли у человека отдельная память для постоянной и временной информации?



Работа в парах (ответить на эти вопросы).

Обсуждение.






Обсуждение работы в парах. Вывод.



- Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков.

- Книги, картины, записи в блокноте, тетради, в памяти ПК, на диске, флешке.


- Память. Хранение информации.

- Узнать, как и где можно хранить информацию, научиться ее сохранять.


-Например: правила дорожного движения, домашний адрес и т.д. Временная информация: расписание уроков на один день.

Постоянно всё помнить невозможно. Лучше записать эту информацию. А временно хранится в уме.



Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером

Личностные УУД:

- умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.



4

Изучение нового материала (моделирование)

Работа в группах (группа учащихся из 12 человек делится на 3 группы по 4 человека и работает над составлением схемы).


Мы говорили, что компьютер сделан по аналогии человека. Подумайте, какая память у компьютера? Изобразите схему хранения информации человеком и компьютером.



Регулятивные УУД:

- формулирование познавательной цели;

-структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.

Личностные УУД:

- умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.


5

Защита групповой работы

Один представитель от каждой группы доказывает и показывает созданную группой схему.

(На доске появляется общая схема)

Обсуждение.

Вывод заносится в тетрадь.

Регулятивные УУД:

- научится проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Познавательные УУД:

-формулировать проблему и защищать свою точку зрения;

-актуализация сведений из личного опыта;

-различать обоснованные и необоснованные суждения; Личностные УУД:

- умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение принимать самостоятельное решение;

- развитие диалогической речи.

6

Изучение нового материала

-Из истории хранения информации (видеоролик).


- Познакомимся с историей хранения информации подробнее. Показ презентации и работа в рабочей тетради ( с. 40 № 57)


-Все предметы, о которых шла речь, называются носителями информации.

-Прочитай на слайде, запишите в тетрадь и проговорите определение.


- А как хранится информация в памяти человека? Посмотрим небольшой видео ролик.


-Прочитай на слайде, запишите в тетрадь и проговорите виды памяти.





-Хранится информация на устройствах долговременного хранения в виде файлов. Что такое файл?

Подробней об этом мы поговорим на следующем уроке.


- смотрят видеоролик о древних носителях информации;


Рассматривают слайды и параллельно работают в рабочей тетради (подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками).


Запись определения в тетрадь и хоровое проговаривание.

-Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации.


Смотрят видео.




Запись видов памяти в тетрадь и хоровое проговаривание.

- виды памяти: оперативная (внутренняя) память и долговременная (внешняя) память;



- Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.


Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

Познавательные УУД:

-оперировать такими понятиями, как

оперативная (внутренняя) память и долговременная (внешняя) память,

носитель информации;

Личностные УУД:

- формирование выраженной познавательной активности, устойчивого интереса к новым знаниям.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы по существу;

-допускать существование разных точек зрения.


7

Закрепление темы

Выполни:

Напишите эссе (свой прогноз) о будущем информационных носителей.


Обсуждение нескольких работ.

Самостоятельная работа (эссе).

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу;

- преобразовывать практическую задачу в творческую и познавательную;

Познавательные УУД:

-анализировать материал;

-осознано строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные УУД:

- формирование мотивации к самовыражению и самореализации

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речь для написания эссе.



8

Компьютерный практикум

- Выполни практическую работу №3 «Создаем и сохраняем файлы»

(стр. 105)

- работа с учебником и простым текстовым редактором;

-создают папку под своим именем и сохраняют в ней два документа.

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу;

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК


9

Итоги урока, оценка, рефлексия

О чем мы говорили на уроке?

- Какое знание вы унесете сегодня с урока и где в жизни вы сможете его применить?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Оцените свои знания. Выберите домашнее задание в соответствии с этой оценкой.


Дифференцированное домашнее задание:



Работа с дневниками.


Выбирают уровень домашнего задания на основе самооценки.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно адекватно оценивать понимания изученного материала;

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности;

-формирование адекватной самооценки



Презентация к уроку «Хранение информации», видео «Носители информации» и «Память человека» можно скачать по адресу:

https://cloud.mail.ru/public/969f4be8e7e0/%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%9E.%D0%9D.%20%D0%B3.%20%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%20%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%205%20%D0%BA%D0%BB.rar




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Хранение информации".

Автор: Пушница Ольга Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  " Носители информации" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-nositieli-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "195940"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427984206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "138497"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417542545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока "Устройства компьютера" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-ustroistva-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "153657"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства